Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов: .последовательным перемещением моста или его секций – E01D 21/06
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2514312 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Целью предлагаемого способа является повышение экономических показателей и снижение трудозатрат за счет отказа от использования аванбека при продольной надвижке пролетного строения моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает три этапа. На первом этапе на насыпи одного из подходов с использованием кранового оборудования пролетное строение приводится к неразрезной схеме и устанавливается на тележки. При этом внутренняя балка разделяется на две части. Вместо аванбека применяется первая часть внутренней балки. Вторая часть служит арьербеком и пригружается балластом. Первую часть внутренней балки собирают спереди по ходу надвижки внешней балки, а вторую часть собирают позади внешней, обе части внутренней балки задвигают во внешнюю балку на определенную длину и скрепляют соответствующими устройствами. На втором этапе пролетное строение с помощью толкающих устройств транспортируют к месту установки и надвигают. На третьем этапе внешнюю балку анкеруют, балласт и скрепляющие устройства снимают, а части внутренней балки задвигают во внешнюю и объединяют, затем пролетное строение опускают с помощью домкратов в проектное положение. 3 ил. |
2450100 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой. Толкающее устройство для надвижки пролетных строений включает опорную балку, салазки, путь скольжения, закрепляемый на опоре моста за обстройку опоры, подъемные гидродомкраты и силовые толкающие гидроцилиндры, а также перегрузочные столики с подъемными гидродомкратами. Для передачи толкающего усилия от силового гидроцилиндра на опорную балку торцы салазок выполнены в виде консольного выступа с сегментной опорной плитой, цилиндрическая поверхность которой контактирует с консольным упором опорной балки. Технический результат - упрощение конструкции толкающего устройства, исключение необходимости применения арьербека на конечной стадии надвижки и упрощение этапа проведения работ по опусканию пролетного строения на капитальные опорные части. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. |
2421565 патент выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО ГРУЗА
Устройство используется для установки на место мостового настила (1), который является перемещаемым тяжелым грузом и содержит приводные блоки (3), расположенные на опорах моста, каждый из которых содержит стационарное основание (10), а также взаимно совмещаемые первый и второй подвижные элементы. Упомянутые элементы включают в себя установочный клин (18) и кулису (21). Установочный клин (18) и кулиса (21) выполняют под воздействием домкратов (30,31) чередующиеся циклические движения, во время которых кулиса (21) приподнимается и поднимает за собой настил (1), который первоначально размещался на основании (10), затем кулиса перемещается вместе с настилом в продольном направлении по отношению к основанию и, в конце концов, опускается, помещая настил на основание. Изобретение обеспечивает повышение надежности перемещения груза. 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2406684 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает сборку пролетного строения на насыпи подходов, сборку аванбека, установку тяговых, тормозных и такелажных устройств, а также его надвижку. Новым является то, что при продольной надвижке одиночного пролетного строения предлагаемым способом длина аванбека составляет 0,25-0,5 длины пролета. Надвижка пролетного строения включает два этапа. На первом этапе главные балки пролетного строения объединяют в неразрезную систему путем частичной надвижки внутренней балки во внешнюю и замыканием временными скрепляющими устройствами, где внутренняя балка во время надвижки служит противовесом. С помощью тяговых устройств пролетное строение надвигают в пролет. На втором этапе разбирают аванбек, неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения с помощью тяговых устройств внутренней главной балки во внешнюю, причем внешняя балка анкеруется и одновременно служит накаточными подмостями для внутренней. Демонтируют анкерные крепления и опускают конструкцию на опоры в проектное положение. Технический результат - соблюдение условий судоходства при продольной надвижке пролетного строения и уменьшение материалоемкости аванбека. 2 ил. |
2390601 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА
