Роторные машины или двигатели: ..с внешним ротором ( с внутренней осью), имеющим большее число зубьев или их эквивалентов, например роликов, чем внутренний элемент – F01C 1/10

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/10 ..с внешним ротором ( с внутренней осью), имеющим большее число зубьев или их эквивалентов, например роликов, чем внутренний элемент 

Патенты в данной категории

РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА СЖИМАЕМОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к ротационному двигателю, работающему на сжимаемой среде. Двигатель содержит, по меньшей мере, один ротор 1 и, по меньшей мере, один статор 2, установленные между двумя взаимно сопряженными и параллельно размещенными подшипниковыми пластинами 3, выполненными с возможностью закрепления двусторонне выведенного ведущего вала 11 ротора 1, на который прикреплен ротационный поршень 12, помещенный в камере 21 статора 2, снабженной уплотняющими крышками 6. Поршень 12 с эллипсовидным сечением посажен в симметрично формованной трехгранной камере 21 с закругленными вершинами. Каждая вершина снабжена, по меньшей мере, одним каналом для впуска и выпуска сжатой среды, таким образом, что его продольная ось, которая соосна оси вала 11, смещена относительно продольной оси камеры 21 на значение эксцентриситета, для чего к одной из пластин 3 на валу 11 прикреплено центральное зубчатое колесо 7. По окружности колеса 7 равномерно размещены три сателлитных зубчатых колеса 8, которые жестко посажены на пальцах 81, установленных с возможностью вращения в подшипниковой пластине 3 и сопряженных со статором 2 при помощи поводковых штифтов 23, закрепленных в статоре 2 с эксцентриситетом е по отношению к осям пальцев 81. Изобретение направлено на создание двигателя с минимальным количеством движущихся элементов, с высоким КПД и надежностью при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2468209
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ВОЛНОВОЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПНЕВМОГИДРОДЕФОРМАТОРОМ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах мотор-колес, манипуляторов, в составе приводов авиационной и космической техники, запорной арматуры и др., а также может быть использовано для преобразования энергии сжатого газа или жидкости во вращательное движение выходного вала. Волновой шаговый двигатель содержит неподвижное гибкое колесо, вращающееся жесткое колесо и деформатор с пневмогидрораспределителем. Пневмогидрораспределитель выполнен в виде неподвижного внешнего толстостенного цилиндра (3) с каналами (5) и внутренней вращающейся части из соосной трубки (1) высокого давления с радиальными трубчатыми ответвлениями (7), жестко соединенными через свои внешние концевые отверстия со средней соосной тонкостенной цилиндрической оболочкой (2), имеющей отверстия для слива отработанного рабочего вещества в ее полость низкого давления. Количество радиальных трубчатых ответвлений и отверстий для слива выбирается и они располагаются таким образом, чтобы за один оборот тонкостенной оболочки проходила многократная поочередная коммутация отверстий на внешней поверхности этой оболочки с отверстиями (4) на внешнем толстостенном цилиндре. Изобретение позволяет кратно (в 1,5; 2,5; 3,5; 7 раз и более) увеличивать угловую скорость вращения бегущей волны деформирования гибкого колеса и жесткого колеса с выходным валом. 3 ил.

2456489
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к механизму компенсации давления для роторного механизма, на который действует нагрузка давления. Гидравлическое устройство содержит героторный узел (30) со статором (31) и ротором (32), имеющими взаимодействующие зубья, определяющие героторные камеры, коллектор (40) с каналами (55, 56), находящимися в гидравлическом сообщении с героторными камерами и уравновешивающий механизм (60) давления, который определяет напорную камеру (65) и полость селективного клапана (70), гидравлически соединенную с напорной камерой. Полость селективного клапана (70) имеет первое отверстие, сообщающееся с первым отверстием (51) в гидросистеме, и второе отверстие, сообщающееся со вторым отверстием (52) в гидросистеме, и шарик, расположенный в полости селективного клапана (70). Шарик выполнен с возможностью перемещения в полости селективного клапана (70) для уплотнения одного из отверстий при появлении относительного давления на втором из отверстий для подачи давления в напорную камеру и компенсации давления в устройстве. Изобретение направлено на увеличение эффективности работы двигателя за счет смещения планетарного ротора к коллектору. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

