Конструктивные элементы мостов: .гидроизоляционные, звукоизоляционные и прочие изоляционные слои, устройства для отвода воды – E01D 19/08

МПКРаздел EE01E01DE01D 19/00E01D 19/08
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 19/00 Конструктивные элементы мостов
E01D 19/08 .гидроизоляционные, звукоизоляционные и прочие изоляционные слои; устройства для отвода воды 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТОВ ДЛЯ ДРЕНАЖНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных материалов берут одномерный щебень фракции 10-15 мм, который предварительно моют и высушивают, и эпоксидный компаунд в качестве связующего, приготовленный из эпоксидной смолы и отвердителя в соотношении 90-94 к 10-6 соответственно. Причем исходные материалы берут в следующем соотношении компонентов: 93,5-94,5 мас.% щебня, 5,0-5,85 мас.% эпоксидной смолы, 0,5-0,65 мас.% отвердителя. После чего их перемешивают, а готовую массу формуют в формах, затем утрамбовывают, после этого выдерживают готовые брикеты и освобождают от форм. Техническим результатом является снижение трудозатрат и времени на получение брикетов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521253
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
УПЛОТНЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна. Технический результат: создание конструкции дорожного полотна, в которой обеспечено хорошее соединение между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума, без сильного ослабления механических свойств соединения. Способ изготовления конструкции дорожного полотна включает следующие шаги: нанесение бетонного праймера на бетонную структуру; нанесение полимерной пленки на несущую структуру, покрытую праймером согласно шагу; а также затем нанесение полимерного праймера на полимерную пленку; нанесение слоя волокнистого материала, на который с одной стороны адгезивно нанесен твердый при комнатной температуре термопласт, причем нанесение слоя волокнистого материала осуществляют таким образом, что сторона слоя волокнистого материала, противоположная стороне, покрытой термопластом, приводится в контакт с полимерным праймером; и нанесение несущего слоя на основе битума. Также описаны слой волокнистого материала, рулон скатанного слоя волокнистого материала, способ изготовления слоя волокнистого материала и конструкция дорожного полотна. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2475583
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВОДЫ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов. Технический результат - отведение воды с высокорасположенной проезжей части мостов. Устройство включает расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя. Новым является то, что каждый водоотводной лоток выполнен составным из основной части и пристыкованного к ней вблизи устоя дополнительной части с обратным уклоном, образующей с основной частью накопительную емкость со сливным отверстием, при этом каждая водосборная емкость размещена соосно сливному отверстию и состоит из водосливной трубы, имеющей в концевой части сквозные отверстия и торцевую заглушку, и водоприемного колодца, частично заполненного водой, с центральным входным отверстием и сливным патрубком, соединенным через коллектор с очистными сооружениями, причем водосливная труба закреплена в центральном входном отверстии водоприемного колодца. Согласно одному из вариантов выполнения устройства уровень воды в водоприемном колодце превышает уровень расположения сквозных отверстий водосливной трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2338829
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано при устройстве однослойного полимерного покрытия проезжей части мостового полотна металлических и железобетонных мостов, и конкретно к полимерной композиции для получения покрытия и способу формирования покрытия с ее использованием. Композиция содержит тиокол жидкий (полисульфидный олигомер), диоксид марганца, дибутилфталат, дифенилгуанидин, смолу инден-кумароновую, нефтеполимерную смолу, бихромат натрия, олигоэфиракрилат, олеиновую кислоту, цемент, текстильный корд, технический углерод, гранитную и резиновую крошку, ацетон и толуол. Композиция является двухупаковочной, и перед нанесением две части ее (компонент А и компонент Б) смешивают и формируют с ее использованием покрытие, при этом на подготовленную поверхность сначала наносят адгезивный слой мастики на основе полихлоропренового каучука или герметизирующую композицию на основе тиокола - полисульфидного олигомера, а затем вышеописанную полимерную композицию и покрытие утверждают при положительной температуре окружающего воздуха. Полученное покрытие обладает повышенными гидроизоляционными свойствами, стойкостью к истиранию и долговечностью. 2 н.п. ф-лы, 3 табл.

2330867
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
УПРУГИЙ ПРОКЛАДНОЙ СЛОЙ ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к конструкции сопряжения мостового полотна с балками пролетного строения моста в железнодорожном мостостроении, конкретно к конструкции упругого прокладного слоя для безбаластного железнодорожного мостового полотна. Упругий прокладной слой для безбалластного мостового железнодорожного полотна состоит из эластичных и композитных прокладок. Новым является то, что композитные прокладки выполнены каждая в виде двух одинаковых клиньев, сопрягаемые поверхности которых имеют ступенчатый или волнообразный профиль с шагом t = / Sin , де t – шаг профиля, – допуск на толщину слоя, – угол клина, при этом на открытых поверхностях клиньев нанесена маркировка, указывающая толщину пакета при различных их относительных положениях. Технический результат изобретения состоит в создании легко регулируемого по толщине упругого прокладного слоя для безбалластного железнодорожного мостового полотна. 1 ил.

