Роторные машины или двигатели: ....с зубьями одинаковой формы – F01C 1/18

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/18 ....с зубьями одинаковой формы

Патенты в данной категории

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАНКЕЛЯ И АНАЛОГИЧНЫХ РОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к роторным двигателям. Роторный двигатель типа двигателя Ванкеля с воспламенением от сжатия содержит, по меньшей мере, один ротор и соответствующий корпус ротора с впускным и выхлопным отверстиями, а также уплотнения вершин роторов. Двигатель снабжен двумя буферными уплотнениями, расположенными соответственно на двух концах малой оси корпуса ротора, которые делят корпус ротора на две полости. Первая полость представляет собой полость всасывания и сжатия. Вторая полость представляет собой полость расширения и выхлопа. Двигатель включает, по меньшей мере, одно регулирующее поток устройство с вращающейся камерой сгорания (РПКС), синхронизированное с ротором и предназначенное для перемещения сжатой текучей среды из первой полости через впускное отверстие РПКС для воспламенения и полного сжигания топливовоздушной смеси до ее попадания в выпускное отверстие РПКС с обеспечением расширения продуктов сгорания во второй полости. РПКС обеспечивает управление степенью сжатия. Двигатель снабжен топливной форсункой для впрыска топлива в соответствующую РПКС. Ротор предназначен для создания давления с воспламенением от сжатия и имеет коэффициент К (отношение радиуса ротора к эксцентриситету), равный 4, что не оказывает влияния на степень сжатия. Каждое из уплотнений вершин ротора контактирует с буферными уплотнениями с возможностью скольжения, которые установлены с возможностью постоянного контакта с контуром ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 2 н. и 31 з.п.ф-лы, 61 ил.

2485335
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ОДНОТАКТНЫЙ РОТОРНО-КОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Однотактный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания содержит компрессор, зубчатый двухроторный двигатель, систему газораспределения, питания, охлаждения, смазки и управления. Впуск, сжатие воздуха и выпуск отработанных газов осуществляются одновременно с рабочим ходом. На каждом роторе зубчатого двухроторного двигателя внутреннего сгорания установлено по одному рабочему зубу. Перед входом в камеру сгорания расположен газораспределительный барабан в виде пустотелого цилиндра с закрепленной внутри крыльчаткой, которые вращаются в воздушной подушке. Сжатый воздух, поступающий из ресивера винтового компрессора, подается в газораспределительный барабан через отверстие в торцевой стенке, откуда через перепускной канал, расположенный вдоль цилиндрической стенки газораспределительного барабана, поступает в камеру сгорания. После запуска и прогрева двигателя возможно использование экологически чистых рабочих ходов, служащих для дополнительного охлаждения двигателя, за счет подачи в камеру сгорания вместо топлива распыленной воды. Вода способна после теплообмена с раскаленными внутренними частями двигателя превращаться в пар. Давление пара, воздействуя на площадь сечения двух рабочих зубьев, преобразуется в полезную работу в виде вращательного движения с положительным крутящим моментом на выходных валах двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности, удельной мощности, надежности и экологичности двигателя. 1 ил.

2470167
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, впускные и выпускные каналы. В цилиндрических расточках корпуса размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах. В дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями. Наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска. На двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы. Во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях. Шестерни установлены таким образом, что в точке зацепления зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни. Двигатель может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу. Оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости. Впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни. Техническим результатом является повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2436971
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СОПРЯЖЕННЫЕ РОТОРЫ

Изобретение относится к машиностроению. Сопряженные роторы выполнены в виде пары эллипсовидных шестерен, входящих в зацепление во взаимно перпендикулярном направлении. Каждая эллипсовидная шестерня по делительной линии состоит из двух соприкасающихся окружностей и огибающих, представляющих собой дуги. Окружности выполнены радиусом r1, определяемым по формуле:

2403396
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
СОПРЯЖЕННЫЕ РОТОРЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания. Сопряженные роторы выполнены в виде пары эллипсовидных шестерен, входящих в зацепление во взаимно перпендикулярном направлении. Устранение заклинивания достигается использованием эллипсовидных шестерен с точным определением их параметров в сопряжении. При вращении эллипсовидных шестерен возникают четыре зоны, где отсутствует контактирование по делительной линии и образуется зазор, который по длине меняется в определенном диапазоне контактирования. Достигается постоянство межосевого расстояния сопряжения точным определением геометрических параметров эллипсовидных шестерен и устранение разрыва по делительной линии расчетной высоты зубьев в соответствующих зонах зацепления шестерен. 3 ил.

2295042
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
Наверх