Способ относится к области строительства мостов, в частности к способам возведения и монтажа пролетных строений мостов. Технический результат заключается в применении оригинальной технологии монтажа пролетных строений, использующей конструктивные особенности пролетных строений и позволяющей осуществлять подъем пролетного строения без усиления постоянных опор для восприятия дополнительного изгибающего момента от монтажных нагрузок. Поставленная задача решается тем, что в способе монтажа пролетных строений моста, включающем сборку монтажного блока пролетного строения, содержащего плиты проезжей части, главные фермы и поперечные связи, размещение монтажного блока пролетного строения в исходном нижнем положении таким образом, чтобы, по крайней мере, одна из стоек постоянной опоры моста располагалась между главными фермами монтажного блока, подъем монтажного блока до проектной отметки посредством грузоподъемного устройства, поперечное перемещение монтажного блока пролетного строения до совмещения продольной оси монтажного блока с продольной осью моста, установку монтажного блока пролетного строения на постоянные опоры, при сборке монтажного блока пролетного строения концевые участки главных ферм оставляют свободными от плит проезжей части и поперечных связей на длину, обеспечивающую размещение стоек постоянных опор в образовавшемся свободном пространстве между главными фермами, а при размещении монтажного блока в исходном нижнем положении обеспечивают параллельное положение оси монтажного блока и продольной оси моста с допустимым отклонением от такого положения на величину до 3° и расположение осей, проходящих через опорные площадки главных ферм монтажного блока пролетного строения и опорные площадки постоянных опор, в одной вертикальной плоскости, при этом недостающие блоки проезжей части и поперечных связей монтируют после завершения установки монтажного блока пролетного строения на постоянных опорах в проектное положение. Применение заявляемого технического решения позволяет получить значительный экономический эффект и сократить сроки строительства. При этом заявляемая технология обеспечивает безопасность проведения монтажных работ. 6 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2385982 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
УСТРОЙСТВО СТРУННО-РОЛИКОВОЙ НАДВИЖКИ БАЛОК
Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем. Технический результат - снижение трудоемкости операций при установке балок на основные опоры мостов. Устройство струнно-роликовой надвижки балок, включающее стойки, между которыми натянуты две параллельные несущие струны, ориентированные по оси проектного положения каждой надвигаемой в пролет балки для точной установки балок на опорные части без поперечного смещения, опорную и навесную тележки. Навесная тележка выполнена с возможностью подвешивания к ней балки и имеет электрический привод для перемещения по струнам. Стойки имеют механизмы регулирования высоты струн над опорами моста. Навесная тележка может быть снабжена механизмом, опускающим передний конец балки на опорные части. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2315147 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. Устройство включает толкающее и тормозное приспособления, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, прикрепленными одним концом к пролетному строению, и гибкими тягами, пропущенными через ролики, размещенными на оголовке передней по ходу надвижки опоре и снабженными тяговыми приспособлениями, и приемную консоль, размещенную в нижней части передней по ходу надвижки опоре. Новым является то, что пилон снабжен в нижней своей части башмаками, ванты и гибкие тяги выполнены в виде соответственно регулирующей и тяговой полиспастных систем, нижние блоки которых закреплены посредством шарнирных скоб на башмаках пилона. Верхние блоки регулирующей полиспастной системы закреплены к низу пролетного строения, а свободные концы тросов этой полиспастной системы соединены с лебедкой, расположенной на пролетном строении. Свободные концы тросов тяговой полиспастной системы пропущены через ролики оголовка опоры и соединены с тяговыми приспособлениями, выполненными в виде лебедки с пригрузом. Пилон выполнен телескопическим и состоит из основного и выдвигаемого из него элементов, снабженных соосными отверстиями и расположенными в этих отверстиях фиксаторами. В месте шарнирного крепления пилона к пролетному строению смонтирован инклинометр. Шарнирные скобы снабжены датчиками определения усилия в тросах регулирующей и тяговой полиспастных систем. Устройство снабжено приспособлением для определения прогиба и отклонения в плане конца надвигаемого пролетного строения, выполненным в виде расположенной на торце пролетного строения мишени и нацеленного на нее визира, установленного на оголовке передней по ходу надвижки опоры соосно продольной оси моста. Технический результат - непрерывная работа тяговых приспособлений при удобном регулировании длины и угла наклона пилона, возможность непрерывной оценки силы натяжения вант и гибких тяг, а также определение угла наклона пилона, прогиба и отклонения в плане надвигаемого пролетного строения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2313629 патент выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. Способ монтажа пролетного строения моста состоит в сборке пролетного строения на стапеле, на берегу, подаче его к месту монтажа на плавучих опорах, подъемке пролетного строения с помощью грузоподъемного устройства с последующей установкой его на постоянные опоры. Сборку пролетного строения осуществляют в виде монтажного блока с главными фермами без монтажа консольных плит проезжей части в крайних панелях, заводят плавучие опоры таким образом, чтобы одна