Кессоны; их сборка и погружение – E02D 23/00

МПКРаздел EE02E02DE02D 23/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02D Основания и фундаменты; котлованы; насыпи; подземные и подводные сооружения
E02D 23/00 Кессоны; их сборка и погружение

E02D 23/02 .плавучие кессоны, погружаемые в воду непосредственно на месте 
E02D 23/04 .пневматические кессоны 
E02D 23/06 ..шлюзование рабочих и материалов при кессонных работах 
E02D 23/08 .погружение кессонов 
E02D 23/10 ..заполненных сжатым воздухом 
E02D 23/12 ..наклонное погружение 
E02D 23/14 ..уменьшение поверхностного трения при погружении 
E02D 23/16 .сопряжение кессонов с грунтом, в частности с неровной поверхностью грунта 

Патенты в данной категории

СПОСОБ МОНТАЖА ГЕРМЕТИЧНОЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДЕ

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к технологии монтажа герметичных камер на трубопровод, и может быть использовано при ремонте нефтепроводов, проложенных на болотах, а также в слабых переувлажненных или в сыпучих песчаных грунтах. Согласно способу осуществляют установку сверху на трубопровод полуцилиндрического днища ремонтной камеры, имеющего по торцам арочные вырезы под трубопровод, а также механизм поворота, включающий два установленных по торцам днища захвата, каждый из которых содержит два шарнирно соединенных захватных элемента, на которых установлены ролики, при этом днище устанавливают арочным вырезом вниз. Затем проводят фиксацию механизма поворота днища на трубопроводе путем зажима захватными элементами трубопровода с приведением роликов в контакт с его поверхностью и поворачивают днище на 180° с использованием роликов механизма поворота. После чего сверху на трубопровод устанавливают коробчатый корпус камеры, имеющий арочные вырезы под трубопровод, при совмещении их с арочными вырезами днища и соединяют корпус и днище посредством герметичного разъемного соединения. После этого осуществляют герметизацию зазоров между трубопроводом и камерой в месте арочных вырезов корпуса и днища. Технический результат - повышение удобства монтажа камеры на трубопровод. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2527926
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов. Технической задачей изобретения является создание надежной разборной конструкции, обеспечивающей ремонт подводного трубопровода методом замены дефектного участка трубопровода, безопасную и комфортную работу водолазов. Подводный комплекс для ремонта подводных трубопроводов содержит кессон, имеющий камеру в виде короба с открытым дном и с двумя отверстиями круглой формы в двух противоположных боковых стенках для установки на трубопроводе и герметизации на нем по краям указанных отверстий, установочную раму, предназначенную для размещения на ней кессона, соединенную со средствами фиксации ее относительно грунта и имеющую расположенные по обе стороны от кессона трубные захваты, выполненные с возможностью фиксации на трубопроводе. Установочная рама выполнена из четырех попарно соединенных труб, пары труб расположены с противоположных сторон кессона вдоль его сплошных боковых стенок, и трубы каждой пары соединены своими концами с трубными захватами. На двух противоположных боковых стенках камеры кессона выполнены арочные вырезы и установлены створки таким образом, что при закрытых створках на каждой из указанных боковых стенок образовано указанное отверстие круглой формы, края каждого отверстия в форме полуокружности образованы верхней частью арочного выреза, а края отверстия в форме четверти окружности выполнены на каждой из створок, при этом по краям каждого отверстия расположены средства герметизации, выполненные с возможностью прилегания к наружной поверхности трубопровода с образованием камерой водолазного колокола. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2481438
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ЗАГЛУШКА ТРУБОПРОВОДОВ С МАНИПУЛЯТОРОМ

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к устройствам, которые могут быть использованы для ремонта действующих подводных оголенных участков нефтепроводов, газопроводов, водоводов. Устройство представляет собой заглушку с манипулятором в составе заглушки. Заглушка состоит из, по крайней мере, двух шарнирно соединенных между собой сегментов, выполненных с возможностью обхвата аварийного трубопровода. При этом заглушка включает кольцевые уплотнители, трубопровод для подачи тампонажных смесей и отвод для откачиваемого материала. Манипулятор включает каркас из самовыдвигаемых опор, продольных и поперечных элементов, обеспечивающих перемещение подвижных элементов. При этом подвижные элементы выполнены с возможностью удержания, а также перемещения в продольном, поперечном и вертикальном направлениях заглушки и оборудования облегчающего установку заглушки. Устройство может включать оболочку для возведения саркофага. Обеспечивает возможность ремонта трубопроводов на любых глубинах без остановки работы трубопроводной системы. Упрощает технологию ремонта, исключая необходимость использования дополнительного оборудования. 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

