Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах  ,1/00: .с коленчатым валом – F01B 9/02

МПКРаздел FF01F01BF01B 9/00F01B 9/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 9/00 Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах  1/00
F01B 9/02 .с коленчатым валом 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Оба шатуна (6) и (8) на шейках коленчатых валов шарнирно связаны своими другими концами с двумя зубчатыми траверсами (9) и (10), на обоих концах которых расположены секторы зубчатых колес (13), (14), (15), (16) и опорные катки, диаметр которых соответствует диаметру делительной окружности секторов зубчатых колес. Два сектора зубчатых траверс находятся в зацеплении с силовыми зубчатыми рейками (8) штока поршня, а опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями силовой зубчатой рейки. Другие два зубчатых сектора траверс зацеплены с зубчатыми рейками (21) и (23) ползунов (22) и (24). Опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями ползунов механизма изменения хода поршня. Ползуны (22) и (24) механизма изменения хода поршня жестко связаны между собой при помощи поперечной балки (25). Технический результат заключается в уравновешивании переменных сил инерции и их моментов, погашении боковых усилий, воздействующих на поршень и на ползун, и повышении надежности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2525372
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, насосах, а также в механизмах преобразования вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение поршней и наоборот. Оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа, включает в себя картер (7) с цилиндрами (11), в котором размещены штоки (9) с поршнями (11) и приводной вал с ведущей шестерней. Ведущая шестерня находится в зацеплении с ведомой шестерней, жестко установленной в корпусе кривошипов. В механизме имеются оппозитно установленные кривошипы (5) преобразующие вращательное движение приводного вала в возвратно-поступательное перемещение штоков (9) с поршнями (10) в цилиндрах (11). Раскрыт вариант выполнения оппозитного кривошипно-планетарного поршневого механизма бесшатунного типа и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении производительности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524154
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ДВИГАТЕЛЬ С КУЛИСНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень - запаздывающим по фазе движения. Один поршень шатуном связан с коленчатым валом через кулисный механизм. При этом поршни одновременно проходят верхние мертвые точки, а впускные и выпускные окна в цилиндрах - с запаздыванием или опережением. Техническим результатом является увеличение мощности двигателя на единицу массы. 3 ил.

2489585
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршневой двигатель внутреннего сгорания с многозвенным кривошипно-шатунным механизмом преобразования вращения содержит корпус (6) и цилиндры (8), закрепленные на корпусе (6). Поршни (10) со штоками (5) расположены внутри цилиндров (8). Коромысло (3) расположено в полости корпуса (6). Кривошипный вал (1) с маховиком установлен между цилиндрами (8). Поршни (10) шарнирно связаны штоками (5) с коромыслом (3). Коромысло (3) связано с кривошипным валом (1) шатуном (4). Коромысло (3) выполнено по типу коленчатого вала с коренными и кривошипными шейками. Коромысло (3) одними кривошипными шейками кинематически связано с поршнями (10) через штоки (5). Вторыми кривошипными шейками коромысло (3) связано с кривошипной шейкой кривошипного вала (1) через шатун (4). Размер кривошипной шейки коромысла (3), связанной через шатун (4), больше размера кривошипной шейки кривошипного вала (1). Технический результат заключается в повышении долговечности и улучшении компактности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474707
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С МАЯТНИКОВЫМ РЫЧАГОМ

Изобретение может быть использовано на транспортных средствах и при производстве энергии. Поршневая машина с маятниковым рычагом содержит неподвижный корпус (1) с камерами сгорания и параллельно расположенные, соосные поршневые группы (7) и (8), связанные между собой маятниковым рычагом (6). Маятниковый рычаг (6) передает усилие от сгорания топлива через поворотные втулки (4), расположенные на осях (2) и (3) поршневых групп (7) и (8), и поворотные втулки (4), расположенные на кривошипах (5) с концевыми шестернями, на выходной вал. Силовым приводом является маятниковый рычаг (6). Технический результат заключается в передаче усилия нескольким кривошипам. 4 ил.

