Башни, мачты, столбы, дымовые трубы, водонапорные башни, способы сооружения таких конструкций: .приспособления для поднимания или опускания башен, мачт, столбов, дымовых труб и т.п. – E04H 12/34
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций. Устройство с подъемным телом на направляющих тросах содержит поворотно-опрокидываемое грузозахватное устройство (12), соединенное с мобильной управляемой лебедкой посредством тягового троса, а с подъемным телом посредством несущего троса так, что крупногабаритный груз, натянутый в центре тяжести в грузозахватном устройстве (12) во время транспортировки может самостоятельно вращаться на ветру и сохранять горизонтальное положение. Способ характеризуется использованием устройства. Группа изобретений направлена на транспортировку длинномерного крупногабаритного груза на большое расстояние при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2451634 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ВЫСОТНОЙ ОПОРЫ
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам сооружения длинномерных высотных конструкций, и может быть использовано для возведения линий электропередач высокого напряжения. Технический результат: сокращение трудозатрат на проведение подготовительных операций и непосредственно на монтаж высотной опоры, повышение технологичности, а также значительное сокращение времени на проведение перечисленных технологических операций. Способ монтажа высотной опоры, в частности опоры линий электропередачи, включает сборку высотной опоры в горизонтальном положении, ее поворот из горизонтального положения в вертикальное и закрепление основания высотной опоры на предварительно подготовленной площадке. Перед сборкой высотной опоры на месте ее горизонтального размещения прокладывают рельсовый путь, на который устанавливают тележку с канатным приводом, высотную опору шарнирно соединяют с тележкой с помощью штанги, при этом тележку располагают со стороны вершины высотной опоры, точку крепления шарнира штанги к высотной опоре относят от ее основания на величину, меньшую длины штанги, с образованием между штангой и высотной опорой тупого угла, а поворот высотной опоры из горизонтального положения в вертикальное проводят посредством штанги, перемещая тележку канатным приводом по рельсовому пути к основанию высотной опоры, и страхуют с земли тросом лебедки, соединенным с вершиной высотной опоры. 3 ил. |
2451145 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа конструкций с помощью летательных аппаратов. Технический результат: повышение уровня безопасности при монтаже конструкций и унификация устройства. Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом содержит подвеску с крюками, соединенными траверсой, имеющей фиксирующий элемент в виде диска, жестко закрепленного в средней части траверсы, с расположенными по периметру его окружности отверстиями для крепления фиксатора стабилизирующей тяги. Устройство дополнительно имеет стабилизирующее устройство в виде двух рамок - внешней, соединенной осевыми шарнирами с гибкими связями или жесткими креплениями, закрепленными на корпусе летательного аппарата, и внутренней рамки, соединенной с внешней рамкой посредством осевых шарниров перпендикулярно расположенным осевым шарнирам внешней рамки, при этом во внутреннюю рамку стабилизирующего устройства с возможностью свободного скольжения относительно нее вставлен свободный конец стабилизирующей тяги. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2402666 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к усовершенствованному шарниру для осветительной мачты такого типа, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси поворота в базе мачты. Технический результат: создание шарнирного устройства, позволяющего поднимать и опускать устройства большого размера без вмешательства оператора, работающего в непосредственной близости к мачте. Шарнирное устройство содержит первую и вторую упорные планки и регулируемый вал, каждая из упорных планок содержит апертуру в виде цифры восемь, первая и вторая кольцевые части которой являются аналогичными и соединяются посредством утонченной части, ширина которой меньше, чем диаметр кольцевых частей. Вал является регулируемым в продольном направлении между первым местоположением, с втягиванием, при котором части вала, совмещенные с каждой из упорных планок, имеют профиль с диаметром, который соответствует кольцевой части апертуры, и вторым местоположением, с выдвижением, при котором части вала, совмещенные с каждой из упорных планок, имеют профиль с диаметром, который меньше, чем ширина утонченной части. Также описано устройство для поднятия и опускания мачты, содержащее вышеописанное шарнирное устройство. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2382860 патент выдан: опубликован: 27.02.2010 |
