Конструктивные элементы мостов: .пилоны, анкеры, промежуточные опоры – E01D 19/14

МПКРаздел EE01E01DE01D 19/00E01D 19/14
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 19/00 Конструктивные элементы мостов
E01D 19/14 .пилоны; анкеры; промежуточные опоры

Патенты в данной категории

УПЛОТНЯЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Настоящее изобретение относится к уплотняющей конструкции для строительного элемента, содержащего компоненты растяжения. Уплотняющая конструкция выполнена с возможностью уплотнения внутренней части строительного элемента. Уплотняющая конструкция содержит: (a) первый прессующий элемент из жесткого материала; (b) переходную подушку из деформируемого материала; (с) уплотняющую подушку из упругого материала и (d) второй прессующий элемент, содержащий жесткий слой для прижатия переходной подушки и уплотняющей подушки к первому прессующему элементу. Переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент обеспечены отверстиями для пропускания компонентов растяжения. При функционировании в рабочем положении первый прессующий элемент, переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент спрессованы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2515660
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. Подмости для монтажа пролетных строений мостов содержат свайное основание, объединенное ростверком, и расположенные на ростверке одну или несколько опор. Новым в предлагаемом изобретении является то, что ростверк и сваи выполнены в виде инвентарной плавучей системы, состоящей из одного или нескольких понтонов и свай, размещенных в сквозных вертикальных трубчатых направляющих, выполненных в каждом понтоне, при этом каждая вертикальная трубчатая направляющая снабжена двумя направляющими пазами, а каждая свая содержит две диаметрально расположенные стальные опорные рейки, способствующие вертикальному перемещению понтона по погруженным в грунт сваям. Кроме того, устройство вертикального перемещения понтона выполнено в виде шагающих домкратов, взаимодействующих со стальными опорными рейками и палубными рымами понтона. Смежные понтоны ростверка, состоящего из двух и более понтонов, соединены друг с другом посредством соединительных платформ. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в экономии строительных материалов и времени, сокращении трудо- и энергозатрат, невмешательстве в экологию водоема. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2275455
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛЬДОЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки. Грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки включает опорные колонны со сквозными, выполненными с определенным шагом перфорациями, наддомкратные и поддомкратные балки с выдвижными пальцами, расположенными соосно перфорациям, гидроцилиндры с предохранительными опорами, опирающиеся на поддомкратные балки, насосную станцию, систему управления, бак для масла и страховочные приспособления. Новым является то, что наддомкратные балки снабжены строповочными приспособлениями, захваты которых прикреплены к верхней части льдозащитной оболочки, опорные колонны расположены соосно кусту свай, закреплены на нем посредством столиков и опорных рам и объединены между собой в верхней части рамой, а в нижней - съемной распоркой, при этом наддомкратные и поддомкратные балки выполнены Н-образными, свободные концы которых объемлят опорные колонны, и снабжены по контуру рабочими площадками замкнутого очертания, причем гидроцилиндры попарно гидравлически объединены в батареи, а страховочные приспособления выполнены в виде страховочных клеток, состоящих из ряда установленных друг на друга элементов, причем высота каждого из них кратна ходу поршня гидроцилиндра. Технический результат изобретения состоит в обеспечении монтажа оболочки с максимальной точностью наводки на ось опоры и обеспечении безопасности грузоподъемных работ при минимальных трудозатратах. 3 ил.

2269619
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
АНКЕР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к области строительства для крепления ограждений котлованов и тоннелей при открытом способе работ, выемок железнодорожного и автодорожного полотна, оползневых участков, мачт и опор контактной сети, гидротехнических сооружений, мостов. Анкер для закрепления строительной конструкции включает оголовок, обеспечивающий предварительное натяжение, фиксацию усилия натяжения несущих элементов и передачу его на строительную конструкцию, а также заделку, обеспечивающую передачу усилия на грунт или монолит конструкции, и свободную часть, образованную между оголовком и заделкой, при этом несущие элементы снабжены охватывающими их центрирующими фиксаторами и выполнены в виде стальных канатов или стержней из высокопрочной арматуры, помещенных в свободной части в пластмассовые оболочки, исключающие их сцепление с инъекционным раствором и возможность деформации при создании предварительного натяжения, причем параллельно несущим элементам в зоне заделки размещены, по меньшей мере, две инъекционные трубки разной длины, одна из которых предназначена для первичной инъекции раствора предпочтительно при давлении 2,0-3,0 кг/см2, а другая - для вторичной инъекции при давлении 20-30 кг/см2 , причем свободные концы инъекционных трубок размещены в заделке со смещением по ее длине друг относительно друга не менее, чем на 5 диаметров инъекционной трубки для вторичной инъекции. Технический результат изобретения состоит в расширении области использования анкера как для крепления в грунте при выполнении в нем скважины, так и при креплении в монолитной, например бетонной, конструкции за счет обеспечения возможности создания требуемой величины уширенной заделки анкера путем двухстадийного инъекцирования твердеющей, предпочтительно цементной, смеси. 3 з.п.ф-лы, 3ил.

