Арочные мосты – E01D 4/00
Патенты в данной категории
АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Арочное пролетное строение включает две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости. Новым является то, что каждая арка состоит из верхнего и нижнего поясов, объединенных между собой подкосами, поперечные связи выполнены в виде горизонтальных распорок, верхние из которых объединяют верхние пояса, а нижние - нижние пояса, и связей, лежащих в вертикальной плоскости горизонтальных распорок. Ветви связей взаимно перекрестно объединяют между собой верхние пояса с нижними, причем верхние концы вант прикреплены к нижнему поясу арок в узлах пересечения подкосов. Горизонтальные распорки и ветви связей выполнены составными из торцевых элементов, жестко прикрепленных к верхнему и нижнему поясам арок, и промежуточных вставок, концы которых состыкованы с торцевыми элементами посредством болто-сварных соединений. Болто-сварное соединение состоит из фасонок с отверстиями, закрепленных на концах торцевых элементов и промежуточных вставок, накладок с отверстиями, соосными отверстиям фасонок, объединяющими с помощью высокопрочных болтов между собой фасонки, и двух полуцилиндров, приваренных по контуру стыкуемых торцевых элементов и промежуточных вставок. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2485243 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении пешеходных и автодорожных мостов, преимущественно деревянных, в том числе большепролетных. Технический результат заключается в повышении эффективности конструкции и улучшении эксплуатационных качеств путем обеспечения оптимальной работы всех элементов конструкции. Для его достижения пролетное строение моста открытого арочного типа с ездой по низу включает главные арочные фермы (1), объединенные клееными поперечными полурамами (2). Главные арочные фермы выполнены линзообразного очертания с гибкой затяжкой и образованы верхним поясом в виде гнутоклееной арки (3) и нижним гибким стальным поясом (4), связанными между собой стойками (5) поперечных полурам переменной высоты. На ригели полурам оперты балки проезжей части, снабженной продольными и поперечными связевыми блоками. Под ригелями расположены поддерживающие их гибкие подпружиненные ванты, закрепленные концами в неподвижной и подвижной опорах моста. Новым является то, что ванты могут быть закреплены на опорах моста либо с помощью поперечных балочных элементов, передающих усилия вант на опорные узлы главных ферм, либо непосредственно в устоях моста. В последнем случае подвижная опора снабжена креплением с пружинным устройством, обеспечивающим преднапряженное состояние ванты. Кроме того, в пролетном строении моста установлены устройства для дополнительного преднапряжения вант, нижние пояса главных ферм выполнены сборно-разборными, а полурамы подвешены к гнутоклееным аркам с помощью сборно-разборных узлов. 5 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2414559 выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
АРОЧНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям арочных мостов, преимущественно пешеходных. Технический результат - создание высокотехнологичной и легкой конструкции, требующей минимального времени на установку, а также обладающей длительным сроком безремонтной эксплуатации. Арочный мост содержит береговые опоры, мостовое пролетное строение и неподвижно закрепленный на нем пешеходный настил. Мостовое пролетное строение состоит из арочного пролета и шарнирно закрепленных на нем по касательной к нему двух консольных балок. Арочный пролет, пешеходный настил и консольные арки представляют из себя монолитные конструкции, состоящие из стеклопластиковой оболочки с наполнителем из пенополиуретана. Стеклопластиковая оболочка арочного пролета и стеклопластиковая оболочка его части пешеходного настила, а также стеклопластиковая оболочка консольных частей и стеклопластиковая оболочка их части пешеходного настила выполнены как единое целое при изготовлении. Арочный пролет и консольная балка в поперечном сечении имеют П-образный профиль, представляющий собой монолитную конструкцию из разнесенных силовых балок, соединенных между собой панелью пешеходного настила, объединенных одной оболочкой. Разнесенные силовые балки и панель пешеходного настила дополнительно соединены между собой поперечными стеклопластиковыми диафрагмами. Верхняя часть моста снабжена перильными ограждениями. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2403335 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЖЕСТКОСТИ ИЗ БЕТОНА В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ
Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками. Композиционная упрочненная бетоном арочная конструкция из гофрированного металла содержит первый комплект профилированных гофрированных металлических листов, связанных друг с другом с образованием пролета основной арочной конструкции определенного поперечного сечения, второй комплект профилированных металлических листов, связанных друг с другом для покрытия и контакта с первым комплектом связанных листов основной арочной конструкции, при этом второй связанный комплект листов и первый комплект листов соединены с образованием множества отдельных расположенных поперечно замкнутых непрерывных полостей. Новым является то, что каждая непрерывная полость от одного конца полости до другого, ограниченная поперечной протяженностью второго комплекта листов, заполнена бетоном, причем в полости, заполненной бетоном, образована пограничная поверхность бетона, ограниченная внутренними поверхностями металла второго взаимосвязанного комплекта листов и первого комплекта металлических листов; внутренние поверхности каждого из первых и вторых листов содержат множество соединительных элементов поперечной связи на упомянутой границе раздела композита бетон - металл, причем соединительные элементы поперечной связи композита представляют собой элемент жесткости первых и вторых листов, выполненных с обеспечением действия бетона и металла, когда к упомянутой арочной конструкции приложена нагрузка, при этом соединительные элементы поперечной связи действуют так же, как множество элементов жесткости изогнутых колонн балочного типа для увеличения комбинированного сопротивления основной арочной конструкции положительному и отрицательному изгибу и осевым нагрузкам, причем количества листов второго комплекта достаточно для получения необходимого количества указанных элементов жесткости изогнутых колонн балочного типа для противодействия предполагаемым нагрузкам, приложенным к указанной конструкции, при этом поперечное сечение пролета превышает 15 м и обеспечивается удержание требуемой нагрузки элементами жесткости изогнутых колонн балочного типа при малой толщине покрытия выше арки пролета. Технический результат изобретения состоит в увеличении прочности арочной конструкции, а также в увеличении длины перекрываемого пролета. 8 з.п.ф-лы, 18 ил.
|
2244778 выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
АРОЧНЫЙ ЗАСЫПНОЙ МОСТ
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве моста или путепровода при наличии вечномерзлых грунтов оснований. Арочный засыпной мост включает опоры, опертую на них арку, выполненную по длине моста сборной из установленных вплотную друг к другу и объединенных между собой оболочек, каждая из которых состоит из соединенных между собой блоков, и грунтовую засыпку, при этом каждый блок выполнен в виде полуарки, причем сопрягаемые боковые поверхности блоков вдоль продольных стыков оболочек объединены дискретными сварными или болтовыми соединениями с помощью закладных металлических элементов. Новым является то, что обе опоры объединены лежневой плитой, верх которой расположен ниже уровня дна водотока, а низ - в пределах деятельного слоя вечномерзлой толщи грунтов, который сформировался в естественных условиях до строительства арочного засыпного моста, а пространство между дном водотока и верхней поверхностью лежневой плиты заполнено грунтом, при этом площадь поперечного сечения лежневой плиты определяют из условия восприятия арочного распора, а также временной и постоянной вертикальных нагрузок, а в уровне подошвы прилегающей к мосту насыпи уложен теплоизоляционный слой пеноплэкса или эквивалентного ему материала толщиной 0,05 м и шириной “b”, удаленный от внутренней поверхности моста на величину “с”, при этом расчетную температуру грунта tp определяют по приведенной математической зависимости. Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости возведения арочного засыпного моста на вечномерзлых грунтах. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
|
2236498 выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. Пролетное строение моста включает объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов. Новым является то, что оно содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи. Технический результат изобретения состоит в уменьшении расхода материалов, снижении стоимости пролетных строений, увеличении жесткости моста и повышении его эксплуатационных качеств. 6 ил. | 2215086 выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
АРОЧНЫЙ МОСТ Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу. Сущность изобретения: арочный мост включает береговые опоры и пролетное строение замкнутого коробчатого поперечного сечения. Новым является то, что пролетное строение, на участке между береговыми опорами, выполнено в виде монолитного пустотелого железобетонного блока с выпуклым и/или вогнутым в поперечном сечении нижним поясом, а каждая береговая опора представлена в виде плиты покрытия со стержневыми опорами, жестко соединенными с плитой и наклоненными в сторону равнодействующей нагрузок на плиту покрытия. Технический результат изобретения состоит в возведении арочного моста значительной длины и на различных грунтах, в том числе и заболоченных, а также возможность эксплуатации под нагрузками с широкими диапазонами. 5 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2209868 выдан: опубликован: 10.08.2003 |