|
ПОДНЯТИЕ И ОПУСКАНИЕ МАЧТ
Изобретение относится к усовершенствованному устройству для поднятия и опускания мачт. Технический результат: создание устройств, идеально подходящих для поднятия и опускания устройств большого размера, таких как мачты, без вмешательства оператора, работающего в непосредственной близости к основанию мачты. Устройство для поднятия и опускания мачты, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты является поворачиваемой относительно горизонтальной оси поворота, находящейся в базе мачты, устройство которой содержит стыковочное устройство для ограничения поворота верхней части мачты; средства крепления для присоединения приводного устройства для приведения в действие стыковочного устройства между первой конфигурацией, с введением в зацепление, где ограничивается возможность поворота верхней части мачты, и второй конфигурацией, с выводом из зацепления, где верхняя часть мачты имеет возможность свободно поворачиваться, и устройство фиксации с возможностью выбора через промежуточную конфигурацию при расфиксации, между первой конфигурацией фиксации, где устройство стыковки приводится в действие, и второй конфигурацией, при расфиксации, в которой стыковочное устройство является выведенным из состояния зацепления. Устройство содержит один или более датчиков контроля вертикального выравнивания верхней части мачты, и/или конфигурации фиксирующего устройства, и/или конфигурации стыковочного устройства, и/или приближения верхней части мачты к земле. Также описан способ поднятия и опускания мачты с использованием вышеописанного устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2376433 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ВЫСОТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ФЛАНЦЕВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ
Изобретение относится к технологии проведения монтажных работ в строительстве и может, в частности, использоваться при монтаже газотурбинных электростанций (ГТЭС) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА). Технический результат: снижение трудоемкости и повышение безопасности проведения монтажа. Способ монтажа высотных конструкций со стыковочными фланцами, при котором верхнюю конструкцию опускают на нижнюю и наводят отверстия стыковочного фланца верхней конструкции на направляющие штыри стыковочного фланца нижней конструкции. Причем до опускания верхней конструкции в ее, по крайней мере, двух отверстиях стыковочного фланца закрепляют концы фалов, вторые концы которых пропускают через соответствующие отверстия стыковочного фланца нижней конструкции. А при опускании верхней конструкции фалы натягивают. 1 ил. |
2317385 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа грузов, преимущественно в проемы перекрытий, и может быть использовано для точного направления груза на строительную ось монтируемого объекта с ориентацией по азимуту при выполнении строительно-монтажных работ с помощью летательного аппарата, например вертолета. Устройство содержит два стержня, прикрепленные одним концом к грузу, и направляющую для каждого стержня. Каждая направляющая выполнена в виде двух изогнутых элементов, нижние части которых закреплены вертикально на месте монтажа параллельно друг другу с зазором, а верхние части выполнены расходящимися друг от друга для улавливания и направления стержня и наклонными от строительной оси монтируемого объекта для улавливания груза, качающегося на внешней подвеске вертолета. Каждый стержень выполнен с ослабленным по вертикали сечением по сравнению с прочностью в горизонтальном направлении, расположенным на определенном расстоянии от места закрепления на грузе. Изобретение обеспечивает расширение области использования путем возможности монтажа груза в ограниченные по размерам проемы перекрытий. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. |
2307064 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА НЕСУЩЕЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ БАШЕННОГО ТИПА
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб. Технический результат: обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности. Способ монтажа несущей строительной конструкции башенного типа, например дымовой трубы, путем поярусного монтажа секций ствола дымовой трубы с использованием блочно-канатной системы подъема груза, по меньшей мере, двумя переустанавливаемыми кранами, монтируемыми на секции ствола, причем монтаж секции ствола выполняют из вертикальных элементов, вводимых через внутреннюю полость ствола, путем поочередной установки по одному элементу по обе стороны от кранов, с последующей переустановкой кранов взаимоподъемом посредством блочно-канатной системы подъема груза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2284401 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