2401386
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус с рабочей полостью, соединенные с ним плоские боковые крышки и установленный в рабочей полости ротор с внутренней зубчатой поверхностью. Внутренняя зубчатая поверхность находится в зацеплении с шестерней вала. В корпусе установлены свечи зажигания. Рабочая полость корпуса в поперечном сечении выполнена с выпуклыми сторонами и закругленными углами. Наружная поверхность ротора имеет в поперечном сечении форму овала. В поперечном сечении внутренней зубчатой поверхности ротора средняя линия зубьев имеет форму овала, больший диаметр которого перпендикулярен большему диаметру поперечного сечения наружной поверхности ротора. В осевом сечении ротор имеет форму двутавра, в средней части которого выполнено отверстие с указанной зубчатой поверхностью. Со стороны торцев ротора в его полостях установлены скользящие элементы, расположенные на опорах. Опоры имеют каждая в поперечном сечении форму с выпуклыми сторонами и острыми углами и выполнены цельно с боковыми крышками. Внутренняя поверхность каждого скользящего элемента в поперечном сечении имеет форму двух пересекающихся под острыми углами дуг, обращенных друг другу своими вогнутыми сторонами. Техническим результатом является повышение надежности конструкции, упрощение ее изготовления, ремонта и технического обслуживания, а также увеличение срока службы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2382216
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ГИДРОМОТОР ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА

Изобретение относится к роторным гидромашинам объемного вытеснения и может быть использовано в общем машиностроении. Гидромотор содержит направляющую 1, в гнездах которой установлены вставные зубья 2 с внутренними стержнями, выполненными из двух частей 8, установленных внутри втулки 7 зуба с образованием полости 9 между собой. Гидромотор также содержит шестерню 3, золотниковое устройство 4, крышки 5 и 6 и ограничители упругих деформаций 10 втулок 7. Ограничители выполненны в виде цилиндрических роликов диаметром, меньшим внутреннего диаметра втулок на величину расчетных упругих деформаций, и установлены в полостях между частями 8 внутренних стержней зубьев. При таком исполнении гидромотора в случае возникновения перегрузки по крутящему моменту втулки 7 опираются на ограничители упругих деформаций 10 и зуб работает как единое целое. Изобретение решает задачу защиты от перегрузок гидромотора по крутящему моменту. 1 ил.

2378515
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых многозаходных гидравлических двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти из скважин, а также к винтовым гидромоторам и гидронасосам общего назначения. Статор содержит трубчатый корпус с внутренней поверхностью, выполненной с внутренними винтовыми многозаходными зубьями, закрепленную в корпусе обкладку из эластомера, образующую внутренние винтовые многозаходные зубья, предназначенные для размещения ротора, имеющего наружную поверхность с винтовыми многозаходными зубьями. Число зубьев ротора на единицу меньше числа зубьев корпуса, шаги винтовых линий каждого внутреннего винтового зуба в корпусе и каждого винтового зуба ротора пропорциональны их числам зубьев, а центральные продольные оси ротора и корпуса смещены между собой на величину эксцентриситета. Минимальное число шагов винтовой линии каждого внутреннего винтового зуба в корпусе равно числу зубьев корпуса, максимальное число шагов винтовой линии каждого внутреннего винтового зуба в корпусе равно сумме чисел зубьев ротора и корпуса, толщина Rкор стенки корпуса вдоль впадин его внутренних винтовых зубьев и высота h внутренних винтовых зубьев в обкладке связаны соотношением Rкор=(0,618÷1,618)h, при этом длина L крепления обкладки в корпусе и наружный диаметр D корпуса связаны соотношением L=(20÷40)D. Повышаются энергетические характеристики, ресурс и надежность винтового героторного двигателя с использованием заявляемого статора: максимальная мощность (до 294 кВт), момент силы (до 19 кН·м) на выходном валу в режиме максимальной мощности, обеспечивается максимальный межвитковый перепад давления (29÷35 МПа) на зубьях обкладки статора в режиме максимальной мощности при меньшем уровне напряженно-деформированного состояния эластомерных зубьев обкладки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2361997
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к пневматическим шестеренным двигателям. Пневматический шестеренный двигатель содержит корпус с крышкой, имеющий цилиндрические расточки под сателлиты, установленные на осях и подшипниковых опорах, ротор в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами и жестко закрепленного на валу, установленном на подшипниковых опорах, питающие и выхлопные каналы. Питающие каналы выполнены в корпусе радиальными по отношению к оси ротора, а выхлопные каналы - торцевыми. Подшипниковые опоры вала выполнены в виде подшипников качения, подшипниковые опоры сателлитов - в виде игольчатых подшипников. Первые опоры осей сателлитов выполнены в корпусе, а вторые - в крышке корпуса. Задачей изобретения является создание технологичного, компактного, долговечного и высокоэффективного пневмодвигателя в диапазоне средних мощностей (1-6 кВт). 2 ил.

