Конструктивные элементы мостов: .конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов – E01D 19/06
Патенты в данной категории
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ИЗ ПРОКАТНЫХ УГОЛКОВ
Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. Деформационный шов выполнен из трех прокатных уголков 125×125×12 закрытого типа, перекрывает зазор между пролетными строениями на автодорожных мостах и путепроводах. Уголки размещены с образованием поперечного лотка для отвода воды, один из которых является опорным, а два других расположены с возможностью скольжения уголков друг относительно друга для возможности свободного перемещения пролетных строений. Конструкция лотка исключает попадание влаги на нижележащие конструкции опор моста. 1 ил. |
2482240 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев. ДШ, перекрываемый гребенчатыми пальцами 1, между которыми расположены упругие гребенчатые пластины 3, имеющие ступенчатую форму. Нижние части 4 упругих гребенчатых пластин 3 жестко закреплены между несущей балкой 5 и гребенчатыми пальцами 1, при помощи уже установленного болтового соединения 7. Упругие гребенчатые пластины 3 объединены в секции, при помощи плоской пластины 8, включающей нижние части 4 упругих гребенчатых пластин 3. 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2461680 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ
Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к температурному шву мостового перехода дорожного полотна. Технический результат - увеличение срока службы мостового перехода при одновременной возможности увеличения величины его перемещения. Температурный шов мостового перехода дорожного полотна включает скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, размещенный в двухкомпонентной мастике и скрепленный с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально. 12 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2385379 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. В перекрывающем устройстве (1) для компенсационного стыка (2), расположенного между опорой (3) и пролетным строением (4) в предназначенном для проезда сооружении, опора и пролетное строение имеют примыкающие к компенсационному стыку выемки (8), заполненные полимерным бетоном, в который заделан фиксирующий участок (16) каждого металлического краевого профиля (14). Между двумя краевыми профилями находится эластичный уплотнительный профиль (27), соединенный с ними с обеспечением уплотнения. К поверхности каждого краевого профиля (14) присоединен зубчатый профиль (21), поверхность (22) которого заканчивается поверхностями (11, 12) полимерного бетона (10) и дорожного покрытия (6) и зубья которого входят в зацепление с зубьями другого зубчатого профиля. Фиксирующие участки (16) краевых профилей (14) имеют разрывы (25), заполненные полимерным бетоном (10). Технический результат - возможность перекрывать компенсационные стыки с большей величиной рабочего диапазона. 15 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2379410 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
ТЕМПЕРАТУРНО-УСАДОЧНЫЙ ШОВ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов. Температурно-усадочный шов выполнен в виде перегородки, установленной на всю ширину поперечного сечения железобетонного элемента, и содержит продольную и поперечную арматуру, причем продольная арматура в зоне шва в поперечном сечении элемента выполнена в виде непрерывных стержней, а перегородка выполнена в виде размещенного перпендикулярно к продольной арматуре листа с прикрепленными к нему с одной стороны анкерами. Новым в предлагаемом изобретении является то, что температурно-усадочный шов содержит дополнительно арматурные анкеры, которые прикреплены попарно ко всем непрерывным стержням продольной арматуры по одному с обеих сторон перегородки на расстоянии la от нее, которое определяют из условий сопоставимости общих величин упругой деформации непрерывных стержней продольной арматуры на этом участке и упругой деформации всего железобетонного элемента длиной L, а площадь поперечного сечения Fарм всех непрерывных стержней продольной арматуры определяют из условия сопоставимости прочности на растяжение отдельно указанной продольной арматуры и всего железобетонного элемента площадью поперечного сечения f б. Суммарную площадь Fарм непрерывных стержней продольной арматуры и длину участка l a определяют из соответствующих зависимостей. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности и долговечности возводимых протяженных строительных конструкций из монолитного железобетона без устройства деформационных швов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2299946 патент выдан: опубликован: 27.05.2007 |
|
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ
Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям. Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках включает сборные плитно-ребристые балки с поперечными монолитными железобетонными стыками и соединительную плиту, выполненную с зазором относительно ребер балок в надопорных участках. Соединительная плита оперта по своим концам посредством опорных частей на ребра балок, по длине пролетного строения отделена от плиты балок посредством вертикальных зазоров, в которых расположены вертикальные прокладки, преимущественно резинометаллические, в продольном направлении соединительная плита соединена с плитой балок посредством горизонтальных стержней, расположенных в теле соединительной плиты и плиты балок или в поперечных монолитных железобетонных стыках сборных плитно-ребристых балок и выполненных за одно целое по их длине, при этом горизонтальные стержни имеют защитную упругую оболочку в вертикальных зазорах, а длина соединительной плиты должна быть меньше расстояния между осями опирания смежных балок. В случаях, когда длина соединительной плиты недостаточна для обеспечения заделки в ней горизонтальных стержней, смежные в плане горизонтальные стержни соединяют между собой. Для тех периодов, когда происходит повышение температуры окружающей среды, вертикальные прокладки располагают в нижней части вертикальных зазоров. Для тех периодов, когда происходит понижение температуры окружающей среды или если длина соединительной плиты недостаточна для заделки в ней горизонтальных стержней, защитные упругие оболочки располагают по всей длине соединительной плиты. Технический результат - снижение стоимости строительства и повышение надежности конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2296193 патент выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
АРМИРУЮЩЕЕ КОМПЕНСАЦИОННОЕ ШОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОННЫХ ПЛИТ
Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит. Устройство содержит первый профильный элемент, прикрепленный к краю первой бетонной плиты, и второй профильный элемент, прикрепленный к краю второй бетонной плиты, при этом указанные профильные элементы соединены вместе съемными соединительными планками с образованием зазора между профильными элементами. В компенсационном шовном устройстве согласно изобретению профильные элементы и соединительные планки образуют единый непрерывный алюминиевый профиль, полученный выдавливанием. Соединительные планки прикреплены своими краями к профильным элементам посредством очень тонких перемычек, которые удерживают элементы вместе во время отливки плиты. Компенсационное шовное устройство согласно изобретению до отливки бетонной плиты устанавливают на соответствующей высоте на основании для бетонирования. Во время отливки плиты соединительные планки перекрывают зазор между профильными элементами и сохраняют его профильными элементами и сохраняют его чистым. Когда бетон достаточно затвердеет, отрывают соединительные планки и заполняют получающийся в результате зазор эластичным герметиком. Первый профильный элемент компенсационного шовного устройства выполнен таким образом, что он служит в качестве формы для рабочего шва, так чтобы при необходимости можно было бы в разное время отливать бетонные плиты по разным сторонам компенсационного шва. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2285764 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА
Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. Деформационный шов автодорожного моста содержит металлический лист перекрытия шва, неподвижно уложенный на резиновую опору с одной стороны вертикальной плоскости шва и на расположенную со стороны устоя моста тефлоновую опору с другой с возможностью скольжения. Обращенные навстречу друг другу нижними полками уголковые профили, закрепленные анкерами, соответственно в пролетном строении по обе стороны от вертикальной плоскости шва. Размещенные между ними и над листом перекрытия шва и соединенные по торцам с вертикальными полками уголковых профилей, предпочтительно упругими и/или предварительно напряженными, опорами в виде металлических стержней не менее чем два слоя металлической амортизирующей сетки с размером ячеек не менее чем 15×15 мм с образованием зазора между сетками не менее половины величины линейного размера ячейки сетки. При этом сетки размещены параллельно металлическому листу в слое уложенной на него полимерно-битумной мастики. Технический результат состоит в повышении деформативной способности деформационного шва автодорожного моста при значительном упрощении его конструкции, надежности и улучшении ремонтопригодности. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2267573 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ФОРМИРУЕМОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА И ФОРМИРУЕМЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ
Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна. Новым в способе создания температурного шва мостового перехода является то, что перед заполнением верхней части зазора между балкой горячей мастикой сверху уплотнительной прокладки в зазор между балками заливают холодную мастику, состоящую из 48,0 – 80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0 – 26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен – стирола, и/или бутадиен – нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное, после чего мастику выдерживают до ее затвердевания. Новым в формируемом температурном шве мостового перехода является то, что в зазоре между балками над уплотнительной прокладкой размещена дополнительная прокладка из холодной мастики, состоящей из 48,0 – 80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0 – 26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен – стирола, и/или бутадиен – нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное. Технический результат изобретения состоит в увеличении срока службы мостового перехода. 2 н.п.ф-лы, 4 ил.