2442926
выдан:
опубликован: 20.02.2012
АППАРАТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДЕ ПОД ВОДОЙ

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта подводных трубопроводов. Аппарат содержит полый корпус; внутри корпуса поворотное днище в виде цилиндрических обечаек с продольными вырезами и опорными наростами по торцам, охватывающими трубопровод; устройство поворота днища относительно корпуса вокруг трубопровода; центраторы с тросами для спуска под воду и установки аппарата на трубопроводе и для снятия эллипсности трубопровода в зоне его контакта с аппаратом; устройство фиксации концов трубопровода при вырезке дефектного участка; устройство страгивания поворотного днища относительно корпуса при демонтаже аппарата; надстройку в виде разъемной шахты обслуживания и площадку обслуживания. Уплотнение зазора между корпусом и поворотным днищем осуществляется герметиком, которым заполняются полости, образованные канавками, выполненными в полках, приваренных к корпусу и поворотному днищу по всему периметру. Монтажный зазор между аппаратом и трубопроводом герметизируют при помощи разрезных манжет специального сечения, которые образуют полости, заполняемые герметиком. Герметик в полости подается под давлением. Контакт поворотного днища с корпусом осуществляется по принципу подшипников скольжения. Технический результат: ускорение и удешевление технического обслуживания и ремонта подводных трубопроводов, повышение надежности и безопасности. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2381410
выдан:
опубликован: 10.02.2010
КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к строительству и ремонту линейной части магистральных трубопроводов, преимущественно находящихся под водой. Кессон для ремонта подводных трубопроводов содержит камеру в виде короба с открытыми дном и одной из боковых стенок, в двух других противоположных боковых стенках которого выполнены сегментные выемки с радиусом дуги, соответствующим радиусу ремонтируемого трубопровода с обеспечением возможности прилегания камеры к наружной поверхности трубопровода по образующим и дугам окружностей с образованием водолазного колокола, приспособление для фиксации камеры на трубопроводе и средство для фиксации камеры относительно грунта, связанное с камерой с возможностью ее поворота вокруг оси трубопровода. При помощи предлагаемого кессона можно быстро и качественно ремонтировать поврежденные газопроводы, при этом не требуется мощного грузоподъемного оборудования. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2342492
выдан:
опубликован: 27.12.2008
КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Кессон для ремонта подводных трубопроводов относится к строительству и ремонту линейной части трубопроводов, преимущественно находящихся под водой. Задачей предлагаемого технического решения является повышение прочности кессона и снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже кессона на трубопровод. Поставленная задача решается за счет того, что кессон для ремонта подводных трубопроводов включает камеру с ребрами жесткости, состоящую из двух разъемных частей, верхней и нижней, шахту, сменные кольца, сменные разъемные хомуты, при этом ребра жесткости расположены внутри камеры; сменные кольца выполнены из обечаек, соединенных между собой кольцевыми ребрами; уплотнительная прокладка между трубопроводом и сменными кольцами с обжимными сальниковыми втулками выполнена из листовой мягкой резины; на нижней части камеры установлены разъемные хомуты с возможностью радиального смещения их относительно сменных колец; на верхней и нижней частях камеры по периметру разъема установлены фланцы с откидными болтами и гайками, что уплотнительные прокладки во фланцевых соединениях верхней и нижней частей камеры, секций шахты между собой и с комингсом верхней части камеры выполнены из листовой вакуумной резины повышенной износостойкости и утоплены в один из фланцев. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2291936
выдан:
опубликован: 20.01.2007
КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к строительству и ремонту линейной части трубопроводов, преимущественно находящихся под водой. Кессон для ремонта подводных трубопроводов включает камеру, состоящую из двух разъемных частей, верхней и нижней, шахту для входа водолаза с поверхности воды в камеру и сменные кольца для установки кессона на трубопровод. Новым является то, что разъемные части камеры снабжены продольными и поперечными ребрами жесткости, расположенными снаружи камеры, а сменные кольца соединены с камерой болтовым соединением и выполнены из накладного стального листа и полуобечайки, причем для уплотнения трубопровода и сменных колец использована листовая резина, при этом сменные кольца для придания жесткости подкреплены пластинами, а для соединения камеры с шахтой на верхней части камеры установлен комингс с фланцем, а на верхней и нижней частях камеры установлены грузоподъемные рымы, причем для балластировки камеры в нижней ее части выполнены гнезда для установки балок для укладывания на них балласта, а для облегчения труда водолаза при затяжке болтов на нижней части камеры выполнены откидные площадки. Технический результат изобретения состоит в повышении прочности кессона и снижении трудоемкости при его установке на трубопровод. 8 ил.
2203360
выдан:
опубликован: 27.04.2003
ПЛАВУЧИЙ КЕССОН ДЛЯ ДОБЫЧИ И БУРЕНИЯ В ОТКРЫТОМ МОРЕ (ВАРИАНТЫ)