2346162
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
ВОЛНОВОЙ ГАЗОГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к газовым и гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано в системах автоматического управления высокой точности с цифровыми машинами в качестве силового привода, в том числе на магистральных газонефтепроводах, в теплоэлектростанциях, станочных линиях и в различных приводах производственных установок. Волновой газогидродвигатель содержит жесткое и взаимодействующее с ним гибкое колесо, волнообразователь с равномерно расположенными по окружности цилиндрами и радиальными каналами, соединяющими каждый цилиндр с центральным отверстием, в котором установлен с возможностью вращения распределитель с полостями подачи и слива рабочего тела. Распределитель выполнен в форме четырех симметрично усеченных секторов в торцевом сечении с установленным на его вал поршнем с возможностью их совместного осевого перемещения и вращения относительно этой же оси в центральном отверстии корпуса волнообразователя, причем площадь поперечного сечения поршня больше рабочей площади поперечного сечения распределителя. Изобретение направлено на увеличение надежности работы волнового газогидродвигателя путем обеспечения постоянства зазора между распределителем и корпусом волнообразователя при использовании в нем рабочего тела различных температур или при работе его в окружающей среде с переменной температурой. 3 ил.

2340813
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ПЛУНЖЕРНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГАЗОГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к нефтяному и газовому машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов. Плунжерный планетарный газогидродвигатель содержит подвижное жесткое зубчатое колесо (13) и взаимодействующее с ним колесо, генератор волн (2) с равномерно расположенными по окружности цилиндрами (3) и радиальными каналами (6), соединяющими каждый цилиндр с центральным отверстием (7). В отверстии (7) установлен распределитель (8) в виде вала с полостями подачи и слива рабочего тела. Колесо выполнено в виде кольца-сепаратора (15), в пазах которого размещены радиально перемещаемые призматические плунжеры (14) с отверстиями. В радиальных отверстиях кольца-сепаратора (15) размещены перемещаемые под действием упругих элементов поршни (4) с отверстиями, а в отверстия поршней (4) и плунжеров (14) установлен стержень с одинаковым поперечным сечением. Такое выполнение увеличивает надежность работы плунжерного планетарного газогидродвигателя за счет исключения из его конструкции гибких элементов. 3 ил.

2330161
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
УСТРОЙСТВО ОБЪЕМНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к объемным роторно-поршневым машинам вытеснительного типа и может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях. В первом варианте устройство содержит статор, ротор, установленный эксцентрично в статоре. Планетарный механизм выполнен из большой шестерни и малой шестерни. Большая шестерня неподвижно установлена в зацеплении снаружи малой шестерни, выполненной с возможностью обкатывания большой шестерни планетарного механизма. Статор связан с большой шестерней, а ротор - с малой шестерней. Приведены уравнения, описывающие контуры ротора и статора. Во втором варианте устройство содержит статор и ротор. Малая шестерня установлена неподвижно, а большая шестерня выполнена с возможностью обкатывания малой шестерни планетарного механизма. Статор связан с малой шестерней, а ротор - с большой шестерней. Приведены уравнения, описывающие контуры ротора и статора. Повышаются КПД и удельные показатели производительности, мощности. 2 н.п. ф-лы, 18 ил.