|
ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ ОТ ОПАСНЫХ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях. Защитное сооружение включает галерею из металлических гофрированных структур арочного типа, опирающуюся на железобетонные опоры и амортизирующую отсыпку. Новым является то, что сооружение имеет подпорные стены из слоев армированного уплотненного грунта постоянной толщины 0,5 м, переменной ширины, уширяющейся по мере удаления от концевого участка галереи, переходящего в амортизирующую отсыпку, примыкающую к кровле галереи, плавно сопрягаясь со склоном под уклоном не менее 1:2, при этом на поверхность каждого армогрунтового слоя закладываются металлические анкеры. Технический результат изобретения состоит в снижении материалоемкости и трудозатрат на возведение сооружения при обеспечении его требуемой прочности, устойчивости и долговечности при высокой сейсмичности вечномерзлых грунтов в труднодоступных горных районах. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2185474 выдан: опубликован: 20.07.2002 |
|
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям. Водопропускное сооружение включает фундамент, боковые стенки, донную часть, блок перекрытия, грунтовую засыпку, входной и выходной оголовки из габионов. Каждая боковая стенка образована из по меньшей мере одного ряда габионов или матрасов "Reno" и расположенного на нем фундамента в виде монолитного ростверка. Ростверк взаимосвязан со сваями, проходящими внутри габионов или матрасов каждой боковой стенки. При этом габионы или матрасы каждой боковой стенки взаимосвязаны с габионами оголовков. Блок перекрытия выполнен в виде свода, а донная часть образована матрасами "Reno" или бутовым камнем. Каждая боковая стенка образована из одного ряда матрасов "Reno" и последовательно установленных на нем по меньшей мере одного ряда габионов и монолитного ростверка. Свод выполнен из отдельных тонкостенных железобетонных арок, представляющих собой часть окружности. Сочетание арочного тонкостенного свода с габионами боковых стенок позволяет снизить трудозатраты строительства при одновременном повышении водопропускной способности сооружения при низких грунтовых насыпях. Водопропускное сооружение может найти широкие применение при обустройстве автодорог при переходе их через небольшие ручьи при низких грунтовых насыпях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2181812 выдан: опубликован: 27.04.2002 |
|
АРОЧНЫЙ МОСТ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения. Арочный мост с ездой поверху включает фундамент, сводное строение, состоящее из блоков полуарок с элементами крепления их на фундаменте и закладными деталями, надсводное строение в виде щековых стенок и грунтовой засыпки. Новым является то, что каждый блок полуарок выполнен с возможностью его поворота и фиксации при монтаже относительно фундамента, причем фундамент снабжен упором, а взаимодействующая с ним внутренняя нижняя грань блока полуарки имеет форму цилиндрической поверхности, при этом в замковой части полуарок предусмотрен монтажный зазор, а концы полуарок в замковой части неподвижно взаимосвязаны между собой. Новым в способе возведения арочного моста является то, что перед осуществлением окончательной взаимосвязи блоков полуарок с фундаментом производят сведение их концов в замковой части до проектной величины путем поворота блока полуарки на цилиндрической поверхности ее нижней грани и последующей фиксацией посредством болтового соединения пяты полуарки с кронштейном фундамента, выравнивание концов блоков полуарок в замковой части подвесной монтажной траверсы и осуществляют неподвижную взаимосвязь концов блоков полуарок замковой части. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении трудоемкости и повышении точности монтажа арочного моста. 2 с. и 15 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2171330 выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
