Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах  ,1/00: .с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый – F01B 9/04
Патенты в данной категории
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ
Устройство предназначено для использования в области машиностроения, в частности в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит цилиндры, поршни с зубчатыми рейками, вал с шестернями, зацепленными с этими рейками, при этом у шестерен зубья нарезаны на дуге длиной не более половины длины окружности. Шестерни на валу установлены свободно между полумуфтами переключения с фиксаторами их положения на валу. Расширяются возможности поршневой машины. Переключение величины хода поршня, а значит и степени сжатия, допускает возможность использования различных видов топлива: бензин с различным октановым числом, бензин и газ, бензин и дизельное топливо и т.д. Отключение части поршней от вала, при одновременном отключении подачи топлива в цилиндры этих поршней, позволяет эксплуатировать поршневую машину на экономичном режиме в различных условиях эксплуатации; облегчаются условия запуска двигателя в зимний период. Расширяются компоновочные возможности, т.к. вал без кривошипов прост в изготовлении, обладает достаточной прочностью и жесткостью, не требует большого числа опор, он может быть трубчатым, внутри можно провести вал трансмиссии, что повышает ее КПД; поршневая машина может быть не только рядной, но и V-образной, W-образной, Ш-образной, оппозитной с противоположно развернутыми поршнями, звездообразной и т.д. 4 ил. |
2509214 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). ДВС состоит из цилиндропоршневой группы, головки двигателя с камерой сгорания, механизма газораспределения, систем смесеобразования, топливоподачи, смазки и охлаждения, штоков и продольного вала. Вал выполнен многокулачковым, ось его параллельна торцам цилиндров и находится в плоскости, проходящей через оси цилиндров. Симметрично оси каждого из цилиндров выполнены кулачки, по три кулачка напротив каждого цилиндра, в том числе по одному среднему кулачку, имеющему продольную канавку, и двух функциональных кулачков, каждый из которых связан с поршнем и имеет радиальный уступ, смещенный на 90° от канавки в сторону, противоположную вращению вала. Каждый из штоков (1) выполнен из двух частей, одна из них служит ведущей, а другая ведомой. Обе части штока (1) жестко спарены друг с другом, так что оси их параллельны и расположены на расстоянии, равном плечу вала. На верхнем торце ведущей части штока расположена головка для прессовой посадки на пальце поршня, а на нижнем торце смонтирован ползун (10). Продольная ось ведущей части штока совмещается с осью поршня на каждом ведомом штоке, конец которого свободно перемещается при ходе поршня в кольцевой обойме, смонтированной на крышке вала, выполнено сквозное цилиндрическое отверстие (7), продольная ось которого расположена нормально продольной оси ведомого штока. В цилиндрическое отверстие (7) введен по скользящей посадке полый жесткий цилиндр (2), в котором со стороны вала образована головка (3) в виде поперечного выступа, с другой стороны на внутренней поверхности цилиндрического отверстия (7) выполнена резьба, где монтируется наружный колпак (6) с внутренним диаметром, равным наружному диаметру жесткого цилиндра (2). Внутри цилиндра (2) расположена пружина сжатия (4) с регулировкой усилия с помощью колпака (6). Цилиндр (2) имеет возможность перемещения вдоль продольной оси. Цилиндр (2) зафиксирован от возможности поворота вокруг продольной оси, при полном повороте вала поперечный выступ на штоке (1) имеет возможность входить в канавку на среднем кулачке (9) вала. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности. 3 ил. |
2480597 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров, поршня, поршневого пальца и шатуна. На валу двигателя под каждым цилиндром установлено по два зубчатых венца. Поршень с шатуном и двумя зубчатыми рейками, установленными по разные стороны относительно вала двигателя, совершает движение вдоль оси цилиндра. Зубчатые рейки постоянно находятся в зацеплении с двумя зубчатыми венцами на валу двигателя с одинаковым количеством зубьев на угле 180° и при перемещении шатуна с поршнем зубчатые венцы вращаются навстречу друг другу. В мертвых точках поршня, одновременно, один зубчатый венец выходит из зацепления с валом двигателя и вращается вхолостую, а второй зубчатый венец входит в зацепление с валом двигателя, передавая ему вращательное движение в том же направлении. Ход поршня ограничивается упором на зубчатом венце и упором на зубчатой рейке. Технический результат заключается в снижении механических потерь. 9 ил., 1 табл. |
