Роторные машины или двигатели: ....с зубьями неодинаковой формы – F01C 1/20
Патенты в данной категории
РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВЫНЕСЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И ДИСКОВОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания роторного типа имеет неподвижный полый корпус для размещения в нем ротора. Корпус ограничен двумя боковыми крышками. Ротор оснащен лопастями. По периметру корпуса устроены цилиндрические полые гнезда для размещения в них запорных барабанов с выточками для прохождения лопастей ротора. На поверхностях корпуса или боковых крышек имеются отверстия для выпуска отработавших газов, подачи топливной смеси и свечей зажигания. Воспламенение топливной смеси происходит в камерах сгорания, временно изолированных дисковым или приводимым в движение с его помощью клапанным механизмом газораспределения. Двигатель состоит из сегментов, разделенных между собой параллельными друг другу внутренними боковыми крышками, имеющими отверстия для валов ротора и запорных барабанов, а также отверстия для перепуска между сегментами сжатой топливной смеси и горящих рабочих газов. В первом виде сегментов происходят процессы впуска и сжатия топливной смеси, расширения и выпуска рабочих газов. Второй вид сегментов отвечает за перепуск сжатой топливной смеси из сегментов первого вида в сегменты третьего вида - сегменты камер сгорания и горящих рабочих газов из сегментов третьего вида в сегменты первого вида с помощью диска. Изобретение направлено на повышение КПД, простоты и технологичности конструкции, уменьшение габаритов и веса, обеспечение возможности создания модульных конструкций двигателя. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2491432 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению. Турбопоршневой двигатель содержит ротор, поршень и клапан. Зубчатая шестерня на валу ротора зацеплена зубчатой шестерней одинакового диаметра на валу клапана. Поршень под действием потенциальной энергии рабочего тела может перемещаться в цилиндре относительно неподвижного корпуса и непосредственно передавать вращательное движение на ротор с валом без промежуточных передач. Ротор, закрепленный на валу, имеет цилиндрическую форму и помещен в цилиндрический корпус. Поршень, закрепленный на роторе по окружности, помещен в уширение цилиндрического корпуса - в цилиндр с клапаном цилиндрической формы. Сторона поршня, на которую может оказывать давление рабочее тело, имеет прямоугольную форму. Клапан цилиндрической формы, закрепленный на валу и помещенный в отверстие в цилиндре, может вращаться в цилиндре. Между клапаном и ротором имеется минимальный зазор. Клапан может создавать закрытое пространство в цилиндре между поршнем и клапаном. Клапан имеет вырез по окружности для пропуска поршня под клапаном и канал подачи рабочего тела, проходящий через вал клапана. При совмещении канала подачи рабочего тела на валу клапана с отверстием трубки подачи рабочего тела, идущей от аккумулятора рабочего тела, рабочее тело при открытом кране подачи рабочего тела может поступать в закрытое пространство цилиндра между клапаном и поршнем. За один такт «Рабочий ход» поршень под действием энергии рабочего тела поворачивает ротор с валом на угол более 300 градусов. Техническим результатом является создание двигателя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. |
2364726 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспорте, в энергетике и в любой отрасли народного хозяйства. Гидропневматический агрегат состоит из нескольких ступеней, разделенных перегородкой на две смещенные по фазе одинаковые секции, в которых синхронно вращаются роторы с выемками и роторы с выступами, оснащен магистралями для подвода и отвода рабочего тела. В перегородках расположены кольцевые каналы с разрывом, угол которого равен углу "мертвой зоны". В роторах с выступом выполнены каналы, связывающие полость секции с кольцевым каналом. Одна из ступеней является основной, а остальные - дополнительными, у которых помимо рабочей линии есть обводная, и обе проходят через двухпозиционный переключатель, который в одном положении держит рабочую линию открытой, а обводную - закрытой, а в другом положении - наоборот. Повышается КПД агрегата. 4 ил. |
2292464 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
РОТОРНАЯ МАШИНА СО СМЕЩЕННЫМИ ВАЛАМИ
Изобретение может быть использовано в роторно-поршневых насосах, компрессорах, гидромоторах, а также в двигателях внутреннего или внешнего подвода теплоты. Роторная машина содержит корпус с компрессионными пластинами, каналами подвода и отвода рабочей среды и торцевыми стенками, эксцентрично установленный в нем полый профилированный ротор с зубчатым венцом на его внутренней поверхности и механизм синхронизации, выполненный в виде шестерен, установленных на двух валах с возможностью их взаимодействия с зубчатым венцом ротора. Внешняя и внутренняя огибающие ротора имеют профиль, образованный из трех пар противолежащих друг другу больших и малых сегментов окружностей с центрами в вершинах равностороннего треугольника. Длина отрезка, образованного между точками пересечения прямой, проходящей через центры валов с огибающей профиля, неизменна при повороте ротора. Машина снабжена колесами-роликами, установленными параллельно шестерням и катящимся по гладким канавкам, выполненным на внутренней поверхности ротора. Радиус колес-роликов и шестерен меньше радиуса малого сегмента внутренней огибающей ротора. Уменьшаются габариты и вес, увеличивается КПД, повышается удельную мощность и производительность, увеличиваются сроки замены компрессионных пластин и долговечность роторных машин объемного типа. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2285124 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
СОПРЯЖЕННЫЕ РОТОРЫ Сопряженные роторы могут быть использованы в жидкоструйных насосах, вакуумных насосах, в гидро- или пневмодвигателях, а также в роторных двигателях внутреннего сгорания. Вдоль внешних окружностей сопряженных роторов расположены эвольвентные зубья 5, рабочие зубья 4 и соответствующие им впадины 3, входящие в зацепление друг с другом при вращении роторов. Форма рабочих зубьев 4 и впадин 3 определяется согласно особым расчетным формулам. При вращении роторов рабочий зуб 4 входит в зацепление с сопряженной с ним впадиной 3. При этом характеристики их равномерного вращения по окружности совпадают с характеристиками вращения эвольвентного зуба 5, что обеспечивает равномерность скорости вращения. 2 табл. 12 ил. | 2112885 патент выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|