Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах  ,1/00: ..с криволинейными поверхностями для передачи движения поршней – F01B 9/06
Патенты в данной категории
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана с коренным валом. Согласование режимов движения обеспечивается неполными полушестернями с внутренним зацеплением. Существенно расширяются возможности поршневой машины, она обратима, что позволяет использовать ее как высокоэкономичный ДВС, а также как компрессор или насос, в том числе многоцилиндровый. 2 ил. |
2484255 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с полушестернями и рядом шестерен взаимосвязана с коренным валом (валами). Расширяются возможности поршневой машины, она обратима - позволяет использовать ее как высокоэкономичный ДВС, а также как компрессор или насос, в том числе многоцилиндровый, кроме того, возможно совмещение поршневых машин разной размерности и различного назначения - быстроходного ДВС малой размерности с тихоходным ДВС большой размерности, ДВС и компрессора, ДВС и насоса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483216 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (2), гильзу (3), поршень (8), связанный с цилиндром при помощи тел вращения, входящих в сочленение с криволинейным бесконечным пазом (14), и выходной вал (12). Поршень (8) выполнен составным и содержит толкатель (9) с подшипником (10) и установленную на нем поршневую головку (11). Бесконечный криволинейный паз (14) выполнен на боковой поверхности толкателя (9). Толкатель (9) совершает вращательное движение, передающееся на выходной вал (12). Поршневая головка (11) имеет возможность возвратно-поступательного движения вдоль выходного вала (12). Тела вращения, входящие в сочленение с криволинейным бесконечным пазом (14), состоят из роликовых опор (15), установленных на подшипниках (16), смонтированных в цилиндре (2). Крутящий момент на выходной вал (12) передается через шариковые опоры (13). Технический результат заключается в повышении надежности и ресурса работы за счет снижения коэффициента трения и предотвращения заклинивания сопрягаемых деталей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2468225 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
БЕСКРИВОШИПНАЯ ПОРШНЕВАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА-ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве источника механической энергии. Бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель содержит поршень (1), установленный в гильзу (2) цилиндра (3), закрепленного на корпусе (4) с внутренней цилиндрической вставкой (5), и ступенчатый выходной вал (6), связанный с поршнем (1) посредством механизма преобразования движения. Поршень (1) выполнен осесимметричным, наружная поверхность поршня образована совокупностью линейных образующих. Поршень (1) соединен с механизмом преобразования движения штоком (7), верхняя головка которого закреплена в подшипнике (8), установленном на внутренней поверхности днища поршня (1). Шток (7) другим концом жестко соединен с кареткой (9) механизма преобразования движения, установленной на оси (10) в подшипниках качения (11), опирающихся на беговую дорожку механизма преобразования движения. Одна из поверхностей беговой дорожки выполнена на нижней торцевой поверхности верхней части (12) цилиндрической вставки (5) корпуса (4), а другая - на верхней торцевой поверхности нижней части (13) цилиндрической части вставки (5) корпуса (4). Ступень выходного вала (6), связанная с поршнем через каретку механизма преобразования движения, выполнена в виде вилки. Технический результат заключается в повышении надежности работы и уменьшении габаритов. 2 ил. |
2460890 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр с элементом, совершающим возвратно-поступательное движение, и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение, выполненный в виде вращающегося основного барабана с направляющей, кинематически связанной с элементом, движущимся возвратно-поступательно. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение снабжен дополнительным вращающимся барабаном и синхронизирующим элементом. Дополнительный барабан снабжен направляющей, кинематически связанной с элементом, движущимся возвратно-поступательно, а синхронизирующий элемент кинематически связан с обоими барабанами. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности пары "палец-направляющая канавка". 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2451803 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с силовым механизмом, прямой вал с Т-образным выступом и системы зажигания и отвода выхлопных газов. Силовой механизм представляет собой прямой вал, выполненный заодно с Т-образным выступом, конец которого соединен через подшипники с разными внутренними эллипсообразными поверхностями, выполненными внутри поршня. Вал с Т-образным выступом совершает вращательное движение вокруг своей оси и по двойному эллипсу внутри поршня. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 6 ил. |
