Строительные конструкции общего назначения, сооружения, не обуславливаемые конструкцией стен, например перегородок, полов, перекрытий или крыш: ...с предварительно напряженными элементами – E04B 1/22

МПКРаздел EE04E04BE04B 1/00E04B 1/22
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E04 Наземное строительство
E04B Строительные конструкции в целом; стены, например перегородки; крыши; перекрытия; изоляция и прочие средства и способы защиты строительных конструкций и сооружений
E04B 1/00 Строительные конструкции общего назначения; сооружения, не обуславливаемые конструкцией стен, например перегородок, полов, перекрытий или крыш
E04B 1/22 ...с предварительно напряженными элементами 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАНИРОВКОЙ

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления зданий и сооружений с трансформируемой в процессе эксплуатации планировкой. Технический результат заключается в быстроте изменения планировки. Способ изготовления зданий и сооружений включает возведение колонн, изготовление перекрытий и установку напрягаемой арматуры. После установки опалубки для перекрытия на опалубку устанавливают пустотообразователи с открытым сверху люком. В нижней части пустотообразователи имеют четыре выступа для фиксации защитного слоя бетона. По бокам с двух или четырех сторон пустотообразователи имеют консоли из круглых труб. Затем концы труб консолей соседних пустотообразователей соединяют бандажами. После этого производят нагружение пустотообразователей пригрузом через люки и бетонирование перекрытия через промежутки между пустотообразователями. После схватывания бетона вынимают пригрузы и в образовавшиеся пустоты перекрытия устанавливают коммуникации. В местах помещений, где планируется установка оборудования при трансформации планировки, коммуникации оборудуют кранами, заглушками, задвижками и разъемами. После этого прямоугольные пустоты в перекрытии закрывают крышками-люками и сверху элементами полов. После достижения бетоном 70-100% проектной прочности производят натяжение арматуры. 3 ил.

2488667
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ, ГАРАЖЕЙ И АВТОСТОЯНОК

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления железобетонного каркаса. Технический результат заключается в повышении надежности здания к вертикальным сейсмическим нагрузкам, увеличении пролета каркаса, уменьшении его трудоемкости, стоимости и технологического цикла возведения. Способ включает возведение колонн, изготовление перекрытий с двумя скрытыми ригелями с двухосным по вертикали преднапряжением, натяжение напрягаемых арматурных элементов. Напрягаемые арматурные элементы выполняют в виде канатов в оболочке со смазкой. Натяжение напрягаемых арматурных элементов осуществляют в два ряда по высоте поочередно через один. Натяжение канатов верхнего ряда производят по эпюре моментов. Стыковку колонн из трубобетона смежных этажей осуществляют с помощью переходника в виде трубы с четырьмя консолями для установки на них напрягаемой арматуры. В консолях предусмотрены отверстия для стержневой арматуры. Между скрытыми ригелями в пролете и по осям перекрытие изготавливают ребристым с помощью форм для пуансонов. Натяжение канатов в оболочке производят после заливки перекрытия бетоном и выдержки его до требуемой прочности. 2 ил.

