Экскавация и перемещение грунта – E02F

МПКРаздел EE02E02F
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02F Экскавация и перемещение грунта

E02F 1/00 Общие способы разработки грунта с помощью экскаваторов и других землеройных машин
способы возведения насыпей  E 02D 17/18; для горного дела  E 21C
E02F 3/00 Экскаваторы и другие землеройные машины
для специальных целей  5/00; машины или оборудование для горного дела  E 21C; проходка туннелей  E 21D
E02F 5/00 Экскаваторы и другие землеройные машины специального назначения
E02F 7/00 Устройства для перемещения или сортировки разрабатываемого землеройными машинами грунта
баржи для транспортировки разрабатываемого землечерпалками грунта  B 63B 35/28
E02F 9/00 Конструктивные элементы экскаваторов и других землеройных машин, не ограниченные одним из типов машин, отнесенных к группам  3/00
устройства для присоединения или укладки электрического кабеля на подъемных кранах  B 66C

Патенты в данной категории

БЛОК КЛАПАНОВ

Изобретение относится к средствам гидравлического управления сельскохозяйственной или строительной техникой. Техническим результатом является снижение внутренних потерь давления и соответственно повышение кпд работы потребителя. Предложен блок клапанов для управления по меньшей мере одним потребителем, который содержит два подключения (А, В) к сторонам потребителя, подключение (Р) к насосу и подключение (Т) к баку, а также четыре гидравлически управляемых с помощью соответствующего управляющего подключения (с1-с4) золотниковых управляющих клапана (С1-С4). При этом первый золотниковый управляющий клапан (С1) соединяет подключение (Р) к насосу и первое подключение (А) к стороне потребителя, второй золотниковый управляющий клапан (С2) соединяет подключение (Р) к насосу и второе подключение (В) к стороне потребителя, третий золотниковый управляющий клапан (С3) соединяет первое подключение (А) к стороне потребителя и подключение (Т) к баку и четвертый золотниковый управляющий клапан (С4) соединяет второе подключение (В) к стороне потребителя и подключение (Т) к баку. Кроме того, предусмотрены два сервоклапана (Y1, Y2) для управления управляющими подключениями (с1-с4) соответственно каждой пары золотниковых управляющих клапанов (С1-С4). 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529543
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВИБРАЦИОННОГО КАБЕЛЕУКЛАДЧИКА

Заднее навесное оборудование вибрационного кабелеукладчика, спроектированное на базе гусеничных машин, например тракторов, предназначено для магистральной бестраншейной прокладки силового и оптического кабеля, пластиковых труб небольшого диаметра и т.п. Изобретение содержит шарнирно соединенную с рамой трактора траверсу поворота, на которую установлен одним концом несущий брус, другой конец которого шарнирно соединен с опорой, на которой шарнирно закреплен вибратор, снабженный снизу жестко прикрепленными к нему ножом, снабженным устройством для направления кабеля и элементом опоры на грунт, при этом заднее навесное оборудование вибрационного кабелеукладчика снабжено двумя гидроцилиндрами поворота всего заднего навесного оборудования и двумя гидроцилиндрами поворота ножа, а также установленными открытыми концами штоков на траверсе поворота двумя гидроцилиндрами подъема-опускания всего заднего навесного оборудования, снабженного гидроцилиндром наклона ножа, прикрепленным свободным концом штока к опоре, а гильзой - к траверсе поворота, причем гильза каждого гидроцилиндра подъема-опускания всего заднего навесного оборудования установлена шарнирно на соединенном шарнирно с несущим брусом кронштейне, представляющем собой сварную конструкцию, выполненную из двух боковин, соединенных двумя поперечинами, снабженными упругими подушками, между которыми проходит несущий брус. Технический результат заключается в регулировании наклона ножа, обеспечении возможности его принудительного опускания, а также в уменьшении вибрации, передаваемой на раму трактора, и в стабилизации глубины укладки кабеля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529064
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА ДРАГИРУЮЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к горному делу и может быть применено для драгирования грунта. Рассматривается система для извлечения погруженных отложений (3) из геологического отвода и их отвода. Со свободноплавающего добывающего корабля (1) смесь воды и отложений всасывается посредством погруженного насосного узла через гибкий шланг (7), выполненный с возможностью наматывания на вращающуюся бобину (5), расположенную на указанном добывающем корабле, когда корабль плывет над геологическим отводом. Всасываемая смесь затем немедленно подается в один из рядов свободноплавающих грузовых и транспортирующих узлов (27), который плывет вдоль борта. Система снабжена регуляторами длины всасывающего шланга и длины подвешивающих канатов. Технический результат заключается в повышении эффективности драгирования грунта. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527101
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДРОБИЛЬНЫЙ КОВШ

Изобретение относится к дробильному ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Дробильный ковш содержит донную плиту, боковые стенки (3) и рабочие вальцы (6). Рабочие вальцы расположены в задней части ковша и выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей (6a,) дробления материала в ковше и одновременной подачи раздробленного материала из ковша между рабочими вальцами (6) или через них. При этом дробильный ковш также содержит кожухи (4) для механического привода и подшипниковых опор рабочих вальцов (6), ограниченные каркасными панелями (4b), выполненными с возможностью прикрепления обойм подшипников рабочих вальцов (6). Рабочий валец (6) содержит по меньшей мере один дробильный рабочий орган (7), который является сплошным элементом, проходящим по существу по всей длине оси (6а). В изобретении обеспечивается повышение усталостной прочности. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2526662
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ЧЕРПАНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ГРУНТОВ КОВШОМ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель напорным движением погрузчика при относительно неподвижных стреле и ковше, поворачивают ковш после внедрения. Передняя стенка ковша выполнена в виде двугранного клина. Верхняя поверхность клина выполняет дополнительную операцию рыхления объема материала, вырезаемого ковшом. Нижняя поверхность клина является опорой ковша, воспринимающей дополнительные нагрузки при черпании. Угол клина имеет величину =7÷20°. Обеспечивается снижение нагрузок на колеса, гидроцилиндры, стрелу погрузчика, повышается производительность погрузчика. 3 ил.

2526441
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Система содержит электронный блок управления рабочим оборудованием, трансмиссией, двигателем и механизмами поворота машины, средство измерения параметров ее движения (действительной и теоретической скорости, буксования и т.п.), аппараты управления и дисплей. Измерение параметров движения машины осуществляется с помощью микромеханических гироскопов и акселерометров. В системе осуществляется прогнозирование величины буксования забегающего борта машины с последующей оптимизацией радиуса поворота машины. Реализовано автоматическое регулирование скорости движения машины в зависимости от неровностей трассы движения, выявленных при предыдущем проходе машины, а также управление рабочим органом из условия, что сформированные его режущей кромкой неровности поверхности грунта не приводят к необходимости снижения скорости отката. Оптимизировано управление машиной при работах на уклонах и косогорах, на взрыхленных скальных породах, в стесненных условиях, при наличии в разрабатываемом грунте электрических кабелей и металлических предметов. Реализованы различные виды программного управления движением машины, в том числе по криволинейным трассам и по предыдущему следу машины, а также автоматизированное управление тормозами и подачей топлива в двигатель машины. Изобретение обеспечивает повышение производительности землеройно-транспортной машины и улучшение условий труда оператора. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

2526437
выдан:
опубликован: 20.08.2014
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами. Задача изобретения: расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического бульдозера с совмещением с функциями экскаватора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности. Сущность изобретения: рабочее оборудование гидравлического бульдозера включающет отвал (1), толкающие брусья (2), раскос (3), гидроцилиндры управления отвалом (10), в верхней части задней стенки отвала (1) посредством жестких кронштейнов (8) жестко закреплено экскаваторное оборудование, выполненное в виде двух вращающихся с помощью гидромотора (9) кронштейнов (7), внутри которых шарнирно установлена стрела (6) с рукоятью (5), в муфте которой установлен гидромотор (9), соединенный с ковшом (4), и содержащее крюк (15), а также гидроцилиндры управления стрелой (12) и рукоятью (11), шарнирно закрепленные соответственно на вращающихся кронштейнах (7) и стреле (6) одной стороной и штоками соответственно со стрелой (6) и рукоятью (5) другой стороной. Положительный эффект: повышение эффективности производства малообъемных работ в стесненных условиях, сокращение потребности в энергоемких машинах и механизмах. 4 ил.