2257441
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ТОЛЩИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Устройство содержит установленные в плите пролетного строения дренажные трубки с образованием над каждой из них дренирующих ниш, расположенных в толще нижнего слоя дорожной одежды, лежащей непосредственно на гидроизоляционном слое. Новым является то, что дренирующие ниши образуют, как минимум, продольный дренажный канал, заполненный дренажной смесью из щебня и связующего с образованием сквозной пористой структуры, а дренажные трубки расположены под дренажными каналами. Технический результат изобретения состоит в удалении влаги из толщи дорожной одежды мостового сооружения и, как следствие, повышении срока службы дорожной одежды. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2205913
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
СМЕСЬ ДЛЯ РУЛОННОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ПЛИТ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству мостов, и к производству рулонных гидроизоляционных материалов и может быть использовано при проведении гидроизоляционных работ пролетных строений мостов. Смесь для рулонного гидроизоляционного материала включает в мас.ч.: бутилкаучук 20-100, этиленпропиленовый каучук 5-100, регенерат бутиловый 0-50, тиурам 0,2-1,5, каптакс 0,2-1,5, оксид цинка 0,5-15,0, стеариновая кислота 0,3-5,0, модифицированный защитный воск МЗВ-218 0,2-3,0, диафен ФП 0,1-1,5, хинол ЭД 0,2-3,0, масло ПН-6ш 0,5-10,0, хлорпарафин 3,0-15,0, техуглерод 15,0-75,0, каолин 10,0-50,0. Способ гидроизоляции плит пролетного строения моста включает нанесение на очищенные плиты мастики и укладку на нее рулонного гидроизоляционного материала, очистку плит осуществляют механическим путем, в качестве мастики используют клеящую полимерную мастику на основе полихлоропренового каучука, которую наносят на поверхность плит и полотнищ рулонного гидроизоляционного материала толщиной 0,6-0,9 мм, выдерживают в течение 3-4 мин, затем полотнища прижимают к плитам для приклеивания. Причем полотнища рулонного гидроизоляционного материала, имеющего толщину 1,7-2,3 мм и ширину 0,8-1,2 м, укладывают с нахлестом в 60-100 мм, а рулонный гидроизоляционный материал выполнен из указанной смеси. После укладки рулонного гидроизоляционного материала через 2-2,5 суток на его поверхность наносят один или более слоев праймера на основе битума и изопренового каучука, причем первый слой выдерживают 2-6 ч, а последний - до полного отвердения. Технический результат: повышение долговечности защиты, снижение капитальных и эксплутационных затрат. 2 с.п. ф-лы, 4 табл.
2181131
патент выдан:
опубликован: 10.04.2002
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов. Конструкция дорожной одежды включает защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе, слои асфальтобетона дорожного покрытия. Новым является то, что нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона, а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в улучшении эффективности совместной работы материалов, снижении деформативности, повышении трещиностойкости и качества дорожной одежды на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, а также повышении безопасности дорожного движения. 1 ил.
2177523
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
МАТЕРИАЛ РУЛОННЫЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ НАПЛАВЛЯЕМЫЙ НЕФТЕПОЛИМЕРНЫЙ

Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7. Данный материал имеет повышенную устойчивость при пониженной температуре. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.
2175037
патент выдан:
опубликован: 20.10.2001
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в максимальном приближении долговечности моста к проектной долговечности за счет качественного водоотвода, улучшения условий механической очистки, эксплуатации и ремонта. Мост содержит опоры, пролетные строения с главными балками, плитой проезжей части, мостовым полотном, тротуарами, покрытием, ограждающими устройствами и системой водоотвода. Водосборным площадям моста приданы уклоны разных знаков, где в понижении предусмотрен зазор с водопринимающим отводящим лотком, при этом в зазоре установлены защитные козырьки от покрытия до лотка, а водосборная площадь включает поверхность парапетных ограждений ездового полотна, выполненных со стороны фасадов моста, а вдоль зазора - защитные ограждения - барьерные. Зазор с лотком может быть выполнен между плитой проезжей части и одним из тротуаров, который установлен на консолях, замоноличенных в плите проезжей части, а к консолям прикреплен лоток, причем козырек нависает над лотком. Зазор с лотком может быть выполнен в пространстве, предусмотренном как интервал для встречного разъезда транспортных средств. Служебно-эксплуатационный тротур содержит настил, который выполнен из съемных решетчатых секций, закрепленных по стойкам барьерных ограждающих устройств, установленных по плите с обеих сторон зазора для стока воды с проезжей части, предусмотренного в интервале для встречного разъезда транспортных средств. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
2121542
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение может быть использовано в строительстве и при ремонте инженерных сооружений, в частности мостов. Гидроизоляция железобетонных конструкций инженерных сооружений состоит из наружного покрытия, защитного слоя из асфальта или бетона, полимерного гидроизоляционного слоя, выполненного в виде слоистого рулонного материала, состоящего из двух полимерных слоев из резины на основе комбинации хлорсульфированного полиэтилена и синтетического каучука дивинилового в соотношении 85 - 95% на 5 - 15% соответственно и расположенного между ними слоя стеклоткани, и этот слоистый рулонный материал прикреплен к защищаемой железобетонной конструкции посредством клеющей мастики на основе хлорсульфированного полиэтилена. Гидроизоляция железобетонных конструкций инженерных сооружений обладает повышенными эксплуатационными характеристиками за счет высокой морозостойкости и прочности крепления полимерного гидроизоляционного слоя к защищаемой железобетонной конструкции. 1 табл. 1 ил.
2117737
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
Наверх