Искусственные каналы: .судоходные каналы – E02B 5/04

МПКРаздел EE02E02BE02B 5/00E02B 5/04
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02B Гидротехнические сооружения
E02B 5/00 Искусственные каналы
E02B 5/04 .судоходные каналы 

Патенты в данной категории

СПОСОБ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РУСЛА ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА "ЕВРАЗИЯ" ПРОТОЧНОЙ ПРЕСНОЙ ВОДОЙ

Изобретение относится к гидротехническому строительству искусственных русел для водотоков проточной воды. Способ создания условий для обеспечения русла проектируемого судоходного канала «Евразия» проточной пресной водой включает концепцию инвестиционного проекта «Международный морской канал «Евразия» между Черным и Каспийским морями» в части использования Кумо-Манычской ложбины для трассирования канала через водораздел между Азово-Черноморским бассейном и бассейном Каспийского моря. Питание Восточной и Южной ветвей канала «Евразия» осуществляют пресной водой из Волгоградского водохранилища по искусственному руслу канала «Волго-Дон-2». В районе устья реки Егорлык у южного берега Пролетарского водохранилища проектируют и строят гидротехническое сооружение, включающее сейсмоустойчивую плотину-вододелитель с судопропускными устройствами, предназначенную для распределения объема пресноводного потока в русла Восточной и Южной ветвей канала Евразия, а также Восточную и Западную дамбы, размещаемые поперек Пролетарского водохранилища, предназначенные для формирования глубоководной акватории пресной воды, имеющей отметку поверхности, одинаковую с уровнем воды в Волгоградском водохранилище. Восточная дамба, отделяющая пресноводный поток от высокоминерализированной воды озера Маныч-Гудило, должна быть глухой, а Западная дамба должна иметь в своем теле устройства рабочего водоспуска, предназначенного для подачи пресной воды в Дон через Веселовское и Усть-Манычское водохранилища. Изобретение позволяет увеличить количество орошаемых земель в прибрежной зоне, исключая при этом их засоление и опустынивание. 4 з.п. ф-лы.