из стоек постоянной опоры оказалась между главными фермами монтажного блока пролетного строения, а центр массы монтажного блока пролетного строения располагался на оси между стойками постоянных опор. Монтируют грузоподъемные устройства на постоянных опорах моста и после подъема монтажного блока пролетного строения до проектной отметки осуществляют поперечное перемещение монтажного блока, подвешенного к грузоподъемному устройству, до совпадения его продольной оси с продольной осью моста. Грузоподъемное устройство включает несущую раму, подъемные гидроцилиндры, средства перехвата, средства подвеса и траверсу, прикрепленную к монтажному блоку пролетного строения. На оголовке постоянной опоры моста жестко закреплены поперечные консольные балки, на которые подвижно опирается несущая рама, причем на поперечных консольных балках имеется приспособление для поперечной передвижки несущей рамы. Консольные балки могут быть снабжены в нижней части шпренгельной системой. Технический результат - исключение применения временных опор для опирания на них грузоподъемного устройства и обеспечение поперечного перемещения пролетного строения моста с помощью грузоподъемного устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2301294 патент выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста включает стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста стационарные накаточные устройства и ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главных балок пролетного строения. Главная балка пролетного строения, имеющая радиусную кривую в плане, оперта на стационарные накаточные устройства, а на опорах моста в зоне опирания другой главной балки, имеющей криволинейное очертание в плане, отличное от радиусной кривой, установлены накаточные устройства, подвижные в поперечном направлении, выполненные в виде поперечных опорных балок с направляющими, в которых смонтирована подвижная опорная часть, на которую опирается шаровая опорная часть, несущая опору скольжения, взаимодействующую с нижним листом главной балки. Опора скольжения выполнена в виде опирающейся на шаровую опорную часть тангенциальной опорной части, на верхнем балансире которой укреплена рама, продольные балки которой выполнены в виде балансирных балок, а поперечные балки рамы имеют на консольных участках боковые упоры, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения. Технический результат - обеспечение надвижки пролетных строений с переменной кривизной в плане и различным межосевым расстоянием главных балок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2297491 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. Технический результат - обеспечение непрерывного перемещения пролетного строения, уменьшение времени и трудозатрат на производство работ по его надвижке при одновременном снижении динамических нагрузок на него. Устройство для надвижки пролетного строения включает опору с выравнивающим элементом, выполненным с антифрикционной поверхностью, несущий элемент с фрикционной и антифрикционной поверхностями и шарнирно соединенные с опорой цилиндры перемещения. Устройство для надвижки пролетного строения снабжено дополнительными несущими элементами, опора выполнена с окном, причем несущие элементы снабжены упорными элементами для периодического взаимодействия с цилиндрами перемещения и связаны между собой посредством шарниров, образуя замкнутую цепь, размещенную соответственно на антифрикционной поверхности выравнивающего элемента и в окне опоры. Устройство снабжено шарнирно соединенными с опорой дополнительными цилиндрами, а несущие элементы снабжены размещенными в шахматном порядке ниже основных цилиндров дополнительными упорными элементами. Фрикционная поверхность выполнена в виде размещенных на несущих элементах выпуклостей. Выпуклости могут быть выполнены пирамидальной формы. Выравнивающий элемент выполнен в виде сферической опоры. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2297490 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. Новым в способе надвижки неразрезного пролетного строения моста является то, что на опорах моста размещают накаточные балки, которые объединяют между собой, а по всей их длине приваривают упоры для предотвращения смещения пролетного строения, к надвигаемому пролетному строению крепят салазки, не менее двух на пролет, имеющие в нижней части две стенки, а толкающее устройство закрепляют к накаточным балкам. Технический результат изобретения состоит в упрощении технологии работ и снижении стоимости конструкций. 1 ил. |