2480596 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров, поршня, поршневого пальца и шатуна. На валу двигателя под каждым цилиндром установлены шестерни. Поршень с шатуном и двумя подвижными зубчатыми рейками, установленными по разные стороны относительно вала двигателя, совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра. В верхней и в нижней мертвых точках поршня, в поперечном направлении к оси перемещения шатуна, одна зубчатая рейка выходит из зацепления с шестерней, а вторая зубчатая рейка входит в зацепление с шестерней на валу двигателя. Ориентация зубчатых реек относительно шестерни, с числом зубьев кратное четырем, и их сопровождение в фиксированном положении относительно шестерни осуществляется копиром на валу двигателя, а ход поршня ограничивается упором на шатуне. Технический результат заключается в снижении механических потерь. 6 ил. |
2479734 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного меньше половины длины ее окружности. Полушестерня установлена на трубчатом ведущем валу (6) реечно-шестеренного двигателя. На выходе ведущего вала установлен маховик (7) с нажимным диском (8) сцепления. Шлицевая ступица ведомого диска (9) сцепления установлена на трубчатом первичном валу (10) с шестерней, расположенной в опоре трехвальной коробки передач (11). Там же в опорах установлены промежуточный вал (12) с шестернями, вторичный вал (13) с шестернями, а также закреплена ось (14) с шестерней заднего хода. Между рядами шестерен расположены муфты переключения (15-19). На выходе коробки передач (11) расположен межмостовой дифференциал (20). Сателлиты водила (21) межмостового дифференциала (20) зацеплены с солнечной шестерней (22) и эпициклическим колесом (23). Солнечная шестерня (22) с внутренним трансмиссионным валом (24), а эпициклическое колесо (23) внешним трансмиссионным валом (25) соединены с главными передачами (26), межколесными дифференциалами (27) и валами привода ведущих колес (28). Достигается расширение эксплуатационных возможностей наземных транспортных машин за счет снижения габаритов и металлоемкости моторно-трансмиссионного модуля при повышении КПД. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2478045 патент выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, ограничительный контур и преобразователь движения. Цилиндры установлены в два параллельных ряда. Преобразователь движения расположен на продольной оси симметрии, соединен с основным валом двигателя и содержит скрепленное или отлитое заодно с ведущей шестерней преобразователя коромысло. К каждому концу коромысла шарнирно прикреплены шатуны с жестко соединенными между собой по два поршнями. Преобразователь движения представляет собой комбинацию из двух цилиндрических планетарных редукторов, последовательно расположенных на общем валу, который является для этих редукторов осью симметрии. Внутренняя солнечная шестерня каждого редуктора является ведомой и жестко посажена на вал или выполнена заодно с валом, а внешние коронные шестерни являются ведущими. Сателлиты каждого редуктора свободно вращаются на осях, закрепленных на водилах, которые посажены свободно на ведущий вал и снабжены произвольным числом запирающих роликов и могут вращаться вместе с сателлитами. Торцовые (обращенные друг к другу) стороны обеих ведущих коронных шестерен снабжены коническими венцами и находятся в постоянном зацеплении с малой конической шестерней, свободно посаженной на оси, закрепленной на корпусе перпендикулярно оси обоих редукторов. Раскрыт привод распределительного вала для данного двигателя. Технический результат заключается в увеличении плавности хода поршня, снижении сил инерции, улучшении равномерности вращения вала двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2465474 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
