Роторные машины или двигатели: ...с передачей в виде храпового механизма – F01C 1/073

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/073
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/073 ...с передачей в виде храпового механизма

Патенты в данной категории

РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической полостью и расположенными в ней двумя парами лопастей. Цилиндрическая полость имеет впускное и выпускное окна. Пары лопастей имеют возможность совершать вращательное движение с переменной скоростью и закреплены на полых валах. Полые валы соосно установлены между собой и корпусом и соединены посредством синхронизирующих механизмов и выходного вала. Синхронизирующие механизмы, обеспечивающие кинематическую связь между полыми валами, выполнены в виде двух редукторов. Редукторы установлены по одному на каждый полый вал и состоят из цилиндрических шестерен и храповых механизмов. Выходной вал установлен внутри полых валов соосно с ними и связан с полыми валами посредством двух храповых механизмов, расположенных внутри полых валов. Одна из шестерен редуктора жестко сидит на выходном валу. Другая цилиндрическая шестерня редуктора свободно сидит на полом валу и обеспечивает через храповой механизм вращение полого вала. Полый вал в момент воспламенения от движения в обратную сторону удерживается храповым механизмом. Изобретение направлено на повышение надежности двигателя. 5 ил.

2488704
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к моторостроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик. Выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня. В толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы. В поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры. Поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска. Центральные отверстия блоков жестко сочленены со своими силовыми валами. Боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор. Изобретение направлено на повышение эффективности и упрощение конструкции двигателя. 1 ил.

2465473
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ

Изобретение относится к двигателестроению. Турбороторный двигатель содержит роторный двигатель, выполненный из двух соосных лопастных роторов: один ротор - наружный с крышками, впускными и выхлопными окнами и лопастями, второй ротор - внутренний с лопастями и входными каналами газового двигателя, соединенными с камерой сгорания. Турбороторный двигатель также содержит лопаточный турбокомпрессор с лопатками вентилятора в канале вентиляторного кольца. Вал турбокомпрессора, выполненный с окнами, форсункой и свечой зажигания, через мультипликатор связан с выходным валом роторного двигателя. Наружный ротор включает промежуточные стенки, разделяющие ротор на компрессор, паровой и газовый двигатель. Внутренний ротор снабжен входным коллектором парового двигателя с полыми лопатками, соединенными трубой с полостью в задней крышке внутреннего ротора. Выпускной коллектор парового двигателя соединен каналами с полостью вентиляторного кольца. Труба подвода охлаждающей жидкости подведена к каналам валов роторов, переходящим в каналы крышек, цилиндров наружного и внутреннего роторов, промежуточных стенок и выходящим в полость в задней крышке внутреннего ротора. Внутри диска турбины первой ступени имеются на дополнительном диске лопатки центробежного компрессора и центростремительной турбины, выход которой сообщается с каналами вала турбокомпрессора и полостью в задней крышке внутреннего ротора. Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя, надежности, ресурса и экологичности. 5 ил.

2372503
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ДВУХВАЛЬНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОРЛОВА И.М.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-лопастной двигатель содержит цилиндрический корпус с окнами подвода и отвода рабочей среды, торцевые крышки, выходной вал и два ротора. На лопастях роторов выполнены упорные поверхности, которыми лопасти соприкасаются по завершении такта рабочего хода. Роторы выполнены двухлопастными и жестко закреплены на выходных валах, проходящих через торцевые крышки. Упорными поверхностями лопасти образуют в смежной полости камеру сгорания. В выпускном окне установлена собачка-стопор, препятствующая движению лопастей в сторону, противоположную заданной. Ширина собачки-стопора по дуге цилиндра не превышает ширину лопасти. Размер по дуге между упором собачки-стопора и ближней кромкой впускного отверстия равен ширине лопасти по дуге или размер по дуге между упором собачки-стопора и ближней кромкой соседнего впускного отверстия не меньше суммы размеров по дуге ширины лопасти и расстояния между лопастями при их соприкосновении упорными поверхностями. Для запуска двигатель оборудован системой, состоящей из баллона со сжатым воздухом, трубопроводом и краном впуска в камеру сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2366819
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и газотурбинным двигателям. Турбороторный двигатель содержит лопаточные компрессор и турбину, роторные компрессор и двигатель, выполненные из двух соосных лопастных роторов. Роторы компрессора и двигателя разделяет промежуточная стенка наружного ротора, имеющая каналы подвода и отвода охлаждающего компонента к лопаткам разной закрутки на диске внутри промежуточной стенки. На подшипниках вала внутреннего ротора двигателя расположена турбина первой ступени. Диск и вал турбины третьей ступени опираются на подшипники вала турбины второй ступени и подшипники неподвижной опоры. На диске, соединяющем лопатки турбин первой и третьей ступеней, расположены лопатки вентилятора в канале кольца. Турбороторный двигатель имеет жидкостное охлаждение с трубой, подведенной к каналам валов обоих роторов. Жаровая труба имеет полые лопатки, соединенные с полостью жаровой трубы с двойными стенками. Полые лопатки соединяют полость жаровой трубы с входным коллектором парового роторного двигателя. Выхлопные окна парового двигателя выходят в выпускной коллектор. Выпускной коллектор соединен каналами с полостью кольца вентилятора. Вторая труба расположена на коллекторе над выхлопными окнами двигателя. На обтекателе за турбинами первой, второй, третьей ступеней имеются труба, соединенная с полостью вала турбин второй ступени и четвертой ступени с лопатками вентилятора и полостью вала роторного двигателя, и труба отвода, соединенная с первой и второй трубой. Техническим результатом является повышение удельных показателей двигателя, надежности и ресурса. 5 ил.