АРОЧНЫЙ МОСТ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху. Арочный мост с ездой поверху включает фундамент, сводное строение, состоящее из блоков полуарок, надсводное строение в виде щековых стенок и грунтовой засыпки. Новым является то, что щековые стенки выполнены из чередующихся и взаимосвязанных между собой габионов и матрасов Reno, при этом матрасы обеих щековых стенок расположены встречнонаправленно и в одной плоскости, а блоки полуарок снабжены элементами фиксации габионов на сводном строении. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении надежности фиксации габионов на сводном строение и усилении взаимосвязи габионов щековых стенок между собой. 4 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2167975 выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста. Арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине содержит арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть. Новым является то, что проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко прикреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью с образованием жесткой конструкции. Технический результат - повышение жесткости арочного пролетного строения с ездой поверху или посередине путем устранения S-образных вертикальных деформаций арки при загружении временной нагрузкой половины пролета и ликвидации продольных перемещений конструкций проезжей части. 3 ил. | 2165490 выдан: опубликован: 20.04.2001 |
|
ПОДВЕСНОЙ ПУТЕПРОВОД Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью. Задачей изобретения является оптимальное использование пространства вдоль перекрываемой путепроводом магистрали при сооружении несущей конструкции путепровода в стесненных условиях и повышение устойчивости проезжей части путепровода. Эта задача решается тем, что проезжая часть подвесного путепровода, подвешенная с помощью тяг к несущей конструкции, располагается под углом к ней, который составляет в плане 15-90o между их продольными осями. Опоры несущей конструкции расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали. Проезжая часть путепровода крепится к несущей конструкции с помощью двух и более тяг, попарно расположенных с обеих сторон проезжей части. При этом угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет 0-90o. Выбор угла наклона тяг (места их крепления на несущей конструкции) обеспечивает устойчивость проезжей части в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2129632 выдан: опубликован: 27.04.1999 |
|
АРОЧНЫЙ МОСТ Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции арочных мостов. Арочный мост содержит береговые опоры с шарнирными опорными частями, опертую на них арку с гибкой затяжкой, заанкеренной концами на арке в уровне шарниров опорных частей и расположенной ниже их уровня, и проезжую часть. Затяжка снабжена системой подвешенных к ней или опертых на нее пригрузов, суммарно компенсирующих распор арки. Пригрузы выполнены либо в виде элементов, подвешенных к затяжке по ее длине, либо в виде элементов с соосными внутренними сквозными каналами, через которые пропущена затяжка, либо в качестве пригрузов использована проезжая часть моста, с которой затяжка соединена посредством стоек или подвесок. Изобретение обеспечивает возможность увеличения размера перекрываемого пролета за счет улучшения условий работы элементов конструкции и перераспределения усилий в них без существенного повышения материало-емкости моста. 5 ил. | 2114955 выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
АРОЧНЫЙ ЗАСЫПНОЙ МОСТ Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода. Арочный мост включает опоры, опертую на них арку, выполненную по длине моста сборной из установленных вплотную друг к другу и объединенных между собой оболочек. Каждая оболочка выполнена из соединенных между собой блоков, каждый из которых выполнен в виде полуарки переменного по длине сечения, увеличивающегося от концов блока к его середине с соотношением площадей сечений в интервале (1 -1,5) : (1 - 3). Сопрягаемые боковые поверхности блоков вдоль продольных стыков оболочек объединены дискретными сварными или болтовыми соединениями с помощью закладных металлических элементов. Опоры могут быть выполнены свайным с ростверками, расположенными на уровне, соответствующем минимально возможной высоте грунтовой засыпки, составляющей часть конструкции арочного засыпного моста. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2107770 выдан: опубликован: 27.03.1998 |
|
АРОЧНЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям арочных мостов и способам их возведения. Арочный мост включает пролетное строение в виде пневматической оболочки с гибким нижним поясом, жесткими торцами и гофрированными с обращенными внутрь оболочки, совмещенными в поперечном сечении гофрами верхним поясом, боковыми стенками и продольными переборками, соединенными с жесткими торцами, и примоноличенной к гофрированному верхнему поясу монолитной железобетонной плитой проезжей части, причем переборки оперты на нижний гибкий пояс. В части способа возведения арочного моста, включающего доставку пролетного строения водным путем к месту установки, отличия состоят в том, что установку и фиксацию пролетного строения в проектном положении осуществляют путем подачи в оболочку сжатого воздуха и примоноличивания к верхнему поясу с заполнением его гофр монолитной плиты проезжей части, при этом величину давления сжатого воздуха в оболочке устанавливают из условия равенства нулю распора арки от постоянной нагрузки. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2064547 выдан: опубликован: 27.07.1996 |