2448263 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В.Е.С.а
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Техническим результатом является снижение металлоемкости и трудоемкости в изготовлении двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндры расположены по окружности, шатунно-поршневая группа приводится в движение приводным синусоидальным диском с двумя выступами и двумя впадинами. Полный цикл работы двигателя внутреннего сгорания происходит за один оборот диска. Приводной диск вращается с диском газораспределения, который своими выступами управляет клапанами. Шатуны попарно связаны с двуплечим рычагом, на концах которого закреплены ролики, сопряженные с приводным диском, при этом рычаг крепится на оси основания с помощью эксцентриковой втулки для регулирования зазора в сопряжении ролик-диск. 5 ил. |
2413079 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ СОКОЛОВА
Машина предназначена для использования в машиностроении в качестве насоса или компрессора. Машина содержит корпус из двух соосных цилиндров, связанных ступенчатой осью, поршень, имеющий замкнутую винтовую канавку, образующий в цилиндрах рабочие камеры низкого давления и связанный с приводным диском поводками, взаимодействующими с канавкой поршня; внутри поршня выполнена ступенчатая полость в виде двух рабочих камер высокого давления В корпусе, оси и поршне выполнены каналы, соединенные с рабочими камерами, и в них установлены всасывающие и нагнетательные клапаны. Изобретение обеспечивает выполнение машины компактной, конструктивно простой, двухступенчатой, 4-х цилиндровой, с поршнями двухстороннего действия, обеспечивающей возможность создания высокого давления рабочего тела с минимальной пульсацией и с минимальными энергозатратами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2368789 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ШТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым агрегатам, в основе которых лежит поршневой двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение первичных валов без боковых усилий при бесступенчатом регулировании частоты вращения вторичного вала методом сочленения двигателя внутреннего сгорания с электромеханической передачей. Изобретение осуществляется в двигателе внутреннего сгорания, имеющем в своем составе корпус с цилиндрами, в каждом из которых поршни со штоками совершают возвратно-поступательное движение, преобразуемое во вращательное движение вала посредством воздействия штоков на две кривые поверхности, выполненные в виде синусоид на торцах двух цилиндров разного диаметра. При этом двигатель обеспечивается средствами для гашения вращающего момента штока и для отключения штоков поршней от кривых поверхностей при ненадобности. С одной из синусоид связано водило планетарного редуктора, сателлиты которого связаны с коронной и солнечной шестернями. Солнечная шестерня в свою очередь связана с якорем или ротором универсальной электрической машины, установленной на корпусе ДВС в его главной оси. При этом вращение цилиндров с кривыми поверхностями может осуществляться от возвратно-поступательного движения поршней при сгорании топлива при всех отключенных поршнях только от электроэнергии и комбинировано от работы поршней и электроэнергии. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2299341 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания без коленчатого вала. Технический результат заключается в повышении надежности двигателя и в упрощении его конструкции. Согласно изобретению оппозитный двигатель содержит два оппозитно расположенных в цилиндрах поршня, связанных между собой штоками, и крестовину, установленную с возможностью перемещения по замкнутой синусоидальной канавке с амплитудой размаха, равной ходу поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. В двух рабочих полостях каждого из цилиндров установлены механизмы газораспределения. Крестовина выполнена с подвижным пальцем, проходящим через сквозной паз жестко закрепленного в картере неподвижного вала. При этом подвижный палец крестовины входит своими краями в паз подвижного полого синусоидального барабана, имеющего синусоидальную канавку. 1 ил. |
2281399 патент выдан: опубликован: 10.08.2006 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с передачей движения посредством криволинейных поверхностей. Техническим результатом является повышение надежности при уменьшении механических потерь. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с криволинейными пазами на его цилиндрической поверхности, поршень со штоком и передаточный механизм. Согласно изобретению, поршень соединен шарнирно со штоком, расположенным на оси, на обоих концах которой по разные стороны штока установлены по два подшипника качения. При этом внутренние по отношению к штоку подшипники опираются на криволинейный профиль шайбы, установленной в корпусе двигателя, а наружные по отношению к штоку подшипники опираются на поверхность криволинейного паза цилиндра. Кроме того, свободный конец штока через шлицевую втулку с конической шестерней соединен с конической шестерней кулачкового вала механизма газораспределения. 2 ил. |