2273689 патент выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки. Способ возведения моста, эстакады включает возведение опор и, по крайней мере, одного неразрезного по длине пролетного строения из образующих, по крайней мере, одну в поперечном сечении ветвь железобетонных продольных балок, которые выполняют на стапеле из монолитного или сборно-монолитного железобетона путем бетонирования в съемной опалубке посекционно с армированием ненапрягаемой и напрягаемой арматурой с последующей производимой с использованием аванбека продольно-цикловой надвижкой секций до размещения каждой из них в проектном положении, при этом напрягаемую арматуру размещают в закрытых каналах в виде пучков, в том числе образованных из проволочных прядей, и/или стержней, и/или лент из высокопрочного материала, в том числе из металла и/или металлопласта, или высокопрочных углеродосодержащих или полимерных нитей, причем часть каналов выполняют прямолинейными, а часть каналов - криволинейными или полигональными с конфигурацией и расположением преимущественно в вертикальном сечении выпуклостей и вогнутостей, соответствующими или пропорциональными эпюре изгибающих моментов, рабочую арматуру, расположенную в прямолинейных каналах, напрягают в пределах каждой секции перед ее надвижкой и перемещением со стапеля, а арматуру, расположенную в криволинейных, или квазикриволинейных, или полигональных каналах, проталкивают или протягивают в каналах после надвижки всего пролетного строения или надвигаемой ветви его и напрягают после надвижки всех секций, образующих пролетное строение, или его надвигаемую часть, или его ветвь, при этом соотношение площадей поперечного сечения и/или несущих способностей арматуры, напрягаемой посекционно, и арматуры, напрягаемой после надвижки в проектное положение всей надвигаемой части или ветви пролетного строения, принимают составляющим (0,5...0,95):(0,5...0,05). Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости возведения, а также сокращении сроков строительства при одновременном обеспечении безопасности производства работ и надежности возводимого сооружения. 20 з.п.ф-лы. (56) (продолжение): CLASS="b560m"БАРЕНБОЙМ И.Ю., КАРАСИК М.Е., Строительство железобетонных мостов, Киев, Будивельник, 1971, с.206-229. |
2251604 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Способ монтажа надопорного участка пролетного строения моста включает монтаж блоков с последующим опиранием на них приспособлений для установки блоков на опоры пролетов моста. Новым является то, что монтаж блоков, выполненных в виде железобетонных плит перекрытия, производят надвижкой с помощью толкающих приспособлений по пролету моста, при этом предварительно перед установкой на опорные части пролетов моста железобетонных плит перекрытия с помощью грузоподъемного приспособления укладывают плиту перекрытия на салазки, установленные на путь, а направляющие пути укладывают на шпальную решетку, состоящую из деревянных брусков и двух поперечин, между шпальными решетками размещают ролики, после чего к основным опорам в каждом пролете устанавливают вспомогательные колонны и четыре домкратные стойки, а перемещение плиты перекрытия осуществляют с помощью толкающего приспособления, двигающего салазки до перекрываемого пролета моста, после чего с помощью домкратных стоек поднимают плиту перекрытия, высвобождают салазки и возвращают их в исходное, укатывают путь, а плиту перекрытия с помощью гидроцилиндров домкратных стоек опускают на опоры моста, затем высвободившиеся домкратные стойки демонтируют и устанавливают их в следующий пролет с одновременной установкой вспомогательных колонн, укладывают путь на установленную железобетонную плиту перекрытия с салазками, на которые укладывают следующую железобетонную плиту перекрытия, и процесс надвижки железобетонных плит перекрытия повторяется. Технический результат изобретения состоит в сокращении сроков монтажа в стесненных условиях застройки. 2 ил.
|
2247805 патент выдан: опубликован: 10.03.2005 |
|
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста. Способ цикличной продольной надвижки на опоры неразрезного железобетонного пролетного строения моста с боковыми стенками или ребрами и верхней или нижней плитой и армированием в виде прямых пучков в верхней плите и с внутренней стороны боковых стенок или ребер включает бетонирование в опалубке секций пролетных строений, их армирование и соединение первой из изготовленных секций с аванбеком, длина которого составляет 50-65% длины соединенной с ним секции пролетного строения с последующей надвижкой толкающим домкратом с наращиванием следующими секциями. Опалубку изготавливают из двух имеющих подушки скольжения частей: первую, нижнюю, опирают на четыре гидродомкрата и используют для бетонирования нижней плиты, вторую используют для бетонирования боковых стенок или ребер и для бетонирования верхней плиты. Опалубку секций размещают за толкающими домкратами на длине одной секции бетонирования, а аванбек присоединяют к передней секции пролетного строения посредством одиночных прядей, которые натягивают однопрядевыми домкратами. Надвижку производят со скоростью 7,5-12,5 м/час развиваемым толкающими домкратами горизонтальным усилием, не превышающим половины величины вертикального усилия, создаваемого дополнительно используемыми при надвижке подъемными домкратами. После размещения всех секций пролетного строения в проектном положении в их боковых стенках или ребрах размещают напрягаемые транзитные пучки арматуры, длина которых не менее длины трех секций пролетного строения, и производят объединение арматуры всех секций пролетного строения. Технический результат состоит в сокращении времени строительства и специальных вспомогательных обустройств в пролетах. 3 ил.