2322587
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
ГЕРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИНХРОННЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

Изобретение относится к героторным двигателям. Героторный двигатель содержит корпус, торцевую крышку, статор, выполненный в виде цилиндрической шестерни внутреннего зацепления, ротор, выполненный в виде шестерни внешнего зацепления с меньшим количеством зубьев, размещенной внутри статора, распределитель и преобразователь вращательно-колебательного движения ротора во вращательное движение вала. Между распределителем и валом выполнено устройство, преобразующее вращение вала во вращательно-колебательное движение распределителя, синхронное движению ротора и включающее радиальный осесимметричный выступ с закругленными углами на валу, входящий с возможностью перемещения вдоль его большой оси в ответное, центральное прямоугольное отверстие распределителя, установленного внутри шестерни в виде кольцевой рейки с внутренними округлыми зубьями, количество которых равно количеству зубьев статора. Со стороны торца распределителя выполнен сквозной кольцевой канал для впуска и выпуска рабочего тела с продольными перегородками, количество которых соответствует числу рабочих камер, а ширина канала соответствует высоте зубьев рейки. На боковой поверхности распределителя выполнены закругленные зубья, расположенные диаметрально противоположно по линии большой оси его отверстия и взаимодействующие с зубьями рейки. Линия зубьев ориентирована перпендикулярно диаметру, проходящему одновременно через оси статора и ротора двигателя. Повышается мощность, улучшается герметичность, снижается вибрация. 6 ил.

2319839
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения. Роторная объемная машина содержит корпус, внешний ротор с внутренними зубьями, внутренний ротор с внешними зубьями, кольцевые торцевые диски. По меньшей мере, один из кольцевых торцевых дисков выполнен заодно с внешним ротором, выполненным разъемным на две противолежащие соосные составные части, установленные с примыканием друг к другу и образованием единой детали вращения, каждая из которых включает кольцевой торцевой диск, выполненный за одно целое с частью зубьев внешнего ротора. Зубья одной составной части внешнего ротора размещены между зубьями другой составной части этого ротора и чередуются с ними. Торцы зубьев обеих составных частей внешнего ротора, противолежащие соответствующим кольцевым торцевым дискам, выполнены консольными и встречно ориентированными. Кольцевой торцевой диск каждой составной части внешнего ротора снабжен радиальными выемками, размещенными со стороны внутреннего ротора, соосно зубьям противолежащей составной части внешнего ротора. Консольные торцы этих зубьев выполнены с возможностью размещения внутри радиальных выемок соответствующего кольцевого торцевого диска и сопряжения с поверхностью этих выемок. Радиальные выемки в кольцевых торцевых дисках внешнего ротора выполнены сквозными по всей ширине этих дисков или на части ширины этих дисков со стороны внутреннего ротора. Повышается надежность и долговечность роторной машины. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 17 ил.