|
2244058 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы. Конструкция деформационного шва ходовых балок монорельсовой транспортной системы включает закрепленные к торцам верхних поясов ходовых балках заподлицо с поясами горизонтальные металлические листы, каждый из которых имеет в зоне контакта ходовых колес подвижного состава выступы и впадины, расположенные с зазором относительно соответствующих впадин и выступов другого листа. Новым является то, что к горизонтальным листам и к торцам стенок ходовых балок заподлицо с их наружной боковой поверхностью прикреплены вертикальные листы, кромки которых в зоне контакта с удерживающими колесами подвижного состава расположены с зазором параллельно друг другу и наклонены под острым углом к горизонту. Технический результат изобретения состоит в обеспечении более плавного проезда в зоне деформационного шва, а также в удержании колес подвижного состава в зоне примыкания концевых участков ходовых балок. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2241800 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы. Новым в деформационном шве монорельсовой системы является то, что он выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений. Технический результат изобретения состоит в повышении уровня компенсации перемещений, универсальности решений под любую величину перемещений, обеспечении допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами и улучшении работы всех элементов монорельсовой системы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
|
2236499 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ Изобретение относится к области мостостроения. Деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов включает опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор. Новым является то, что деформационный шов снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов. Техническим результатом изобретения является повышение герметичности шва, простота ремонта и снижение материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2235164 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
ТЕМПЕРАТУРНО-УСАДОЧНЫЙ ШОВ Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона. Температурно-усадочный шов железобетонного элемента содержит продольную и поперечную арматуру и выполнен в виде перегородки, установленной на всю ширину поперечного сечения элемента. Новым является то, что продольная арматура в зоне шва в поперечном сечении элемента оставлена непрерывной, а перегородка выполнена в виде размещенного между продольной арматурой перпендикулярно к ней листа с прикрепленными к нему с одной стороны анкерами. Технический результат изобретения состоит в повышении качества и долговечности возводимых монолитных конструкций путем увеличения их трещиностойкости. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2202673 патент выдан: опубликован: 20.04.2003 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов. Деформационный шов, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, отличается от известного тем, что штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. Кроме того, штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. При этом штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Технический результат - повышение ремонтопригодности деформационного шва, его эксплуатационной надежности и снижение эксплуатационных затрат на его содержание. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2191862 патент выдан: опубликован: 27.10.2002 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа. Деформационный шов железобетонного (ж/б) пролетного строения моста содержит ж/б плиты с металлическим окаймлением из двух швеллеров, опирающихся основанием на ж/б плиты через предварительно уложенные слои гидроизоляции, наружные стороны полок швеллеров, обращенные к деформационному зазору, расположены вровень с краями ж/б плит, а их верхние концы - вровень с плоскостью полотна дорожной одежды, в основании швеллеров, гидроизоляции, эластичном компенсаторе и ж/б плитах выполнены соосные отверстия. Способ монтажа деформационного шва ж/б пролетного строения моста предусматривает окончательную укладку дорожной одежды и ее разборку на участке деформационного шва, выполнение соосных отверстий под анкерные шпильки в ж/б плитах, гидроизоляции, эластичном компенсаторе и металлическом окаймлении из двух швеллеров, установку на полимерцемент в глухие отверстия в ж/б плитах анкерных шпилек крепления швеллеров. Затем укладывают выравнивающий слой полимербетона и эластичный компенсатор с предварительной обмазкой обеих его сторон эпоксидным клеем, за исключением зоны, располагаемой в деформационном зазоре, устанавливают швеллера металлического окаймления вровень с краями ж/б плит в деформационном зазоре, а верхние концы полок швеллеров - вровень с полотном дорожной одежды, закрепляют швеллера гайками на шпильках, укладывают поверх эластичного компенсатора гернитовый шнур, полость поверх него и в торцевых зазорах между швеллерами и дорожной одеждой заполняют резинобитумной мастикой, а внутренние полости швеллеров заполняют полимербетоном вровень с полотном дорожной одежды. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в создании простого, надежного и ремонтопригодного деформационного шва и способа его монтажа. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2186900 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста. Деформационный шов моста включает стальной профиль, фиксируемый по оси шва, и скользящие листы с прижимными пружинами. Новым является то, что стальной профиль выполнен в виде полутрубы, образующей его верхнюю часть, и соединенной с ней нижней части - лотка, причем деформационный шов снабжен жестко прикрепленными к концам пролетных строений или к концу пролетного строения и устою кронштейнами, пересекающимися под тупым углом и образующими ножницы для преобразования горизонтальных перемещений концов пролетных строений в вертикальное перемещение полутрубы, при этом лоток оперт на кронштейны, а скользящие листы одними концами оперты на полутрубу, а другими шарнирно прикреплены к кронштейнам. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности и упрощении конструкции. 2 ил. | 2168582 патент выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов. Деформационный шов автодорожного моста содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок. Новым является то, что стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности деформационного шва автодорожного моста. 2 ил. | 2166577 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Конструкция содержит деформационный шов проезжей части моста со щебеночным заполнением. Новым в конструкции является то, что щебеночное заполнение заключено в обойму из объемной георешетки, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Крайние ячейки в обойме могут быть заполнены эластичной мастикой и прикреплены анкерами к закладной детали плиты пролетного строения или устоя. Технический результат достигаемый изобретением состоит в повышении долговечности и ремонтопригодности шва, улучшении комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2166021 патент выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Конструкция содержит деформационный шов проезжей части моста с щебеночным заполнением. Новым в конструкции является то, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности и ремонтопригодности шва, улучшении комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. 1 з. п.ф-лы, 1 ил. | 2164976 патент выдан: опубликован: 10.04.2001 |
|
ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩАЯ ПРОСЛОЙКА Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении качества покрытий с конструкцией трещинопрерывающей прослойки по изобретению. Трещинопрерывающая прослойка содержит образованную в покрытии и/или бетонном основании под слоем покрытия камеру, заполненную герметиком и расположенную над трещиной или над швом, и прокладку из гибкого материала, размещенную на поверхности герметика. Новым является то, что камера заполнена неполимеризующимся герметиком путем наклейки его в виде ленты на дно камеры, а прокладка из гибкого материала нанесена на верхнюю поверхность герметика и уложена в камеру одновременно с ним, причем на поверхность прокладки или на поверхность прокладки и на примыкающие к камере на расстоянии, не меньшем толщины ленты герметика, поверхности существовавшей конструкции нанесено антиадгезионное покрытие. Кроме того, высоту заполнения неполимеризующимся герметиком камеры следует выбирать не менее средней ширины трещины или шва, а прокладку целесообразно выполнять из нетканого материала, или фольги, или бумаги, пропитанной антиадгезионным составом покрытия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2158798 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием. Технический результат - пoвышeние качества швов при обеспечении снижения трудоемкости их выполнения. Деформационный шов содержит образованную в покрытии камеру, заполненную минераломастичной смесью, размещенный в камере и перекрывающий стык плит жесткий элемент с антиадгезионным покрытием на верхней поверхности, торцы которого размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры. Новым является то, что верхняя поверхность жесткого элемента имеет в сечении, перпендикулярном продольной плоскости шва, выпуклую по кривой второго порядка форму по крайней мере над стыком плит и/или у торцов, обращенных к торцам камеры, причем покрытие нанесено на верхнюю поверхность жесткого элемента в жидком виде. Деформационный шов может быть снабжен противосдвиговой пластиной, размещенной в камере над жестким элементом и выполненной по крайней мере с одной ее стороны со сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями. Сквозные