2267016 патент выдан: опубликован: 27.12.2005 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ВАКУУМНО-КОМПРЕССИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на наземном транспорте и летательных аппаратах. Техническим результатом изобретения является возможность создания экологически чистого реактивного двигателя, имеющего возможность работы на всех видах топлива. Согласно изобретению двигатель содержит корпус, поршни, движущиеся возвратно-поступательно, механизм газораспределения, системы подачи топлива, смазки, охлаждения и запуска двигателя. В корпусе расположен вращающий цилиндр с двумя поршнями двухстороннего действия, образующими с торцевыми головками три рабочие полости. Из одной крайней полости поршень поочередно нагнетает воздух в две автономные камеры сгорания, работающие по четырехтактному циклу. Выходящий из камер сгорания поток газов вращает турбину и вращающий цилиндр, на котором она установлена. На средней части поршней выполнены синусоидные сферические кулисы, в которые входят закрепленные во вращающем цилиндре шаровые пальцы, приводящие поршни в возвратно-поступательное движение. В другую крайнюю полость вращающего цилиндра поршень всасывает воздух, затем сжимает его, и сжатый воздух с критической скоростью вырывается наружу, создавая импульс реактивной силы тяги. В полости между поршнями, при удалении их друг от друга, создается вакуум, который по вакуумным каналам передается к сферической чаше, выполненной снаружи корпуса двигателя, в результате чего возникает импульс реактивной силы тяги, а полость между поршнями заполняется воздухом. При движении поршней навстречу друг другу воздух в полости между ними сжимается, в конце сжатия открываются окна во вращающем цилиндре, и сжатый воздух с критической скоростью устремляется в расширительные каналы и сопла, создавая импульс реактивной силы тяги. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2255242 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в машиностроении, преимущественно при проектировании двигателей внутреннего сгорания. Машина содержит корпус, цилиндры, поршни с шатунами; шатуны выполнены раздвоенными в нижней части для прохождения вала при положении поршней в НМТ; рядом расположенные шатуны попарно соединены с двуплечими коромыслами, имеющими опоры для крепления на корпусе; оси качания коромысел пересекают ось вращения вала и перпендикулярны плоскости осей цилиндров; коромысла имеют вырезы для прохождения вала при положении поршней в ВМТ. Кроме того, каждое коромысло имеет поворотный механизм, оснащенный роликовыми толкателями для взаимодействия с опорными поверхностями диска, наклонно закрепленного на валу в точке, равноудаленной от осей цилиндров; угол наклона оси симметрии диска к оси вращения вала равен половине угла поворота коромысла за один ход поршня, а каждый следующий по коренному валу диск установлен с поворотом вокруг оси вала относительно предыдущего диска на угол 180° в четырехцилиндровой, 120° в шестицилиндровой и 90° в восьмицилиндровой машине. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, снижение трения и вибраций. 5 ил.
|
2253742 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в двигателестроении и насосо- и компрессоростроении в качестве двигателя внутреннего сгорания, насоса, компрессора или детандера. Машина содержит цилиндр, гильзу и поршень, связанный с цилиндром при помощи тел вращения, входящих в сочленение с пазом, при этом в поршне на подшипниках размещена кольцевая траверса с беговыми роликами, расположенными в криволинейном замкнутом пазу, выполненном на поверхности выходного вала, а тела вращения - ходовые ролики - установлены на поршне и расположены в прямолинейных пазах, выполненных продольно на внутренней поверхности цилиндра. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение внутренних потерь, повышение КПД. 3 ил.
|
2250377 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат заключается в возможности улучшения технико-экономических показателей поршневой машины, а именно в упрощении конструкции, уменьшении внутренних потерь и в повышении КПД. Согласно изобретению поршневая машина содержит цилиндр, гильзу, поршень и выходной вал. На поршне установлена кольцевая траверса с внутренними и наружными беговыми роликами. При этом внутренние ролики расположены в криволинейном замкнутом пазу, выполненном на поверхности выходного вала, а наружные ролики - в криволинейном замкнутом пазу, выполненном на внутренней поверхности цилиндра. 4 ил.