2472954
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система регулирования рабочего объема содержит связь между коленчатым валом (1) и шатуном (16), а также ползун (19) и механизм регулирования рабочего объема. Механизм регулирования рабочего объема включает связь, выполненную в виде промежуточной штанги (5), соединяющей коленчатый вал (1) и опорный шатун (9). На промежуточной штанге (5) установлены два ходовых винта (4), соединенных с приводными шестернями (11). Одна из шестерен (11) кинематически связана с наружной шестерней (14). На промежуточной штанге (5) установлен ползун в виде бугельного узла (6). Бугельный узел (6) перемещается двумя ходовыми винтами (4). Бугельный узел (6) соединен шатуном с поршнем (19). Приводная шестерня может быть связана с наружной шестерней параллелограммом шарнирно соединенных тяг (12) или карданно-шлицевым соединением (20). Технический результат заключается в упрощении конструкции регулирования рабочего объема ДВС. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2454555
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к поршневым машинам. Бесшатунный двигатель содержит корпус (1), цилиндры (2), поршни (3), штоки (4), направляющие (5), коленчатый вал (6), выходной вал (7), первое (8) и второе (9) зубчатые колеса. Штоки (4) взаимодействуют с направляющими (5) и коленчатым валом (6). Первое колесо (8) установлено на коленчатом валу (6). Второе колесо (9) установлено эксцентрично на выходном валу (7). Второе колесо (9) связано с первым колесом (8) водилом (10). Коленчатый вал (6) установлен в корпусе (1) через эксцентрики. Технический результат заключается в снижении износа опорных шеек и деформации коленчатого вала. 3 ил.

2433288
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
БЕСШАТУННЫЙ ПЛАНЕТАРНО-КРИВОШИПНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ ШТОКОМ (ВАРИАНТ 4-Й)

Изобретение относится к бесшатунным механизмам преобразования вращения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования вращения содержит два кривошипных вала, два штока, соединенные концевыми головками с поршнями, а средними головками с кривошипной осью среднего кривошипного вала, и планетарный механизм прямого хода. Планетарный механизм содержит неподвижную коронную шестерню с внутренним венцом, подвижное водило с цапфой и малое подвижное колесо-сателлит. Механизм кинематически связан со штоками, которые укорочены на величину опускания цилиндров в блок-картер. Цилиндры опущены на глубину до 80-90% ближе к оси второго кривошипного вала. По бокам цилиндров выполнены окна для прохода кривошипной оси среднего кривошипного вала при движении от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик механизма. 2 ил.

2430249
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С МАЯТНИКОВЫМ РЫЧАГОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. Поршневая машина с маятниковым рычагом содержит неподвижный корпус (8), соосные поршневые группы (7, 9) с камерами сгорания и силовую группу. Соосные поршневые группы (7, 9) связаны между собой поворотным рычагом (5). Силовая группа включает в себя сквозные поворотные втулки (1), маятниковый рычаг (2), ползун (3) и коленвал (4). Сквозные поворотные втулки (1) расположены на штоках поршней, ползуне (3) и на оси коленвала (4). Поршневые группы передают усилие от сгорания топлива через сквозные поворотные втулки (1) на маятниковый рычаг (2). Маятниковый рычаг (2) имеет точку опоры на ползуне (3) и на коленвале (4). Ползун (3) с опорной поворотной втулкой (1) имеет возможность перемещения вдоль своей оси, динамически изменяя степень сжатия в камерах сгорания. Силовая группа может быть повернута по оси поршней в любую сторону для изменения направления передачи крутящего момента с коленвала под разными углами. Поршневая машина может быть снабжена второй силовой поворотной группой с другими геометрическими параметрами. Указанная группа располагается на другой поршневой группе. При этом поршневая машина имеет возможность передачи разного крутящего момента в независимых направлениях. Технический результат заключается в создании двигателя с изменяемой степенью сжатия и возможностью передачи усилия в разных направлениях несколькими выходными коленвалами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2424433
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
РОМБИЧЕСКИЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесшатунным поршневым механизмам. Ромбический кривошипно-планетарный поршневой механизм содержит корпус с цилиндром (1), шток (2), планетарные шатуны (4) и кривошипы (5). Шток (2) закреплен с поршнем (14) и соединен через шарнирный узел с планетарными шатунами (4). Планетарные шатуны (4) связаны с кривошипами (5). Межцентровые расстояния планетарных шатунов (4) равны радиусам кривошипов (5). Выходной вал выполнен с возможностью передачи вращения от правого кривошипа (5) тремя шестернями (7), а от левого кривошипа (5) - двумя шестернями (8) с сохранением передаточного отношения. Шарнирный узел содержит центральный шарнир (3) и закрепленный в нем шарнирный палец (11). Планетарные шатуны (4) имеют синхронизирующие упоры (10). Синхронизирующие упоры (10), расположенные на линии, проходящей через центры вращения планетарных шатунов (5), на расстоянии, равном радиусу кривошипов (5) от центров вращения планетарных шатунов (4). Гнезда упоров (10) расположены в корпусе, на линии, проходящей через центры вращения кривошипов (5) на расстоянии, равном двум радиусам кривошипов (5). Линия расположения гнезд упоров перпендикулярна оси движения штока (2). Планетарные шатуны (4) могут быть связаны с кривошипами (5) через посадочные гнезда. Шарнирный узел может дополнительно содержать сферические подшипники (12). Кривошипы (5) могут быть выполнены соосными и встречно-вращающимися. Технический результат заключается в повышении надежности механизма и в упрощении технологии изготовления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2405953
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
БЕСШАТУННЫЙ ПЛАНЕТАРНО-КРИВОШИПНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВАРИАНТ 3-Й)