2524791
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие. Нижняя направляющая установлена на нижней раме ходовой тележки. Верхняя размещена на нижнем поясе поворотной платформы. На кольцевых упорных направляющих установлены рельсы с опорными поверхностями. Между рельсами размещены конические ролики с цилиндрическими осями. Ролики соединены с сепаратором, изолирующими вкладышами и прокладками. В центрах осей с внешней стороны роликового круга расположены масленки. Диаметр упорных направляющих соизмерим с шириной нижней рамы. Верхний и нижний рельсы снабжены пазами, в которых расположены планки, закрепленные болтами на кольцевых направляющих. На внутренних торцах конических роликов выполнены реборды. Кромки внутренних торцов рельсов и сопряженная с ним поверхность реборды выполнены дугообразными. Отношение внешнего диаметра реборды к максимальному расстоянию между опорными поверхностями рельсов 1,1. Оси роликов выполнены удлиненными относительно реборды и внешних торцов. Сепаратор представляет собой кольцевую обечайку, размещенную внутри роликового круга. На сепараторе шпильками зафиксированы оси. Между ребордой роликов и кольцевой обечайкой расположены прокладки. С внешней стороны роликов на оси установлены шайбы. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок ремонтопригодного опорно-поворотного устройства, а также снижение нагрузки непосредственно на каждый ролик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524739
выдан:
опубликован: 10.08.2014
КАПАТНО-СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к горным транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам. Техническим результатом является уменьшение износа с повышением долговечности хвостового тягового каната, уменьшение энергоемкости транспортирования горной массы и повышение уровня безопасности для обслуживающего персонала. Установка содержит скрепер ящичного типа, соединенный головным и хвостовым канатами с двухбарабанной скреперной лебедкой с опиранием хвостового каната на концевой и отклоняющие блоки, разгрузочный полок. Обратная ветвь хвостового тягового каната после его огибания концевого отклоняющего блока, размещенного в вертикальной плоскости, ориентирована вдоль оси канатно-скреперной установки с размещением каната над скрепером между двумя горизонтально ориентированными отклоняющими блоками с возможностью охвата ими каната с двух сторон и смещения каната при взаимодействии блоков друг с другом. При этом оба блока установлены на закрепленной на верхней части скрепера П-образной раме, а на верхних кромках передней и задней стороны скрепера установлены горизонтально ориентированные цилиндрические ролики с возможностью опирания на них холостого каната. 2 ил.

2524710
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И УДАЛЕНИЯ ГРУНТА ПОД ВОДОЙ