|
2246008 патент выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО К СИЛОВОМУ МЕХАНИЗМУ Изобретение представляет собой подшипниковое устройство к силовому механизму, который предназначен для передачи энергии при преобразовании линейного возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот и имеет оригинальную конструкцию подшипникового средства. Подшипниковое средство установлено только с одной стороны от канала цилиндра и включает два отдельных друг от друга подшипника. При этом один подшипник установлен снаружи выходного вала, а второй подшипник установлен внутри выходного вала или соединительной детали, связывающей выходной вал с вращающимся кулачковым диском. Оба подшипника не способны или имеют очень малую способность воспринимать вращающие силы с осевым моментом. Причем на линии, проходящей через центр подшипникового средства, расположен центр общего канала цилиндра, а вращающийся кулачковый диск, который охвачен неподвижным диском, жестко соединен с кожухом. Изобретение позволяет упростить конструкцию самого силового механизма за счет исключения необходимости делать валы сквозными. 3 ил. | 2203444 патент выдан: опубликован: 27.04.2003 |
|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к машиностроению, а именно к бескривошипным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит блок цилиндров с аксиально расположенными цилиндрами и пространственный силовой механизм преобразования движения поршней во вращение вала. Согласно изобретению на торцах передней и задней вилковидных головок выполнен разъемный замок, которым определена величина Н межцентрового расстояния рабочего и вспомогательного роликов и обеспечен беззазорный контакт рабочего и вспомогательного роликов с тородуговинтовыми профилями силового механизма, а каждая передняя вилковидная головка поршневого штока соединена с соответствующей задней вилковидной головкой правой и левой призонными втулками и закреплена гайками. В корпусе блока установлены проходящие через отверстия призонных втулок правая и левая цилиндрические направляющие, выполненные в виде полых стержней с образованием кольцевого зазора, в котором установлен втулочный сепаратор с шариками. При этом каждый шарик имеет свою беговую дорожку качения на внутренней и наружной контактируемых поверхностях. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2187673 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу. В этих двигателях процессы сгорания топлива, выделения теплоты и преобразования ее в механическую работу происходят непосредственно внутри двигателя. У бескривошипного двигателя нет кривошипно-шатунного механизма, а преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращение вала двигателя осуществляется многопериодным пространственным силовым механизмом. Упрощается конструкция и повышается надежность двигателя, увеличивается эффективность мощности путем снижения механических потерь и путем удлинения хода поршня в радиальном направлении, снижается расход топлива на единицу мощности, увеличивается срок службы двигателя в целом и повышается кпд двигателя. 1 з.п. ф-лы, 14 ил., 2 табл. | 2182241 патент выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Механизм предназначен для использования в двигателях, насосах и компрессорах. Независимо от того, является ли данный механизм двигателем, насосом или компрессором, цилиндр нуждается в охлаждении. В таких случаях применение, как двигатели газонокосилок или механических пил, необходимо применять воздушное охлаждение, так как на практике разместить систему водяного охлаждения невозможно. Охлаждение цилиндра достигается за счет того, что как во вращающемся, так и в неподвижном диске имеются отверстия или каналы, через которые протекает охлаждающий воздух. Для дополнительного улучшения охлаждения внешняя поверхность цилиндра может иметь фланцы. В других вариантах изобретения соединительные средства между вращающимся диском и выходным валом имеют такую форму, что они действуют и как лопасти вентилятора и обеспечивают необходимый поток воздуха. Изобретение обеспечивает надежность и долговечность. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2175066 патент выдан: опубликован: 20.10.2001 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автостроении, изготовлении переносных инструментов. В цилиндре установлен поршень. Поршень содержит каналы для подвода и отвода смазки от стенок цилиндра масляным насосом телескопического типа. Шток поршня содержит двухзаходный винт с ходовой крестовой резьбой, который проходит в маховике. Газораспределительный механизм включает в себя впускные электроклапаны, установленные в поршне, выпускные электроклапаны, каждый из которых установлен в головке цилиндра и содержит разгрузочный клапан, каналы для пропуска газов в головке выпускного электроклапана и кольцевую проточку в седле выпускного электроклапана. Электровоспламенительный электроуправляемый насос-форсунка содержит предкамеру, подпружиненный поршень с распылителем, иглу, управляемую электромагнитом, и запальную спираль. Предложенные конструкции газораспределительного механизма, насоса-форсунки и преобразователя механической энергии обеспечивают уменьшение размеров и веса двигателя, увеличение управляемости и стабильности в работе на различных оборотах и режимах, уменьшение расхода смазывающих материалов, уменьшение потерь на трение в паре поршень - цилиндр. 