Крепление туннелей, выработок и прочих подземных разработок, например подземных камер большого объема, крепь для этого, изготовление крепи на месте работ, например сборка: ..отформованных бетонных плит – E21D 11/08
Патенты в данной категории
БЛОК ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ АВТОДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОННЕЛЕЙ
Настоящее изобретение относится к блоку железобетонному сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей, и может также найти применение при строительстве других транспортных сооружений. Технический результат - повышение прочности, морозостойкости, водостойкости и трещиностойкости блоков. Блок железобетонный сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей, полученный из бетонной смеси, включающей цемент, щебень фракции 5-10 мм и 10-20 мм, песок, пластификатор, наполнитель и воду, в которой используют щебень гранитный с соотношением фракций 5-10 мм и 10-20 мм 1:2,17-2,35, песок кварцевый, содержащий фракции от 0,16 до 5 мм при следующих полных остатках на ситах, мас.%: 2,5 мм - 3,2-6,0, 1,2 мм - 12,8-16,2, 0,6 мм - 35,8-54,1, 0,3 мм - 70,4-89,3, 0,16 мм - 100, и песок гранитный из высевок размером до 5 мм, в качестве пластификатора - суперпластификатор С-3, в качестве наполнителя - молотый кварцевый песок с удельной поверхностью 2200-3500 см2/г и дополнительно добавку ПАЩ при следующем расходе компонентов на 1 м3 бетонной смеси, кг: цемент - 300-370, указанный щебень - 1100-1210, указанный песок кварцевый - 650-750, указанный песок гранитный - 60-75, указанный молотый песок кварцевый - 20-100, вода - 125-143,3, суперпластификатор С3 - 0,8-1,0 мас.% от цемента, ПАЩ - 0,1-0,3 мас.% от цемента. 1 табл. |
2271344 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
БЛОК ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ АВТОДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОННЕЛЕЙ
Настоящее изобретение относится к блоку железобетонному сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей, и может также найти применение при строительстве других транспортных сооружений. Технический результат - повышение прочности, морозостойкости, водонепроницаемости и трещиностойкости блоков. Блок железобетонный сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей, полученный из бетонной смеси, включающей цемент, щебень фракции 5-10 и 10-20 мм, песок, пластификатор, наполнитель и воду, в которой используют щебень гранитный с соотношением фракций 5-10 и 10-20 мм 1:1,8-2,35, песок кварцевый, содержащий фракции от 0,16 до 5 мм при следующих полных остатках на ситах, мас.%: 2,5 мм - 3,2-6,0; 1,2 мм - 12,8-16,2; 0,6 мм - 35,8-54,1; 0,3 мм - 70,4-89,3; 0,16 мм - 100, и песок гранитный из высевок размером до 5 мм, в качестве пластификатора - суперпластификатор С-3, в качестве наполнителя - молотый кварцевый песок с удельной поверхностью 2200-3500 см2/г при следующем расходе компонентов на 1 м3 бетонной смеси, (кг): цемент - 300-370, указанный щебень - 1100-1210, указанный песок кварцевый - 650-750, указанный песок гранитный - 60-75, указанный молотый песок кварцевый - 30-100, вода - 125-143,3, суперпластификатор С-3 - 0,8-1,0 мас.% от цемента. 1 табл. |
2247089 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
ТОННЕЛЬНАЯ ОБДЕЛКА Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро. Тоннельная обделка включает наружную и внутреннюю ограждающие конструкции, в зазоре между которыми размещен слой гидроизоляционного материала. Новым является то, что в качестве гидроизоляционного материала использован жидкий неорганический материал, в котором создано внутреннее давление, превышающее величину наружного гидростатического давления, удельная плотность гидроизоляционного материала превышает удельную плотность воды, а в зазоре между ограждающими конструкциями установлен фиксирующий арматурный каркас и кольцевые перегородки. Технический результат изобретения состоит в повышении гидроизоляционных и эксплуатационных характеристик тоннельной обделки. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2202681 патент выдан: опубликован: 20.04.2003 |
|