Изобретение относится к бесшатунным механизмам вращения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования вращения содержит два кривошипных вала, два штока, соединенные концевыми головками с поршнями, а средними головками - с кривошипной осью среднего кривошипного вала, гипоциклический механизм и планетарный механизм обратного хода. Планетарный механизм содержит неподвижную коронную шестерню с внутренним венцом, подвижное водило с тремя цапфами и три сателлитные шестерни с внешним венцом, установленные на цапфах. При этом одна из сателлитных шестерен состоит из двух венцов с передаточным числом 2/3 или кратно 12/18 и кинематически взаимосвязана со штоком. Изобретение позволяет использовать механизм как в одноцилиндровых, так и в многоцилиндровых двигателях под любым углом расположения цилиндров. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2398121
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. На опорах, которые закреплены на жесткой раме, на подшипниках вращается ротор, на нем установлены две оппозитно расположенные цилиндропоршневые пары. Оси поршневых штоков скрещиваются под углом 90°. Параллельно оси ротора расположен коленчатый вал, коренная шейка которого выполнена в виде шестерни. Ось вращения коленчатого вала проходит через центр делительной окружности этой шестерни. Шестерня находится в постоянном зацеплении с колесом, жестко закрепленным внутри ротора, центр делительной окружности его находится на оси вращения ротора. Отношение диаметров делительных окружностей колеса и шестерни - 2:1. Эксцентриситет оси проходящей через центр делительной окружности шестерни составляет 1/4 диаметра делительной окружности колеса. Эксцентриситет кривошипных шеек коленчатого вала составляет 1/2 диаметра делительной окружности шестерни. Кривошипные шейки коленчатого вала имеют шарнирное соединение с центрами поршневых штоков. Сам коленчатый вал вращается в подшипниках, закрепленных в опорах рамы. Обеспечивается высокая жесткость механизма, устраняется боковое трение, повышается надежность. 3 ил.