ПЕРЕДВИЖНАЯ СКЛАДНАЯ ВЫШКА
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к вышкам, используемым для подъема на высоту приборов для наблюдения и измерения. Вышка содержит шарнирно установленную на раме базовую секцию, разъемно соединяющуюся с укосиной, также шарнирно установленной на раме, шасси для транспортирования вышки и аутригеры для установки рамы в рабочем положении вышки. Укосина выполнена, по меньшей мере, из двух звеньев, соединенных гидроцилиндром с возможностью установки на базовую секцию прибора, осуществляющего функцию наблюдения или измерения в вертикальном положении этой вышки. Укосина при отсоединении от базовой секции осуществляет при работе гидроцилиндра установку прибора на базовую секцию вышки. Изобретение позволяет обеспечить наряду с жесткостью конструкции повышение удобства обслуживания вышки. 3 ил. |
2270163 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЬЦО
Изобретение относится к области конструкций, обеспечивающих проведение монтажных работ с длинномерными цилиндрическими конструкциями, например трубами - дымовыми, водопроводными и др. Технический результат: качественное и надежное проведение операций по монтажу длинномерной конструкции. Опорно-направляющее кольцо, предпочтительно для монтажа полого длинномерного изделия перемещением в направлении его продольной оси, содержит изготовленные методом пултрузии из стеклопластика сегменты прямолинейной или дугообразной формы с плоской или вогнутой опорной поверхностью, каждый из которых имеет два выступа на внешней поверхности, параллельные продольной оси длинномерного изделия, один из которых выполнен в поперечном сечении по форме прямоугольника с центральным каналом также прямоугольной формы со скругленными углами, а другой - в виде ребра, причем в обоих выступах перпендикулярно их боковым стенкам образованы отверстия, через которые пропущены фиксирующие вставки болты, причем в центральном канале размещена вставка из диэлектрического материала, предпочтительно древесины, а вставка, размещенная между ребрами двух сегментов, выполнена также из диэлектрического материала, предпочтительно древесины, длиной, превышающей длину сегмента, высотой, превышающей высоту ребра сегмента в 1,25-2,5 раза, и шириной, превышающей расстояние между обращенными навстречу друг другу поверхностями ребер, между которыми она размещена, причем выступающие по длине ее части выполнены со скосами по высоте и имеют в зоне скосов боковые выступы для взаимодействия с торцами указанных ребер. 8 ил.
|
2244791 патент выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
БЕСКРАНОВЫЙ СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА БУРОВЫХ ВЫШЕК, МАЧТОВЫХ И БАШЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ УКРУПНЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций. Способ бескранового монтажа буровых вышек, башенных и мачтовых сооружений укрупненными секциями, согласно которому осуществляют наращивание укрупненными секциями с помощью двух полиспастов, которые объединяют уравнительным блоком, причем неподвижный блок полиспаста закрепляют к якорю на земле, а подвижный блок висит на грузовых тягах и его располагают выше неподвижного блока, двух плоских четырехугольных, самоподъемных, вертикально расположенных снаружи двух противоположных граней вышки или сооружения рамок, которые соединяют между собой двумя горизонтальными трубчатыми балками, имеющих возможность фиксации или расфиксации на третьей грани смонтированной секции вышки или сооружения, или на монтируемой секции в четырех точках. Рамки снабжают по углам обоймами с роликами, которые выдвигают и фиксируют в нескольких промежуточных положениях в зависимости от габаритов секции. На роликах свободно располагают грузовые и поворотные тяги. Грузовую тягу одним концом соединяют с подвижным блоком полиспаста, а другим концом - с грузовым крюком. Поворотную тягу одним концом соединяют с одной из обойм, а другим концом фиксируют или расфиксируют на подвижном блоке полиспаста, при этом вначале рамку фиксируют на ранее смонтированной секции вышки или сооружения с возможностью выполнения ею функции стрелы башенного крана с фиксированным вылетом для вертикальной транспортировки и шарнирного закрепления монтируемой секции к ранее смонтированной секции вышки или сооружения, а затем рамку фиксируют на поднятой и шарнирно закрепленной монтируемой секции. Поворотную тягу фиксируют на подвижном блоке полиспаста, образуя рычаг для поворота монтируемой секции вокруг шарнира на 180, причем одновременно производится подъем рамки на высоту секции и создается возрастающий тормозной момент с помощью изменяющегося плеча контргруза относительно шарниров. Упрощаются операции по монтажу, повышается надежность способа. 