|
2242559 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ
Изобретение относится к мостостроению. Способ возведения моста через водную преграду включает выполнение в акватории опор на буровых объединенных ростверком сваях с использованием самоподъемной платформы, устанавливаемой на забивных инвентарных колоннах, и плавучего крана, конвейерно-тыловую сборку металлических пролетных строений с последующей продольной надвижкой или перевозкой на плаву и установкой в проектное положение пролетных строений с образованием неразрезного моста. Новым является то, что к месту возведения опоры подводят плавучий кран, с помощью которого выполняют маячные сваи, на которых устанавливают направляющий кондуктор с ячейками, которые располагают соосно осям свай возводимой опоры, самоподъемную платформу выполняют в виде несамоходного монтажного понтона со сквозными шахтами для установки колонн, системой воздушных и замерно-осушительных труб и смонтированными на палубе монтажного понтона вдоль его борта, предназначенного для установки со стороны, обращенной к кондуктору, на расстоянии друг от друга парными ограничительными элементами, предпочтительно из обращенных друг к другу полками швеллеров, между которыми уложен сыпучий материал, поверх него - железобетонные плиты, на которых с возможностью перемещения вдоль монтажного понтона установлена буровая машина. Затем возводят с помощью буровой машины и защитных труб по описанной в изобретении технологии сваи, бетонируют ростверк и тело опоры. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении трудовых и материальных затрат и сокращении сроков строительства за счет обеспечения технологичности возведения опор моста и механизации всех операций и обеспечения тем самым проектного положения свай. 12 ил.
|
2237123 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НА КОСЫХ МОСТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения. Способ возведения пролетного строения состоит в возведении стапеля на подходах к мосту, обустройстве накаточных путей на опорах моста и на стапеле, монтаже толкающего оборудования, конвеерно-тыловой сборке участков пролетного строения, монтаже на пролетном строении аванбека и последовательной надвижке собранных на стапеле участков пролетного строения с опиранием аванбека на опоры моста. Новым является то, что при возведении на косых мостах аванбек монтируют в два этапа: предварительно прикрепляют по оси пролетного строения основной, центральный аванбек, затем монтируют дополнительный аванбек длиной, меньшей длины основного, центрального аванбека, который располагают со стороны тупого угла передней части пролетного строения, с обеспечением в процессе надвижки пролетного строения предварительного, опережающего опирания на опоры моста основного, центрального аванбека и последующего опирания на опоры моста дополнительного аванбека. Новым в устройстве для надвижки пролетного строения, включающем стапели на подходах к мосту, накаточные пути, толкающее оборудование и аванбек, является то, что аванбек выполнен составным из основного, центрального, расположенного вдоль оси пролетного строения, аванбека и дополнительного аванбека, длиной, меньшей длины основного, центрального аванбека, который прикреплен со стороны тупого угла передней части пролетного строения. Технический результат изобретения состоит в обеспечении в процессе надвижки ступенчатого восприятия вертикальных нагрузок и крутящего момента с максимальным использованием несущей способности надвигаемого пролетного строения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
|
2235822 патент выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
СПОСОБ НАДВИЖКИ МОСТОВОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам. Новым в способе надвижки мостового пролетного строения, размещенного на направляющих рельсах на одном из берегов реки, является то, что передний надвигаемый конец пролетного строения оснащают шагающим устройством, состоящим из двух П-образных элементов, каждый из которых включает две ноги, шарнирно присоединенные к пролетному строению снизу с возможностью поворота в продольном направлении, причем нижний конец каждой ноги снабжен лыжей со шпорами-фиксаторами, гидродомкратами возвратно-поступательного действия, сдвигающими и раздвигающими ноги друг с другом и вспомогательными домкратами, установленными на лыжах, вдавливающими шпоры-фиксаторы в грунт и стопорящими лыжу и ногу при каждом шаге, задний конец пролетного строения снабжают автоматическим устройством продольного движения на каждом из направляющих рельсов, обеспечивающим возвратно-поступательный продольный ход мостового пролетного строения. При этом последовательно автоматическое устройство продольного движения захватывает направляющий рельс и продольно продвигает пролетное строение