Роторные машины или двигатели: ...с передачей в виде кривошипно-шатунного механизма – F01C 1/07
Патенты в данной категории
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ
Изобретение относится к роторно-поршневой машине, включающей корпус, два рабочих вала, центральное неподвижное зубчатое колесо и выходной вал с эксцентриком. Рабочие валы оснащены лопастными поршнями и рычагами. На эксцентрике установлено водило с планетарным зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с центральным колесом с внутренним зацеплением с передаточным отношением i=n/(n+1) (где n=1, 2, 3, 4, 5 - ряд целых чисел). Водило шарнирно соединено шатунами с рычагами обоих рабочих валов. Количество лопастных поршней на каждом рабочем валу равно n+1. Круговая рабочая полость корпуса (1) имеет впускные (18) и выпускные (19) каналы, а также выходные (27) и входные (28) каналы объема(ов) перетока, вынесенного(ных) за пределы рабочей полости. Каналы (18 и 19, 27 и 28) имеют последовательно смежно-расположенное подключение к круговой рабочей полости корпуса (1) по ходу движения лопастных поршней (5 и 6). Как впускные (18) и выпускные (19) каналы, так и выходные (27) и входные (28) каналы расположены по обе стороны относительно мест смыкания граней лопастных поршней (5 и 6). Сами грани лопастных поршней (5 и 6) имеют угловую ширину, достаточную для одновременного перекрытия выходного (27) и входного (28) каналов. Изобретение направлено на повышение экономичности и надежности работы машины. 9 з.п. ф-лы, 45 ил. |
2528221 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр, два соосно расположенных ротора, вал отбора мощности, два коленчатых вала и два шатуна роторов. Каждый ротор имеет ось, к которой внутри рабочего цилиндра прикреплены две лопасти, а вне его - кривошип. Каждый шатун роторов соединен с шейкой своего коленчатого вала и с кривошипом своего ротора. Двигатель содержит два шатуна вала отбора мощности. Каждый коленчатый вал имеет кривошип. Вал отбора мощности имеет два кривошипа. Каждый шатун вала отбора мощности соединен с шейкой кривошипа своего коленчатого вала и своим кривошипом вала отбора мощности. Изобретение направлено на повышение КПД и ресурса двигателя. 29 ил., 3 табл. |
2496998 патент выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит корпус в виде цилиндра с торцевыми крышками и размещенные внутри корпуса роторы с лопастями и выходящими из корпуса коаксиальными валами. На коаксиальных валах закреплены рычаги, соединенные посредством тяг в четырехзвенный механизм. Четырехзвенный механизм шарнирно связан с ползуном. Ползун помещен в радиальном пазу маховика. Маховик жестко связан с выходным валом. Выходной вал соосен с коаксиальными валами и кинематически связан с ползуном и с корпусом. Кинематическая связь выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма. Шатун кривошипно-шатунного механизма шарнирно соединен с ползуном. Кривошип соосен с выходным валом и связан с ним размещенной на корпусе механической передачей. На маховике помещены осесимметрично несколько ползунов со всеми связями. Кривошип выполнен в виде коленчатого вала. Роторы снабжены ограничителями сближения лопастей. Изобретение направлено на упрощение конструкции двигателя. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. |
2474705 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель содержит полый корпус, две пары лопастей, рычаги и сателлитные шестерни. Две пары лопастей делят полость камеры на четыре камеры переменного объема. Рычаги жестко связаны с валами лопастей. Сателлитные шестерни связаны с помощью кривошипно-шатунного механизма с соответствующим рычагом. Механизм связи лопастей выполняется двумя установленными с двух торцов камеры планетарными механизмами. Водила планетарных механизмов неподвижно соединяются друг с другом. В каждом планетарном механизме имеется один рычаг, шатун и сателлитная шестерня. Сателлитная шестерня имеет внутреннее зацепление с неподвижным внешним центральным колесом. Количество зубьев центрального колеса в два раза больше количества зубьев сателлитной шестерни. Сателлитная шестерня устанавливается на водило посредством одной цапфы, например, посредством отверстия, выполненного в центре сателлитной шестерни, и цапфы, выполненной на водиле. Изобретение направлено на повышение надежности и ресурса механизма связи лопастей, а также увеличение удельной мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2467175 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО
Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Способ работы роторного двигателя включает процессы преобразования потенциальной энергии рабочего тела в кинетическую энергию с последующей передачей кинетической энергии на вал отбора мощности посредством поршней. Поршни непрерывно вращаются с разными угловыми скоростями по круговой траектории в замкнутом объеме рабочей камеры, осуществляя последовательно такты впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. После окончания сжатия один поршень догоняет другой примерно за 15° до точки отсчета, в качестве которой принято место положения свечи зажигания. Далее поршни совершают совместное движение, проходя участок запальной камеры, равный примерно 30°, на замедленной скорости. Смесь возгорается и расширяется, вследствие чего один поршень получает ускорение и отрывается от другого поршня, обеспечивая такт рабочего хода. Двигатель содержит корпус, разделенный на камеру привода и роторную камеру перегородкой. Поршни смонтированы на валу и на втулке ротора. В одной из крышек корпуса закреплена букса. За одно с буксой выполнено солнечное колесо. В отверстии буксы установлен вал отбора мощности с водилом. Сателлитные шестерни закреплены на установленных на водиле кривошипах с эксцентриками. На диске, жестко связанном с водилом, установлены эксцентрики дополнительных кривошипов, связанные с эксцентриками кривошипов водила посредством осей. На осях установлены шатуны, шарнирно связанные посредством серьг с валом и втулкой ротора. Техническим результатом является повышение надежности и КПД двигателя. 2 н.п. ф-лы, 7 ил. |
2464432 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПАРАЛЛЕЛОГРАММНО-КРИВОШИПНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВРАЩЕНИЯ (ВАРИАНТ 1-Й)
Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано мотостроительной промышленностью в строительстве энергоемких роторно-лопастных двигателей всех разновидностей и типов. Роторно-лопастный двигатель содержит преобразователь вращения, неподвижный корпус 1 с кольцевой рабочей камерой 2, основные лопастные рабочие органы 4, вспомогательные лопастные рабочие органы 7, кривошипный вал 13, шатун 16, маховик. Преобразователь вращения выполнен параллелограммно-кривошипным, включающим коромысло 15, закрепленное на корпусе 14. Шатун 16 выполнен двуплечим и шарнирно соединен одним концом с коромыслом 15, а вторым концом - с кривошипной осью кривошипного вала 13. Шток 12 шарнирно соединен одним концом с коромыслом 15, а вторым концом - с цапфой 9 роторного диска 8. В боковых крышках выполнены пазы для выхода цапф 9. Параллелограммно-кривошипный преобразователь вращения размещен в торце кольцевого цилиндра 2 соосно валу или сбоку корпуса 14 параллельно валу роторного диска 8. Изобретение направлено на создание малогабаритных двигателей, энергоемких, долговечных, удобных и надежных в эксплуатации. 5 ил. |
2436964 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к роторно-поршневым объемным машинам. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, рабочая часть которого включает цилиндрический корпус, боковые стенки и имеет впускные и выпускные окна. Внутри рабочей части корпуса размещены с возможностью вращения и участия в образовании рабочих камер, как минимум, два поршня. Поршни кинематически связаны посредством механизма синхронизации с расположенным в корпусе двигателя выходным валом. Двигатель снабжен двумя промежуточными элементами, установленными на выходном валу. По меньшей мере, один из промежуточных элементов установлен с возможностью вращения. Каждый из промежуточных элементов выполнен в виде ступицы, жестко связанной с соответствующим поршнем. По меньшей мере, одна из ступиц снабжена рычагом, кинематически связанным с механизмом синхронизации. Внутри рабочей части установлен втулочный элемент с возможностью вращения и образования рабочих камер совместно с рабочей частью корпуса и поршнями. Втулочный элемент выполнен в виде одной втулки. Каждый поршень жестко связан со ступицей через окна во втулке, например, с помощью центрирующих пальцев. Выходной вал установлен в корпусе двигателя с возможностью вращения в двух опорах. Техническим результатом является увеличение КПД, уменьшение вибрации, упрощение конструкции, повышение технологичности, надежности и долговечности двигателя. 2 з.п.ф-лы, 9 ил. |
2418172 патент выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
ШАРНИРНО-ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к механизмам кинематической взаимосвязи поршней. Шарнирно-поршневой механизм содержит кольцевой канал постоянного сечения с окнами в стенке для входа и выхода газов и в нем две пары поршней. Каждый из поршней расположен между поршнями другой пары. Пары поршней жестко соединены с установленными соосно отдельными для каждой пары полувалами, связанными кинематически с выводным валом посредством универсальных шарниров и промежуточных валов. Плоскости соосных вилок соседних универсальных шарниров расположены под углом менее 180° между собой. Промежуточный вал с универсальными шарнирами образует карданный вал. Каждый полувал связан карданным валом с параллельным оси полувала промежуточным инерционным валом и с шестерней-маховиком на нем, находящейся в зацеплении с шестерней-маховиком выводного вала. Механизм выполнен с возможностью регулирования расстояния между поршнями в их позиции максимального сближения посредством устройства регулирования угла взаимного отклонения от соосности валов, соединенных универсальным шарниром. Техническим результатом является уменьшение количества универсальных шарниров, расширение диапазона возможных углов взаимного отклонения от соосности вилок универсальных шарниров и валов, соединяемых универсальным шарниром, а также обеспечение возможности регулирования степени сжатия газов. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. |