МЕХАНИЗМ, ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к двигателям внутреннего или внешнего подвода энергии с прямолинейно движущимися поршнями, в частности к механизму, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное. Механизм состоит из полого диска (1) с внутренней равносторонней треугольной шестерней (2) со сторонами в виде дуг окружностей, воспринимающего усилие от штока поршня (6) и передающего его на два прямых промежуточных вала (3), вращаемых шестерней (2) с попеременно разными скоростями через шестерни, которые жестко связаны с промежуточными валами (3). Полый диска (1) вращается вокруг оси промежуточного вала (3), на оси которого в данный момент находится угол треугольной шестерни (2). Технический результат: повышение кпд энергии возвратно-поступательного движения поршня и улучшение условий работы пары поршень-цилиндр за счет уменьшения трения. 3 ил. |
2435048 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит цилиндры (1, 11), поршни (2, 10), выходной вал (12), системы охлаждения, смазки, питания, зажигания. Поршни (2, 10) попарно соединены, через штанги (3, 9) с рамкой (5). Рамка (5) выполнена с верхними (6) и нижними (7) зубчатыми рейками. Продольные оси верхних (6) и нижних (7) реек смещены относительно друг друга и относительно оси поршней (2, 10). На выходном валу (12) установлены колеса (15, 16). Зубчатые рейки (6, 7) входят в зацепление с зубчатыми секторами (17, 18) колес (15, 16). Если один поршень (10) находится в верхней мертвой точке, то другой (2) - в нижней. Преобразование возвратно-поступательного движения поршней (2, 10) во вращательное движение выходного вала (12) происходит за счет перемещения рамки (5) с зубчатыми рейками (6, 7). Также в изобретении представлен ДВС, в котором зубчатые рейки (6, 7) и зубчатые сектора (17, 18) колес (15, 16) обладают намагниченностью. Также намагниченностью может обладать один из элементов зубчатой пары. Технический результат заключается в уменьшении трения между зубчатыми секторами колес и зубчатыми рейками. 2 н.п. ф-лы, 9 ил. |
2423615 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области дизелестроения и может найти применение на транспортных средствах и в энергетике. Двухтактный дизельный двигатель содержит: раму, двухцилиндровый блок цилиндров (1), крышки (4, 5), прямолинейный вал (21), поршни (22), цилиндры, системы питания, охлаждения, смазки, воздухоподготовки и запуска, механизмы управления. На прямолинейном валу (21) установлены маховик (33) и шестерни (36, 37) привода вспомогательных механизмов. Каждый цилиндр имеет в средней части два ряда впускных окон (11), между которыми выполнены сквозные отверстия. Поршни (22) движутся во встречных направлениях. Каждый поршень делит внутреннее пространство цилиндра на две камеры сгорания (23, 24). Поршень содержит цилиндрический пустотелый корпус (25), закрытый с обеих торцевых сторон крышками (28). Корпус (25) имеет два продольных сквозных паза (27), расположенных соосно. Механизмы преобразования прямолинейного движения поршней (22) во вращательное движение вала (21) размещены внутри поршней (22). Механизм преобразования движения содержит рамку (29) и зубчатую шестерню (31). Рамка (29) прикреплена болтами к крышкам поршня (28) и имеет две симметричные внутренние зубчатые рейки (30). Рейки (30) взаимодействуют с зубчатой шестерней (31). Зубчатая шестерня (31) вставлена внутрь рамки (29) и установлена на прямолинейном валу (21) четырехугольного сечения. Шестерня (31) удерживается в рамке (29) за счет двух дисков (32), привернутых к ее боковым поверхностям. Вал (21) пропущен через отверстия цилиндров, продольные пазы поршней и шестерен (31). Технический результат заключается в увеличении полезного хода поршня, улучшении уравновешенности, простоте изготовления и снижении веса двигателя. 13 ил. |