Изобретение относится к струйной технике, а именно к подводным грунтозаборным устройствам, в частности к устройствам, при работе которых допускается вторичное загрязнение водоема, например, предназначенным для использования водолазами при судоподъемных, подводно-технических и гидротехнических работах. Задачей изобретения является повышения эффективности устройства и его износостойкости. Сущность изобретения: устройство для разработки и удаления грунта под водой содержит соосно установленные отводящий патрубок, диффузор, камеру смешения, распределительную камеру с патрубком для подвода рабочей жидкости, конфузор воронкообразной формы с криволинейно-выпуклой поверхностью, плавно переходящий во входное отверстие камеры смешения, гидрорыхлительное кольцевое щелевое сопло, установленное на входе в конфузор, эжектирующее сопло, при этом устройство содержит по крайней мере одно дополнительное эжектирующее сопло, сопла выполнены в виде труб, соединяющих распределительную камеру с камерой смешения, установленных под острым углом к оси камеры смешения, а оси каждой из труб в районе их скрещивания с осью симметрии камеры расположены с одной стороны от оси симметрии на расстояниях 0,75-1,25 диаметров труб.3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2524070
выдан:
опубликован: 27.07.2014
РАБОЧАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области строительства, а именно к рабочей строительной машине для разработки грунта. Машина содержит несущее транспортное средство, мачту и установленную на несущем транспортном средстве канатную лебедку, которая содержит раму лебедки и канатный барабан, установленный в ней с возможностью вращения вокруг оси вращения. Канатная лебедка установлена на несущем транспортном средстве с возможностью поворота вокруг первой оси поворота с первым шарнирным пальцем. Предусмотрены, по меньшей мере, один цилиндр поворота, посредством которого канатная лебедка может поворачиваться вокруг первой оси поворота, первый шарнирный палец, выполненный с возможностью отсоединения для высвобождения первой оси поворота, и, по меньшей мере, один второй шарнирный палец, установленный на канатной лебедке для образования второй оси поворота, отстоящей от первой оси поворота. Канатная лебедка выполнена с возможностью поворота посредством цилиндра поворота вокруг второй оси поворота, проходящей поперечно оси вращения канатной лебедки. Обеспечивается шарнирный поворот канатной лебедки вокруг двух определенных различных осей поворота. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2523248
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ЗЕМЛЕРОЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха. Устройство обеспечивает поддержание постоянного воздушного потока через зазор между кожухом и землей, а также позволяет обломкам проходить через устройство для подавления пыли, без его повреждения. 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

2522554
выдан:
опубликован: 20.07.2014
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ МАНИПУЛЯТОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к манипуляторным машинам и комплексам многоотраслевого назначения и может быть использовано в модульных конструкциях экскаваторов. Обеспечивает повышение динамического уравновешивания универсальной манипуляторной машины и снижение массы полноповоротной ее платформы, а также повышение функциональных возможностей предлагаемого базового модуля, установленного на монтажной площадке через опорно-поворотное устройство, для комплектования машины многоотраслевого назначения функционально разным манипуляторным оборудованием и рабочими органами для разных видов работ. Опора стрелы манипулятора нижней плитой установлена на опорно-поворотном устройстве, а полноповоротная платформа выполнена П-образной формы с охватом своей внутренней полостью опоры у стрелы манипулятора и шарнирно подвешена на опоре стрелы манипулятора посредством плоскопараллельного механизма, по крайней мере, два звена 9 которого шарнирно соединены тягами с двумя хвостовиками нижнего конца стрелы манипулятора так, чтобы полноповоротная платформа на звеньях плоскопараллельного механизма качалась асинхронно повороту стрелы в продольной плоскости манипуляторной машины. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522496
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ В МЕХАНИЗМЕ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке скальных горных пород. Техническим результатом является повышение эффективности работы экскаваторов в т.ч. и за счет снижения аварийности погрузочного оборудования. Способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора включает задание рабочей и возможно максимальной скоростей привода, измерение текущего усилия и сравнение его с заданным. При этом в экскаваторном забое по координатам погашенных взрывных скважин и фактическим параметрам буровзрывных работ в процессе экскавации позиционированием ковша устанавливают локализацию двух типов зон, различающихся по вероятности ожидания максимальных динамических нагрузок. В первой - наиболее вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая находится вокруг погашенных взрывных скважин с фактическими параметрами буровзрывных работ, не соответствующими проектным значениям, переходят с максимальной скорости привода на рабочую. Во второй зоне вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая локализуется положением погашенного межскважинного пространства с фактическими параметрами буровзрывных работ, соответствующими проектным значениям, после подтверждения предельных заданных усилий черпания устанавливают режим работы рабочей скорости привода, который при неподтверждении максимальных нагрузок в последующих циклах экскавации меняют для этой зоны на режим максимальной скорости привода. За пределами зон ожидания максимальных динамических нагрузок используют максимальную скорость привода.

