Роторные машины или двигатели: ...с лопастями, движущимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента – F01C 1/344

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/344
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/344 ...с лопастями, движущимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента

Патенты в данной категории

ДВУХСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статорный блок с двумя цилиндрическими полостями. В полостях размещены первый и второй роторы. Роторы установлены в полостях статора с эксцентриситетом и соединены общим валом. В радиальных пазах роторов установлены лопасти. В цилиндрических полостях статора между лопастями первого и второго роторов и внутренней цилиндрической поверхностью полостей статора установлены первая и вторая свободно вращающиеся обоймы. Смежные лопасти первого ротора, внешняя поверхность первого ротора и внутренняя поверхность первой свободно вращающейся обоймы образуют камеры всасывания-сжатия. Смежные лопасти второго ротора, внешняя поверхность второго ротора и внутренняя поверхность второй свободно вращающейся обоймы образуют камеры сгорания. Камера всасывания-сжатия первого ротора соединена перепускным каналом с камерой сгорания второго ротора. На концах лопастей первого и второго роторов установлены шарнирные уплотнения. Контактирующая часть шарнирных уплотнений первого ротора и внутренняя поверхность первой свободно вращающейся обоймы имеют равную кривизну. Контактирующая часть шарнирных уплотнений второго ротора и внутренняя поверхность второй свободно вращающейся обоймы имеют равную кривизну. Изобретение направлено на повышение удельной мощности, КПД и надежности двигателя. 2 ил.

2525559
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННОЙ ПОЛОСТЬЮ ВСАСЫВАНИЯ-СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус. Внутри корпуса выполнен цилиндр. Направляющая цилиндра может быть эллипсом или овалом. Цилиндр разделен ротором, установленным на валу, на две полости. Одна из полостей (полость всасывания-сжатия) больше полости рабочего хода-выпуска. В полостях имеются окна впуска и выпуска. На цилиндрической поверхности ротора выполнены два симметрично расположенных углубления, служащих камерами сгорания. Каждое из углублений ограничено с торцов телом ротора, а по цилиндрической поверхности с двух сторон радиальными пазами. В пазах размещены две пары пластин. Каждая пара имеет по ходу вращения пластины рабочего хода-выпуска и всасывания-сжатия. На боковых сторонах пластин находятся выступы с размещенными на них подшипниками. Подшипники взаимодействуют с ограничительными дорожками, выполненными по заданным траекториям в проставках, на разных расстояниях от торцов цилиндра. Описывать внешние поверхности полостей могут только соответствующие им пластины, а другие в это время втянуты в тело ротора. Весь механизм с обеих сторон закрыт торцевыми крышками. Изобретение направлено на повышение мощности и крутящего момента двигателя. 2 ил.

2525480
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор. Цилиндрический ротор установлен с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора. В радиальных прорезях ротора размещены лопасти. На внешних концах лопастей выполнены шарнирные уплотнения, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью свободно вращающейся вокруг оси статора обоймой. В роторе выполнены впускные и выпускные радиальные каналы. Впускные каналы соединяют камеры, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы, внешней поверхностью цилиндрического ротора и лопастями, с цилиндрической топливовоздушной полостью. Полый вал жестко связан с ротором. Выпускные радиальные каналы соединяют камеры с цилиндрической выпускной полостью. Топливовоздушная и выпускная полости расположены внутри полого вала. В радиальных каналах расположены клапаны. Положение клапанов определяется кулачками. Кулачки закреплены на выходном валу. В полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие топливовоздушную полость с входным каналом и выпускную полость с выходным каналом. В камерах на цилиндрической поверхности ротора расположены одна или несколько свечей зажигания. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение ресурса и эффективности двигателя. 3 ил.

2524795
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса, ограниченного главным блоком с цилиндрической полостью, в которую помещен узел компонентов кожуха (6) цилиндрической формы. В кожух (6) помещен ротор (13) в форме цилиндрического тела, имеющий узлы осевого уплотнения. На ротор (13) наложена дополнительная деталь (11), представляющая собой крышку ротора и опорную базу соединения с передним эксцентриком (8а). Ротор (13) имеет разрезы, которые имеют поворотные скользящие направляющие элементы (15) для соединения разделителей (17) с ротором (13). В разрезы ротора (13) помещен узел разделителей (17). Главный вал (8) содержит эксцентрики (8а) и (8b). Ротор (13) установлен на эксцентрики (8а) и (8b) с возможностью свободного вращения в передней опоре (7) и задней опоре (9). Ротор (13) вращается вокруг своей оси за счет сопряжения прикрепленной к нему сателлитной шестерни (13с) со стационарной планетарной шестерней (20). Ось вращения эксцентриков (8а) и (8b) совпадает с центральной осью главного вала (8), которая также совпадает с центральной осью кожуха (6). В каждой фазе рабочего цикла двигателя (А) сохраняется постоянный угол между концом опорного разделителя (17) и внутренней поверхностью кожуха (6), равный 90°. Изобретение направлено на повышение долговечности, надежности и эффективности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 26 ил.