и/или глухие прорези и/или углубления могут быть выполнены из условия возможности разрушения по ним противосдвиговой пластины под действием эксплуатационных нагрузок, а жесткий элемент и/или противосдвиговая пластина могут быть выполнены из фибробетона или металла, перекрывающий стык плит жесткий элемент может быть выполнен с выступами и/или с рифлениями на нижней поверхности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2158797 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ Изобретение может быть использовано в строительстве и ремонте инженерных сооружений, в частности мостов. Температурный шов для инженерных сооружений состоит из несущего слоя из эластичного резинового материала, выполненного из резины, имеющей коэффициент морозостойкости при растяжении при температуре -50oС от 0,30 до 0,60 и изменение массы образца резины после набухания в стандартной жидкости СЖР-1 при температуре +100oС в течение 24 ч от +1,0 до +8,0%, с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитного слоя, выполненного из резины несущего слоя или металлических профилей. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении низкотемпературных эксплуатационных характеристик температурного шва для инженерных сооружений при сохранении высокого уровня коррозионно-стойких свойств резиновых слоев. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил. | 2157440 патент выдан: опубликован: 10.10.2000 |
|
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов. Деформационный шов содержит металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционный материал, причем торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в увеличении эксплуатационного срока службы, упрощении и ускорении технологического процесса монтажа автодорожных и городских мостов, возводимых с такими деформационными швами как при строительстве мостов, так и при их ремонте. 1 ил. | 2136810 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями. Технический результат состоит в повышении надежности и долговечности деформационного шва и увеличении его водонепроницаемости. Деформационный шов моста включает жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения. Один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, который может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Величина зазора и величина перекрытия определены приведенным соотношением. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2133793 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов. Температурный шов для инженерных сооружений состоит из несущего слоя из эластичного резинового материала с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитного резинового слоя. Несущий и защитный резиновые слои выполнены из резины на основе бутилкаучука и пропиленоксидного каучука в процентном соотношении 5-15: 85-95 соответственно. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении высоких низкотемпературных эксплутационных характеристик в сочетании с высокой стойкостью резиновых слоев к воздействию агрессивных сред и высокой прочностью их крепления к металлической арматуре после вулканизации. 2 ил., 1 табл. | 2131963 патент выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов. Сущность изобретения заключается в том, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем линейные металлические элементы в виде балочек, жестко присоединенных к пролетному строению и подвижно опертых на устой моста через опорную часть, установленные на балочках металлические продольные элементы, последовательно объединенные между собой и с окаймлением резиновыми вкладышами, металлические продольные элементы установлены на балочках посредством опорных прокладок, дискретно расположенных по длине балочек с образованием между ними зазоров, суммарная величина которых не превышает суммарную величину зазоров между верхними частями металлических продольных элементов в зоне размещения резиновых вкладышей, причем металлические продольные элементы соединены с соответствующими опорными прокладками шарнирно. При этом поверхности металлических продольных элементов и опорных прокладок в зоне опирания их на последние могут быть выполнены плоскими или иметь в сечении кривую второго порядка, а соединяющий их шарнир имеет вертикальную ось поворота, лежащую в плоскости симметрии металлического продольного элемента. Такое выполнение деформационного шва повышает надежность его работы в различных климатических условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2122064 патент выдан: опубликован: 20.11.1998 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ Деформационный шов относится к области дорожного строительства, а именно к деформационным швам автодорожных мостов. Деформационный шов включает плиту из резины и размещенные в ней металлические пластины. Центральная пластина расположена горизонтально в верхней части плиты, а две боковые пластины расположены параллельно верхней. В нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез. Боковые металлические пластины выполнены F-образными в поперечном сечении и каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки в сторону соответствующего пролетного строения. Между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины образованы полости с центральным каналом, в котором установлена шпилька с гайкой. Конструкция деформационного шва позволяет повысить надежность его работы вне зависимости от времени года и погодных условий. 1 ил. | 2122063 патент выдан: опубликован: 20.11.1998 |