ТЮБИНГОВАЯ КРЕПЬ Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей. Изобретение направлено на повышение водонепроницаемости крепи путем обеспечения надежной герметизации стыковых соединений между тюбинговыми блоками и тюбинговыми кольцами при повышенной сейсмической активности горных выработок. Тюбинговые сегменты выполнены из чугуна или стали, а набор колец, составляющий тюбинговую крепь, представляет собой последовательность колец двух типов, строго чередующихся друг с другом. Первый тип колец образован из цилиндрических сегментов, на торцевых фланцах которых имеются по два входных/выходных канала, выполненных в виде разветвлений профильных каналов и направленных к внутренней поверхности цилиндрических сегментов. Профильные каналы на торцевых фланцах расположены со смещением относительно профильных каналов на боковых фланцах. Второй тип колец образован из цилиндрических сегментов, у которых по периметру расположены сообщающиеся профильные каналы и на торцевых фланцах имеется по одному входному/ выходному каналу, выполненных также в виде разветвлений профильных каналов и направленных к внутренней поверхности сегментов. Профильные каналы образуют внутреннюю систему каналов, заполненных твердеющей массой, в качестве которой использован композиционный состав на основе силиконовой смолы, а входные/ выходные каналы образуют на внутренней поверхности цилиндрических сегментов узел, выполненный в виде байонетного замка для соединения с устройством нагнетания под давлением твердеющей массы в систему каналов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2173388 патент выдан: опубликован: 10.09.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ПРОХОДКИ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра. Устройство для подземной прокладки трубопроводов включает силовой блок, минищит с ножевой секцией, юбкой и щитовыми гидроцилиндрами подачи и управления, взаимодействующими с секциями обделки крепи. Ширина секции обделки крепи выбрана в зависимости от диаметрального размера рабочего пространства для принятого положения оператора с учетом его антропометрических данных из соотношения b 1/2K3x(Dц + 1,5hр - Iн), где K3x = 1,2 - 2,2 - коэффициент запаса хода гидроцилиндров; Dц - диаметр гидроцилиндров; hр - диаметральный размер рабочего пространства для принятого положения оператора с учетом антропометрических данных; Iн - длина ножевой секции. Изобретение позволяет повысить маневренность щита при проведении тоннелей малого диаметра, упростить его конструкцию и повысить надежность. 2 ил. |
2146005 патент выдан: опубликован: 27.02.2000 |
|
КРЕПЬ ДЛЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ Изобретение относится к креплению подземных сооружений. Оно направлено на решение проблемы создания крепи (обделок) подземных сооружений типа метро повышенной прочности, обеспечивающей их длительную и безопасную эксплуатацию в экстремальных условиях, в том числе при усадке указанных сооружений в малоустойчивых горных породах (плывунах), при значительных сейсмических воздействиях в результате землетрясений и в других случаях. Крепь для подземного сооружения типа метро содержит тюбинги, стыки которых имеют герметизирующие прокладки и стянуты болтовыми соединениями по всей окружности тюбингов равномерно. Между прокладками в стыки тюбингов дополнительно введены составные кольца, имеющие двутавровое сечение, наружная полка которых перекрывает стык снаружи. Вдоль крепи дополнительно установлены продольные балки в виде двутавра или рельса, которые соединены в районах стыков с внутренними полками составных колец. 2 ил. | 2136885 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч. Обделка тоннеля состоит из железобетонных блоков, имеющих с внутренней стороны образующий арматуру и гидроизоляцию металлический изогнутый лист с приваренными к нему по краям со стороны, обращенной внутрь блока, металлическими, образующими ребра, полосами и жестко прикрепленными к ребрам анкерами с образованием между смежными блоками обделки канавок. Каждый блок снабжен дискретно расположенными с расчетным шагом дополнительными, также образующими ребра, металлическими полосами, жестко прикрепленными к листу со стороны, обращенной внутрь блока, и ориентированными поперек продольной оси тоннеля, и дополнительными анкерами, жестко присоединенными к дополнительным полосам. Крайние металлические полосы прикреплены к листу с образованием его свесов, длина которых не превышает половины толщины листа, а расстояние между торцами свесов листов смежных блоков составляет не меньше двух толщин листа, при этом стенки канавок между смежными блоками образованы крайними металлическими полосами этих блоков, а канавки заполнены чеканочным материалом. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости и трудозатрат при возведении обделки тоннеля за счет оптимального подбора жесткости металлического листа путем снабжения eгo соответствующим образом расположенными ребрами в совокупности с созданием чеканочной канавки, исключающей необходимость использования дополнительных металлических листов, перекрывающих швы, и их сварки, что обеспечило возможность использования такого модернизированного металлического листа в качестве арматуры и гидроизоляции одновременно и обеспечило отказ от использования традиционного арматурного каркаса, создав простую в изготовлении и дешевую конструкцию, способную заменить дорогостоящие чугунные тюбинги, трудоемкие в изготовлении и монтаже. 5 ил. | 2132907 патент выдан: опубликован: 10.07.1999 |
