Конструктивные элементы мостов: .решетки или настил мостов, крепление рельсов и шпал на мостах – E01D 19/12

МПКРаздел EE01E01DE01D 19/00E01D 19/12
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 19/00 Конструктивные элементы мостов
E01D 19/12 .решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к области строительства и реконструкции мостов. Технический результат - снижение материало- и металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения включает размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию канатов жесткими трубками из полимерного материала, закрепление к опалубке съемных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, из которых в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения. Извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме. 1 з.п. ф-лы.

2528320
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПРИЖИМНОЙ КРОНШТЕЙН И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к строительству. Его использование в прижимном кронштейне, предназначенном для крепления мостового настила, а также в способах использования такого прижимного кронштейна позволяет получить достаточно простой и дешевый прижимной кронштейн, который упрощает процесс строительства моста. Этот прижимной кронштейн содержит верхнюю и нижнюю пластины (5 и 6) и прокладку (7), каждая из которых изготовлена из ПКМ, и по меньшей мере болт (9) и гайку (10); при этом верхняя пластина (5) предназначена для установки в горизонтальном положении между соседними вертикальными ребрами (2) мостового настила, нижняя пластина (6) предназначена для установки под соответствующей полкой (4) балки пролетного строения моста, а прокладка (7) предназначена для установки между верхней и нижней пластинами. В верхней и нижней пластинах (5 и 6) и прокладке (7) выполнено сквозное отверстие так, чтобы скрепить их болтом (9), пропущенным через сквозные отверстия по порядку верхней пластины (5), прокладки (7) и нижней пластины (6), с фиксацией гайкой (10) для образования прижимного кронштейна. Предпочтительно между верхней пластиной (5) и прокладкой (7) устанавливают уголок (8), ширина которого позволяет свободно перемещать его (и весь прижимной кронштейн) между опорными площадками (3) соседних вертикальных ребер (2) настила. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2515755
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, боковые упоры фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями. Плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу и имеют по торцам выкружки, соответствующие очертанию и месту расположения боковых упоров. Боковые упоры прикреплены с равномерным шагом к настильному листу ортоторопной плиты, размещены в выкружках плиты безбалластного мостового полотна и выполнены в виде полуцилиндрических стаканов, заполненных полимербетоном. Настильный лист и упоры имеют покрытие из гидроизоляционного слоя, а прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно без швов нанесенного на гидроизоляционный слой. Плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона, который примыкает также к прокладному слою боковых упоров. Повышается надежность и удобство в эксплуатации верхнего пути. 4 ил.

2479686
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗДА С ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов. Стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу. К полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда. Повышается надежность и прочность соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения. 3 ил.

2476636
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СИСТЕМА ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Настоящее изобретение относится к мостостроительным сооружениям и может быть использовано при прокладке железнодорожных путей на мосту. Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявленного изобретения, заключается в увеличении долговечности безбалластного мостового полотна и прокладного слоя между плитами БМП и продольной балкой пролетного строения моста. Указанный технический результат достигается за счет того, что система прикрепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста, включающая плиту безбалластного железнодорожного мостового полотна, прикрепленную к верхней полке продольной балки пролетного строения моста, и расположенный между ними прокладной слой, дополнительно содержит расположенные между плитой безбалластного железнодорожного мостового полотна и верхней полкой продольной балки пролетного строения моста шарнирно соединенные друг с другом в треугольные рычаги пластины, каждая из которых имеет с соседней пластиной одну общую точку крепления к верхней полке продольной балки пролетного строения моста или к плите мостового полотна, при этом прокладной слой образован дискретными элементами, каждый из которых расположен между длинными боковыми сторонами соседних пластин со стороны их крепления к верхней полке продольной балки пролетного строения моста. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2418907
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и срока службы рельсов на железнодорожных мостах. Для достижения данного технического результата в межпролетном пространстве железнодорожного моста устанавливается промежуточная опора, изготовленная из двутавровой балки, скрепленной с рельсами стандартным рельсовым скреплением. Промежуточная опора, в свою очередь, соединена с четырьмя промежуточными балками. Промежуточные балки установлены на опоры, закрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения железнодорожного моста, усиленные косынками (выполненными в виде металлических листов треугольной формы, приваренных к нижним поясам опор двутаврового сечения) для увеличения высоты сечения по прикреплению опор к продольным балкам в местах прикрепления к стенкам продольных балок. При этом промежуточные балки установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним для компенсации деформаций пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2406795
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
КОМПОЗИТНЫЙ НАСТИЛ