2521625
выдан:
опубликован: 10.07.2014
КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Ковш экскаватора может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов. Ковш экскаватора имеет откидное днище, выполненное составным из створок (3 и 4) с засовами (5 и 6) и системой выдергивания засовов с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода. Все створки одним концом шарнирно крепятся к задней стенке (2), а противоположным концом с помощью засова к передней стенке (1). Система выдергивания засовов выполнена так, что засов одной из створок кинематически связан с последующей створкой тяговым элементом (8) таким образом, что выдергивание засова предыдущей створки происходит после поворота последующей створки относительно ее шарнирного крепления к задней стенке. Связь с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, осуществлена с засовом последней створки. Такое устройство позволяет уменьшить зависимости скорости опорожнения ковша и массы одновременно падающего материала от его объемного веса, повысить надежность и долговечность путем обеспечения разновременного открывания сворок днища. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521263
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПРОЧНЫХ ГРУНТОВ

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия льда и снежного наката на автомобильных дорогах и тротуарах. Устройство содержит раму, на которой в опорах вращения установлен вал с закрепленными к нему зубьями, привод вращения вала, кронштейн, жестко закрепленный на валу с осями, на которых в опорах вращения смонтированы зубчатые колеса с дебалансами, входящие в зацепление с зубчатым колесом, установленным на приводном валу в опорах вращения, и привод зубчатого колеса. Привод вращения вала включает зубчатую пару, ведущее колесо которой соединяется с ведущим валом привода через предохранительную муфту, а ведомое зубчатое колесо соединено с валом с закрепленными к нему зубьями посредством обгонной фрикционной муфты. Сцепление обгонной фрикционной муфты осуществляется при передаче крутящего момента от привода вращения вала. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы устройства, снижение энергоемкости процесса рыхления разрабатываемой среды и повышение надежности и долговечности элементов привода. 4 ил.

2521021
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления рабочих машин. Техническим результатом является обеспечение опережающего регулирования для изменения подачи жидкости прежде, чем в этом возникнет необходимость. Система гидроуправления содержит насос, исполнительный механизм рабочего органа, регулирующий клапан рабочего органа, выполненный с возможностью управления потоком жидкости под давлением, поступающей на исполнительный механизм рабочего органа, и контроллер. При этом контроллер включает в себя карту опережающего регулирования, реагирующую на предполагаемое изменение в потребном расходе с возможностью соотносить запрос о перемещении рабочего органа с изменением расхода потока, нагнетаемого насосом, и функционально связанный с регулирующим клапаном рабочего органа и насосом. Кроме того, контроллер может быть выполнен с возможностью получения запроса о перемещении рабочего органа. Контроллер может быть дополнительно выполнен с возможностью оценки изменений в потребном расходе регулирующего клапана рабочего органа, связанных с запросом о перемещении рабочего органа. Контроллер также может быть выполнен с возможностью формирования команд о корректировании расхода потока, нагнетаемого насосом, на основании предполагаемого изменения в потребном расходе для выполнения запроса о перемещении рабочего органа. Раскрыты также способ управления перемещением рабочего органа и машина, содержащая указанную выше гидравлическую систему. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520654
выдан:
опубликован: 27.06.2014
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов, предназначенных для отрывки магистральных трубопроводов при ремонте. Целью изобретения является расширение технологических возможностей экскаватора, используемых при ремонте трубопровода. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора включает в себя стрелу, рукоять, ограничитель, выполненный из металлической рейки, ковш, на котором закреплен пробойник, представляющий собой гидроцилиндр, имеющий на конце штока клинообразный рабочий наконечник, который совершает возвратно-поступательные движения, перпендикулярно относительно траектории копания ковша, и предназначенный для механизированного удаления грунта под трубопроводом, а также ленточных фундаментов. 5 ил.