2473747
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. Технический результат заключается в упрощении технологии возведения, снижении материалоемкости, повышении коррозионной стойкости конструкции и возможности проведения монтажных работ в зимнее время. Способ включает установку на фундамент арматурных каркасов, монтаж вертикальной опалубки колонн и горизонтальной опалубки перекрытия. Раскладывают ненапрягаемую арматуру, напрягаемую арматуру и закладные детали. Бетонируют колонны и перекрытия. Производят распалубку после набора бетоном распалубочной прочности. Натягивают канатную арматуру механическим способом на бетон и фиксируют ее по торцам перекрытия. При этом предварительно канатную арматуру разрезают на мерные отрезки и сначала пропитывают маслом, а затем наносят слой смазки вязкостью 200-250 Па·с. Затем на канатную арматуру надевают каналообразователь - полиэтиленовую трубку внутренним диаметром, равным 1,2-1,3 диаметра канатной арматуры. После чего готовую канатную арматуру укладывают на опалубку с образованием выпусков и производят бетонирование колонн и перекрытия. На выпусках канатной арматуры размещают опорные пластины и устанавливают анкерные гильзы. После набора бетоном передаточной прочности производят натяжение канатной арматуры с передачей усилия натяжения на бетон путем упора анкерных гильз в опорные пластины и опрессовки. В последующем омоноличивают анкерные гильзы и пластины бетоном. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2384675
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. Технический результат заключается в упрощении технологии возведения, снижении материалоемкости, повышении коррозионной стойкости конструкции и возможности проведения монтажных работ в зимнее время. Способ включает установку на фундамент арматурных каркасов, монтаж вертикальной опалубки колонн и горизонтальной опалубки перекрытия. Раскладывают ненапрягаемую арматуру и напрягаемую арматуру. Бетонируют колонны и перекрытия. Производят распалубку. Натягивают канатную арматуру механическим способом, фиксируют ее по торцам перекрытия и передают усилие натяжения на бетон. При этом предварительно канатную арматуру разрезают на мерные отрезки. На одном из концов мерного отрезка опрессовывают анкерную гильзу и надевают выполненную с центральным отверстием опорную пластину. После чего сначала пропитывают маслом, а затем наносят слой канатной смазки вязкостью 200-250 Па·с. Затем на канатную арматуру надевают каналообразователь - полиэтиленовую трубку внутренним диаметром, равным 1,2-1,3 диаметра канатной арматуры. После раскладки арматуры, бетонирования перекрытия и набора бетоном передаточной прочности на другом конце мерного отрезка размещают опорную пластину и анкерную гильзу. Производят натяжение канатной арматуры и опрессовку анкерной гильзы с упором в опорную пластину с передачей усилия натяжения на бетон. В последующем омоноличивают анкерные гильзы и пластины бетоном. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382852
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
СПОСОБ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЯ С КОЛОННОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу стыкового соединения плит перекрытия с колонной и устройству для его реализации. Технический результат заключается в повышении надежности монтажа, снижении трудоемкости и материалоемкости. Способ включает предварительное крепление на гранях колонны до ее установки в проектное положение поэтажно монтажных столиков. Столики образованы стянутыми между собой шпильками четырьмя опорными уголками с выступами. Выступы входят в пазы на гранях колонны. Производят установку колонны на проектную отметку и фиксируют в проектное положение с помощью стяжек. Стяжки вставлены в проушины опорных уголков. В проушины опорных уголков, прикрепленных к колоннам, расположенным в местах установки бортовых элементов и/или балконных плит, присоединяют консоли. Перед раскладкой плит перекрытия на поверхности опорных уголков устанавливают горизонтальные фанерные полосы с прикрепленными к ним вертикальными фанерными полосами. Торец вертикальных полос прижат к граням колонны, а поверхность к граням плит перекрытия при их раскладке. Раскладку плит перекрытия на горизонтальные фанерные полосы осуществляют с зазором между гранями колонн и плитами перекрытия, равным 2-3 см. После раскладки плит перекрытия стыкуемые поверхности смачивают водой. Соединение граней колонны с пазами плит перекрытия осуществляют посредством напрягаемой арматуры. Арматуру пропускают сквозь каналы колонны по завершении замоноличивания зазоров. Зазоры заполнены цементно-песчаным раствором по всему диску плит перекрытия. После набора проектной прочности раствора производят передачу усилия натяжения на бетон. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2334060
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСНЫХ ЗДАНИЙ С ПРЕДНАПРЯЖЕНИЕМ ВЫСОКОПРОЧНОЙ АРМАТУРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ИНЪЕЦИРОВАННЫХ КАНАЛОВ В КОЛОННАХ КАРКАСА