2359141
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и авиационным газотурбинным двигателям. Турбороторный двигатель содержит компрессор и двигатель, впускные и выхлопные окна, турбины первой, второй и третьей ступеней. Компрессор и двигатель выполнены каждый из двух роторов. Один из роторов - внутренний, с лопастями, направленными наружу. Второй ротор - наружный, с лопастями, направленными, внутрь. Внутренние роторы компрессора и двигателя соединены между собой. Соединены между собой и наружные роторы. Каждый ротор двигателя имеет две роликовые муфты. Одна из муфт - с неподвижной наружной обоймой, вторая - с наружной обоймой, соединенной с выходным валом роторного двигателя. В лопастях наружных роторов имеются дифференциальные клапаны. В лопастях внутренних роторов - шариковые золотники. В осевой полости расположена камера сгорания с форсункой. Труба подвода топлива с каналами подвода горючего и окислителя к двухкомпонентной форсунке (с обратным клапаном) расположена внутри вала турбокомпрессора с окнами, соединенного через мультипликатор с выходным валом роторного двигателя. За выхлопными окнами роторного двигателя расположена на подшипниках вала внутреннего ротора турбина первой ступени. Диск и вал турбины третьей ступени опираются на подшипники вала турбокомпрессора и подшипники в неподвижной опоре. На диске, соединяющем лопатки турбин первой и третьей ступеней, расположены лопатки вентилятора в кольцевом канале. Техническим результатом является повышение удельных показателей двигателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2359140
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для автомобильного моторостроения. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, установленный на оси с возможностью вращения оси относительно корпуса, с образованием полости между внутренней поверхностью цилиндрического корпуса и наружной поверхностью оси. Перегородка разделяет полость на первую и вторую рабочие полости тороидальной формы. Роторный поршень и заслонка разделяют первую рабочую полость на камеру сгорания и выхлопную камеру. Роторный поршень и заслонка разделяют вторую рабочую полость на всасывающую и компрессорную камеры. Двигатель снабжен впускным клапаном, выпускным отверстием, перепускными коллекторами с клапанами, установленными в корпусе между рабочими полостями, форсункой и свечой зажигания. Заслонки выполнены в виде роторных поршней. Все роторные поршни установлены на общей оси с возможностью вращения относительно оси и периодического соединения с этой осью. Двигатель дополнительно снабжен датчиками положения роторных поршней и фиксаторами положения роторных поршней, установленными в этих поршнях. Техническим результатом является повышение КПД и мощности и снижение веса двигателя. 5 ил.