2392443
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ СБОРКИ КУЛИСНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно способам сборки кулисных механизмов с элементами качения. Техническим результатом является упрощение конструкции кулисного механизма и повышение его надежности и ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что для сборки кулисного механизма, в котором между контактными поверхностями кулисы и ползуна установлены катки с синхронизирующими шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками контактных поверхностей кулисы и ползуна, согласно изобретению зубчатые рейки, по меньшей мере, двух контактных поверхностей, взаимодействующих между собой посредством катков, выполняют на отдельных опорных элементах. Один опорный элемент устанавливают на несущей поверхности кулисы, а другой - на несущей поверхности ползуна. Сначала вне механизма собирают узел из опорных элементов с соответствующими рейками и контактными поверхностями и установленными между ними в заданном положении катками, затем в зазор между несущими поверхностями кулисы и ползуна вводят собранный узел из опорных элементов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2387899
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СПОСОБ СБОРКИ КУЛИСНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно способам сборки кулисных механизмов с элементами качения. Техническим результатом является упрощение конструкции кулисного механизма и повышение его надежности и ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что для сборки кулисного механизма, в котором между контактными поверхностями кулисы и ползуна установлены катки с синхронизирующими шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками контактных поверхностей кулисы и ползуна, согласно изобретению, по меньшей мере, одну зубчатую рейку и ее контактную поверхность, располагают на отдельном опорном элементе, устанавливаемом на несущей поверхности либо кулисы, либо ползуна. Во время сборки механизма опорный элемент заводят в зазор между несущей поверхностью и катками, затем при фиксированном положении ползуна относительно кулисы вводят в зацепление зубчатые рейки опорного элемента с синхронизирующими шестернями катков, прижимая контактную поверхность устанавливаемого опорного элемента к каткам. После этого в зазор между указанным опорным элементом и несущей поверхностью вводят замыкающую зазор прокладку. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

2387898
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СПОСОБ СБОРКИ КУЛИСНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно способам сборки кулисных механизмов с элементами качения. Техническим результатом является упрощение конструкции кулисного механизма и повышение его надежности и ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что для сборки кулисного механизма, в котором между контактными поверхностями кулисы и ползуна установлены катки с синхронизирующими шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками контактных поверхностей кулисы и ползуна, к поверхностям ползуна и кулисы приставляют фальшрейки с возможностью продления зубчатых реек как ползуна, так и кулисы. Между фальшрейками ползуна и фальшрейками кулисы устанавливают катки с заданным расстоянием между ними и вкатывают катки в зацепление реек кулисы и ползуна между их контактными поверхностями путем перемещения ползуна в направлении к кулисе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2387897
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
КРИВОШИПНО-КУЛИСНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к поршневым машинам и механизмам преобразования движения их поршней во вращение вала. Техническим результатом заявленного изобретения являются повышение надежности работы машины, ее ресурса, удельных массогабаритных показателей и улучшение экономичности. Сущность изобретения заключается в том, что поршень и кулиса в поршневой машине соединены между собой при помощи шарнирного узла, по меньшей мере, с плоским шарниром, позволяющим поршню самоустанавливаться по поверхности цилиндра за счет перемещения относительно кулисы в любом направлении в плоскости, пересекающей продольную ось цилиндра. На взаимодействующих поверхностях кулисы и корпуса, воспринимающих реактивный крутящий момент, установлены боковые опорные элементы с контактными поверхностями и с зубчатыми рейками. Между контактными поверхностями боковых опорных элементов размещены катки, причем катки снабжены синхронизирующими зубчатыми колесами, зацепленными с зубчатыми рейками боковых опорных элементов, и с каждой стороны кулисы установлены, по меньшей мере, два катка. При этом опорные элементы и катки установлены с предварительным поджатием взаимодействующих контактных поверхностей опорных элементов и катков. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2387843
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с рычажным механизмом преобразования, и может быть использовано в конструкциях машин, требующих по условиям работы разгрузки поршня от действия боковых сил. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания содержит картер (1). В картере установлен коленчатый вал (2), цилиндр (3). В цилиндре (3) размещен поршень (4) со штоком (5) и механизмом разгрузки поршня от действия боковых сил. Механизм разгрузки поршня от действия боковых сил включает: рычаг (6) и маховик (7). В качестве рычага используют коленчатый вал (2). Коленчатый вал (2) имеет по крайней мере две шатунные шейки (8, 9). Одна из шатунных шеек (8), посредством шарнира (10), соединена со штоком (5). На другой шатунной шейке (9) размещен противовес. Противовес имеет возможность перемещения в направляющих опорах (12). Направляющие опоры расположены перпендикулярно оси поршня (4). Ось вращения маховика (14) смещена относительно коренной шейки коленчатого вала (13) на величину плеча (L). Противовес может быть выполнен в виде ролика (11) с балансировочным грузом. Направляющие опоры (12) могут быть выполнены в виде корпусных элементов, жестко связанных с картером (1). Шток (5) может быть жестко соединен с другим таким же противоположно-соосным поршнем (4). Технический результат заключается в упрощении конструкции механизма разгрузки поршня от действия боковых сил, снижении динамических нагрузок на масло, находящееся в картере двигателя, снижении инерционных нагрузок в двигателе. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2381373
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
КРИВОШИПНО-КУЛИСНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым машинам и механизмам преобразования движения их поршней во вращение вала. Поршень и кулиса поршневой машины соединены между собой при помощи шарнирного узла, по меньшей мере, с плоским шарниром, позволяющим поршню самоустанавливаться по поверхности цилиндра за счет перемещения относительно кулисы в любом направлении в плоскости, пересекающей продольную ось цилиндра. Боковые опорные элементы установлены на взаимодействующих частях корпуса и кулисы. Связь противоположных частей кулисы и соединительных элементов выполнена с ограничением перемещения одной части кулисы относительно ее противоположной части в сторону от оси вращения вала вдоль возвратно-поступательного движения кулисы для обеспечения заданного расстояния между контактными поверхностями рабочих опорных элементов кулисы во время работы машины. При этом создают предварительную нагрузку между контактирующими поверхностями рабочих опорных элементов и катков. Повышается надежность работы машины, ресурс, удельные массогабаритные показатели и улучшается экономичность. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2378514
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С СОКРАЩЕННЫМ ВРЕМЕНЕМ РАБОЧЕГО ЦИКЛА