7 ил. | 2232863 патент выдан: опубликован: 20.07.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов. Устройство содержит опору и устанавливаемое на ней с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости монтажное приспособление со штырями под отверстия одной стороны стыкуемой секции башни. Опора выполнена в виде наклонной в сторону устанавливаемого на ней монтажного приспособления платформы, имеющей первые и вторые средства стороны фиксации соответственно одной стороны и другой стороны секции башни. Первые средства фиксации выполнены с возможностью размещения в них упомянутого монтажного приспособления и упомянутого поворота вместе с секцией башни. Вторые элементы фиксации противоположной стороны упомянутой секции башни расположены на платформе выше первых средств фиксации для опоры на них этой стороны секции. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работ и снижение трудоемкости монтажа. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2225349 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ Изобретение относится к способам наращивания башен. Способ включает в себя установку секции башни в вертикальное положение в проеме неподвижной части башни под нижним концом подвижной части башни, подъем секции башни в вертикальном положении до упора ее верхнего торца в нижний конец подвижной части башни, подъем подвижной части башни относительно ее неподвижной части и их соединение между собой. Операцию установки секции башни в вертикальное положение под нижним концом в проеме неподвижной части башни производят путем фиксации с возможностью поворота относительно неподвижной части башни сначала одной стороны секции башни в первых точках фиксации последней. Затем поворачивают секцию башни в сторону неподвижной части башни относительно первых точек ее фиксации и фиксируют противоположную сторону секции башни во вторых точках фиксации. После этого осуществляют дальнейший поворот секции башни в сторону ее неподвижной части относительно вторых точек фиксации до момента установки секции в вертикальное положение, при этом поворот секции в сторону вторых точек фиксации осуществляют со смещением центра тяжести секции за первые точки фиксации в сторону от неподвижной части башни. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работ. 1 ил. | 2225347 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Устройство включает траверсу с грузовыми канатами на концах, а также ориентирующую систему. Траверса соединена с замком летательного аппарата посредством связей, сходящихся у замка. Ориентирующая система соединена с траверсой с возможностью передачи крутящего момента и выполнена в виде кольца. Последнее установлено с возможностью вращения вокруг оси подвески и связано с летательным аппаратом гибкими связями. Кольцо с внешней стороны снабжено канавкой. В канавку уложены витки гибких связей, свободные концы которых присоединены к исполнительным механизмам, установленным на летательном аппарате. Кольцо с траверсой соединено двумя шарнирами с возможностью поворота кольца вокруг продольной и поперечной осей траверсы. Предложенная конструкция обеспечивает повышенные углы поворота груза для согласования фактического положения груза с проектным при любом направлении ветра. Устройство можно использовать на вертолетах с малым клиренсом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2176011 патент выдан: опубликован: 20.11.2001 |
|