вперед на ход поршня гидродомкрата возвратно-поступательного действия с наклоном вперед передней ноги и шагового устройства и приподнятием переднего конца пролетного строения и задней ноги, после чего включают обратный ход гидродомкрата возвратно-поступательного действия и пододвигают заднюю ногу шагового устройства к передней, включают вспомогательный домкрат, втыкающий шпору-фиксатор в грунт на лыже задней ноги, включают обратный ход пролетного строения, перенося этим опору на заднюю ногу. Включают гидродомкрат возвратно-поступательного действия, выдвигающий переднюю ногу вперед, включают поступательный ход продольного движения пролетного строения и циклы повторяют до проектного положения пролетного строения в продольном положении, устанавливают гидродомкраты на береговом устое и в русле реки с опусканием пролетного строения на постоянные опорные элементы в проектное положение по высоте. Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости надвижки мостовых пролетных строений при больших пролетах. 4 ил. | 2209872 патент выдан: опубликован: 10.08.2003 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки. Способ возведения моста, эстакады включает возведение опор и, по крайней мере, одного неразрезного по длине пролетного строения из образующих, по крайней мере, одну в поперечном сечении ветвь железобетонных продольных балок, которые выполняют на стапеле из монолитного или сборно-монолитного железобетона путем бетонирования в съемной опалубке посекционно с армированием ненапрягаемой и напрягаемой арматурой с последующей производимой с использованием аванбека продольно-цикловой надвижкой секций до размещения каждой из них в проектном положении, при этом напрягаемую арматуру размещают в закрытых каналах в виде пучков, в том числе образованных из проволочных прядей, и/или стержней, и/или лент из высокопрочного материала, в том числе из металла, и/или металлопласта, или высокопрочных углеродосодержащих или полимерных нитей, причем часть каналов выполняют прямолинейными, а часть каналов - криволинейными или полигональными с конфигурацией и расположением преимущественно в вертикальном сечении выпуклостей и вогнутостей, соответствующими или пропорциональными эпюре изгибающих моментов, рабочую арматуру, расположенную в прямолинейных каналах, напрягают в пределах каждой секции перед ее надвижкой и перемещением со стапеля, а арматуру, расположенную в криволинейных или полигональных каналах, проталкивают или протягивают в каналах после надвижки всего пролетного строения или надвигаемой ветви его и напрягают после надвижки всех секций, образующих пролетное строение, или его надвигаемую часть, или его ветвь, при этом соотношение площадей поперечного сечения и/или несущих способностей арматуры, напрягаемой посекционно, и арматуры, напрягаемой после надвижки в проектное положение всей надвигаемой части или ветви пролетного строения, принимают составляющим (0,5. ..0,95):(0,5...0,05). Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости возведения, а также сокращении сроков строительства при одновременном обеспечении безопасности производства работ и надежности возводимого сооружения. 20 з.п. ф-лы. | 2208084 патент выдан: опубликован: 10.07.2003 |
|
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА Изобретения относятся к области технологии сооружения скоростных автомобильных дорог, оборудования для сооружения скоростных автомобильных дорог и конструкции скоростных автомобильных дорог, используемых в качестве дорог-дублеров существующих автомобильных внутригородских и загородных дорог, предназначенных для интенсивного движения автомобильного транспорта. Способ сооружения скоростной автомобильной дороги осуществляется установкой, обеспечивающей сооружение в стесненных условиях эстакады без перекрытия движения по существующей дороге, над которой расположена эстакада. Для этого установка выполнена в виде передвижного, предпочтительно, самоходного тоннеля, обеспечивающего пропуск внутри него автомобильного транспорта и образованного располагаемым по продольной оси дороги или параллельно ей порталом, имеющим верхнюю несущую рабочую поверхность, боковые ограждающие поверхности и колесные и/или гусеничные опоры, смонтированные в нижней части механизма изменения высоты верхней несущей рабочей поверхности, выполненного, предпочтительно, в виде пар гидроцилиндров, а верхняя несущая рабочая поверхность выполнена с возможностью монтажа над ней пролетного строения скоростной автомобильной дороги, а также с возможностью размещения, передвижения и развертывания в рабочем положении на ней технологического, предпочтительно, самоходного оборудования для сооружения или монтажа опор и пролетного строения скоростной автомобильной дороги. Таким образом, скоростная автомобильная дорога представляет собой эстакаду, расположенную над проезжей частью существующей автомобильной дороги и по продольной ее оси или параллельно ей или на некоторых участках - под острым углом к ее оси, предпочтительно, крытую, образованную выполненным на опорах пролетным строением с проезжей частью. Технический результат, обеспечиваемый изобретениями, состоит в обеспечении возможности возведения скоростной автомобильной дороги в стесненных условиях существующих застроек без дополнительных землеотводов, без перерыва движения по существующей автомобильной дороге и повышении пропускной способности комплекса автомобильных дорог. 