|
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ Двухъярусный односводчатый пересадочный станционный узел метрополитена глубокого заложения включает размещенные под единым сводом две станции и пересадочный узел со служебными помещениями, боковые опоры, верхний и обратный своды из сборной железобетонной обжатой на породу обделки, пути, платформы верхнего и нижнего ярусов. Опоры для перекрытия под путями и платформы верхнего яруса выполнены в виде двух продольно расположенных разрезных колонно-прогонных комплексов, состоящих из сборных железобетонных колонн, установленных с расчетным шагом в стаканы продольных монолитных железобетонных фундаментных балок, устроенных в пределах жесткого основания, уложенного на обратный свод обделки с возможностью выравнивания неравномерных по длине станции деформаций обратного свода. По верху колонн установлены сборные продольные железобетонные балки. Под пути верхнего яруса установлены поперечные железобетонные балки, неподвижно опертые одним концом на прогоны, другим - с подвижным опиранием на консоль монолитной бетонной опоры обделки. Пространство между продольными монолитными фундаментными балками и жестким основанием заполнено негорючим сминаемым материалом на высоту, равную расчетным деформациям обратного свода. Таким образом обеспечивается повышение эффективности конструкции, исключение опасных деформаций основных несущих конструкций, уменьшение нагрузки на обратный свод. 2 ил. | 2131960 патент выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
КРЕПЬ ДЛЯ ОХРАНЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок. Крепь в виде охранной полосы состоит из отдельных блоков, уложенных друг на друга рабочими сторонами. Каждый блок выполнен из двух одинаковых элементов, рабочие стороны которых имеют плоскую поверхность, а противоположные - рельефную, имеющую полукруглые в сечении выемки и выступы. Выемки одного элемента расположены соосно с выступами другого с обеспечением возможности зацепления с образованием податливого соединения. Изобретение позволит повысить эффективность работ по возведению крепи для охраны подготовительной выработки. 5 ил. | 2112882 патент выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|
СБОРНАЯ ОБДЕЛКА ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах. Сборная обделка горной выработки включает блоки, выполненные с использованием армополимербетона с отверстиями для нагнетания скрепляющих растворов за обделку и дисперсным армированием в виде стальных и/или синтетических волокон. Имеются узлы крепления блоков между собой и замковые элементы. Блоки имеют арматуру и отверстия для нагнетания скрепляющих растворов за обделку. Дисперсное армирование выполнено в виде стальных и/или синтетических волокон различной длины и составляет 4 - 25% в общей массе армополимербетона. Приводятся варианты выполнения обделки, возможные размеры и соотношения волокон, различное конструктивное выполнение замковых элементов, узлов их крепления, арматуры и герметизирующих элементов. Возможно дополнительное введение отходов металлургического производства. 27 з.п.ф-лы, 46 ил. | 2109139 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
ТЮБИНГ ГЛАДКОСТЕННЫЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК, ПРОЙДЕННЫХ В ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах. Тюбинги, наружные стенки которых выполнены из грузонесущих ребер жесткости, соединены между собой в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством вмонтированных элементов крепления. Внутренняя стенка выполнена в виде цельной ограждающей оболочки, образующей гладкостенную поверхность выработки, а торцевые поверхности стенки оболочки соединены с периферийными грузонесущими ребрами наружной стенки. Пространство между грузонесущими ребрами наружной стенки и объем, заключенный в ограждающей оболочке, заполнены теплоизоляционным материалом. 15 ил. | 2105152 патент выдан: опубликован: 20.02.1998 |
|