2260649
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок. Опора моста включает свайный ростверк, состоящий из плиты, объединяющей ряд свай, и льдозащитное ограждение, прикрепленное к сваям в зоне льдообразования. Новым является то, что льдозащитное ограждение выполнено в виде металлического пустотелого ящика, прикрепленного тягами к нижней части плиты свайного ростверка и/или к телу свай и имеющего вертикальные цилиндрические элементы, объемлющие с зазором сваи ростверка, причем зазоры между стенками цилиндрических элементов пустотелого ящика и свай заполнены связующим материалом, а внутренняя полость ящика с расположенными в ней продольно-поперечными ребрами жесткости выполнена из нескольких секций. Технический результат изобретения состоит в снижении материалоемкости ограждения, повышении прочности свайного ростверка от воздействия на него ледовой нагрузки и обеспечении высокой скорости монтажа. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

2254411
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РОСТВЕРКОВ МОСТОВЫХ ОПОР

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом. Оснастка для сооружения высоких ростверков мостовых опор содержит опорную систему, включающую маячные сваи с закрепленным на них ригелем, каркас с направляющими для погружения свай, закрепленный и фиксированный в проектном положении на опорной системе. Каркас содержит верхний и нижний ярусы. Нижний ярус представляет собой комплекс объединенных жесткими связями трубчатых направляющих по числу свай и охватывающую эти направляющие металлическую оболочку. Верхний ярус представляет собой повторяющую в плане контур ростверка сборно-разборную емкость с верхними балками, водонепроницаемыми съемными боковыми секциями и днищем, которое жестко соединено с нижним ярусом и имеет отверстия для трубчатых направляющих нижнего яруса. Съемные боковые водонепроницаемые секции соединены с днищем и между собой через уплотнители. Верхние балки снабжены упорами для соединения с ригелем опорной системы и подвесками, верх которых закреплен в упорах, а низ снабжен фиксаторами для обеспечения контакта с краями оболочки и трубчатых направляющих. Технический результат состоит в снижении материальных и трудозатрат при минимальном вмешательстве в экологию. 4 ил.

2250948
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
СПОСОБ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ МОНТАЖА С ПОМОЩЬЮ ВРЕМЕННЫХ НАПРЯГАЕМЫХ ПУЧКОВ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно - к производству работ по возведению железобетонных пролетных строений с использованием пучков высокопрочной арматуры. Способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из высокопрочной арматуры, в котором до установки напрягаемых пучков в закрепляемой конструкции пролетного строения и в опоре образуют каналы, оси обращенных навстречу друг другу отверстий которых при установке закрепляемой конструкции на опору совмещают. Высокопрочную арматуру размещают в каналах закрепляемой конструкции и опоры с возможностью установки и/или демонтажа анкерных закреплений, по крайней мере на одном из ее концов, и соединения другого конца с устройством ее натяжения. Временные пучки напрягают, компенсируя силу, вызываемую консольным расположением конструкции пролетного строения на опоре. После закрепления конструкции пролетного строения на опоре и соединения ее продольной арматуры производят снятие с временных напрягаемых пучков усилий, демонтаж анкерных закреплений и извлечение временных напрягаемых пучков из каналов. Технический результат состоит в повышении темпов производства работ за счет интенсификации монтажа соединяемых элементов при гарантированной надежности соединения, упрощении и снижении трудоемкости монтажа пролетных строений, обеспечении возможности повторного использования в ответственных конструкциях арматурных пучков временного анкерного закрепления соединяемых элементов. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2249067
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
УСТРОЙСТВО ЛЕДОРЕЗНОЙ ЧАСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и ремонте опор мостов на дорогах при пересечении рек, болотистых пойм, оврагов. Устройство ледорезной части промежуточной опоры моста включает верхнюю часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим пролетное строение, установленную в тело ледорезной части, выполненной из бетонного наполнителя, заключенного в оболочку, и опирающейся на ростверк фундамента, создавая с ним единую монолитную конструкцию. Новым является то, что ледорезная часть снабжена оболочкой, выполненной из прямоугольной части и двух хвостовых частей треугольной конфигурации, соединяющихся с прямоугольной частью, болтовыми соединениями и представляющей собой цельную конструкцию по высоте ледорезной части, причем оболочка выполнена из металлических листов, повторяющих контур ледорезной части, герметически скрепленных между собой сварным способом, а на внешней поверхности металлических листов нанесено антикоррозийное покрытие, при этом оболочка оснащена шпангоутами и кильсонами уголкового типа, жестко связанными между собой внутренними полками уголков и образующими прямоугольную решетку, связанную с оболочкой сварным способом, кроме этого внешние полки уголков шпангоутов и кильсонов замоноличены в бетонный наполнитель, а верх ледорезной части оснащен водосливным козырьком из полимерцементного раствора. Технический результат изобретения состоит в повышении долговечности, трещиностойкости, прочности защитного слоя бетона, снижение трудоемкости и материалоемкости при реконструкции и ремонте опоры. 4 ил.