2520307
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ПРОСЕИВАЮЩИЙ, ДРОБИЛЬНЫЙ ИЛИ ПЕРЕМЕШИВАЮЩИЙ КОВШ

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них. Ковш также содержит кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым могут прикрепляться корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). На рамной пластине (5) и/или на внутренней стороне внутренней стенки (2) закреплен грязезащитный элемент (10), который проходит между валами рабочих барабанов (3), вблизи от центрирующих выемок валов и который содержит выемки (11) для размещения валов рабочих барабанов (3). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2519141
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИН В ПЛЫВУНАХ И БОЛОТИСТЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к технологии строительных работ и может быть использовано для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций в плывунах и болотистых грунтах. Техническим результатом является исключение погружения или всплытия рабочего органа в грунте. Способ управления направлением движения рабочего органа для проходки скважин в плывунах и болотистых грунтах включает погружение или подъем рабочего органа в случае отклонения от траектории. При этом погружение или подъем рабочего органа осуществляют изменением его массы. При всплытии рабочего органа увеличивают его массу путем подачи наполнителя в регулировочную камеру рабочего органа. При погружении рабочего органа по мере его продвижения уменьшают массу рабочего органа путем удаления части наполнителя из указанной камеры рабочего органа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2518644
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ГРУНТОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к средствам добычи полиметаллических конкреций со дна Мирового океана. Устройство содержит подводный сосуд с атмосферным давлением воздуха, тележку, пульповод с конусообразным смесителем и кожухом, кронштейн между тележкой и кожухом, вертикально расположенный рабочий орган с гидродвигателем, его валом и рыхлители. На валу гидродвигателя закреплен конический корпус, рыхлители выполнены в виде резцов и закреплены на коническом корпусе. На боковой поверхности конического корпуса выполнены сквозные отверстия с поперечным размером не менее крупности конкреций. Конический корпус с резцами установлен ниже горизонтального входного сечения смесителя. Кронштейн соединен с тележкой посредством поворотного гидроцилиндра с вертикальной осью вращения. Технический результат заключается в повышении производительности грунтозаборного устройства за счет достижения непрерывности процесса добычи полезного ископаемого на заданной площади дна акватории. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

2517288
выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ

Изобретение относится к технологии строительных работ при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций, при которых образование скважины осуществляется ударным способом. Устройство содержит взаимодействующие ударный механизм, рабочий инструмент, наращиваемые штанги, связанные с рабочим инструментом. Ударный механизм выполнен в виде дизель-молота, установленного вертикально в направляющих копра и взаимодействующего с передающим механизмом, выполненным в виде блока из двух сообщающихся взаимно перпендикулярных гидроцилиндров, расположенных в вертикальной плоскости, при этом один из них выполнен с наружной и внутренней соосными полостями, снабженными поршнями с вертикальными соосными штоками, причем наружный шток выполнен полым и съемным, а другой цилиндр установлен в направлении проходки скважины и его запоршневое пространство сообщается трубопроводом с наружной полостью вертикального цилиндра. Блок цилиндров размещен на горизонтальной опорной плите, установленной в приямке на глубине проходки, а задней своей частью упирается в вертикальную опорную плиту, взаимодействующую с вертикальной стенкой приямка. Обе плиты снабжены амортизаторами, установленными на винтовых сваях, ввинченных в грунт пола и вертикальную стенку приямка и снабженных устройствами выборки зазоров. Устройство обеспечивает увеличение возможности проходки горизонтальных скважин в тяжелых грунтах за счет повышения энергии удара рабочего инструмента. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2517267
выдан:
опубликован: 27.05.2014
РАБОЧАЯ МАШИНА

Изобретение относится к рабочей машине. Техническим результатом является улучшение доступа в кабину. Рабочая машина, которая включает в себя кузов, имеющий передний конец и задний конец. Причем кузов предусмотрен с конструкцией силовой установки, входящей в зацепление с грунтом, благодаря которой машина может приводиться в действие на грунте, узел нагрузочного рычага, который включает в себя единый нагрузочный рычаг, который смонтирован на одном конце, относительно кузова, и который проходит вперед на одной стороне кузова или по направлению к одной стороне кузова, за передний конец кузова, ко второму концу, где имеется крепление (держатель) для рабочего средства. При этом машина дополнительно включает в себя кабину оператора, смонтированную на кузове ко второй стороне кузова, противоположной первой стороне, где проходит нагрузочный рычаг, и на переднем конце кузова так, чтобы ни одна часть кузова не проходила значительно вперед кабины, и в которой кабина включает в себя крышу кабины, пол кабины, переднюю стенку, заднюю стенку и первую боковую стенку, смежную узлу нагрузочного рычага, и вторую сторону кабины, противоположную первой боковой стенке, которая предоставляет по существу незаслоняемое окно, которое проходит по всей длине кабины на второй стороне кабины, и проем, поддающийся закрыванию дверцей доступа. При этом машина является погрузочной машиной бокового поворота, в которой конструкция силовой установки включает в себя пару колес или непрерывных гусениц на каждой стороне кузова, а управление осуществляется дифференциальным приведением в действие колес, или, по меньшей мере, одного из колес пары, или гусеницы, на одной стороне кузова, относительно колеса или колес, или гусеницы на другой стороне кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2517143
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