2319014
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, в частности к мультифазному их использованию. Роторная машина содержит корпус с цилиндрической полостью и каналами всасывания и нагнетания рабочей среды и, по меньшей мере, одну осевую выемку, ограниченную цилиндрической поверхностью и выполненную в зоне нагнетания рабочей среды на внутренней цилиндрической поверхности корпуса, коаксиально размещенный внутри последней внешний ротор с внутренними зубьями и рабочими окнами во впадинах его зубьев, установленный внутри внешнего ротора с эксцентриситетом, внутренний ротор, жестко закрепленный на валу и снабженный внешними зубьями. Между зубьями и впадинами обоих роторов образованы камеры всасывания и камеры нагнетания, сообщенные соответственно с каналом всасывания и каналом нагнетания и с полостью корпуса. По меньшей мере, одна из выемок выполнена в зоне полного зацепления зуба внутреннего ротора с зубьями внешнего ротора и сообщена с полостью корпуса. Ширина каждой выемки в поперечном сечении полости корпуса выполнена превышающей ширину рабочего окна во впадинах внешнего ротора. Один из ее торцов удален от радиальной оси, проходящей через зуб внутреннего ротора, находящегося в полном зацеплении с зубьями внешнего ротора, на угловое расстояние, равное или меньшее половины углового шага зубьев внешнего ротора. Направление вращения внутреннего ротора в зоне полного зацепления обоих роторов выполнено противоположным направлению движения потока рабочей среды из канала всасывания в канал нагнетания. Повышается надежность и долговечность эксплуатации машины. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 22 ил.

2303134
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых многозаходных гидравлических двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти из скважин, а также к винтовым гидромоторам и гидронасосам общего назначения. Техническим результатом является повышение ресурса, надежности и энергетических характеристик, меньший уровень шума и вибраций, повышение максимальной мощности, момента силы на выходном валу в режиме максимальной мощности и допустимой осевой нагрузки. Достигается тем, что статор винтовой героторной гидромашины содержит корпус с внутренней поверхностью, выполненной с внутренними винтовыми многозаходными зубьями, закрепленную в корпусе обкладку из эластомера, например из резины, образующую внутренние винтовые многозаходные зубья, предназначенные для размещения ротора, имеющего наружную поверхность с винтовыми многозаходными зубьями, число зубьев ротора на единицу меньше числа зубьев корпуса, минимальное число шагов винтовой линии каждого внутреннего винтового зуба в корпусе на единицу больше разности чисел зубьев корпуса и ротора, а максимальное число шагов винтовой линии каждого винтового зуба в корпусе на единицу меньше числа зубьев ротора, при этом толщина Rкор стенки корпуса вдоль впадин его внутренних винтовых зубьев и высота h внутренних винтовых зубьев в корпусе связаны соотношением Rкор=(1,414...2,618)h, а отношение толщины стенки корпуса вдоль впадин внутренних винтовых зубьев к его наружному диаметру находится в пределах 0,08...0,14. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2300617
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
ГИДРОМОТОР ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА

Изобретение относится к роторным гидромашинам объемного вытеснения и может быть использовано в общем машиностроении. Гидромотор планетарного типа включает в себя направляющую, в гнездах которой установлены вставные зубья в виде втулок с внутренними стержнями, а также шестерню, золотниковое устройство и крышки, образующие гидравлическую полость. Каждый из стержней вставного зуба выполнен из двух частей, установленных внутри втулки зуба с образованием полости между собой. На наружной поверхности частей стержней зубьев выполнены пазы, сообщающие полость зуба с гидравлической полостью гидромотора. Гнезда для зубьев в направляющей выполнены в поперечном сечении по форме деформированной втулки зуба при максимальном натяге. Повышаются энергетические характеристики и ресурс работы гидромотора. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2294437
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, и в частности к мультифазному их использованию. Машина содержит корпус, торцевые крышки, внешний ротор с внутренними зубьями и установленный внутри него с эксцентриситетом внутренний ротор с внешними зубьями. Между торцевыми крышками и торцами роторов установлены кольцевые торцевые диски, жестко закрепленные на внешнем роторе с примыканием к торцам последнего, соосно с ним и с возможностью вращения вокруг его оси на подшипниках, размещенных внутри кольцевой цилиндрической полости диска. Машина снабжена системой смазки подшипников, содержащей устройство для создания направленной циркуляции масла и компенсационную емкость, гидравлически сообщенные с масляной магистралью и опорно-уплотнительными элементами. Каждый из которых установлен на валу и выполнен в виде соосного с торцевым диском ступенчатого кольца с уменьшающимся в направлении роторов наружным диаметром ступеней и снабжен уплотнением на каждой его ступени. Внутри кольцевой полости диска размещены две ступени кольца. Подшипник установлен на наружном диаметре первой ступени этого кольца, выполненной с наименьшим наружным диаметром. Вторая ступень опорно-уплотнительного элемента снабжена плавающей втулкой, установленной на наружном диаметре этой ступени с возможностью осевой фиксации подшипника по его наружному диаметру. Опорно-уплотнительные элементы выполнены с радиальными и осевыми каналами, сообщенными с масляной магистралью за устройством для создания направленной циркуляции масла и подшипниками. Повышается надежность и долговечность. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2294436
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ

Изобретение касается машин с вращающимся поршнем. Техническим результатом является повышение эффективности работы машины. Сущность изобретения заключается в том, что корпус (10) образует призматическую камеру (12), поперечный разрез которой является овалом нечетного порядка, который составлен попеременно из дуг (34, 36, 38) с первым, меньшим, радиусом кривизны и дуг (40, 42, 44) со вторым, большим, радиусом кривизны, которые переходят непрерывно и дифференцируемо одна в другую. При этом образуются соответствующие цилиндрические части внутренней поверхности камеры. В камере (12) находится вращающийся поршень (60), поперечный разрез которого образует овал, который имеет порядок на 1 меньше, чем порядок камеры (12). На вращающемся поршне (60) образованы противолежащие друг другу части боковой поверхности, из которых соответственно одна вращается в части внутренней поверхности равного ей радиуса кривизны, а вторая прилегает к противоположной части внутренней поверхности так, что может скользить по ней. Вращающийся поршень (60) разделяет камеру (12) в любом положении на два рабочих пространства (78, 80). На срединной плоскости поршня определены фиксируемые на короткое время мгновенные оси вращения (112, 114) вращающегося поршня (60). В рабочие пространства периодически вводится рабочий агент для привода вращающегося поршня (60) в движение. Вращающийся поршень (60) вращается в каждой фазе движения в одной из противолежащих частей своей боковой поверхности (70) в соответствующей части внутренней боковой поверхности (62) камеры вокруг соответствующей мгновенной оси вращения (112) и скользит противоположной частью своей боковой поверхности (72) по соответствующей противоположной части внутренней боковой поверхности (54) камеры (12), пока не придет в крайнее положение (т.е. до упора). Затем, для осуществления следующей фазы движения, мгновенная ось вращения перепрыгивает из прежнего положения во второе возможное относительно поршня положение (114) и фиксируется в нем на короткое время. Ведомый или ведущий вал (102) находится в зацеплении с вращающимся поршнем (60). Чтобы предотвратить кинематическую неоднозначность мгновенной оси вращения в крайнем положении, мгновенная ось вращения механически фиксируется в каждом крайнем положении на некоторое время. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 79 ил.

2293847
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
ГИДРОМОТОР ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА

Изобретение относится к роторным гидромашинам объемного вытеснения и может быть использовано в общем машиностроении. Гидромотор планетарного типа содержит направляющую, полые ролики, установленные в ее гнездах, стержни, установленные в роликах, шестерню, диск золотникового устройства и крышки. Ролики выполнены в виде упругодеформируемой в радиальном направлении втулки с толщиной стенки, обеспечивающей напряжения в ролике при заданном натяге меньше предела текучести и предела усталости материала ролика. Стержни выполнены из упругого уплотнительного материала длиной, обеспечивающей натяг по крышкам гидромотора. Повышаются энергетические характеристики и ресурс работы гидромотора. 3 ил.