2416728 патент выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству и эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит цилиндропоршневую группу, головку с камерой сгорания, механизм газораспределения, системы смесеобразования, топливоподачи, смазки и охлаждения, штоки и продольный вал, выполненный многокулачковым. Ось продольного вала параллельна торцам цилиндров и находится в плоскости, проходящей через оси цилиндров. Симметрично оси каждого из цилиндров выполнены по одному среднему кулачку (8) и по два функциональных кулачка (5). Средний кулачок (8) имеет продольную канавку. Каждый из функциональных кулачков (5) связан с поршнем и имеет радиальный уступ, смещенный на 90° от продольной канавки в сторону, противоположную вращению вала. Шток выполнен из двух частей. Одна часть штока служит ведущей (2), другая - ведомой (3). Ведущая (2) и ведомая части штока жестко спарены друг с другом. Оси ведущей (2) и ведомой (3) частей параллельны и расположены на расстоянии, равном плечу вала. На верхнем торце ведущей части (2) расположена головка для прессовой посадки на пальце поршня (1). На нижнем торце ведущей части (2)смонтирован ползун (9). Продольная ось ведущей части (2) проходит через центр поперечной оси среднего кулачка (8). Боковая поверхность ведомой части (3) постоянно поджата к поверхности вала. На боковой поверхности ведомой части (3) выполнен прямоугольный выступ, имеющий возможность взаимодействия с продольной канавкой на среднем кулачке (8). Взаимодействие происходит при создании микротолчка и в процессе всасывания. Нижний торец ведомой части (3) может взаимодействовать с набором тарельчатых пружин. Технический результат заключается в создании конструкции ДВС с улучшенным преобразованием давления в камере сгорания в крутящий момент, пригодной для модернизации. 1 ил. |
2412363 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, к производству и эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС состоит из цилиндропоршневой группы, головки двигателя с камерой сгорания, механизма газораспределения, систем смесеобразования, топливоподачи, смазки и охлаждения, штоков (1) и продольного вала (8). Продольный вал (8) выполнен многокулачковым. Верхние головки штоков соединены с пальцами поршней. Напротив каждого цилиндра симметрично выполнены один средний кулачек (5) и два функциональных (9). Средний кулачек (5) связан с поршнем через шток (1). Боковая поверхность штока (1) постоянно поджата к поверхности среднего кулачка (7). Функциональные кулачки (9) взаимодействуют с поршнем через Г-образный ползун (11). Г-образный ползун (11) жестко зафиксирован на штоке (1). Средний кулачок выполнен с прямоугольной канавкой (4) вдоль его образующих. Продольная ось прямоугольной канавки (4) пересекает радиус среднего кулачка (4), равный по величине плечу. Шток (1) имеет прямоугольный выступ (3) и кольцевой выступ (2). Прямоугольная канавка (4) взаимодействует с прямоугольным выступом (3). Ширина прямоугольного выступа (3) на 1 мм меньше ширины прямоугольной канавки (4). Функциональные кулачки имеют радиальный уступ (10). Радиальный уступ (10) смещен на 90° от оси канавки (4) в сторону, противоположную вращению вала. При совмещении прямоугольного выступа (3) с прямоугольной канавкой (4) исключается соприкосновение рабочих поверхностей функциональных кулачков (9) и Г-образного ползуна (10). При соприкосновении нижних кромок прямоугольной канавки (4) и прямоугольного выступа (3) осуществляется рабочий ход. При соприкосновение верхних кромок прямоугольной канавки и прямоугольного выступа (3) - всасывание. Кольцевой прямоугольный выступ (2) может соприкасаться с набором тарельчатых пружин, жестко закрепленных на корпусе ДВС. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности и крутящего момента ДВС. 4 ил. |
2374466 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Изобретение относится к механизмам преобразования движения поршней двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Устройство включает прямолинейный вал, связанный с поршнем при помощи зубчатых реек и шестерен, свободно вращающихся на валу. Шестерни подключаются к валу поочередно с помощью фрикционного механизма, размещенного на силовом валу и связанного с валом посредством шлицевого соединения. Величина хода поршня определяется продолжительностью контакта шестерен с валом, что позволяет регулировать величину степени сжатия. При нейтральном положении фрикционного устройства, то есть когда обе шестерни свободно вращаются, цилиндр отключен от силового вала. 2 ил. |