2355899
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторным двигателям. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по меньшей мере, две лопасти, систему подачи топлива, систему отвода отработавших газов и систему зажигания. Внутри корпуса размещен вал. Лопасти установлены с возможностью вращения вместе с валом. Между лопастями образованы камеры сгорания. С внутренней стороны корпуса выполнен выступ в виде втулки, в которой размещена часть упомянутого вала. Каждая лопасть снабжена механизмом поочередной ее фиксации относительно втулки и вала двигателя. На втулке выполнен паз, а на валу двигателя несколько пазов, при этом механизм фиксации содержит элементы, выполненные с возможностью поочередного вхождения в упомянутый паз, выполненный на втулке и в упомянутые пазы, выполненные на валу. Техническим результатом является повышение мощности и КПД двигателя. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2347920
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с цилиндрической полостью, в которой расположены две пары поворотных лопастей. Корпус выполнен разрезным, состоящим из двух полуцилиндров - верхнего и нижнего статоров, установленных с возможностью вращения вокруг центральной оси. В каждом из статоров установлен дисковый ротор с закрепленными на нем двумя поворотными лопастями с фиксаторами вращения ротора относительно статора. Центральная ось двигателя зафиксирована относительно нижнего ротора, а внутри нее выполнены канал высокого давления подачи пускового воздуха и топливные каналы, соединяющие систему подачи топлива с дозаторами, подающими топливо в камеры переменного объема, которые через подвижную газообменную систему соединены с внешней средой. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2275506
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельных массогабаритных параметров машины. Сущность изобретения заключается в том, что машина содержит размещенные соосно в полости корпуса лопастные поршни, связанные с возможностью периодического зацепления с валом, на котором закреплен маховик. Согласно изобретению поверхности вращения маховика снабжены рядами зубчатых секторов внутреннего и внешнего зацепления. При этом зубчатые секторы каждого ряда равномерно расположены по окружности с одинаковым угловым шагом, а зубчатый механизм выполнен, по крайней мере, в виде двух шестерен, образующих пару, соединенных с одним поршнем. Одна из шестерен пары находится в зацеплении с зубчатыми секторами ряда внутреннего зацепления, а другая шестерня пары - с зубчатыми секторами ряда внешнего зацепления. Причем зубчатые секторы рядов смещены в окружном направлении друг относительно друга на величину углового шага. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2257475
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-лопастных двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что роторно-лопастной двигатель содержит корпус, два ротора с двумя лопастями и ступицей каждый, образующих в корпусе камеру сгорания, оснащенную устройством зажигания. Согласно изобретению, на корпусе установлены два подвижных упора, ограничивающих вращение роторов в направлении движения выходного вала, и два подвижных упора, ограничивающих вращение роторов в направлении, противоположном движению выходного вала, а на ступицах роторов имеются муфты для связи роторов с выходным валом при определенных положениях лопастей относительно корпуса. Упоры, препятствующие вращению роторов в направлении движения выходного вала, могут быть выполнены с возможностью их отвода давлением газов, образованных при сгорании топлива и поступающих из камеры сгорания. 5 з.п.ф-лы, 11 ил.
2223405
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
ГАЗОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с переменной скоростью вращения лопастей. Техническим результатом является повышение удельных показателей двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что внутренние роторы компрессора и двигателя, а также их наружные роторы соединены между собой. Согласно изобретению компрессор имеет дифференциальные клапаны в лопастях наружного ротора, соединенные с впускным каналом и шариковые золотники в лопастях внутреннего ротора с радиальными каналами, направленными к оси и имеющими обратные клапаны. В осевой полости расположен цилиндр с каналами подвода воздуха к камере сгорания, а внутренние и наружные роторы имеют роликовые муфты с неподвижной наружной обоймой и роликовые муфты с наружной обоймой, соединенной с выходным валом двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2219357
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-лопастных двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя. Сущность изобретения: крутящий момент от сгорания топлива в роторном узле передается лопастями двух роторов посредством расположенных один в другом валов в интегратор вращения, в котором суммируется через установленные на валах конические шестерни, связанные сателлитами, и передается с помощью установленных на этих же валах храповых механизмов попеременно зубчатыми колесами на вал отбора мощности. Одновременно на него же передается реактивный момент с осей сателлитов, расположенных радиально в маховике, вращающемся соосно с роторами. Порядок работы храповых механизмов определяется центробежными буферами и ограничителями, установленными на задающих фланцах, закрепленных на торцах маховика с возможностью их углового смещения при регулировке, и воздействующими посредством управляющих дисков с упорами на головке собачек храповика. Изобретение позволяет достичь высокого кпд при относительно небольших размерах с большим запасом прочности интегратора вращения за счет его вынесения из зоны роторов для обеспечения надежности и долговечности и обеспечивает исполнение как для низкой, так и для высокой степени сжатия. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
2212545
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности двигателя за счет улучшения его температурного режима. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит разъемный корпус со средствами газораспределения. В тороидальной его полости расположен вал, на котором установлены блоки с поршнями в виде лопастей, связанные с валом через дифференциальную зубчатую передачу. Блоки снабжены стопорными устройствами для поочередной жесткой фиксации с соответствующим поворотным механизмом, а поршневые группы имеют вид замкнутого тонкостенного контура. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2176023
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕМЕННОЙ ФИКСАЦИЕЙ ПОРШНЕЙ

Использование: в энергомашиностроении при проектировании роторно-поршневых машин-двигателей, насосов и компрессоров. Сущность изобретения: машина содержит два коаксиальных статора и размещенный между ними ротор. Внутри внутреннего статора расположен приводной элемент с кулачками, а на внутренней поверхности внешнего статора выполнены управляющие выступы - кулачки. Поршни делят кольцевую рабочую полость на камеры переменного объема. Имеются фиксирующие устройства, взаимодействующие с кулачками статора и приводного элемента и обеспечивающие при взаимодействии переменную фиксацию поршней относительно статора и ротора. 1 с. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2098636
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
ШАГОВЫЙ ГИДРО(ПНЕВМО)ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности в качестве гидро(пневмо)привода инструмента и в других тихоходных механизмах. Сущность изобретения заключается в том, что в шаговом гидро(пневмо)приводе, содержащем статор с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды и установленный в нем с образованием рабочих камер ротор, последний выполнен в виде зубчатого колеса и установлен в статоре с возможностью одноосного радиального перемещения на величину не менее половины шага зубьев по их вершинам, а статор снабжен храповыми собачками, установленными с двух сторон от оси радиального перемещения ротора с возможностью контактирования с последним, при этом ширина собачек равна ширине ротора, а их зубья ориентированы вдоль периметра ротора. 4 ил.
2078256
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
Наверх