3 ил. | 2174185 патент выдан: опубликован: 27.09.2001 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ Двигатель может быть использован в качестве источника механической энергии машин и механизмов наземного, водного и воздушного транспорта, для привода различных промышленных и бытовых потребителей, а также как насос или компрессор. В корпусе двигателя установлена гильза цилиндра. Крышки цилиндра расположены по торцам. Поршень выполнен в виде цилиндрического трубчатого элемента, торцевые части которого уплотнены по наружной и внутренней поверхностям с помощью уплотнительных кольцевых элементов. Поршень взаимодействует посредством криволинейной замкнутой непрерывной непересекающейся канавки (паза) на своей боковой поверхности с передаточными механизмами. Механизмы установлены в корпусе двигателя и содержат тела вращения сферической или цилиндрической формы. Выходной вал двигателя проходит по оси цилиндра через ось поршня и рабочие объемы, расположенные с обеих сторон поршня. Вал взаимодействует с поршнем двигателя посредством подвижного соединения, содержащего подшипники качения или скольжения. Процессы, составляющие двух- или четырехтактный рабочий цикл поршневой тепловой машины, осуществляются поочередно с обеих сторон поршня двигателя таким образом, что поршень совершает перемещение, сопровождающееся получением полезной работы цикла (рабочий ход) в двух направлениях, что позволяет считать данный двигатель двигателем двойного действия. Данное решение обеспечивает уменьшение работы трения и механических потерь, повышение КПД двигателя, снижение динамической загруженности основных деталей ДВС, улучшение мощностных, технико-экономических, массогабаритных, ремонтно-эксплуатационных и экологических показателей двигателя, а также повышение надежности и увеличение его моторесурса (долговечности). 1 ил. | 2166654 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в энергомашиностроении в качестве двигателей, в том числе внутреннего сгорания, и насосов. Машина содержит цилиндры с поршнями, установленные оппозитно на кронштейнах силовой рамы, расположенный между поршнями вал с дисками, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены профильные беговые дорожки в виде непрерывных ручьев, в цилиндрах выполнены боковые прорези, в которых скользят поршневые пальцы, взаимодействующие посредством роликовых опор с боковыми поверхностями ручьев обоих дисков. Каждый поршень имеет два днища, между которыми установлен поршневой палец, а каждый цилиндр с торцов закрыт головками с впускными и выпускными клапанами и имеет боковые приливы для крепления кронштейнов с подшипниковой опорой вала. Изобретение обеспечивает снижение потерь на трение и увеличение удельной мощности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2163973 патент выдан: опубликован: 10.03.2001 |
|
ТРАНСМИССИЯ Изобретение предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в компрессорах или двигателях внутреннего сгорания с одной или с двумя камерами сгорания для двух поршней. Изобретение содержит неподвижный диск с прямолинейными дорожками, имеющими полукруглое поперечное сечение и направляющие канавки, и связанный с валом через фиксатор подвижный диск. Подвижный диск имеет замкнутую криволинейную дорожку с полукруглым поперечным сечением и кромками, в которой установлены шарики с держателями, которые жестко соединены с шатунами, концы которых снабжены поршнями. Поршни имеют возможность возвратно-поступательного движения в плоскости, перпендикулярной оси вращения вала. Держатели шариков имеют переднюю и заднюю части, соединенные друг с другом с возможностью взаимодействия с шариком, а каждый держатель снабжен одним выступом, имеющим возможность перемещения в направляющих канавках прямолинейных дорожек, глубина каждой из которых меньше диаметра шариков для исключения контакта кромок криволинейной и прямолинейных дорожек. Кромки прямолинейных дорожек на их протяжении изменяются по высоте от центра подвижного диска с краю. Технический результат - повышение коэффициента полезного действия за счет исключения угловых нагрузок, возникающих при перемещении шариков в дорожках. 2 з.п.ф-лы, 15 ил. | 2161741 патент выдан: опубликован: 10.01.2001 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в качестве двигателя, насоса или компрессора. Машина содержит корпус, цилиндр, размещенный в нем поршень с штоком, вал и два кулачковых ротора, имеющих на параллельных стенках волнообразные замкнутые канавки. Причем на конце штока смонтирован шаровой шарнир с шаром, взаимодействующим с канавками роторов, один ротор установлен на валу жестко, другой ротор установлен на валу посредством жестко смонтированной с ним втулки, опирающейся на два шарикоподшипника вала, причем роторы имеют по четыре кулачковых выступа, формы их волнообразных канавок повторяют наружные профили роторов, а каждая канавка имеет поперечный профиль, образованный дугой радиуса шара шарового шарнира штока и прямоугольным углублением в средней части канавки. Изобретение обеспечивает повышение производительности и надежности. 1 ил. | 2157892 патент выдан: опубликован: 20.10.2000 |