зобретение относится к контролю устойчивости рабочей машины в процессе ее функционирования. Техническим результатом является предотвращение остановки работы рабочего рычага машины, когда этого не требуется при работе системы контроля продольной нагрузки. Предложен способ функционирования рабочей машины, которая содержит систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки, функционирующую автоматически для отключения работы первого и/или второго приводных устройств (12, 15), которые увеличивали бы продольную неустойчивость в случае, когда измеряется заданная продольная неустойчивость машины. При этом способ предусматривает измерение параметра, относящегося к скорости движения машины на грунте, и где машина определяется движущейся со скоростью, превышающей пороговую скорость, отключая систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2517141
выдан:
опубликован: 27.05.2014
РАБОЧАЯ МАШИНА

Рабочая погрузочная машина с бортовым поворотом, включающая в себя кузов, имеющий передний конец и задний конец, причем кузов предусмотрен с конструкцией силовой установки, а также включает в себя пару колес или непрерывную гусеницу на каждой стороне кузова, с управлением, осуществляемым дифференциальным приведением в действие колес, или, по меньшей мере, одного из колес пары, или гусеницы, на одной стороне кузова, относительно колеса или колес или гусеницы на другой стороне кузова, при этом конструкция силовой установки входит в зацепление с грунтом, благодаря которой машина может приводиться в действие на грунте, узел нагрузочного рычага, который включает в себя единый нагрузочный рычаг, который смонтирован на одном конце, относительно кузова, и который проходит вперед на одной стороне кузова или по направлению к одной стороне кузова, за передний конец кузова, ко второму концу, где имеется крепление для рабочего средства, при этом узел нагрузочного рычага включает в себя крепежную конструкцию для крепления нагрузочного рычага к кузову. Причем крепежная конструкция включает в себя первое звено, которое шарнирно соединено на одном конце нагрузочного рычага или смежно одному концу нагрузочного рычага и также к кузову в первом местоположении крепления, и второе звено, которое шарнирно соединено с рычагом между первым и вторым концами рычага и к кузову во втором местоположении крепления, которое находится впереди первого местоположения крепления, и машина включает в себя исполнительный механизм, который действует между нагрузочным рычагом и кузовом для подъема и опускания нагрузочного рычага, относительно кузова. Первое звено конструкции крепления рычага узла нагрузочного рычага включает в себя первое плечо, которое обеспечивает шарнирное крепление к кузову в первом местоположении крепления, и второе плечо, которое обеспечивает шарнирное крепление к нагрузочному рычагу на одном конце нагрузочного рычага или смежно одному концу нагрузочного рычага, причем первое и второе плечи стягивают тупой угол между ними с вершиной угла, направленной к переднему концу машины. Техническим результатом является повышение стабильности рабочей машины. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2516673
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБ В ГРУНТЕ

Изобретение относится к горной и строительной технике и может быть использовано при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций. Способ заключается в погружении трубы в грунт, формировании грунтового керна в забойной части погружаемой трубы, его транспортировке по грунтопроводу порциями давлением воздуха, поступающего по затрубному пространству, отсечении порций грунтового керна и образовании камеры перед порцией грунтового керна путем смещения грунтопровода по оси погружения. В качестве грунтопровода используют погружаемую трубу, которую смещают по оси погружения статической силой. Транспортировку порций грунтового керна осуществляют путем создания вакуума на наружном конце погружаемой трубы. Технический результат: уменьшение энергоемкости процесса погружения трубы за счет снижения лобового сопротивления погружаемой трубы, повышение надежности отрыва и удаления порций грунтового керна из погружаемой трубы за счет смещения ее по оси скважины от забоя и уменьшение затрат за счет применения вакуума вместо избыточного давления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516630
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПРОСЕИВАЮЩИЙ, ДРОБИЛЬНЫЙ ИЛИ ПЕРЕМЕШИВАЮЩИЙ КОВШ