Поршневая машина с сокращенным временем рабочего цикла относится к поршневым компрессорам или двигателям внутреннего сгорания стационарного или мобильного исполнения. Поршневая машина с сокращенным временем рабочего цикла состоит из корпуса 1, поршня 2, кривошипа 3, вала поршневой группы 4, зубчатого колеса на валу поршневой группы 5, зубчатого колеса на валу отбора или подвода мощности 6. Вал поршневой группы связан с валом отбора или подвода мощности зубчатым зацеплением. Колеса (7, 9) зацепления имеют дополнительные контактирующие между собой соосные, сопряженные активные профили. Колесо поршневой группы (7) имеет дополнительный профиль в форме зуба (8). Высота профиля зуба (8) составляет две или более высоты зуба основного зацепления относительно окружности впадин. Колесо отбора или подвода мощности (9) имеет дополнительные профили (10, 11) в форме ответного паза. Дополнительные соосные, сопряженные активные профили, контактирующие между собой при вращении в противоположные стороны, могут быть разнесены вдоль продольной оси соответствующих колес зубчатого зацепления. Технический результат заключается в сокращении времени рабочего цикла на слабо нагруженных участках, увеличении производительности поршневых машин или мощности двигателей внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2375582
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Бесшатунный механизм содержит кинематически связанные между собой первый и второй кривошипы, штоки поршней и блок шестерен. Первый кривошип выполнен с тремя шейками, две крайние из которых соединены со штоками, а третья, средняя, шейка установлена в направляющей. Второй кривошип установлен на коренных шейках. Блок шестерен состоит из шестерен наружного зацепления с передаточным отношением 1:1, соединенных между собой тягой, связанной шарнирно с шатунной шейкой второго кривошипа и с коренной шейкой первого кривошипа. Изобретение направлено на уменьшение расхода энергии при работе механизма. Предложенная схема позволяет увеличить количество рабочих цилиндров и, следовательно, повысить выходную мощность бесшатунного механизма с уменьшением массы двигателя. 2 ил.

2348845
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЯРИМОВА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в тепловых машинах. Техническим результатом является повышение КПД, снижение массогабаритных характеристик, упрощение конструкции и уменьшение эксплуатационных расходов. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель выполнен с задействованным в процессе расширения абсолютным энергетическим параметром кривошипно-ползунного механизма при рабочем ходе поршня большем, чем в процессе сжатия при обратном ходе поршня, в соответствии с выражением: А( , ) расш.>А( , ) сж. Коленчатый вал двигателя связан с маховиком через высшую кинематическую пару с радиусом ведущего звена большим, чем радиус ее ведомого звена при передаче вращения от коленчатого вала на маховик. 2 ил.