2246575
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
МОСТОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока. Мостовая опора включает тело опоры, кусты свай с высоким ростверком и льдозащитные оболочки, повторяющие по внешнему контуру форму плиты ростверка, расположенные в переменном уровне воды и ледохода. Новым является то, что нижняя грань плиты ростверка расположена выше уровня высокого ледохода, каждая свая помещена в отдельную льдозащитную оболочку, пространство между сваей и оболочкой заполнено бетоном, а сами оболочки объединены между собой распорками по периметру ростверка и по короткой диагонали, причем льдозащитные оболочки, расположенные в тупых углах ромбовидного ростверка, сближены между собой таким образом, что расстояние между касательными линиями, проведенными к внешним граням оболочек, расположенных в острых и тупых углах ромбовидного ростверка, отличается от нуля. Технический результат изобретения заключается в снижении материалоемкости опоры моста, повышении ее эксплуатационной надежности и долговечности. 3 ил.

2246574
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
Рамная опора

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов. Рамная опора содержит стойки, насадку, лежень и диагональные схватки. Новым является то, что она выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением. Техническим результатом изобретения является автоматическое устранение зазора между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры, а также сокращение времени и трудоемкости устранения указанного зазора. 7 ил.
2224839
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛА ОПОРЫ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ЭСТАКАДЫ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады включает опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель. Новым является то, что ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля. Техническим результатом изобретения является улучшение работы ригеля в местах сопряжения его со стойками, подвергнутыми конструктивным усовершенствованиям применительно к криволинейным эстакадам. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2213177
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходами и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями. Опора моста включает расположенные в переменном уровне воды и ледохода куст свай с высоким ростверком и объемлющую их льдозащитную оболочку, повторяющую по внешней форме плиту ростверка, внутренняя полость которой разделена на секции диафрагмами-стяжками, установленными с горизонтальным воздушным зазором относительно низа плиты ростверка, при этом нижний конец их постоянно погружен в воду. Новым является то, что она содержит в подводной части плоские элементы, наклоненные вниз в сторону, противоположную направлению течения реки, прикрепленные в один или несколько ярусов к диафрагмам-стяжкам и сваям с углом наклона к горизонту, равным = 30-60o, причем суммарная горизонтальная проекция плоских наклонных элементов составляет 0,31,5 площади внутренней полости льдозащитной оболочки, а диафрагмы-стяжки выполнены перфорированными, площадь отверстий которых составляет не менее 0,3 погруженной в воду части площади каждой диафрагмы, причем высота стенок диафрагм, включая величину горизонтального воздушного зазора, меньше высоты стенок льдозащитной оболочки на (0,2-0,7) h, где h - вертикальная проекция наклонных элементов, м. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности моста путем снижения внутреннего льдообразования и уменьшения давления льда изнутри на стенки оболочки. 2 ил.
2209871
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
МОСТОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к мостостроению, в частности к защите опор, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями. Мостовая опора включает расположенные в переменном уровне воды и ледохода куст свай с высоким ростверком и объемлющую их льдозащитную оболочку, повторяющую по внешней форме плиту ростверка. Новым является то, что сваи размещены в плане по единой замкнутой линии, образующей очертание внутренней полости, а льдозащитная оболочка выполнена переменной высоты, увеличивающейся плавно или ступенчато по направлению течения таким образом, что высота нижней кромки кормовой (низовой) части больше высоты нижней кромки носовой (верховой) части оболочки на величину 0,25-0,5 наибольшего ее диаметра, при этом льдозащитная оболочка совмещена со сваями таким образом, что ее внутренняя вертикальная поверхность заходит внутрь полости между сваями не менее 1/4 и не более чем на 1/3 диаметра сваи. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности моста путем снижения внутреннего льдообразования в опоре. 2 ил.
2209870
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ К ОПОРЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор. Устройство анкерного крепления пролетного строения к опоре мостового сооружения включает вертикальный натяжной элемент, соединяющий пролетное строение, опирающееся на опорные части, с ригелем опоры, а также анкерную плиту с отверстием под вертикальный натяжной элемент, который зафиксирован с двух сторон анкерными зажимами на пролетном строении и под анкерной плитой. Новым является то, что вертикальный натяжной элемент выполнен как минимум из одного напряженного стального арматурного каната, причем каждый анкерный зажим выполнен в виде трехлепесткового цангового конуса и обоймы, имеющей центральное коническое под цанговый конус отверстие, а к пролетному строению и к анкерной плите прикреплены соответственно верхняя и нижняя направляющие втулки с центральными отверстиями под вертикальные натяжные элементы, причем центральные отверстия выполнены с конусной скругленной поверхностью, а в ригеле опоры предусмотрены сквозные каналы и снизу соосные с ними углубления под анкерные плиты, при этом каждый вертикальный натяжной элемент расположен в отверстиях пролетного строения, верхней направляющей втулки, сквозном канале ригеля, отверстиях нижней направляющей втулки и анкерной плиты. Технический результат изобретения заключается в обеспечении надежности крепления пролетного строения к опорам мостового сооружения при значительных горизонтальных перемещениях во всех направлениях. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
2209869
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВЫХ ОПОР- СТЕНОК