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасному зданию с преднапряжением арматуры и устройству для прогрева инъецированных каналов в колоннах каркаса. Технический результат заключается в ускорении процесса схватывания цементно-песчаного раствора в каналах, возможности проведения строительных работ в условиях пониженных температур. Электропрогрев песчано-цементной смеси в каналах колонн каркаса осуществляют с помощью электронагревательных элементов из одной или нескольких изолированных или нихромовых, или вольфрамовых, или углеволокнистых нитей накаливания, которые устанавливают перед инъецированием и придают им в каналах либо форму прямого участка, либо спирали, охватывающей по винтовой линии предварительно натянутые канаты. После инъецирования каналов колонн цементно-песчаной смесью электронагревательные элементы последовательно или параллельно подключают к источнику постоянного или переменного тока, при этом температуру каждого электронагревательного элемента в течение прогрева изменяют ступенчато в пределах 40-60, 60-80, 80-100°С. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2330145
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ И ОПАЛУБКА

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения безригельного каркаса здания и опалубке. Технический результат изобретения - возможность непрерывной работы и исключение трещинообразования при проведении тепловлажностной обработки уложенной бетонной смеси. Способ возведения заключается в том, что опалубку монтируют между плитами перекрытий и колоннами, уложив предварительно опалубочные щиты, выполненные в виде фанерных полос, на временные монтажные мостики и стойки, на которые затем раскладывают в проектное положение плиты перекрытия. Образованные между плитами каналы контактных швов закрывают снизу фанерными полосами с отверстиями, между которыми размещают продольные брусья. Строповочные петли выполняют в виде проволоки, пропущенной через отверстия в фанерных полосах вокруг продольного бруса, концы проволоки пропускают сквозь канал контактного шва и закрепляют соответственно на каждом поперечном брусе путем закрутки их между собой. Прогрев производят за счет подачи электропитания на закрутки проволоки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2328579
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ ОТТЯЖКИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ КАНАТНОЙ АРМАТУРЫ В ПОСТРОЕЧНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения многоэтажных железобетонных зданий с натяжением арматуры в построечных условиях. Технический результат изобретения - повышение несущей способности перекрытий здания и надежности устройств для оттяжки арматуры. Оттяжку арматуры осуществляют сначала в угловых ячейках по контуру здания, затем в центральной ячейке, после в ячейках, прилегающих к центральной ячейке по всей центральной оси поперек здания, затем по ячейкам ряда, прилегающего к центральному ряду ячеек по направлению к внешнему контуру, и завершают ячейками, расположенными по периметру здания. В угловых ячейках оттяжку арматуры производят в пролетах между угловой колонной и первой от нее в двух осях по расположению здания. В ячейках, прилегающих к центральной ячейке, по всей центральной оси оттяжку производят на продольных пролетах по расположению здания, по ячейкам ряда, прилегающего к центральному ряду ячеек, оттяжку ведут в двух взаимно перпендикулярных пролетах, начиная от центральных осей относительно центральной ячейки, при этом оттяжку на разных участках осуществляют разными устройствами. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2328578
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТНОЙ АРМАТУРЫ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ ПО СИСТЕМЕ ИМС

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения железобетонных зданий или сооружений, изготовленных по системе ИМС (индустриально-монтажная система). Способ натяжения канатной арматуры при возведении зданий по системе ИМС с предварительным напряжением перекрытий в двух ортогональных направлениях включает соединение плит перекрытий с колоннами посредством обжатия плит через колонны. Натяжение канатов производят в один этап сразу через отгибные штыри в криволинейном очертании, при этом отгибные штыри перед натяжением вставляются в ниши, расположенные в бортовых балках и плитах перекрытия без бетонирования, и закрепляются неподвижно с помощью жестких, не позволяющих им поворачиваться струбцин и прижимаются к верхней части ниш с усилием 50-300 кг. Технический результат изобретения заключается в сокращении технологического цикла возведения зданий по системе ИМС на 20%. 4 ил.