2405939 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С КОЛЬЦЕВЫМ ЦИЛИНДРОМ
Изобретение относится к машиностроению. Двигатель с кольцевым цилиндром состоит из одного цилиндра с боковыми крышками, из 4-х лопастных поршней и из силового механизма. Лопастные поршни установлены в цилиндре и закреплены попарно на 2-х соосных ступицах. Силовой механизм состоит из 2-х рычагов, закрепленных на соосных ступицах, из связанных с рычагами 2-х шатунов и из коленчатого вала, связанного с шатунами. Отношение высоты лопастных поршней к их ширине и к диаметру цилиндра равно 1:1.5:3. Отношение длины рычагов к среднему радиусу кольцевого цилиндра равно 2:1. Рычаги с шатунами расположены с одной стороны двигателя. Шатунные шейки у коленчатого вала развернуты на угол 180°. Техническим результатом является снижение расхода топлива, увеличение максимальной мощности, уменьшение габаритного объема, массы и стоимости изготовления двигателя. 2 ил. |
2386036 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Многосекционный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания имеет кольцевую камеру, свечи зажигания, лопастные роторы, механизм связи лопастей (механизм) и рабочие клапана. Кольцевая камера ограничена торцевыми крышками и внешним цилиндром. Двигатель выполняется кинематическим соединением роторно-лопастных двигателей (далее - секций), в которых две, жестко связанные с кривошипами механизма, расположенного с торца секции, лопасти имеют кинематическое соединение друг с другом через общую направляющую. Неподвижная ось вращения направляющей находится между центральной осью камеры и точкой на окружности, описываемой центром вращения ползуна. Ползун образует с кривошипом подшипник скольжения. Ползуны не касаются друг друга в мертвых точках. Мертвые точки, создаваемые механизмом, находятся на пересечении перпендикуляра, опущенного к прямой, соединяющей центральную ось камеры и ось направляющих, с окружностью описываемой центром вращения ползуна. Техническим результатом является увеличение мощности двигателя. 8 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл. |
2358127 патент выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением рабочих органов в кольцевой рабочей камере. Многосекционный роторно-лопастной двигатель состоит из секций двухтактных двигателей, каждая из которых имеет кольцевую рабочую камеру, свечу зажигания, два лопастных ротора, выполненных с возможностью вращения относительно центральной оси двигателя, впускные и выпускные клапана и механизм периодического изменения скорости лопастных роторов, включающий кривошип, на полуоси которого закреплен ползун, скользящий по направляющей, закрепленной на валу направляющих. Лопастные роторы выполнены на втулках и/или дисках, и каждый из них жестко связан с кривошипом, расположенным с торца секции. Валы направляющих через зубчатую передачу соединены с общим для лопастных роторов секции внешним валом. Ось вращения валов направляющих находится между двумя противоположными точками на окружности, описываемой полуосью кривошипа, и смещена от центральной оси двигателя, а кривошипы находятся в противофазе друг к другу. Увеличивается износостойкость шестеренок механизма, уменьшается инерционность деталей вращающихся со знакопеременным ускорением, увеличивается ресурс работы двигателя, увеличивается мощность двигателя, уменьшается вибрация корпуса, возникающая в результате ускорения лопастных роторов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2345225 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания объемного вытеснения. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит полый тороидальный рабочий цилиндр с водяной рубашкой, сквозным непрерывным окружным пазом со стенками, форсункой или свечой зажигания, впускным и выпускным отверстиями в стенке рабочего цилиндра, кольцевой корпус с боковыми стенками, четыре поршня, выходной вал, маховик и два несущих элемента. Каждый из несущих элементов включает радиально расположенные С-образную стенку и кольцо. Два поршня закреплены на кольце одного из несущих элементов, а два - на кольце другого несущего элемента. Передаточный механизм расположен в кольцевом корпусе и включает два зубчатых колеса в виде шестерен наружного зацепления и четыре сателлита, связанные с маховиком. Два из четырех сателлитов находятся в зацеплении с одним из зубчатых колес и связаны с одним из несущих элементов, а два - находятся в зацеплении с другим зубчатым колесом и связаны с другим несущим элементом. Передаточный механизм снабжен четырьмя эксцентриками, чьи коренные шейки установлены в четырех отверстиях маховика, оси которых расположены с равномерным шагом по окружности, и закреплены в осевых отверстиях сателлитов или выполнены за одно целое с ними. Шатунные шейки связаны с несущими элементами шатунами, из которых каждый установлен концами с возможностью вращения на шатунной шейке и вокруг оси, расположенной в стенке соответствующих несущих элементов. Техническим результатом является повышение КПД и надежности двигателя. 2 з.п.ф-лы, 11 ил. |