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении различных конструкций во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен свода тоннеля или трубы с другой. Способ включает операции подготовки основания под опору-стенку, монтажа оснастки и арматурного каркаса для бетонирования фундамента и стенки. Новым является то, что операция подготовки основания включает устройство тиксотропного подстилающего слоя, бетонирование фундамента ведут отдельными блоками по длине конструкции с устройством температурно-усадочных швов между смежными блоками, при этом длину каждого бетонируемого блока определяют из двух условий L15 м и Lkh, где h - высота возводимой стенки, м; k=0,8...1,5 - поправочный коэффициент, зависящий от местных условий, стенку же бетонируют сразу на всю ее длину и высоту. Технический результат изобретения состоит в повышении трещиностойкости монолитных железобетонных конструкций. 4 ил.
2208082
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
ОБТЕКАЕМАЯ ОПОРА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА, РАСПОЛОЖЕННОГО ПОД УГЛОМ К ВОДОТОКУ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при проектировании и реконструкции мостовых переходов. Обтекаемая опора мостового перехода, расположенного под углом к водотоку, состоит из железобетонных оболочек, внутренняя полость которых заполнена бетоном. Новым является то, что по высоте обтекаемая опора состоит из нижней части, ось которой параллельна оси водотока, и верхней части, выполненной закрученной по высоте из рядов железобетонных оболочек, оси вышерасположенных из которых смещены относительно осей нижерасположенных на определенный угол, зависящий от угла пересечения водотока мостовым переходом и высоты верхней части, причем горизонтальная ось верхней части опоры повернута относительно первоначального положения от оси водотока до перпендикулярного положения к оси мостового перехода. Техническим результатом изобретения является снижение материальных затрат за счет уменьшения длины мостового перехода и за счет применения типовых прямоугольных в плане балок. 7 ил.
2206660
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОДВОДНОЙ СХВАТКИ МОСТА