|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем. Металлическое пролетное строение моста с беcстыковым путем содержит две главные фермы, связанные между собой связями и опирающиеся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна в виде плоских железобетонных блоков с закрепленными на них рельсами и продольных балок, приболченных к прикрепленным в узлах ездового пояса главных ферм поперечным балкам. Блоки на участке 1 пролетного строения жестко скреплены с продольными балками, а на участке II уложены на продольные балки через прокладки из антифрикционного материала с устройством на нижней поверхности блока металлических закладных частей, снабженных ограничителями. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении в рельсах бесcтыкового пути продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов от изменения температуры окружающего воздуха и недопущение больших зазоров в местах случайного излома рельсов. 4 ил. | 2120513 патент выдан: опубликован: 20.10.1998 |
|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ Изобретение относится к строительству мостов. Деформационный шов состоит из швеллеров, стержней, наполнителя из эластичного материала. Стенка одного из швеллеров, верхнего, расположена заподлицо с верхней кромкой пролетных строений и перекрывает зазор между ними. Два нижних швеллера (по первому варианту) или одтн нижний (по второму) жестко закреплены в пролетных строениях и обрамляют полки верхнего швеллера. Верхний швеллер полками и стенкой опирается соответственно на стенки и полки нижних швеллеров. Эластичным материалом заполнены полости нижних швеллеров. Стержни жестко закреплены концами на полках верхнего швеллера и проходят через полки нижних швеллеров с возможностью горизонтального перемещения относительно них (первый вариант). По второму варианту стержни свободно проходят через полку верхнего швеллера и жестко закреплены концами на полках нижнего швеллера. Другая полка верхнего швеллера жестко закреплена в смежном пролетном строении. При увеличении или уменьшении зазора между пролетными строениями стержни вместе с верхним швеллером как рама (первый вариант) перемещаются в эластичном материале относительно нижних швеллеров, с одной стороны растягивания, а с другой сжимая эластичный материал и приводя всю систему элементов деформационного шва в равновесное состояние. Во втором варианте аналогично создается растягивающие и сжимающие напряжения в эластичном материале, компенсирующие друг друга при скольжении верхнего швеллера по направлению горизонтальных стержней. При этом наряду с ровностью дорожного покрытия в области деформированного шва обеспечивается высокая прочность шва и его срок службы. 2c. и 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2119565 патент выдан: опубликован: 27.09.1998 |
|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА Изобретение относится к области мостостроения. Задачей изобретения является снижение в рельсах непрерывного бесстыкового пути на мосту с ездой на балласте продольных усилий, возникающих вследствие совместной температурной работы коробчатого пролетного строения и рельсов балластного мостового полотна, при недопущении больших зазоров в местах случайного излома рельсов, путем устройства между балластной подушкой мостового полотна и верхней плитой пролетного строения соединения, обеспечивающего пониженное сопротивление смещениям конца пролетного строения. Железобетонное балочное пролетное строение железнодорожного моста в поперечном сечении представляет собой коробку, имеющую горизонтальную верхнюю плиту, вертикальные или наклонные стенки и нижнюю плиту, опирается на опоры через подвижные и неподвижные опорные части и содержит на верхней горизонтальной плите балластное мостовое полотно с рельсовым бесстыковым путем. На части длины пролетного строения со стороны его подвижного конца по верхней горизонтальной плите закреплен закладными частями покрытый сверху антифрикционным материалом металлический лист, на котором разостлано покрытие из антифрикционного снизу материала и размещен приклеиваемый к покрытию защитный металлический лист с выступающими вверх закладными элементами. 3 ила | 2119564 патент выдан: опубликован: 27.09.1998 |
|