2264506
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕЗРИГЕЛЬНОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ

Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению безригельного каркаса здания. Технический результат - сокращение сроков возведения каркаса здания. Способ возведения безригельного каркаса здания, включающий монтаж колонн и плит перекрытий, замоноличивание стыков между колоннами и плитами, пропуск арматуры сквозь колонны между плитами во взаимно перпендикулярных направлениях и натяжение ее, выдержку до набора бетоном стыка между колоннами и плитами передаточной прочности с последующей передачей усилия натяжения на бетон по периметру здания и омоноличивание швов между плитами. Усилие натяжения арматуры на бетон передают попеременно во взаимно перпендикулярных направлениях поэтапно - сначала 30-40% общего усилия натяжения, затем 60-75% общего усилия натяжения, с последующим полным отпуском натяжения. 1 ил.
2206674
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТНОЙ АРМАТУРЫ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СБОРНО- МОНОЛИТНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ ЗДАНИЙ С БЕЗРИГЕЛЬНЫМ КАРКАСОМ

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению зданий с безригельным каркасом. Технический результат - сокращение технологического цикла возведения безригельного каркаса. Способ натяжения канатной арматуры при изготовлении сборно-монолитных перекрытий зданий с безригельным каркасом включает преднапряжение перекрытий в двух ортогональных направлениях. Натяжение канатов производится в один этап сразу через отгибные штыри в криволинейном очертании. Сила натяжения каждого каната увеличивается выше проектной на половину суммарной величины потерь силы от трения в перегибах колонн и на штырях, отгибающих во всех пролетах канаты вниз, причем половина канатов, через один, каждой оси натягивается с одной стороны, а другая половина с противоположной стороны оси. 4 ил.
2199632
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ

Железобетонный каркас здания или сооружения включает колонны с крестообразно расположенными отверстиями в уровне перекрытий и диск перекрытия, состоящий из сборных плит, краевых и консольных элементов, и предварительно напрягаемую арматуру, проходящую через отверстия в колоннах. Диск перекрытия состоит из монолитных взаимно пересекающихся железобетонных поясов, проходящих вдоль продольных и поперечных осей сетки колонн. Внутри поясов укладывают напрягаемую арматуру с передачей усилий натяжения на инвентарные монтажные распорки, устанавливаемые между смежными колоннами. Сборные плиты укладывают в ячейки, образуемые монолитными поясами. Технический результат изобретения - упрощение монтажа каркаса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2194127
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу предварительного напряжения перекрытий каркаса здания. Технический результат изобретения - повышение технологичности возведения здания. Сущность изобретения заключается в применении способа натяжения арматуры на упоры. Для этого между смежными колоннами устанавливают монтажные (инвентарные) распорки, располагаемые вдоль осей здания выше либо ниже уровня перекрытия. На распорки передают усилия напрягаемой арматуры. Это позволяет исключить технологические перерывы, необходимые для заполнения раствором швов между сборными плитами и колоннами и для твердения этого раствора. Передача усилий натяжения с распорок на перекрытие может производиться с отставанием на 1-2 этажа от монтажных работ. Применение способа особенно эффективно при монолитных конструкциях каркаса, а также при применении для колонн трубобетонных элементов (трубобетона). 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2147328
патент выдан:
опубликован: 10.04.2000
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ

Изобретение относится к строительству каркасных зданий. Технический результат изобретения заключается в обеспечении равномерного обжатия перекрытия в каждом пролете здания и снижения потерь преднапряжения в арматуре. Способ возведения предварительно напряженного каркаса многопролетного здания включает установку колонн со сквозными каналами в уровне перекрытия, монтаж плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры между плитами перекрытий и в каналах колонн, отгиб арматуры в соответствии с заданной эпюрой изгибающих моментов в пролетах здания, натяжение арматуры с последующим закреплением ее концов на крайних колоннах здания и замоноличивание швов и каналов. Отгиб арматуры осуществляют со стороны приложения усилия натяжения арматуры в первых пролетах здания путем фиксирования точек перегиба до натяжения арматуры, а в последующих - после натяжения арматуры путем приложения к арматуре сосредоточенных вертикальных усилий в точках перегиба. 4 ил.
2140495
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
Наверх