2290520
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из двух оппозитных цилиндров, штока, связанного с двумя поршнями, и вала отбора мощности. На середине штока выполнена проточка с заплечиками, служащими упором подшипника ведущего пальца, который приводит во вращение диск-маховик. На штоке, перпендикулярно ему, посредством разъемного подшипника установлен ведущий палец, соединенный одним концом с диском-маховиком через встроенную в диск качающуюся втулку. Другой конец пальца свободно осуществляет движение вместе со штоком. Диск-маховик крепится в торцевой стенке картера на подшипнике, а его хвостовик может являться валом отбора мощности. Если на валу диска установлена шестерня, то через нее приводится во вращение вал, хвостовики которого одновременно передают основную и вспомогательную мощности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2287071
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЕГО ВАРИАНТЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение кпд двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что варианты двигателя содержат цилиндр с рабочим поршнем, соединенным с рабочим валом. Согласно изобретению, в цилиндре размещен вспомогательный поршень, образующий одним из своих торцов с рабочим поршнем камеру сгорания, который перемещают вслед за рабочим поршнем при вращении рабочего вала после прохождения им верхней мертвой точки, до начала рабочего хода или во время рабочего хода. Поршень первого варианта соединен с валом посредством шатуна и гибкой замкнутой связи. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2286472
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям. Техническим результатом является повышение качества передачи усилия на поршне в полезное окружное усилие на коленчатом валу. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с установленным в нем поршнем, коленчатый вал, кронштейн и рычаг. Верхний шатун шарнирно соединен с поршнем, а нижний шатун шарнирно соединен с коленчатым валом и верхним шатуном. Согласно изобретению рычаг является одноплечим и шарнирно соединен с кронштейном и с шатунами, а нижний шатун выполнен длиной от 0,5 и менее 0,625 или более 1,25 и до 1,5 хода поршня. 3 ил.

2278285
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит параллельно расположенные цилиндры, поршни в которых попарно жестко связаны между собой штоками. В рабочем валу выполнено отверстие, расположенное со смещением на 1/4 хода поршня от главной оси вращения. В отверстии рабочего вала на подшипниках установлен коленвал, имеющий две соосно расположенные шейки, смещенные от оси вращения коленвала на 1/ 4 хода поршня и выступающие за пределы рабочего вала с разных сторон. Шейки сочленены через подшипники со штоками. Согласно изобретению, коленвал имеет дополнительные шейки с подшипниками, расположенные параллельно друг другу с разных концов коленвала за шейками штоков со смещением на 1/2 хода поршня относительно шейки штока коленвала и на 1/ 4 хода поршня относительно оси вращения коленвала. При этом дополнительные шейки движутся по поперечным относительно штока пазам. Двигатель имеет отбор мощности в средней части рабочего вала, а газораспределение выполнено в виде газораспределительных цепей, связанных со средней частью рабочего вала. Причем рабочий вал имеет противовесы, а коленвал имеет выборку для его балансировки. 4 ил.

2276276
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесшатунным двигателям с возвратно-поступательным движением рабочих элементов. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с рабочими камерами и крышками, ведущий вал и установленные в рабочих камерах круглые поршни со смещенными относительно их центра рабочими отверстиями. В отверстиях установлены направляющие рычаги, установленные со смещением своего центра вращения относительно центра вращения ведущего вала. При этом направляющие рычаги имеют по два основания, между которыми установлена шестерня, неподвижная относительно ведущего вала, а поршни установлены оппозитно относительно друг друга. Согласно изобретению рабочие отверстия поршней имеют зубчатые венцы, постоянно находящиеся в зацеплении с шестернями ведущего вала, а на концах направляющих рычагов имеются отверстия для установки рычагов на вал подвижно относительно вала. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