3 с. и 39 з.п. ф-лы, 18 ил. | 2181396 патент выдан: опубликован: 20.04.2002 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЕФОРМАЦИЙ ОПОРЫ МОСТА ПРИ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом продольной надвижки для контроля деформаций опоры. С помощью датчиков перемещений, один из которых установлен на контролируемой опоре, другой - на берегу и находится во взаимодействии с пролетным строением, измеряют перемещения пролетного строения относительно берега и относительно контролируемой опоры. Импульсы, количество которых соответствует величине линейного перемещения пролетного строения, поступают на выходы блока сравнения, выполненного в виде реверсивного счетчика и предварительно загруженного числом импульсов, соответствующим предельно допустимому значению линейного перемещения опоры. Вход счетчика на увеличение соединен с датчиком на опоре, вход на уменьшение соединен с датчиком на берегу. Если опора не деформируется, то на входы счетчика будет поступать одинаковое количество импульсов, а число импульсов, которым предварительно загружен счетчик, не изменится. Если опора начнет двигаться вместе с пролетным строением (будет деформироваться), то с датчика, установленного на опоре, будет поступать меньшее количество импульсов, и загруженное в счетчик число импульсов по уменьшению. И если оно уменьшится до нуля, что соответствует предельно допустимой деформации опоры, то на выключатель подается сигнал, и привод толкающей установки отключается. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении простым путем точного и надежного контроля за деформацией опоры и своевременного отключения толкающей установки. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. | 2163949 патент выдан: опубликован: 10.03.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ СТАЛЬНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств. Устройство содержит гидроцилиндры привода надвижки и шарнирно соединенное с ними монтажное захватное приспособление. Новым является то, что монтажное захватное приспособление выполнено в виде ряда гидроцилиндров, штоки которого расположены перпендикулярно нижнему поясу стального пролетного строения, верхних губок и упоров, имеющих рифления в зоне контакта с нижним поясом и расположенных попарно соосно в корпусе монтажного захватного приспособления, охватывающем с торцов нижний пояс стального пролетного строения, причем верхние губки и упоры расположены в корпусе монтажного захватного приспособления с шагом по длине нижнего пояса пролетного строения, превышающим их диаметр. Технический результат - обеспечение надежности работы устройства и повышение его производительности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2163277 патент выдан: опубликован: 20.02.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств. Устройство содержит горизонтально установленные гидроцилиндры со штоками и упорный элемент. Новым является то, что оно снабжено рамой, а упорный элемент выполнен в виде гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения, корпус которого представляет собой опору стаканного типа, контактирующего днищем с пролетным строением, а поршень имеет сферический участок, обеспечивающий возможность отклонения корпуса от продольной оси штока гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения на величину до 3°, причем его шток установлен на раме с возможностью параллельного возвратно-поступательного перемещения посредством горизонтально установленных гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой и с корпусом гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении материалоемкости устройства и трудоемкости выполнения работ по надвижке пролетных строений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2163276 патент выдан: опубликован: 20.02.2001 |
|