|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бескривошипный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, гильзу и поршень, связанный с цилиндром при помощи тел вращения, входящих в сочленение с криволинейным бесконечным пазом, выполненным на наружной поверхности поршня. На выходном валу установлена пружина, имеющая предварительное сжатие. Один конец пружины опирается на буртик выходного вала, а другой - на нижний торец юбки поршня. Технический результат заключается в уменьшении контактных напряжений в сопряжении тело вращения - криволинейный паз. 1 ил. | 2156871 патент выдан: опубликован: 27.09.2000 |
|
ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ КУЛАЧОК С ТРЕМЯ РАБОЧИМИ ВЫСТУПАМИ Двигатель предназначен для использования в качестве поршневого двигателя или компрессора с механизмом преобразования возвратно-поступательного перемещения поршня во вращательное движение вала или наоборот. Двигатель (10) содержит свободно плавающие поршни (40), установленные с возможностью возвратно-поступательного пepeмeщeния и содержащие каждый толкатель (46), опирающийся на кулачок (20) с тремя рабочими выступами, при этом каждый толкатель кулачка поддерживается направляющим подшипником (50), передвигающимся в направляющей (54) и служащим для передачи направляющей поперечных составляющих реактивной силы, создаваемой между кулачком и толкателем кулачка. Изобретение позволяет усовершенствовать двигатель, обеспечить при работе его в качестве ДВС самозапускаемость, упрощение конструкции. 15 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2140551 патент выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель внутреннего сгорания может быть использован в двигателестроении. Механизм преобразования снабжен маховиком (6), установленным на валу (5), ось которого перпендикулярна оси цилиндра (2). На боковой поверхности маховика (6) выполнен канал ромбовидной формы. В штоке (4) выполнены посадочные гнезда (8) для установки шариков подшипников качения (9), установленных с одной стороны в канал (7) маховика, а с другой стороны - в опорной направляющей, размещенной на картере. Повышается КПД, улучшаются удельные показатели двигателя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. | 2118679 патент выдан: опубликован: 10.09.1998 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания. В процессах сгорания и расширения газы принуждают поршня 3 к поступательному движению, которое воспринимается сферическими телами (шарами) 6, расположенными в выполненных полусферических гнездах 5 на поршне и в цилиндре. Сферические тела, находясь в сочленении с пазами 2, выполненными в цилиндре 1, и с пазами 4, выполненными на поршнях 3, вынуждены катиться по криволинейным бесконечным профилям этих пазов, преобразуя тем самым поступательное движение поршня во вращательное, которое передается от сферических тел (шаров) на поршни. Вращательное движение от поршней передается на выходной вал 7 с помощью шестерен 8, через шлицевые втулки 10, связанные с поршнями, и шлицевых валов 9, на которых также установлены шестерни 8. Причем шлицевые вал и втулка в совокупности выполняют функцию передаточного механизма. 2 ил. | 2117172 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ Использование: спортивный моделизм. Сущность изобретения: поршневой двигатель двойного действия, работающий на углекислом газе, состоит из корпуса 1 с размещенными внутри цилиндрическим выходным валом 3, на боковой поверхности которого выполнена криволинейная направляющая 7, контактирующая с направляющим элементом в виде шарика 8, размещенного в юбке поршня 4. Выходной вал 3 установлен в корпусе 1 соосно с цилиндром 2, в последнем имеется направляющий паз 11, контактирующий с шариком 8, одновременно служащий перепускным каналом с пластинчатым клапаном 13. Через клапан 13, перепускное окно 12, перепускное окно 17, радиальное отверстие 10 и осевой канал 9 отработавший в надпоршневом пространстве газ частично перепускается под поршень 4, совершает дополнительную работу и выбрасывается через выпускное отверстие 14 в атмосферу. 1 ил. | 2116459 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания. Бесшатунный ДВС содержит корпус с гильзой, имеющей продувочные и выпускные окна и поршни со шлицевыми втулками, скользящими по шлицевым валам, на которых укреплены шестерни, взаимодействующие с шестернями синхронизирующего вала. По меньшей мере четыре передаточных механизма, каждый из которых состоит из втулки, укрепленной в корпусе двигателя, в которой размещена подпружиненная поворотная колодка (пята), имеющая два гнезда конической формы с находящимися в них телами вращения. Для каждого поршня передаточные механизмы размещены по-одному диаметрально противоположно друг другу в корпусе двигателя, и в процессе работы ДВС тела вращения перекатываются по бесконечным синусоидальным канавкам, выполненным на боковых поверхностях поршней, а колодки (пяты) при этом совершают колебательные движения вокруг своих осей в соответствии с наклоном канавок к осям поршней . Такая конструкция обеспечивает низкую механическую напряженность деталей ЦПГ двигателя, высокую плавность и безударность работы и устойчивость поршня, а также высокую надежность и значительный моторесурс ДВС. 4 ил. | 2110691 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|