2267612
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя и улучшение массогабаритных параметров. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем. Кривошипно-шатунный механизм выполнен дезаксиальным с рабочим ходом поршня, соответствующим углу поворота кривошипа, меньшему, чем при обратном перемещении. Амплитуда механической характеристики механизма смещена в сторону максимальных значений давления рабочего тела при рабочем ходе поршня в процессе расширения. Процесс расширения проходит при рабочем ходе с большей скоростью, чем при обратном ходе поршня. Согласно изобретению двигатель выполнен с накопителем энергии поступательно движущихся масс, поглощающим ее при приближении поршня к нижней мертвой точке, затем перемещающим его обратно после прохождения нижней мертвой точки. При этом контакт нижней части поршня с накопителем происходит при приближении поршня к нижней мертвой точке. 1 ил.

2265726
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ПОРШНЕВАЯ РЕЗОНАНСНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к поршневым машинам. Поршневая резонансная машина с кривошипно-шатунным механизмом, приводимым во вращение первым исполнительно-регулирующим устройством, и подвижно-шарнирной опорой, приводимой в движение вторым исполнительно-регулирующим устройством, дополнительно содержит датчик угловой скорости вращения вала, датчик линейного перемещения подвижной опоры, от положения которой зависит объем мертвого пространства, датчик температуры окружающей среды, датчик барометрического давления окружающей среды, микропроцессорную систему управления. Микропроцессорная система управления в свою очередь содержит блок с математической моделью работы поршневой резонансной машины, первый блок сравнения, второй блок сравнения. Выходные сигналы датчика угловой скорости вращения вала, датчика температуры окружающей среды и датчика барометрического давления окружающей среды подают на вход блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. На вход первого блока сравнения подают выходной сигнал датчика угловой скорости вращения вала и рассчитанное значение угловой скорости вращения вала, соответствующее резонансному режиму, с выхода блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. С выхода первого блока сравнения подают сигнал на вход первого и исполнительно-регулирующего устройства. На входы второго блока сравнения подают выходной сигнал датчика линейного перемещения подвижной опоры и рассчитанное значение объема мертвого пространства, соответствующее резонансному режиму, с выхода блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. С выхода второго блока сравнения подают сигнал на вход второго исполнительно-регулирующего устройства. Положение подвижно-шарнирной опоры поршневой машины автоматически подстраивают до выполнения условия минимума коэффициента неравномерности угловой скорости вращения вала поршневой машины, причем выполнение этого условия означает, что поршневая машина настроена на резонансный режим. Изобретение обеспечивает автоматическое поддержание в поршневой машине резонансного режима. 9 ил.

2263789
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина предназначена для использования в энергетике в качестве двигателя, насоса или компрессора. Машина содержит картер, цилиндр с поршнем и штоком, два коленчатых вала, вращающихся в противоположные стороны. Внутренняя полость поршня сообщена со сквозным осевым каналом штока, установленного в картере с возможностью возвратно-поступательного перемещения во всасывающем патрубке; причем канал штока выполнен с диффузором со стороны полости поршня и с конфузором со стороны всасывающего патрубка. Нагнетательные клапаны установлены на крышке цилиндра, а всасывающие - на передней стенке поршня; при этом шток и шатуны коленчатых валов шарнирно соединены с траверсой. Изобретение обеспечивает уменьшение вредного пространства и снижение гидравлических потерь. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2262602
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
АСИНХРОННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Механизм может быть использован для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение и наоборот. Механизм содержит два промежуточных вала, шарнирно связанных каждый с опорным кривошипом и с общей для них эксцентриковой втулкой. На валах установлены вращающиеся шестерни с радиусом начальной окружности, равным одной четвертой части хода поршней, находящиеся в зацеплении с неподвижными шестернями внутреннего зацепления с радиусом начальной окружности, равным половине хода поршней. При этом шестерни могут быть установлены как со стороны эксцентриковой втулки, так и со стороны опорных кривошипов. Эксцентриковая втулка имеет два отверстия, которые могут быть как глухими, так и сквозными и расположение которых может быть диаметральным или под некоторым углом, в зависимости от такта, числа цилиндров и рядности их расположения. Изобретение обеспечивает надежность, уменьшение габаритов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2256800
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
Наверх