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов. Способ включает операции по креплению конца схватки к свае под водой и крепление верхней части подводной схватки к насадке или надводной части другой сваи с помощью гвоздей. Новым в способе установки подводной схватки моста является то, что первоначально к забитой свае в надводной ее части вертикально устанавливают подводную схватку и соединяют проволочной скруткой, закрепленной на схватке, затем опускают последнюю вдоль сваи до упора в грунт, после чего поворачивают схватку до совмещения с другой сваей или насадкой опоры и крепят ее, при этом проволочная скрутка закручивается и прижимает нижний конец схватки к свае. Технический результат изобретения состоит в сокращении времени установки подводной схватки и в повышении точности ее установки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
2200787
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем столбы и расположенное с верховой стороны опоры ледорезное устройство в виде опертого на опорные элементы наклонного элемента, упертого верхним торцом в торец ригеля. Новым является то, что длина проекции наклонного элемента на горизонтальную плоскость составляет 1-2,5 расстояния между столбами в свету, а угол наклона этого элемента к горизонтали составляет 20-60°, причем нижняя кромка наклонного элемента расположена на отметке наинизшего положения уровня льда при ледоходе или ниже ее. При этом наклонный элемент может быть выполнен в виде железобетонного бруса с металлической облицовкой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материалоемкости и трудоемкости возведения при одновременном повышении надежности работы за счет исключения динамических воздействий ледовых нагрузок на опору путем подбора оптимальных параметров наклонного элемента, при которых будут иметь место плавное наползание льдин на наклонный элемент и их разлом под собственным весом и падение в воду обломков льдин. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2167237
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем и поперечными распорками столбы. Новым является то, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, составляющей 0,6-1,0 размера поперечного сечения столба в этом направлении, при этом распорки установлены с расположением верхней их кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материалоемкости и повышении надежности работы за счет подбора оптимального соотношения параметров элементов опоры и рационального перераспределения воспринимаемых элементами опоры нагрузок. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2166579
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем и поперечными распорками столбы. Новым является то, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения столба в этом же направлении, и длиной, превышающей расстояние между наружными гранями крайних столбов на величину, не меньшую наибольшего размера поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец распорки по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного или ломаного очертания. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы конструкции опоры при использовании в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2166578
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей опоры. Устройство включает пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пару башмаков, ригель, выполненный с пазами на концах под стойки, опорные элементы, расположенные ниже ригеля, штыри, связи. Новым по первому варианту является то, что каждая стойка выше ригеля снабжена дополнительным опорным элементом в виде опорного кронштейна, ригель снабжен винтовым приспособлением для возможности вертикального перемещения, опорные башмаки выполнены в форме усеченного конуса. Новым по второму варианту изобретения является то, что опора снабжена двумя парами технологических площадок, каждая из которых жестко закреплена соответственно на каждом из концов ригеля, двумя механизмами подъема или опускания ригеля с гибкой тягой. 2 с.п. ф-лы, 18 ил.
2149946
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ОПОРА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции опоры и способа ее воздействия. Новым в конструкции опоры является то, что блоки, образующие опору, выполнены кубообразной формы с усеченной четвертью, на одном из оснований которых по двум противоположным углам расположены гнезда, а в смежном углу - штырь, на другом основании по двум противоположным углам расположены штыри, а в смежном углу - гнездо, причем две целые грани смежных блоков яруса, прилегающие друг к другу, имеют соответственно гнезда и штыри и штыри и гнезда. Новым в способе является то, что блоки нижнего яруса укладывают по внутреннему и наружному рядам с ориентацией во внутреннем ряду блоков усеченной четвертью внутрь с образованием смежными блоками этого ряда центрального свободного пространства, а по наружному ряду с ориентацией усеченной четверти наружу и примыканием целой грани блока к целой грани блока внутреннего ряда, в каждом вышележащем ярусе блоки устанавливают в один ряд с ориентацией усеченной четвертью наружу, образованием в каждом ярусе, начиная со второго, центрального свободного пространства объемом, равным объему усеченной четверти блока, и опиранием каждого блока второго яруса на части четырех блоков первого яруса, а начиная с третьего яруса - с опиранием каждого блока на два блока нижележащего яруса. 2 с. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2079598
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно - к мостовым блокам многопролетного моста, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ как в народном хозяйстве, так и в военных целях.

Известные мостовые блоки, включающие механизированное пролетное строение с промежуточной опорой для стыкования на ней пролетных строений в линии моста и привод подъема-опускания опоры, размещенный в колеях моста, обладают недостаточными эксплуатационными характеристиками, а именно их конструкция не обеспечивает демонтаж многопролетного моста с обеих сторон переправы без перепассовки троса в трособлочной системе промежуточной опоры при ее передаче с одного мостового блока на другой блок.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности взятия мостовых блоков мостоукладчиком с обеих сторон переправы многопролетного моста, без перепассовки троса трособлочной системы промежуточной опоры.

Новым в предлагаемом мостовом блоке является то, что поставленная цель достигается путем выполнения трособлочной системы промежуточной опоры в виде замкнутой системы на каждой паре стоек опоры с образованием приводной тросовой петли как со стороны собственного механизированного пролетного строения, так и со стороны смежного пролетного строения второго мостового блока в линии многопролетного моста. 12 ил.
2065515
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА МЕЛКОВОДНЫХ ОЗЕРАХ

Сущность: способ возведения земляного полотна на мелководных озерах включает обваловку трассы полотна на естественном ледяном покрове, пригружение обвалованного ледяного покрова для погружения его на дно, рыхление и удаление ледяного покрова за пределы обвалования до обнажения донных отложений, отсыпку и планировку насыпи после промерзания донных отложений. Обваловку осуществляют намораживанием прироста льда путем непрерывного разбрызгивания воды дождевальными установками. Пригружение обвалованного ледяного покрова осуществляется под тяжестью пористого льда обваловки. 1 ил.
2060314
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
Наверх