Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов: .навесная сборка мостов – E01D 21/10

МПКРаздел EE01E01DE01D 21/00E01D 21/10
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов
E01D 21/10 .навесная сборка мостов

Патенты в данной категории

СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения. Технический результат - создание условий для безостановочного процесса навесного монтажа после демонтажа временной опоры в судоходном пролете. Способ монтажа состоит в устройстве вспомогательных опор вблизи постоянных опор и в середине пролета, устройстве подмостей с опиранием на постоянные и вспомогательные опоры, монтаже на подмостях первых панелей пролетного строения, установке монтажного крана на собранную часть пролетного строения и последующем уравновешенном монтаже в полунавес панелей пролетного строения, установке на постоянных опорах устройств для выборки прогиба, опирании на это устройство консольных участков собранного пролета и выборке с его помощью прогиба. Новым в способе является то, что после демонтажа вспомогательной опоры в судоходном пролете продолжают монтаж пролетного строения в полный навес на неполное сечение, без плит проезжей части и тротуарных консолей, перед монтажом последних двух панелей консоль разгружают путем перемещения монтажного крана в предыдущий пролет, а оставшиеся две панели собирают с собранной части следующего пролета с помощью дополнительного монтажного крана с опережением монтажа средней главной балки, которую, используя в качестве аванбека, опирают на устройство для выборки прогиба и после частичной выборки прогиба и соответственно разгрузки пролетного строения в корне консоли осуществляют монтаж этим же краном элементов крайних главных балок в предпоследней панели пролетного строения и их опирание на устройство для выбора прогиба, затем поддомкрачивают концы крайних главных балок, выравнивая усилия во всех главных балках, после чего монтируют плиты проезжей части на балках предпоследней панели и производят окончательный выбор прогиба консоли, а затем монтируют замыкающую надопорную панель. 7 ил.

2295604
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. Подмости для монтажа пролетных строений мостов содержат свайное основание, объединенное ростверком, и расположенные на ростверке одну или несколько опор. Новым в предлагаемом изобретении является то, что ростверк и сваи выполнены в виде инвентарной плавучей системы, состоящей из одного или нескольких понтонов и свай, размещенных в сквозных вертикальных трубчатых направляющих, выполненных в каждом понтоне, при этом каждая вертикальная трубчатая направляющая снабжена двумя направляющими пазами, а каждая свая содержит две диаметрально расположенные стальные опорные рейки, способствующие вертикальному перемещению понтона по погруженным в грунт сваям. Кроме того, устройство вертикального перемещения понтона выполнено в виде шагающих домкратов, взаимодействующих со стальными опорными рейками и палубными рымами понтона. Смежные понтоны ростверка, состоящего из двух и более понтонов, соединены друг с другом посредством соединительных платформ. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в экономии строительных материалов и времени, сокращении трудо- и энергозатрат, невмешательстве в экологию водоема. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2275455
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
СПОСОБ МОНТАЖА СКВОЗНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способу монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций. Способ состоит в устройстве в первом пролете подмостей, опирающихся на первую капитальную опору и временные опоры, монтаже краном с земли на подмостях анкерной части пролетного строения и последующим монтажом внавес с помощью монтажного крана, расположенного на верхних поясах пролетного строения, на полное поперечное сечение следующих пролетов с поэтапной выборкой прогиба конца консоли на промежуточных опорах. Новым по первому варианту является то, что собранную в полунавес анкерную часть пролетного строения устанавливают в проектное положение с опиранием на постоянные опорные части, монтируют на поясах анкерной части пролетного строения передвижные подмости верхнего пояса и передвижные подмости нижнего пояса, затем осуществляют в следующем пролете монтаж внавес на полное сечение первых панелей длиной до 2/5 пролета, после чего монтажным краном собирают оставшиеся панели (3/5) во 2-м пролете неполным сечением без консолей и ортотропных плит автопроезда с устройством монтажных связей верхнего пояса, на третьей опоре устанавливают в проектное положение постоянные опорные части и устройство для выборки прогиба, а монтажный кран и подмости верхнего пояса возвращают в зону поясов, собранных на неполное поперечное сечение, с помощью устройства для выборки прогиба на третьей опоре поднимают опорный узел пролетного строения, разгружая усилия в верхнем поясе так, чтобы растяжение в первой собранной на неполное сечение панели снизилось до «0», затем монтажным краном демонтируют монтажные связи верхнего пояса в первой панели неполного сечения, монтируют и сваривают ортотропные плиты автопроезда этой панели, после чего монтажный кран и подмости верхнего пояса перемещают на новую стоянку и продолжают аналогичным образом выборку прогиба консоли с попанельной разгрузкой усилий растяжения в верхнем поясе неполного сечения и монтажом и сваркой следующих ортотропных плит автопроезда, после чего опорный узел на третьей опоре возвращают в проектное положение и процесс монтажа пролетного строения в следующих пролетах повторяют. Новым во втором варианте является использование дополнительного крана для монтажа пролетных строений. Технический результат изобретения состоит в создании высокоэффективной технологии навесного монтажа сквозных неразрезных совмещенных мостовых конструкций пониженной строительной высоты и малой вертикальной жесткости. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

2270287
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам. Мостостроительная установка содержит батарейный копер, кран, обвязочную раму, гидроопоры, базовый автомобиль с кабиной, двигателем, рамой шасси и ходовой частью с механизмом блокировки передней подвески и устройством для блокировки задней подвески. Механизм блокировки передней подвески содержит шарнирно установленный на кронштейне рамы шасси сегментный кулачок с захватом, при этом на данном кронштейне шарнирно закреплен гидроцилиндр, шток которого присоединен к сегментному кулачку с захватом и к пружине, которая другим концом присоединена к платику рамы шасси. Устройство для блокировки задней подвески включает сегментный кулачок с выемкой, шарнирно закрепленный в вилке кронштейна обвязочной рамы. При этом к сегментному кулачку с выемкой шарнирно присоединен шток гидроцилиндра, который шарнирно закреплен в вилке другого кронштейна обвязочной рамы, притом к скобе гидроцилиндра прикреплены пружины, другие концы которых закреплены за кольца кронштейнов обвязочной рамы. Технический результат - сокращение времени на блокировку передней и задней подвесок, а также снижение трудоемкости этих операций в 1,6...2,0 раза. 5 ил.

2238364
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
Наверх