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д. Технический результат - упрощение и облегчение конструкции, повышение продолжительности и безопасности ее эксплуатации. Композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок. Верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими. По продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого - соответственно выступы. Соседние пултрузионные профили соединены механическим соединением по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403336
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ТВЕРДОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона. Искусственное сооружение представляет собой мост, а шпалы залиты в бетоне несущих конструкций моста или в слое защитного бетона. Шпалы являются одноблочными или многоблочными. Твердое дорожное полотно моста имеет продольную и/или поперечную арматуру, по меньшей мере, один краевой сегмент и/или, по меньшей мере, один расположенный сбоку рядом со шпалами кабельный канал для приема боковых усилий. Защитный бетонный слой твердого дорожного полотна моста служит гидроизоляцией. Технический результат от использования данного изобретения заключается в упрощении и удешевлении изготовления твердого дорожного полотна моста для рельсовых транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2377361
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
ПЛИТА БЕЗБАЛЛАСТНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ

Изобретения относятся к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты. Плита безбалластного мостового полотна в виде прямоугольной в плане армированной, по меньшей мере, в двух уровнях железобетонной конструкции шириной не более 3,2 м и длиной не более 2,0 м включает два ряда подрельсовых приливов, образованных со стороны ее верхней поверхности и расположенных в определенной проектом последовательности конических отверстий для элементов крепления плиты к балкам пролетного строения, имеющих овальную в плане форму, образованных стальными, имеющими рым-болты, извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, круглых в плане конических отверстий для крепления контруголка к плите, также образованных стальными извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, и овальных в плане отверстий для крепления рельса к плите, образованных неизвлекаемыми пустотообразователями из пластмассы, предпочтительно полиэтилена, и имеющих закладную седловидную шайбу, размещенную в них перед установкой в форму. Способ изготовления плиты безбалластного мостового полотна включает размещение в термоизолированной форме имеющих закрытые сверху уплотнительными крышками, предпочтительно из резины, сквозные вертикальные отверстия пустотообразователей не выше уровня укладки бетонной смеси в форму, крепление пустотообразователей к бобышкам поддона формы болтами, пропущенными через сквозные отверстия, укладку в форму арматурного каркаса, укладку бетонной смеси и ее разравнивание и заглаживание виброрейкой до получения ровной поверхности в местах опирания плиты на балки пролетного строения, термовлажностную обработку с обеспечением равенства температур по высоте сечения плиты при работающей системе ее обогрева с учетом возможных перерывов в работе не более 3-х часов, извлечение плиты из формы за рым-болты, размещенные в пустотообразователях отверстий для крепления плиты к балкам пролетного строения, и перенос за те же рым-болты готовой плиты на склад. Технический результат состоит в улучшении эксплуатационных характеристик плиты, в частности обеспечении надежности и долговечности, а также повышении технологичности изготовления при снижении трудоемкости. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2263737
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ПАНЕЛЬ НАСТИЛА МОСТА, КОМБИНАЦИЯ ИЗ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВУХ ПАНЕЛЕЙ С Н-ОБРАЗНЫМ ЗАЖИМОМ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛИ (ВАРИАНТЫ), МОСТ И СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ МОСТА

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей. Панель настила моста содержит многослойную конструкцию, имеющую верхнюю и нижнюю металлические плиты, и промежуточный слой из компактного пластика или полимерного материала, сцепленного с металлическими плитами таким образом, чтобы передавать между ними силы сдвига. Технический результат изобретения состоит в создании более упрощенной по своей конструкции и облегченной панели настила моста с повышенной прочностью и жесткостью. 9 н. и 25 з.п.ф-лы, 36 ил.

2259439
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ НА МОСТАХ

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах. Закрепление рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах заключается в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения, и на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети закрепляют с возможностью перемещения пролетного строения относительно этих плетей. Новым является то, что на упомянутом остальном участке каждого пролетного строения на рельсовые плети устанавливают фиксирующие устройства, расположенные с обеих сторон подрельсовых оснований вдоль пути на расстоянии от этих подрельсовых оснований, исключающем взаимодействие фиксирующих устройств с соответствующим подрельсовым основанием при продольных подвижках пролетного строения. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в предотвращении образования недопустимого зазора в случае излома рельсовой плети и увеличении длин мостов, на которых можно укладывать бесстыковой путь, расширении полигона укладки бесстыкового пути на мостах и снижении затрат на текущее содержание пути и элементов мостов. 2 ил.
2182618
патент выдан:
опубликован: 20.05.2002
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТОВ

Изобретение относится к строительству. Согласно первому варианту выполнения строительная конструкция содержит стеновые панели, соединительные колонны, установленные между и среди выбранных стеновых панелей и соединяющие панели, проходящие поверх панелей и колонн стеновые заглушки и узлы опалубки перекрытия, установленные на заглушки и проходящие от них. Согласно второму варианту выполнения строительная конструкция содержит образованные панелями внутреннюю и внешнюю стены, причем панели каждой стены объединены колоннами, а стены - средствами для образования между ними жесткой конструкции. Способ возведения строительного сооружения согласно первому варианту предусматривает соединение первого множества панелей друг с другом посредством соединительных колонн, установку на их верхних поверхностях стеновых заглушек, соединение опалубок панели перекрытия с заглушками, причем опалубку панели перекрытия выполняют с полостями для образования цоколей над несущими стеновыми панелями и продольными балками между ними, затем заполняют бетоном выбранные панели, полости продольных балок и цоколей, покрывают бетоном верхнюю поверхность опалубки панели перекрытия до заданного уровня, ограничивая тем самым первый этаж сооружения, а затем операции повторяют для каждого этажа. Согласно второму варианту способа предусматривается соединение первого множества панелей посредством соединительных колонн в первый ряд оболочки, соединение второго множества панелей посредством соединительных колонн во второй ряд оболочки, причем панели второго ряда позиционируют сверху панелей первого ряда, а соединительные колонны второго ряда располагают сверху колонн первого ряда и соединяют первые колонны с боковыми краями соответствующих панелей. Устройство для возведения моста содержит нижнюю опалубку с фиксаторами на противоположных боковых краях для сцепления со смежной в боковом направлении нижней опалубкой, опорный стержень, пересекающий указанную опалубку в боковом направлении и сцепляющийся с ней, и множество тросов, проходящих в продольном направлении нижней опалубки, контактирующих с опорным стержнем и подвешивающих нижнюю опалубку. Способ возведения мостов состоит в том, что натягивают множество тросов между первой и второй зонами, подвешивают первую нижнюю опалубку на тросах в первой зоне, транспортируют ее по тросам в направлении к второй зоне, подвешивают вторую нижнюю опалубку на тросах в первой зоне и также транспортируют ее к второй зоне по тросам с последующим сцеплением с первой опалубкой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в возможности воздействия на строительных площадках строительных конструкций с заранее изготовленной строительной опалубкой, заполняемой бетоном или другим затвердевающим материалом. 6 с. и 37 з.п.ф-лы, 47 ил.
2158337
патент выдан:
опубликован: 27.10.2000
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм при выполнении проезжей части в виде листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и соединенного с поясами. Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм, подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами, причем ребра расположены в узлах главных ферм на расстояниях, равных длине панели фермы. Лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами продольными уголками на высокопрочных болтах в узлах главных ферм. Изобретение обеспечивает исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. 2 ил.
2119991
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна. Изобретение может быть использовано вместо сборно-монолитных ребристых пролетных строений с продольным членением в мостах с пролетами до 33 м и в других схемах мостов с пролетами до 63 м. Задача - повышение технологичности и качества строительства мостов и унификация элементов пролетного строения. Сущность изобретения: пролетное строение с железобетонной ортотропной плитой проезжей части, состоящей из сводчатых оболочек, установленных на главные балки с зазором между собой и покрытия из гидрофобного полимерфибробетона с ребрами, охватывающими оболочки, причем оболочки и покрытие выполнены с возможностью совместной работы между собой и с главными балками с реализацией арочного эффекта в пределах каждой сводчатой оболочки. Мостовое полотно выполнено с лодкообразным тротуаром, совмещенным с колесоотбойной стенкой и с ребрами жесткости, соответствующими зазорам между смежными оболочками плиты проезжей части, при этой тротуар установлен с уклоном в сторону проезжей части и снабжен для стока жидкости щелями в колесоотбойной стенке моста между тротуарными блоками. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
2100523
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОКРЫТИЯ СООРУЖЕНИЯ

Использование: для эксплуатации автомобильных мостов, эстакад, скоростных дорог и т. д.,расположенных вблизи водоемов, для защиты их от обледенения в холодное время года и от размягчения - в летнее под действием солнечной радиации. Изобретение основано на использовании низкопотенциальной теплоты воды реки, канала залива и т. п. Сущность по двум сообщенным между собой теплообменникам циркулирует рассол, например раствор хлористого кальция. Один из теплообменников в виде регистра из труб устанавливают в покрытии сооружения, другой - в водоеме, например в воде, протекающей под мостом реки. За счет циркуляции рассола теплота (холод) воды водоема передается покрытию сооружения, температура которого становится примерно равной температуре воды в водоеме, т. е. будет в пределах 0 - 25oС, что исключает как образование на покрытии гололеда зимой, так и размягчение этого покрытия летом. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2060316
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
Наверх