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТОВ Изобретение относится к строительству. Согласно первому варианту выполнения строительная конструкция содержит стеновые панели, соединительные колонны, установленные между и среди выбранных стеновых панелей и соединяющие панели, проходящие поверх панелей и колонн стеновые заглушки и узлы опалубки перекрытия, установленные на заглушки и проходящие от них. Согласно второму варианту выполнения строительная конструкция содержит образованные панелями внутреннюю и внешнюю стены, причем панели каждой стены объединены колоннами, а стены - средствами для образования между ними жесткой конструкции. Способ возведения строительного сооружения согласно первому варианту предусматривает соединение первого множества панелей друг с другом посредством соединительных колонн, установку на их верхних поверхностях стеновых заглушек, соединение опалубок панели перекрытия с заглушками, причем опалубку панели перекрытия выполняют с полостями для образования цоколей над несущими стеновыми панелями и продольными балками между ними, затем заполняют бетоном выбранные панели, полости продольных балок и цоколей, покрывают бетоном верхнюю поверхность опалубки панели перекрытия до заданного уровня, ограничивая тем самым первый этаж сооружения, а затем операции повторяют для каждого этажа. Согласно второму варианту способа предусматривается соединение первого множества панелей посредством соединительных колонн в первый ряд оболочки, соединение второго множества панелей посредством соединительных колонн во второй ряд оболочки, причем панели второго ряда позиционируют сверху панелей первого ряда, а соединительные колонны второго ряда располагают сверху колонн первого ряда и соединяют первые колонны с боковыми краями соответствующих панелей. Устройство для возведения моста содержит нижнюю опалубку с фиксаторами на противоположных боковых краях для сцепления со смежной в боковом направлении нижней опалубкой, опорный стержень, пересекающий указанную опалубку в боковом направлении и сцепляющийся с ней, и множество тросов, проходящих в продольном направлении нижней опалубки, контактирующих с опорным стержнем и подвешивающих нижнюю опалубку. Способ возведения мостов состоит в том, что натягивают множество тросов между первой и второй зонами, подвешивают первую нижнюю опалубку на тросах в первой зоне, транспортируют ее по тросам в направлении к второй зоне, подвешивают вторую нижнюю опалубку на тросах в первой зоне и также транспортируют ее к второй зоне по тросам с последующим сцеплением с первой опалубкой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в возможности воздействия на строительных площадках строительных конструкций с заранее изготовленной строительной опалубкой, заполняемой бетоном или другим затвердевающим материалом. 6 с. и 37 з.п.ф-лы, 47 ил. | 2158337 патент выдан: опубликован: 27.10.2000 |
|
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАДВИЖКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Область применения: изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки. Сущность изобретения заключается в приводе устройства для надвижки строительных конструкций, содержащем цилиндрический корпус с полостью, подводящими и отводящими каналами и размещенным в корпусе поршнем, соединенным со штоком, а корпус выполнен при отношении наружного диаметра в места выхода штока к диаметру поршня, составляющим 1,15-1,35 при ходе штока, равном 6-7 диаметрам поршня. 1 ил. | 2094561 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ИЛИ СУХОДОЛЬНУЮ ПРЕГРАДУ Изобретение относится к области мостостроения. Задачей изобретения является ускорение процесса наведения мостового перехода и сокращение расходных стационарных опор с обеспечением переправы транспорта повышенной грузоподъемности. Новым в способе наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграды является то, что для сооружения каждой очередной стационарной промежуточной опоры, перед использованием мостостроительной машины, по линии многопролетного перехода, сначала с берега наводят на преграду временную выносную технологическую опору под мостостроительную машину, при этом в качестве выносной технологической опоры используют снабженный промежуточной опорой на грунт, например, козлового типа секционный двухколейный механизированный мост, который укладывают и убирают посредством мостоукладчика механизированного моста повышенной грузоподъемности, причем после сооружения стационарной промежуточной опоры и удаления технологической опоры с мостостроительной машиной укладывают посредством упомянутого мостоукладчика механизированный мост повышенной грузоподъемности, который используют в качестве первого пролетного строения, уложенного с берега в линию перехода на первую стационарную промежуточную опору, а также в качестве последующей изначальной строительной платформы для укладки выносной технологической опоры для сооружения очередной стационарной промежуточной опоры с последующей укладкой на нее очередного механизированного моста повышенной грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2064995 патент выдан: опубликован: 10.08.1996 |
|