2343290 патент выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИСТЕМОЙ ГАЗОАККУМУЛЯТОРНОЙ РЕКУПЕРАЦИИ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и устройствам работы роторно-лопастных двигателей. Изобретение позволяет повысить эффективный КПД двигателя при движении по городскому циклу, снизить токсичность отработавших газов и повысить удельную мощность. Способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в сжатии рабочего тела в полости сжатия, вытеснении рабочего тела в камеру сгорания, сжигании в рабочем теле топлива, перепуске из камеры сгорания в полость расширения, расширении и замене отработавших газов свежим зарядом. Причем отношение массы рабочего тела, перепущенного за рабочий цикл из полости сжатия в камеру сгорания, к массе рабочего тела, перепущенного из камеры сгорания в полость расширения, регулируют, изменяя тем самым отношение работы расширения к работе сжатия. Часть отработавших газов охлаждают и смешивают со свежим зарядом, причем массовую долю отработавших газов в свежем заряде регулируют от нуля до единицы. Двигатель для осуществления способа содержит цилиндрическую рабочую полость с двумя соосными роторами с лопастями, механизм передачи, камеру сгорания, торцевые крышки рабочей полости, систему подачи топлива. Механизм передачи выполнен в виде, по крайней мере, двух коленчатых валов, вращающихся в водиле. Каждый коленчатый вал имеет, по крайней мере, две шатунные шейки, через которые посредством шатунов коленчатый вал соединен со ступицами роторов, и, по крайней мере, один зубчатый венец, который находится в зацеплении, по меньшей мере, с одним неподвижным колесом. Замена отработавших газов в рабочих камерах свежим зарядом осуществляется через каналы, сообщающиеся с рабочей полостью и перекрываемые управляемыми клапанами. Камера сгорания выполнена в виде жаровых труб, сообщающихся с газовым ресивером. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 8 ил. |
2302539 патент выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВС
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным ДВС. Изобретение позволяет упростить конструкцию и облегчить вес роторно-лопастного ДВС. Роторно-лопастной ДВС состоит из корпуса и двух роторов-лопастей, имеющих одну или несколько пар лопастей, но одинаковое количество на каждом из роторов, соответственно столько же, сколько и пар лопастей на одном роторе, имеется устройств для зажигания рабочей смеси или впрыскивания топлива и впускных и выпускных окон. Пары лопастей на роторах и устройства зажигания или впрыскивания топлива и впускные и выпускные окна равномерно распределены по окружности. Также имеются датчики положения роторов, имеются устройства, предотвращающие движение лопасти, находящейся в положении задней стенки камеры сгорания, в обратную сторону. Роторы-лопасти посажены на один выходной вал, на котором они вращаются и которому попеременно то один, то другой передают вращательное движение лопастей во время рабочего хода с помощью устройства, например храпового механизма или обгонной муфты. На выходном валу имеются кольца с выступами, а на роторах - впадины, в которые при необходимости входят выступы колец. Кольца вращаются вместе с валом и во время работы ДВС отжаты от ротора пружинами. В корпусе ДВС имеются толкатели с приводами к ним, которые при запуске ДВС попеременно прижимают то одно, то другое кольцо к роторам, обеспечивая этим вращение роторов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2295041 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и других объемных машинах. Объемная роторная машина содержит два соосных ротора с лопатками, каждый из которых кинематически связан с равномерно вращающимся валом посредством четырехзвенников, обеспечивающих неравномерное вращение роторов в противофазе. Машина снабжена двумя узлами четырехзвенников, промежуточные опоры которых соединены и выполнены эксцентрично с возможностью перемещения для изменения эксцентриситета между вращающимися осями четырехзвенника. Угол между ведомым кривошипом первого узла четырехзвенника и ведущим кривошипом второго составляет от 0 до 180 градусов. Расширяются технологические возможности машины за счет передачи всех усилий поверхностным контактированием. 5 ил. |