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш включает донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3). Барабаны (3) расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей. При вращении они просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша. В ковше имеются кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым прикрепляются корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). Рамные пластины (5) имеют крепежные приемные приспособления (5a, 5b), в которые через заднюю сторону ковша помещаются барабаны (3) вместе с их подшипниками (6). Рамные пластины расположены между наружными боковыми стенками (4a) кожухов (4) механического привода. Крепежные приспособления включают открытые назад приемные отверстия. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости элементов ковша. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2516356
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СКВАЖИНЫ

Изобретение относится к горной и строительной технике, применяется при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций. Способ заключается в бурении скважины породоразрушающим инструментом забойного снаряда, соединенного с двойной бурильной колонной, с непрерывным удалением шлама от забоя скважины и транспортировкой шлама потоком отработанного рабочего тела под давлением по центральному каналу двойной бурильной колонны. Для бурения скважины используют двойную бурильную колонну, образованную невращающейся наружной трубой и размещенной в ней буровой штангой, передающей крутящий момент и осевое усилие на забойный снаряд с породоразрушающим инструментом. Одновременно с бурением скважины осуществляют затяжку в нее указанной наружной трубы, которую после завершения бурения оставляют в скважине в качестве обсадной трубы. Центральным каналом двойной бурильной колонны является канал буровой штанги. Технические задачи - повышение эффективности способа за счет совмещения процессов бурения и обсаживания скважины, увеличение надежности и расширение области применения способа за счет одновременной затяжки обсадной трубы, а также снижение массы и стоимости комплекта оборудования за счет применения наружной трубы двойной бурильной колонны из неметаллического материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2515647
выдан:
опубликован: 20.05.2014
КАНАВОКОПАТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВРЕЗАНИЕМ И РЕГУЛИРОВКОЙ ГЛУБИНЫ СТРЕЛЫ

Изобретение относится к системе управления землеройной техникой. Техническим результатом является повышение производительности землеройной машины при различных условиях эксплуатации за счет обеспечения возможности ее приспосабливания к изменяющимся условиям. Система управления исполнительным механизмом погружения приспособления для экскавации имеет привод и контроллер, вырабатывающий выходной сигнал для изменения скорости погружения исполнительного механизма. При этом контроллер выполнен с возможностью определять полосу частот вращения привода, в которой величина выходного сигнала исполнительного механизма увеличивается при повышении частоты вращения привода и, наоборот, уменьшается при уменьшении частоты вращения привода. Кроме того, система содержит интерфейс пользователя, позволяющий оператору вручную изменять полосу частот вращения привода. 10 з.п. ф-лы, 28 ил.

2515140
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к способу эксплуатации гидравлической системы рабочей машины. Техническим результатом является обеспечение возможности модификации взаимосвязи скорости гидравлического привода на основе разной категории конфигураций рабочего оборудования. Способ эксплуатации гидравлической системы содержит следующие этапы: удерживают конфигурацию оборудования в определенной ориентации; измеряют первое давление в камере (56, 58) гидравлического привода, соединенного с оборудованием, когда оборудование находится в заданном положении; сравнивают первый сигнал с первым значением давления; выбирают первую функциональную взаимосвязь (71) среди множества сохраненных функциональных взаимосвязей, если первый сигнал больше, чем первое значение давления; выбирают вторую функциональную взаимосвязь среди множества сохраненных функциональных взаимосвязей, если первый сигнал меньше, чем первое значение давления; и управляют гидравлическим приводом на основе выбранной функциональной взаимосвязи. Причем каждую из множества сохраненных функциональных взаимосвязей ассоциируют с разной категорией конфигураций оборудования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2514291
выдан:
опубликован: 27.04.2014
Наверх