2287070 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина может быть использована в машиностроении, в частности в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса. Машина содержит корпус, в котором шарнирно установлены два вала отбора мощности; в каждом цилиндре установлен поршень, связанный первым валом и механизмом преобразования движения, который имеет общую точку пересечения геометрических осей кинематических пар на оси вала. Первый вал шарнирно соединен осью, перпендикулярной его осевой линии, с поводковым элементом, имеющим цапфу, шарнирно соединенную с торцевым элементом на одном из валов отбора мощности. Изобретение позволяет развернуть вал отбора мощности в любом направлении, наиболее выгодно расположить блоки цилиндров и элементы трансмиссии, что обеспечивает уменьшение габаритов и высокий КПД. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2269663 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит поршень со штоком, имеющим посередине отверстие, в которое запрессован средней частью поршневой валик, имеющий на концах симметрично расположенные шаровые головки. Два кривошипа соединены с концевыми шаровыми головками поршневого валика. Поршень со штоком совершает возвратно-поступательное перемещение и возвратно-вращательное вокруг оси цилиндра. Каждая цилиндровая втулка снабжена впускными и выпускными окнами, расположенными друг напротив друга в нижней части по ходу поршня. На торце каждой жаропрочной головки поршня на одной половине круга выполнено по два спрофилированных скоса, один из которых примыкает к впускному окну. На торце второй половины круга жаропрочной головки выполнен гребень, примыкающий вплотную к другому скосу со стороны выпускного окна, а длина обоих спрофилированных скосов и гребня по внешнему диаметру головки поршня больше окружной ширины соответственно выпускного и впускных окон на 5-10%. 1 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2263803 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в качестве двигателя насоса или компрессора. В машине преодоление “мертвых” точек обеспечивается наличием штифтов 3 на зубчатом секторе 2 и поверхностей 9, 10 на шатуне 4. Штифты 3 сектора 2, взаимодействуя с поверхностями 9, 10 шатуна 4, определяют его положение относительно сектора в фазах преодоления “мертвых” точек, когда сектор находится вне зубчатого зацепления с шатуном. Изобретение обеспечивает высокую надежность при запуске и в различных режимах работы. 1 ил.
|
2236603 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМ ХОДОМ И КЛАПАН Двигатель с клапаном предназначены для использования в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (10) содержит вал (16) клапана, кожух (12) с цилиндром (14), снабженным первым и вторым входами (18), (22) и первым и вторым выходами (20), (24) для текучей среды. Вал (16) снабжен прорезями (26), (28), (90) и (92), причем в первом положении вала (16) связь по текучей среде между первым входом (18) и первым выходом (20) перекрыта, а между вторым входом (22) и вторым выходом (24) открыта. Во втором положении вала (16) связь между первым входом (18) и первым выходом (20) открыта, а между вторым входом (22) и вторым выходом (24) закрыта. Клапан подключен к приводному цилиндру (48), имеющему поршень (52) и связанному с первым выходом (20) и вторым входом (22) для текучей среды. Для приведения во вращение вала (16) служит средство (42). Когда давление текучей среды возрастает, ход поршня (52) увеличивается, а скорость вращения вала (16) остается постоянной. Изобретение обеспечивает повышение эффективности за счет обеспечения двигателя с переменным ходом клапаном, вращающимся с постоянной скоростью. 16 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2217595 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ Машина предназначена для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала. Машина содержит корпус с цилиндрами, поршни 5 с поршневыми штоками 6, ползуны 13 и их направляющие 14, 15, каждая из которых соединена с корпусом, два соосных кривошипных вала и расположенный между ними коленчатый вал 10, коренные шейки 11 которого соединены с кривошипными валами, а штоковые шейки 12 которого соединены с соответствующими поршневыми штоками 6. Каждая из направляющих выполнена в виде кольцевого элемента 14 с направляющими поверхностями 15, а каждый кольцевой элемент 14 установлен в корпусе соосно кривошипным валам с возможностью поворота вокруг оси 16 кривошипных валов и снабжен средствами фиксации положения относительно корпуса. Изобретение обеспечивает самоустановку направляющих ползунов, что повышает технологичность конструкции и упрощает сборку. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2213227 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение технического ресурса двигателя за счет исключения бокового давления поршня на стенки цилиндровых втулок, улучшение габаритных и весовых показателей, снижение стоимости изготовления и ремонта двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в каждом отсеке остова двигателя установлены в двух оппозитно расположенных цилиндровых втулках один сдвоенный составной поршень со штоком, имеющим посередине утолщение с цилиндрическим отверстием, в которое установлен своей центральной шаровой головкой поршневой валик с расположенными на концах концевыми шаровыми головками, и по два коренных вала цилиндрической формы, соосно расположенные одними концами в верхней и нижней половинах остова по его центру разъема на подшипниках, а на других их концах со стороны цилиндровых втулок консольно выполнены по два пальца, оси которых перпендикулярны к продольной оси коренных коренных валов. Механизм движения каждого отсека снабжен двумя качающимися кривошипами. Один конец каждого кривошипа шарнирно соединен посредством сферических вкладышей с концевой шаровой головкой поршневого валика, а другой его конец соединен с пальцами коренного вала посредством подшипником. При этом на коренных валах между подшипниками соответственно установлены большое и малое зубчатые колеса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2209325 патент выдан: опубликован: 27.07.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции двигателя внутреннего сгорания, улучшение его удельных показателей. Сущность изобретения заключается в том, что коренной вал двигателя выполнен из цилиндрической части, вилки и противовеса и установлен на подшипнике своей цилиндрической частью в остове под углом 15-45 градусов к оси поршневого пальца. Двигатель снабжен ползуном и коромыслом, при этом ползун установлен через опорный подшипник на поршневом пальце. Внешней частью он связан через опорно-упорный подшипник с внутренней частью коромысла, а наружная часть коромысла шарнирно соединена с вилкой коренного вала. Продольная ось ползуна выполнена перпендикулярной к оси поршневого пальца, в поршне выполнено перепускное окно, а в стенке цилиндра изготовлены впускные и выпускные окна, выполненные по траектории движения перепускного окна поршня. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2205283 патент выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВЫТЕСНЯЕМЫМ ОБЪЕМОМ Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, объемных гидромашинах и компрессорах. Поршневая машина содержит корпус, механизм регулирования и цилиндры с поршнями, кинематически связанный с каждым поршнем посредством рычага, поршневого и рычажного шатунов одноколенный коленчатый вал, связанный рычажным шатуном с принудительно перемещаемым шарниром. Крайний шарнир рычага соединен с поршневым шатуном. Средний выполнен принудительно перемещаемым вдоль рычага механизмом регулирования. Колебательный вал установлен в подшипниках корпуса и на нем закреплен рычаг и коромысла. Механизм регулирования снабжен гайкой на принудительно перемещаемом шарнире и винтом, установленным вдоль рычага с возможностью вращения относительно него и образующим с гайкой винтовую пару. Червячная пара содержит закрепленное на винте червячное колесо и червяк с нулевым заходом, установленным соосно с колебательным валом, подвижно в осевом относительно него направлении, с возможностью принудительного осевого перемещения, например гидроцилиндром. Технический результат - расширение эксплутационной характеристики. 