2287061
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно, к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, в частности к мультифазному их использованию. Способ смазки роторной машины с внутренним зацеплением путем принудительной подачи масла осуществляется посредством замкнутого контура циркуляции из исходной емкости с прямой ориентацией масляного потока на входе в полость корпуса машины. Подачу масла осуществляют из исходной масляной емкости под давлением, по меньшей мере, равным давлению рабочей среды в напорном патрубке машины, сначала масляный поток направляют центрально вдоль полости вала, а затем ему сообщают вращательно-поступательное движение и в конце полости вала по направлению масляного потока, последний разбивают на несколько струй меньшего диаметра путем пропускания масла через турбулизирующие радиальные каналы, закручивают и ускоряют струи масла посредством вращения вала ротора, далее разбивают ускоренный масляный поток на два, один из которых разворачивают в обратном направлении вдоль вала в виде изолированного потока, который направляют по соединительным радиальным каналам к каждому подшипниковому узлу и выводят из корпуса машины, а другой ускоренный масляный поток выводят из корпуса машины через калиброванные дросселирующие отверстия в торцевой крышке корпуса и возвращают в исходную масляную емкость. Кроме того защищаются два варианта роторной машины с внутренним зацеплением, которые реализуют данный способ смазки. Повышается эффективность и стабильность смазки машины и ее охлаждения на всех режимах работы путем саморегулирования давления масла в системе смазки при изменении режимов работы машины. Кроме того, устраняется возможность прорыва рабочей среды в систему смазки машины. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 16 ил.

2286461
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно к гидравлическим насосам и двигателям с внутренним зацеплением роторов, и в частности к мультифазному их использованию. Роторная машина с внутренним зацеплением содержит корпус с цилиндрической полостью и каналами всасывания и нагнетания рабочей среды, торцевые крышки, внешний ротор с внутренними зубьями и рабочими окнами во впадинах его зубьев и установленный внутри него с эксцентриситетом внутренний ротор с внешними зубьями, жестко закрепленный на валу. Между зубьями и впадинами обоих роторов образованы камеры всасывания и нагнетания. Между торцевыми крышками и торцами внешнего и внутреннего роторов установлены кольцевые торцевые диски, примыкающие к торцам последних с возможностью вращения вокруг оси вращения внешнего ротора. Внешний ротор выполнен разъемным, а его зубья сменными, жестко связанными с обоими торцевыми дисками с образованием "беличьего колеса". Торцевые диски жестко закреплены на внешнем роторе и снабжены в периферийной зоне осевыми выемками, равномерно размещенными по окружности, коаксиальной с внешним ротором, и ограниченными двумя цилиндрическими поверхностями различной кривизны, образующими при их пересечении продольные углубления по всей глубине выемок. Поверхность каждого сменного зуба, контактирующая с полостью корпуса, выполнена цилиндрической с возможностью сопряжения с последней и вращения внутри нее. Поверхность обоих торцов сменного зуба ограничена двумя цилиндрическими поверхностями различной кривизны, образующими при их пересечении два продольных ребра, и выполнена с возможностью сопряжения с выемками обоих торцевых дисков и размещения внутри них. Продольные ребра размещены внутри продольных углублений. Повышается надежность и долговечность роторной машины в условиях эксплуатации ее даже на среде содержащей абразивные включения. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2284424
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
ТРОХОИДНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, и в частности к мультифазному их использованию. Машина содержит внешний ротор с внутренними зубьями и установленный внутри него с эксцентриситетом внутренний ротор с внешними зубьями, жестко связанный с валом с образованием рабочих полостей всасывания и нагнетания между зубьями и впадинами обоих роторов, а также кольцевые торцевые диски, соосные с внешним ротором, примыкающие плоской кольцевой поверхностью к обоим торцам внешнего и внутреннего роторов по всей толщине этой кольцевой поверхности. Машина снабжена эластичным упругим полимерным покрытием. Кольцевые торцевые диски жестко связаны с торцами внешнего ротора с образованием единой детали вращения посредством резьбовых элементов, размещенных на осях симметрии каждого зуба внешнего ротора на уровне середины высоты этого зуба, или посредством установочных резьбовых колец, соосных с внешним ротором. Толщина плоской кольцевой поверхности каждого торцевого диска выполнена в соответствии с определенным соотношением. Повышается надежность и долговечность роторной машины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2283441
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
ПЛУНЖЕРНЫЙ ГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области нефтяного и газового машиностроения и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной и регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов высокого и низкого давления. Плунжерный газогидравлический двигатель содержит подвижное жесткое зубчатое колесо и взаимодействующее с ним колесо, генератор волн с равномерно расположенными по окружности цилиндрами и радиальными каналами, соединяющими каждый цилиндр с центральным отверстием, в котором установлен с возможностью вращения распределитель в виде вала с полостями подачи и слива рабочего тела. Колесо выполнено в виде кольца-сепаратора, в пазах которого размещены с возможностью радиального перемещения призматические плунжеры. В симметричные пазы плунжеров установлен нерастяжимый гибкий элемент с одинаковым поперечным сечением. Уменьшается передаточное отношение передачи двигателя и увеличивается его долговечность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2278979
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Гидродвигатель предназначен для использования в гидромашиностроении, в частности, в гидроприводах различных механизмов. Гидродвигатель содержит статор с внутренним зубчатым венцом, имеющим зубья в виде цилиндрических роликов, установленных с осевым зазором, расположенный внутри него с образованием рабочих камер ротор с наружным зубчатым венцом, во впадинах которого выполнены пазы шириной 2,2-2,4 радиуса зуба ротора и длиной не более 0,5 ширины ротора, и крышки, контактирующие с торцами статора, имеющие каналы подвода и отвода рабочей среды и систему распределительных торцевых отверстий, сообщающих рабочие камеры с каналами подвода-отвода рабочей среды. Торцы роликов выполнены сферическими с высотой сферы, равной 0,5 осевого зазора, а во впадинах зубчатого венца ротора на всю его ширину выполнены дополнительные пазы шириной, равной диаметру отверстий, и глубиной, обеспечивающей контакт пазов с отверстиями. Изобретение обеспечивает повышение КПД и увеличение передаваемого крутящего момента. 3 ил.
2169845
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
ГИДРОМАШИНА