Плавучий кессон предназначен для бурения и добычи в открытом море. Кессон способен самостоятельно держаться на поверхности воды посредством цистерн плавучести и удерживаться в заданном положении посредством швартовых. Кессон имеет центральный колодец, через который проходят вертикальные трубы, предназначенные для бурения и/или добычи. Одна или более плит проходят из кессона в радиальном направлении ниже поверхности воды. Эти плиты обеспечивают дополнительную массу и сопротивление движениям, возникающим под воздействием волн за счет увеличения периода собственных колебаний кессона. Конструкция позволяет строить кессоны с меньшей осадкой, т.е. снижать их стоимость. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2126869
выдан:
опубликован: 27.02.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УДЕРЖАНИЯ МОРСКОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ

Использование: в гидротехническом строительстве, в частности, может быть использовано при возведении морских буровых установок на арктическом шельфе. Сущность изобретения: в устройстве для временного удержания морской буровой установки на арктическом шельфе в условиях подвижки ледяных полей в опорной колонне размещены сваи. Каждая свая по внутренней поверхности выполнена с пустотелыми ребрами жесткости, по части из которых пропускается хладагент, по другим - размывающая жидкость, а по третьим - промывочная жидкость. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2092654
выдан:
опубликован: 10.10.1997
ПОГРУЖНОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КЕССОН, ОБЛАДАЮЩИЙ ЛЕДОВЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ, ДЛЯ МОРСКОГО БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН В АРКТИКЕ

Использование: в горном деле для использования в акватории открытого океана со сложными ледовыми условиями не обладающих ледовым сопротивлением передвижных морских буровых и нефтедобывaющих установок. Сущность изобретения: кессон включает образованную неподвижными вертикальными передней, боковыми и задней стенками конструкцию с бассейном внутри нее. Кессон выполнен с палубами, верхняя из которых расположена выше уровня воды в погруженном положении кессона и с наклонным участком на наружной поверхности конструкции, размещенным в погруженном положении кессона выше и ниже уровня воды для направления вверх движущегося на кессон льда. В задней стенке кессона выполнен вырез, при этом высота кессона превышает глубину океана в месте его установки. Кессон снабжен основанием в виде размещенной по периметру кессона под его стенками окружной опорой и днища, выполненного из сплошного армированного строительного материала. Кессон снабжен также входным затвором, установленным в вырезе задней стенки. Нижняя часть выреза ограничена основанием, а также внутренними стенками, при этом палубы размещены между внутренними и наружными стенками. Наружная поверхность кессона армирована для противостояния усилиям плавающего в океане льда. Стенки кессона выполнены с высотой, достаточной для отражения максимальной расчетной волны при погруженном положении кессона. В основании кессона и между внутренними и наружными стенками выполнены балластные отсеки, большая часть каждого из которых расположена ниже уровня воды в погруженном положении кессона. Верхняя палуба вдоль каждой из боковых сторон имеет по меньшей мере один люк для бурения и/или для добычи. Каждая из боковых частей окружной опоры кессона выполнена с проходящей вертикально через нее системой буровых шахт, совмещенных с соответствующим люком. Основание кессона размещено относительно верхней палубы на расстоянии, обеспечивающем вход и выход морских буровых и/или нефтедобывающих установок в плавающем положении кессона при открытом затворе. 14 з.п. ф-лы, 20 ил.
2064553
выдан:
опубликован: 27.07.1996
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ОБОЛОЧКИ НА ПЛАВУ

Применение: для возведения сооружений гравитационного типа в гидротехническом строительстве. Сущность изобретения:способ буксировки оболочки на плаву включает установку съемных временных крышек в полость оболочки и их герметизацию установкой на стенках внутренней полости оболочки и крышках трубок, по которым подают охлаждающую жидкость до образования слоя льда толщиной не менее 150 мм. После чего оболочку спускают на воду и буксируют. Необходимую толщину льда поддерживают путем регулирования процесса подачи охлаждающей жидкости. 2 ил.
2064032
выдан:
опубликован: 20.07.1996
Наверх