5 ил. | 2194163 патент выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении в качестве двигателя внутреннего сгорания, пневматического, электромагнитного. Двигатель содержит цилиндры с поршнями и штоками и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение центрального вала. Механизм выполнен в виде закрепленных на траверсе, скрепляющей штоки всех поршней и соединенной шатунами с коленчатыми валами, связанными с распределительными валами, двух зубчатых реек, зацепленных с двумя зубчатыми колесами, установленными на центральном валу и соединенными с ним обгонными муфтами. Один из коленчатых валов кинематически связан с центральным валом через обгонную муфту и механическую передачу. Изобретение обеспечивает снижение расхода энергоносителей и повышение мощности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2172841 патент выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в двигателестроении, насосной и компрессорной технике. Машина содержит рабочий вал с зубчатым сектором и противовесом с двумя направляющими штифтами, два кулачка и поршень с шатуном, имеющим зубчатые рейки, две направляющие канавки и два паза для кулачков. Изменение направления движения шатуна обеспечивается направляющими штифтами совместно с кулачками, расположенными на противовесе зубчатого сектора и на рабочем валу. Изобретение обеспечивает создание конструкции высоконадежной поршневой машины с большим моторесурсом за счет равномерного распределения нагрузки на рабочий вал и поршень. 2 ил. | 2155269 патент выдан: опубликован: 27.08.2000 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в энергомашиностроении в качестве двигателя, насоса или компрессора. Машина содержит корпус, цилиндр, поршень со штоком, ползун, установленный в направляющих, планетарный эксцентрик и выходной эксцентриковый вал. Согласно изобретению машина имеет также сферическую пяту, сферический подпятник, муфту и сферический паз. Сферический подпятник и муфта подвижно установлены на планетарном эксцентрике. Сферический паз размещен между сферическим подпятником и муфтой. Сферическая пята закреплена на штоке и вставлена в сферический паз. Шток установлен с возможностью свободного изменения угла наклона относительно оси вращения планетарного эксцентрика. Машина обладает высокой работоспособностью и высоким КПД. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2154167 патент выдан: опубликован: 10.08.2000 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ Изобретение может быть использовано в производстве поршневых насосов и ДВС. Механизм содержит насаженный на профильный вал кулачок эксцентричный круглого профиля, образованный подшипником качения, по меньшей мере одну рамку, связанную с поршнем, движущимся в цилиндре. Монтажная поверхность внутреннего кольца подшипника выполнена в виде эллипсного контура и эксцентрична поверхности дорожек качения. Эллипсный контур соединения подшипника с валом обеспечивает передачу больших крутящих моментов, а эксцентричность монтажной поверхности внутреннего кольца подшипника относительно поверхности дорожек качения упрощает конструкцию механизма. 1 ил. | 2137963 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ПОРШНЕВАЯ ВОЛНОВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в двигателе- и компрессоростроении. Машина содержит по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень с шатуном, выходной вал и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала, включающий синхронизирующие шестерни, кулачки, установленные на валу и имеющие профилированные направляющие пазы, звездочки, охваченные цепью, причем на нижней головке шатуна закреплен палец с возможностью взаимодействия с пазами кулачков и цепью звездочек. Нижняя головка шатуна снабжена роликами, расположенными в пазах кулачков, и соединительным звеном, посредством которого палец шатуна связан с цепью, расположенной с возможностью деформации звездочками. Изобретение повышает КПД и улучшает динамические характеристики при упрощении конструкции и уменьшении габаритов. 7 ил. | 2120047 патент выдан: опубликован: 10.10.1998 |
|
ПОРШНЕВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: поршневой роторный двигатель содержит корпус, ротор, жестко связанный с выходным валом, опорные ролики. установленные в расточках корпуса, эксцентричное ротору поворотное кольцо, опирающееся на ролики, синхронизатор угловых скоростей ротора и кольца, поршневые группы, один элемент каждой из которых шарнирно закреплен на кольце, а другой соединен с ротором, причем в роторе выполнены распределительные каналы для подвода и отвода рабочей среды. Элементы поршневых групп, соединенные с ротором, например цилиндры, выполнены в виде тангенциальных расточек в роторе, расположенных на некотором заданном расстоянии от оси ротора. 2 ил. | 2088762 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может использоваться на транспортных средствах и в энергоустановках. Задачей изобретения является повышение диапазона моментов и скоростей на первичном валу отбора мощности. Двигатель содержит два оппозитно расположенных цилиндра (1) с поршнями (2), установленными на штоке (5), первичный вал (26) отбора мощности с шестерней и две обгонные муфты (21) и (22). Коромысло (8) с ползуном (10) закреплено с возможностью качания на подвижной опоре механизма пневматического сцепления, который в свою очередь установлен на подвижной каретке (29). Один конец коромысла закреплен с возможность вращательного движения на штоке, а второй связан механизмом преобразования движения с двумя обгонными муфтами, вторичные валы которых связаны шестеренчатой передачей. При этом механизм пневматического сцепления содержит пневматический цилиндр с поршнем, который жестко соединен с подвижной опорой, пневматический цилиндр закреплен на каретке, установленной на направляющих с возможностью линейного перемещения вдоль коромысла, и подключен к источнику сжатого воздуха. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2079669 патент выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|
ОБЪЕМНО-ВЫТЕСНИТЕЛЬНАЯ МАШИНА Использование: в устройствах преобразования энергии: двигателях, компрессорах, насосах и т.п., в приводных механизмах которых применен кривошип с наклонным к оси вращения кривошипа шипом. Сущность изобретения: объемно-вытеснительная машина содержит приводной механизм, снабженный неподвижной базой, соосно расположенными в базе цапфами, установленным на цапфах с возможностью поворота вокруг их оси коромыслом, смонтированной на коромысле с возможностями относительного поворота вокруг оси, перпендикулярной оси цапф, и переносного поворота вместе с коромыслом вокруг оси цапф крестовиной, закрепленным в базе с возможностью вращения вокруг собственной оси, расположенной перпендикулярно к оси цапф, валом с выполненным на нем консольным кривошипом и присоединенным к кривошипу наклонно к оси вала шипом, связанным с крестовиной с возможностью относительного вращения вокруг оси, перпендикулярной к оси поворота крестовины относительно коромысла и совпадающей с собственной осью шипа, причем все оси возможных поворотов и вращений пересекаются в общей точке. Отличие состоит в присоединении шипа к кривошипу шаровым шарниром и связи шипа с крестовиной с возможностью относительного смещения вдоль собственной оси. 2 ил. | 2078944 патент выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в машиностроении при проектировании поршневых бесшатунных машин-ДВС, насосов, компрессоров, пневмодвигателей. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр, поршни, размещенные в нем с образованием двух рабочих камер и соединенные между собой ползуном, выполненным в виде двух зубчатых реек, и зубчатый сектор механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала, установленный на последнем с образованием зубчатого зацепления с рейками и имеющий зубчатую нарезку на части длины окружности. Поршни со стороны, обращенной к зубчатому сектору, имеют центральные профильные выступы, а сектор со стороны, диаметрально противоположной своей нарезке, имеет ответную впадину, повторяющую профиль упомянутых выступов. 1 ил. | 2076925 патент выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в машиностроении, а именно при проектировании поршневых машин. Сущность изобретения: машина содержит корпус с блоками оппозитных цилиндров, поршни, размещенные в цилиндрах и попарно связанные штоками, приводной вал и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, выполненный в виде барабана, установленного на валу и имеющего на наружной поверхности направляющий криволинейный паз, и шарикоподшипников, установленных с возможностью взаимодействия своими шариками с пазами барабана и имеющих направляющие для них, размещенные в корпусе. В направляющих выполнены канавки, расположенные параллельно оси вала и обращенные к шарикоподшипникам, шарики которых размещены в канавках. 2 ил. | 2072425 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|