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ВЫСОТНЫХ ПОЛЫХ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата. Способ включает присоединение к внешней подвеске летательного аппарата монтажного стропа, ввод нижнего конца монтажного стропа внутрь полости груза посредством снижения летательного аппарата, прикрепление этого конца в нижней части груза к строповочному узлу, натяжение стропа и подъем груза летательным аппаратом. При этом применяют гибкую связь, которую до прилета летательного аппарата перегибают на верхнем обрезе груза, причем первый конец гибкой связи опускают снаружи до основания груза, а второй конец вводят внутрь полости груза с возможностью протягивания внутри груза всей гибкой связи в направлении к основанию. При подлете летательного аппарата нижний конец монтажного стропа соединяют с первым концом гибкой связи у основания груза, втягивают гибкую связь за второй ее конец внутрь полости груза при одновременном подъеме летательным аппаратом монтажного стропа, а при подходе нижнего конца монтажного стропа к верхнему обрезу груза осуществляют его ввод в полость груза путем втягивания гибкой связи и снижения летательного аппарата, а при достижении нижним концом монтажного стропа строповочного узла на грузе производят их соединение. Изобретение обеспечивает повышение надежности ввода монтажного стропа в полость высотного груза и снижение летного времени при проведении демонтажных работ. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2171761 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ВЫСОТНЫХ ПОЛЫХ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата. Способ демонтажа высотных полых грузов, преимущественно дымовых труб с применением летательного аппарата, включает в себя присоединение к внешней подвеске летательного аппарата монтажного стропа, подлет летательного аппарата к грузу с выпущенным стропом и ввод его нижнего конца внутрь полости груза, прикрепление этого конца к строповочному узлу в нижней части груза, натяжение монтажного стропа и подъем груза летательным аппаратом. Монтажный строп перед демонтажом складывают на летательном аппарате, при подлете летательного аппарата к грузу выпускают часть монтажного стропа, нижний конец которого вводят в полость груза путем раскладывания монтажного стропа и увеличения его выпущенной части, а после ввода его нижнего конца в полость груза монтажной строп раскладывают полностью до сопряжения его нижнего конца в полость груза со строповочным узлом. К нижнему концу монтажного стропа прикрепляют пригруз. Изобретение обеспечивает повышение надежности ввода монтажного стропа в полость груза. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2170691 патент выдан: опубликован: 20.07.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РУЛОНА СТЕНКИ РЕЗЕРВУАРА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Устройство для подъема рулона стенки резервуара в вертикальное положение содержит подъемный и тормозной элементы и шарнирный узел. Подъемный элемент устройства включает гидроцилиндр первого и второго этапов подъема и гидроцилиндр третьего этапа подъема, причем корпус гидроцилиндра первого и второго этапов подъема шарнирно соединен с рамой подъемного узла, а к его штоку прикреплена подвеска с нижней и верхней парой цапф для взаимодействия с гнездами вилки, прикрепленной к лестнице рулона или катушке-каркасу рулона. Корпус гидроцилиндра третьего этапа подъема шарнирно соединен с седлом для рулона, удерживаемым в рабочем состоянии штангами, шарнирно соединенными с осью шарнира шарнирного узла, шток гидроцилиндра третьего этапа подъема шарнирно соединен с ползуном, имеющим возможность горизонтального перемещения по направляющему лотку, соединенному с рамой шарнирного узла, тормозной элемент устройства выполнен в виде гидроцилиндра с перепускным маслопроводом, сообщающимся с поршневой и штоковой полостями, при этом шток цилиндра снабжен роликом. Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации, безопасность производства работ, а также производительность труда. 4 з. п. ф-лы, 10 ил. | 2151734 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети. Машина содержит самоходное шасси с установленным на нем манипулятором, оснащенным рамой, снабженной жестко закрепленным на ее конце приводным захватом. Другой приводной захват смонтирован на установленной с возможностью перемещения вдоль упомянутой рамы приводной каретке. Самоходное шасси выполнено в виде железнодорожной платформы, оборудованной буровой установкой и ложементами для опор контактной сети. Манипулятор снабжен телескопической стрелой, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рама смонтирована на конце телескопической стрелы и выполнена в виде траверсы, снабженной механизмом поворота относительно продольной оси телескопической стрелы и перпендикулярной ей горизонтальной оси. Платформа дополнительно снабжена устройством для срезания старогодних опор контактной сети. Использование машины для ремонта контактной сети позволяет повысить эффективность работы за счет расширения технологических возможностей. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2144125 патент выдан: опубликован: 10.01.2000 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ОПОРЫ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре. Задачей является монтаж и демонтаж опоры подъемного устройства в вертикальном положении снизу вблизи зданий и сооружений и на открытых участках земной поверхности. Установка содержит закрепленные на металлическом или бетонном основании две стойки, соединенные поперечинами, между которыми находится опора, опирающая нижним концом в гайку-патрона вращателя, служащего для свинчивания развинчивания труб опоры, а верхние концы стоек соединены посредством расчалок с элементами ближайших сооружений и с поверхностью земли. Установка снабжена направляющим колоколом и хомутами, закрепленными на поперечинах. Подъем свинчиваемой опоры и опускание развинчиваемой опоры производится с помощью подъемника-механизма, который жестко закреплен на поперечинах выше направляющего колокола и после свинчивания опоры и установки ею на опорную плиту или подвески отсоединяется от поперечин, и на опоре монтируется подъемное устройство, перемещающееся по опоре. Подъемное устройство содержит шарнирно связанные подвижными звеньями привода верхний и нижний захваты и закрепленную на рычаге нижнего захвата подъемную площадку. Опора по завершении монтажа верхним концом: вблизи зданий и сооружений ввинчивается в патрубок, подвешенный к средней части оси, опирающейся концами на шарниры, установленные на кронштейнах, закрепленных к стене здания или сооружения, на открытых участках - посредством расчалок соединяются с поверхностью земли. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2116422 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|
СПОСОБ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Устройство предназначено для того, чтобы в стесненных условиях и с наименьшими затратами времени осуществлять подъем длинномерной конструкции в вертикальное положение. При этом исключаются деформации конструкции от изгибающего момента за счет распределения нагрузки по длине конструкции. Перед подъемом к конструкции 9, лежащей на земле и установленной на монтажный шарнир 10, в направлении от нижней части к верхней части поочередно прикрепляют одним концом необходимое количество гибких тяг 1 - 4, каждая из которых пропущена через свой отклоняющий блок 5 - 8. Затем противоположный свободный конец каждой гибкой тяги прикрепляют к блоку следующей гибкой тяги, причем свободный конец последней гибкой тяги 4 прикрепляют к верхней конструкции 9. После этого блок 5 первой гибкой тяги подцепляют к грузоподъемному устройству, преимущественно к вертолету 11, посредством канала 12, натягивают систему гибких тяг с блоками, выводят конструкцию в вертикальное положение. 1 ил. | 2106296 патент выдан: опубликован: 10.03.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Использование: для монтажа секций длинномерных конструкций с применением вертолета. Сущность изобретения: устройство содержит внутренний ловитель 1 с направляющими 9 и 10, установленный на одной из монтируемых секций 4, ловители 5 точной наводки, выполненные в виде штырей 7, цилиндрические гнезда 6, установленные со стороны канатной ловушки, причем вертикальные участки 10 внутреннего ловителя 1 превышают высоту штырей 7. Канатная ловушка установлена непосредственно на цилиндрических гнездах, снабженных замками, выполненными в виде подпружиненных рычагов, установленных с возможностью захода в пазы на штырях 7. Устройство имеет наружный ловитель грубой наводки 8, выполненный в виде наклонных направляющих, установленных со стороны внутреннего ловителя и выступающих за его вершину. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2096570 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Использование: изобретение обеспечивает возможность подъема длинномерной конструкции в условиях ограниченного по габаритам пространства, а также возможность подъема конструкции, состоящей из нескольких последовательно состыковываемых частей. Сущность изобретения: устройство содержит две стойки 1, установленные на фундаменте 2 с возможностью размещения между ними поднимаемой конструкции (ПК), снабженной цапфами. Стойки 1 выполнены с продольным пазом, обращенным в сторону продольной плоскости симметрии устройства. Верхние торцы стоек соединены кольцевыми элементами 5. В стойках установлены подвижные колонны с подпружиненными откидными упорами, взаимодействующими с цапфами ПК. На наружной поверхностях стоек установлены соответствующие откидным упорам подпружиненные откидные опоры, взаимодействующие с цапфами ПК. Откидные упоры и опоры установлены на колонках и стойках попарно ярусами с равным шагом. Основание каждой подвижной колонны соединено со штоком гидроцилиндра подъема колонны. Корпуса гидроцилиндров установлены внутри стоек с возможностью ограниченного продольного перемещения и снабжены опорными элементами, контактирующими с фундаментом. 