2273739 патент выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТЕЙ И ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА МЕХАНИЗМА КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в двигателестроении для транспортных средств и стационарных энергетических установок. Задачей изобретений являются повышение мощности, надежности, экономичности, эксплуатационных и экологических характеристик двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что роторно-лопастной двигатель содержит два неравномерно вращающихся блока лопастей, размещенных внутри цилиндрической части корпуса, и снабжен газовой емкостью и газовым каналом, соединяющим емкость посредством выходного окна, выполненного в корпусе, с зоной расширения рабочей камеры в конце расширения. В механизме качания лопастей опорная шестерня установлена в корпусе подвижно и связана с механизмом регулирования угла закрепления шестерни относительно корпуса в плоскости, перпендикулярной оси выходного вала. В узле продольных уплотнений зазоры между внутренней поверхностью прорезей лопасти и пластинами заполнены упругопластичным материалом. В узле радиальных уплотнений контактирующие кольцевые поверхности кольца и боковой крышки выполнены коническими, причем расстояние между конической контактирующей поверхностью и внутренней торцевой поверхностью боковой крышки выполнено уменьшающимся к внутренней цилиндрической поверхности корпуса. В узле подшипниковых опор механизма качания лопастей каждый карман сообщен с устройством подачи смазки под давлением посредством выполненного в пальце центрального канала с установленным в нем обратным клапаном, а также с замкнутой системой гидравлических каналов посредством выполненного в пальце периферийного канала, причем карманы, расположенные с одной и той же стороны от плоскости расположения продольных уплотнений относительно направления вращения лопастей, сообщены с одной замкнутой системой каналов, а карманы, расположенные с другой стороны от указанной плоскости - с другой замкнутой системой каналов. 6 с.п.ф-лы, 10 ил. | 2234614 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям. Техническим результатом является повышение надежности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, соосно расположенные в нем вал, роторы с попарно симметричными лопастями-поршнями и механизм синхронизации движения роторов. Согласно изобретению, каждый ротор имеет свой, отдельный, механизм синхронизации и механизм регулировки, при этом механизмы выполнены одинаковыми, в виде конической зубчатой планетарной передачи и сферического кривошипно-шатунного механизма, в котором кривошип жестко установлен на сателлите так, что его ось при вращении сателлита описывает телесный угол. Водила планетарных передач жестко установлены на валу двигателя, а солнечные колеса шарнирно установлены в корпусе двигателя так, что они имеют возможность поворачиваться вокруг своей оси относительно корпуса и друг друга, а также фиксироваться в заданном положении с помощью механизмов регулировки, выполненных в виде самотормозящей червячной передачи. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2217612 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
МОТОР ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ, ПОРШНЕВОЙ, КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ, РОТОРНЫЙ, РЕВЕРСИРУЕМЫЙ Мотор может быть использован для преобразования энергии избыточного давления газообразных или жидких сред в механическую энергию вращения. Мотор содержит корпус с кольцевой рабочей камерой, поршни, попарно закрепленные на дисках, помещенные в кольцевую рабочую камеру и делящие ее на межпоршневые камеры. В корпусе мотора выполнены по две пары впуско-выпускных окон, к каждому из которых присоединены трубопроводы, идущие от переключающего устройства, способного изменять в трубах направление потока рабочего тела. Обеспечивается возможность эффективной работы от постороннего источника давления. 9 ил. | 2130122 патент выдан: опубликован: 10.05.1999 |
|
МАШИНА ПО ЦИКЛУ СТИРЛИНГА Машина по циклу Стирлинга может быть использована при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей. Машина снабжена золотником 17, установленным в отверстиях торцовых стенок 48. В стенках выполнены каналы, а в золотнике 17 распределительные окна 40, находящиеся на уровнях каналов. Рабочие камеры 33 и 34 сообщаются с каналами, которые могут сообщаться с полостями 41 и 42 регенератора 36 через окна только при определенных углах поворота золотника 17. Когда рабочие камеры 34 наполняются газом, проходящим через трубки нагревателя (процесс расширения), из камер 33 газ вытесняется в одну из полостей регенератора, минуя нагреватель. Регулировку ведет золотник 17 с помощью окон и каналов. В систему охлаждения уходит меньше тепловой энергии. 3 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2117802 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|