Гидромашина может быть использована в качестве двигателя, насоса или блока, рулевого управления. Гидромашина содержит вытесняющий элемент, движущийся по орбите и соединенный с предотвращением вращения с выходным валом посредством промежуточного вала /5/, который по меньшей мере на одном конце имеет наружный зубчатый венец /6/, находящийся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом, и который благодаря этому зацеплению установлен с возможностью перемещения на шарнире. Для этого зубья /10/ внешнего зубчатого венца /6,7/ выполнены с вогнутыми сторонами /11,12/ , которые в осевом направлении на концах /15,16/ имеют меньшую кривизну, чем в середине. Увеличивается допустимая нагрузка такой машины. 7 з.п.ф-лы, 2 ил.
2142053
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Гидродвигатель предназначен для привода различных механизмов и может быть использован в гидромашиностроении. Гидродвигатель содержит статор с внутренним зубчатым венцом, расположенный внутри него с образованием рабочих камер ротор 4 с наружным зубчатым венцом и крышки 6, 7, контактирующие с торцами статора и имеющие каналы 8, 9 - подвода-отвода рабочей среды и систему распределительных каналов 12. Во впадинах зубчатого венца ротора 4 выполнены пазы шириной 2,2 - 2,4 радиуса зуба ротора 4 и длиной не более 0,5 ширины ротора 4. Система распределительных каналов выполнена в подпружиненных дисках 11, соосно установленных в крышках 6, 7 с возможностью осевого перемещения и контактирующих с торцевой поверхностью ротора 4, что позволяет компенсировать взаимный износ торцевых поверхностей диска 11 и ротора 4. При этом повышается долговечность двигателя, его моторесурс и ремонтопригодность. 3 ил.
2117767
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в наземном, водном и воздушном транспорте. Сущность изобретения: в корпусе расположены один в другом ведущий и ведомый роторы, сопряженные во внутреннем зацеплении с разницей чисел зубьев в один зуб. В корпусе напротив камер с максимальным рабочим объемом и в начале тракта сжатия выполнены впускные и выпускные окна высокого давления, соединенные с входом нагревателя. В начале такта расширения выполнены окна впуска высокого давления, соединенные с выходом нагревателя. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.
2041360
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
Наверх