4 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2076840 патент выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к строительству высоковольтных линий электропередачи, в частности к монтажу портальных опор с использованием летательных аппаратов. Сущность изобретения заключается в том, что предварительно опору устанавливают на грунт между фундаментом и одним из анкеров для оттяжек. Наклоняют опору на 10...35o от вертикали в сторону от этого анкера, связывают опору с упомянутым анкером и с тяговым механизмом посредством соответственно основных и дополнительных страховочных тросов. Длина каждого основного троса равна расстоянию от упомянутого анкера до элементов фундамента. Затем осуществляют перемещение опоры летательным аппаратом к элементам фундамента с натяжением дополнительных страховочных тросов тяговым механизмом, установленным в створе трассы за противоположным упомянутому анкером для оттяжек. 1 з.п. ф-лы. 5 ил. | 2070268 патент выдан: опубликован: 10.12.1996 |
|
АГРЕГАТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании подъемно - транспортного оборудования и направлено на расширение эксплуатационных возможностей агрегата по подъему и установке длинномерных объектов в вертикальное положение, повышение эффективности выполнения технологических операций и устойчивости агрегата в процессе установки объекта. Агрегат установки длинномерных объектов в вертикальное положение содержит П - образную раму, установленные на ней шарнирно прикрепленный поворотный каркас, силовой гидроцилиндр его подъема, рамную опору, полиспастную систему, лебедку, концы канатов которой закреплены на длинномерном объекте. Шарнир крепления поворотного каркаса снабжен упругим элементом и установлен с возможностью перемещения в выполненых на раме направляющих, при этом силовой гидроцилиндр установлен горизонтально между осями палиспаста, взаимодействующего с подвижным шарниром посредством гибкой тяги, причем неподвижная ось полиспаста установлена на раме, а подвижная - на каретках, размещенных в выполненых на раме для них направляющих, рамная опора шарнирно одним концом соединена с поворотным каркасом, а другим - шарнирно с рамой с помощью ползунов, которые размещены в образованных в раме пазах, снабженных фиксаторами. 6 ил. | 2052056 патент выдан: опубликован: 10.01.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА Использование: в авиационной технике, а именно в устройствах для подъема и транспортировки грузов на внешней подвеске вертолета. Сущность изобретения: устройство для азимутальной ориентации и фиксации груза на внешней подвеске вертолета содержит траверсу с грузовыми канатами на концах, соединенную с замком вертолета посредством сходящихся гибких связей, вертлюг, стабилизирующие тяги, шарнирно закрепленные на траверсе, амортизаторы. Устройство снабжено опорной площадкой, сопряженной посредством амортизаторов с днищем вертолета с возможностью ее горизонтального перемещения, и жестко установленным на опорной площадке сферическим подшипником. Тяги выполнены телескопическими, шарнирно соединены между собой свободными концами, снабженными пальцем, взаимодействующим со сферическим подшипником. Изобретение позволяет обеспечить возможность азимутальной ориентации и фиксации груза на внешней подвеске вертолетов с малым клиренсом. 3 ил. | 2028968 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение позволяет с высокой степенью безопасности производить монтаж портальных опор. Опору предварительно собирают и транспортируют к месту монтажа в вертикальном положении. На месте монтажа опору устанавливают башмаками на грунт между элементами фундамента и анкером, отклоняют ее верхнюю часть от вертикали на угол 10 - 35° в сторону фундамента, присоединяют к стойкам опоры зафиксированные на анкере страховочные тросы длиной, равной расстоянию от анкера до элементов фундамента, поднимают опору над фундаментом и после совмещения в плане башмаков стоек с элементами фундамента производят их сопряжение. Перед сопряжением уменьшают угол наклона опоры от вертикали до 5 - 10°. При этом подсоединении опоры к летательному аппарату обеспечивают превышение одного башмака стоек над другим на 1 - 1,5 м. При зависании над местом монтажа летательного аппарата его разворачивают так, чтобы траверса опоры заняла положение вдоль фюзеляжа. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2023651 патент выдан: опубликован: 30.11.1994 |
|