2471040
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
КОМПЛЕКС ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ С ГИДРОАГРЕГАТАМИ В ГОЛОВАХ ШЛЮЗОВ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, конкретно к судоходным каналам, предназначенным для уменьшения судового хода между бассейнами морей или рек. Комплекс гидротехнических сооружений с гидроагрегатами в головах шлюзов включает систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, обеспечивающих преодоление судами упомянутого водораздела по обоим склонам последнего, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию, и механизмы для перекачки воды. Гидроагрегаты, установленные в верхних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены с накопителем электрической энергии. Гидроагрегаты, установленные в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывающие электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов, электрически соединены через упомянутый накопитель электрической энергии с механизмами для перекачки воды, которые установлены в нижних головах судоходных шлюзов. Механизмы для перекачки воды выполнены с возможностью использования выработанной и/или накопленной при сработке сливных призм электроэнергии для возврата части воды сливной призмы в водохранилище верхнего бьефа через водопроводные галереи. Изобретение позволяет повысить водосбережение и экономическую эффективность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2368726
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
КОМПЛЕКС ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ СУДОХОДНОГО КАНАЛА, СОЕДИНЯЮЩЕГО ВОДНЫЕ БАССЕЙНЫ ДВУХ МОРЕЙ, И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к области гидротехнического строительства судоходных каналов. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала, соединяющего водные бассейны, включает систему судоходных шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, систему водоподводящих каналов, гидроагрегаты, вырабатывающие электроэнергию, и механизмы для перекачки воды. Гидроагрегаты, установленные в верхних головах судоходных шлюзов, вырабатывают электроэнергию при заполнении сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов и электрически соединены с потребителем электрической энергии. Гидроагрегаты, установленные в нижних головах судоходных шлюзов, вырабатывают электроэнергию при сработке сливных призм камер шлюзов в процессе шлюзования судов, расположены в системе водопроводных галерей голов судоходных шлюзов и электрически соединены с механизмами для перекачки воды. Механизмы для перекачки воды установлены в нижних головах судоходных шлюзов и выполнены с возможностью использования выработанной на гидроагрегатах, установленных в нижних головах судоходных шлюзов, при сработке сливных призм электроэнергии для возврата части воды сливной призмы в водохранилище верхнего бьефа через водопроводные галереи. Изобретение позволяет повысить водосбережение и экономическую эффективность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2368725
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
КОМПЛЕКС ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ СУДОХОДНОГО КАНАЛА С САМОТЕЧНОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ДЛЯ ШЛЮЗОВАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к области гидротехнического строительства судоходных каналов. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала соединяет водные бассейны двух морей с различной степенью солоноватости воды. Комплекс содержит систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между упомянутыми бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов. На склоне водораздела, который относится к бассейну моря с более низкой степенью солоноватости воды, в состав гидроузла включено водохранилище с повышенной степенью солоноватости воды и насосной станцией. При каждом шлюзовании насосная станция обеспечивает подачу воды с повышенной степенью солоноватости сливной призмы из упомянутого водохранилища через водоподводящий канал в водохранилище канала на склоне водораздела, по которому вода самотеком при шлюзовании попадает в море с более высокой степенью солоноватости. Изобретение позволяет повысить экологическую безопасность процесса шлюзования судов при эксплуатации судоходного канала. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2368724
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
КОМПЛЕКС ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ СУДОХОДНОГО КАНАЛА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к области гидротехнического строительства судоходных каналов, соединяющих водные бассейны морей или рек. Комплекс гидротехнических сооружений судоходного канала включает систему шлюзов и водохранилищ транспортного назначения, расположенных по склонам водораздела между двумя упомянутыми бассейнами, а также систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов. В соседнем речном бассейне, вне трассы судоходного канала, на склоне водораздела бассейна реки, примыкающего к двум упомянутым бассейнам рек, расположен водоподводящий канал. В состав гидротехнических сооружений комплекса включен гидроузел с регуляционным водохранилищем, аккумулирующим воду, в том числе из соседнего речного бассейна, в паводковый период и перераспределяющим аккумулированный объем воды через систему водоподводящих каналов для обеспечения водой шлюзования судов. Изобретение позволяет повысить надежность работы комплекса гидротехнических сооружений судоходного канала и его приточность, а также расширить возможности по регулированию паводковой ситуации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2365704
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ПОДХОДНЫЙ КАНАЛ

Изобретение относится к области гидротехники и предназначено для строительства новых и реконструкции существующих подходных каналов морских и речных портов, баз флота, судостроительных и судоремонтных заводов, а также соединительных каналов и судопропускных сооружений, эксплуатируемых, в основном, в условиях замерзающих акваторий. В случае, когда длина l канала составляет не более 30 значений наименьшей его ширины b по дну, канал на всей своей длине l выполнен переменной ширины по дну. В начале от голов оградительных молов, расположенных на изобате, обеспечивающей проход расчетного портового ледокола с возможностью околки льда вокруг головы каждого оградительного мола, канал имеет наименьшую ширину b по дну, затем он постепенно расширяется в одну или в обе стороны от оси канала до наибольших величин bp, составляющих соответственно от полутора до пяти или от трех до десяти значений наименьшей его ширины b по дну в конце канала у изобаты, где естественная глубина в водоеме равна проектной глубине d канала. В случае, когда длина канала превышает 30 значений наименьшей его ширины b по дну, длина lp расширяющейся части канала, имеющей наибольшую ширину Dp по дну в конце канала у изобаты, где естественная глубина воды в водоеме равна проектной глубине d канала, составляет не более 30 значений наименьшей ширины b канала по дну. На остальной части длины канала сохраняется постоянная наименьшая ширина b по дну. За одной или обеими верхними бровками канала с наветренной стороны или со стороны течения он оборудован сквозными противоледовыми ограждениями в виде ряда одиночных опор, размещенных по линиям, параллельным верхним бровкам канала. Канал также снабжен установкой для обогрева воды в нем и прилегающих к нему зонах водоема в зимний период. Изобретение обеспечивает повышение пропускной способности подходных каналов, в том числе эксплуатируемых при ледовой обстановке, и снижение при этом ледовой аварийности. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 9 ил.
2139386
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
Наверх