Роторные машины или двигатели: ...с передачей в виде кулачково-следящего механизма – F01C 1/067
Патенты в данной категории
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИГАТЕЛЬ ТАКОГО ТИПА
Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. Роторно-поршневой двигатель выполнен с двухрычажными ротационными поршнями (6, 7), расположенными в корпусе (1). Каждый ротационный поршень содержит два поршня (13, 15, 16). На по меньшей мере двух поршнях (13, 15, 16) установлены направляющие элементы, зацепляющиеся по меньшей мере с одной направляющей канавкой (26), выполненной в корпусе (1) для управления поворотными перемещениями. Направляющие элементы выполнены как свободные тела (27) вращения. Каждый из по меньшей мере двух поршней (13, 15, 16) выполнен с направляющей чашей для принятия одной половины одного из тел вращения. Соответствующие направляющие чаши соединены с питающим каналом для смазочной жидкости, выполненным в поршне (13, 15, 16), через отверстие. Тела (27) вращения могут быть выполнены сферическими. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу в виде полусферы. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полукруглым профилем. Тела вращения могут быть выполнены эллипсоидальными. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу полуэллиптическими. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полуэллиптическим профилем. Техническим результатом является снижение стоимости конструкции, улучшение рабочих характеристик, уменьшение износа и упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 11 ил. |
2403400 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Четырехтактный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из камер всасывания, сжатия, сгорания и выхлопа, образованных в результате вращения ротора относительно статора. Расстояние между каналом всасывания и каналом выхлопа равно ширине поршня. Угловая ширина поршня равна 90° минус угол смещения вала вращения за период такта сгорания. Объем камеры сжатия уменьшен по сравнению с объемом камеры сгорания. Свеча зажигания установлена со сдвигом на угол 180° по ходу вращения поршней в статоре от начала отверстия канала всасывания. Ротор состоит из двух ступиц, надетых на вал вращения ротора и свободно вращающихся на нем. На фланце каждой ступицы по окружности закреплены по два прямоугольных поршня с внутренней полостью охлаждения, сдвинутых между собой на угол 180°, которые вставлены в промежутки между двумя прямоугольными поршнями, закрепленными на фланце противоположной ступицы. Под прямоугольными поршнями ротора на фланцах ступиц закреплены отрезки цилиндрических труб. Сальники и антифрикционные компрессионные кольца установлены между отрезками цилиндрических труб и между фланцами ступиц и цилиндром статора. Между внутренними сторонами ступиц и валом вращения установлен дифференциал. С внешних сторон ступиц ротора между боковыми крышками статора установлены регуляторы управления вращения прямоугольных поршней. Техническим результатом является повышение технико-экономических параметров двигателя. |
2392458 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
АППАРАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ КОМПРЕССОРА, МОТОРА, НАСОСА И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к роторным аппаратам, приспособленным для работы в качестве компрессора, насоса, мотора, дозатора или двигателя внутреннего сгорания. Роторный аппарат включает две идентичные лопасти, две полые цилиндрические втулки, полую рубашку, устройство согласования, включающее кулачки с сопутствующими связями, устройство соединения типа муфты, вал и тормозное и/или удерживающее устройство. Втулки выполнены с возможностью соединения и рассоединения с валом с помощью устройства соединения типа муфты, приводимого в действие с помощью кулачков, установленных на втулках и/или приводимых в движение при помощи втулок. Тормозное устройство, приводимое в действие кулачками, или удерживающее устройство выполнено с возможностью удерживать лопасти неподвижно в контролируемом положении поочередно с возможностью изменения такого положения. Кулачки задают углы, при которых лопасти удерживаются неподвижно, разделены, поворачиваются вместе или независимо. Устройство согласования позволяет обеим лопастям совместно вращаться на предопределенный изменяемый угол, зависящий от функционального назначения аппарата с изменяемой степенью сжатия. Обеспечивается возможность достижения различных газовых циклов. 7 з.п. ф-лы, 51 ил. |
2312991 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к лопастным бескривошипным двигателям внутреннего сгорания. Технической задачей изобретения является создание несложного по конструкции, малогабаритного и экономичного двигателя внутреннего сгорания, имеющего низкую металлоемкость. Сущность изобретения заключается в том, что внутри корпуса двигателя неподвижно установлено кольцо, внутренняя поверхность которого выполнена криволинейной, а механизм привода лопастей установлен с возможностью взаимодействия с криволинейной поверхностью неподвижного кольца. Лопасти рабочего органа установлены попарно, причем одна пара лопастей жестко закреплена на полом валу и снабжена перепускными клапанами с завихрителями воздушного потока, а другая пара лопастей связана с внутренним валом посредством пальца с возможностью поворота относительно первой пары, причем на внутреннем валу выполнен кулачок для взаимодействия с механизмом привода лопастей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2285123 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3" Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости. Изобретение позволяет увеличить долговечность, снизить себестоимость, повысить компактность и экономичность двигателя. Роторный двигатель содержит корпус с боковыми крышками, выполненной в нем рабочей камерой, трехгранный вытеснитель, механизм привода с эксцентричным корректором и валом, бесклапанную систему газообмена, шестерни внутреннего и наружного зацепления. Вытеснитель подвешен на эксцентричном корректоре через опоры вращения, жестко соединен с траверсой и выходным валом и размещен в рабочей камере эллипсной формы. Опоры вращения взаимодействуют с эллипсными поверхностями рабочих камер. Эксцентричный корректор через опору вращения подвешен на коленвалу с возможностью противоположного вращения с передаточным отношением 1:1. Вытеснитель имеет вращение относительно коленвала с передаточным отношением 1: 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2170836 патент выдан: опубликован: 20.07.2001 |
|