2511812
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ПАРОВОЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозостроении, судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении. Двигатель содержит неподвижный полый корпус 1, ротор 3 с четырьмя радиальными пазами 4, четыре лопасти 5, элементы подачи пара 6, сопла Лаваля 7, элементы отвода пара 8, а также последовательно соединенные конденсатор пара 9, водяной бак 10, генератор пара высокого давления 11, ресивер 12 и распределитель пара 13, управляемый контроллером 14. Внутренняя поверхность 2 корпуса 1 выполнена цилиндрической. Ротор 3 выполнен в виде прямого кругового цилиндра. Лопасти 5 установлены в пазах 4 с возможностью перемещения в этих пазах и скольжения своими рабочими гранями по внутренней поверхности 2 корпуса 1. Элементы подачи пара 6 установлены в корпусе так, что подаваемый через них пар не создает турбинного эффекта. Сопла Лаваля 7 установлены в корпусе наклонно к радиусу ротора, так что ось каждого сопла Лаваля ориентирована в направлении соответствующей касательной к цилиндрической поверхности ротора. Входы конденсатора 9 соединены с выходами элементов 8 отвода пара. Выходы распределителя пара 13 соединены с входами элементов подачи пара 6 и входами сопел Лаваля 7. Изобретение направлено на увеличение мощности двигателя на высоких скоростях вращения ротора. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2491425
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Вращательно-толкательный двигатель внутреннего сгорания включает в себя корпус и ротор. Ротор выполнен с центром инерции, смещенным вниз от точки его опоры, и составлен из рычагов в виде спиц. Толкательные сферические поршни или лопасти имеют форму полусферы или части сферы миделевого сечения и установлены на концы рычагов, составляющих спицы ротора. Ротор установлен на вертикальную ось. Поршни или лопасти взаимодействуют через рабочее тело с образуемыми комплексом вращательно-распределительных механизмов и толкательно-исполнительных механизмов переменными поверхностями камер сгорания минимального объема. Вращательно-распределительные механизмы включают вращательные толкатели с колесами. Толкательно-исполнительные механизмы включают пазы, в которые установлены задвижки-планки с бабками. Толкатели с колесами установлены на роторе. Задвижки-планки с бабками расположены в пазах кольцевого канала или канала с выемками корпуса. Поршни или лопасти совершают по дугообразным линиям хода рабочих циклов. Период времени рабочего цикла соответствует периоду времени взаимодействия толкателя вращательно-распределительного механизма с бабкой задвижки-планки толкательно-исполнительного механизма. Изобретение направлено на повышение экологической безопасности и эффективности использования тепловой энергии. 14 ил.

2470168
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус. Внутри корпуса выполнен цилиндр. Направляющая цилиндра может быть эллипсом или овалом. Цилиндр разделен ротором, установленным на валу, на две полости. Одна из полостей (полость рабочего хода-выпуска) может быть больше или равна полости всасывания-сжатия. В полостях имеются окна выпуска и впуска. На цилиндрической поверхности ротора выполнены два симметрично расположенных углубления, служащих камерами сгорания. Каждое из углублений ограничено с торцов телом ротора, а по цилиндрической поверхности с двух сторон радиальными пазами. В пазах размещены две пары пластин. Каждая пара имеет по ходу вращения пластины рабочего хода-выпуска и всасывания-сжатия. Пластины имеют возможность выталкиваться к внешним поверхностям полостей упругими элементами, например пружинами. На боковых сторонах пластин находятся выступы с размещенными на них подшипниками. Выступы имеют цилиндрическую форму на пластинах рабочего хода-выпуска и Г-образную на пластинах всасывания-сжатия. Подшипники взаимодействуют с ограничительными дорожками, выполненными по заданным траекториям в проставках, на разных расстояниях от торцов цилиндра. Описывать внешние поверхности полостей могут только соответствующие им пластины, а другие в это время втянуты в тело ротора. Весь механизм с обеих сторон закрыт торцевыми крышками. Изобретение направлено на снижение трения и шума, а также повышение КПД, ресурса, мощности и крутящего момента двигателя. 4 ил.

2467184
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
РОТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Изобретение относится к тепловым машинам роторного типа. Термодинамический преобразователь энергии содержит корпус и ротор, выполненный в виде колеса со спицами, имеющими каналы - направляющие для лопаток, и жестко посаженный на вал. Вал ротора состоит из двух частей, жестко закрепленных на роторе и не проходящих через его тело. Одна из частей вала ротора выполнена полой и на ее фланце жестко закреплен суппорт, на котором расположены детали выдвижного устройства, включающего в себя четырехшарнирный механизм для выдвижения и задвигания лопаток. Выдвижное устройство содержит узел фиксации и управляемую втулочную муфту, имеющую на внутренней поверхности два кольцеобразных участка с прямыми и косыми шлицами, которыми она входит в зацепление с шестеренчато-кулачковой втулкой и втулкой коромысла четырехшарнирного механизма. На внешней поверхности управляемой втулочной муфты жестко закреплены толкатели втулочной муфты, входящие в зацепление с кулачком, расположенным на внутренней цилиндрической части суппорта. На нижней цилиндрической части суппорта свободно посажена ступица-кулачок, во внутренние пазы которой входит толкатель узла фиксации. Внешняя сторона ступицы-кулачка выполнена с прямыми шлицами, которыми она входит в зацепление с зубчатым колесом кривошипа, обкатывающимся по внутренней стороне выполненного с зубчатым венцом кольца корпуса. Профиль каждой канавки в продольном сечении представляет собой разорванную двухпериодную синусоиду с участками постоянного радиуса. Изобретение направлено на повышение надежности и КПД. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

2454546
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внешнего сгорания состоит из ротора, лопаток, не менее двух корпусов, уплотняющих элементов и двух секций: горячей и холодной. Роторы секций жестко закреплены на одном валу. Ротор горячей секции длиннее, чем ротор холодной секции. Рабочая площадь лопатки и объем полости больше у горячей секции. Двигатель содержит входное окно холодной секции, выходное окно холодной секции, входное окно горячей секции и выходное окно горячей секции. Полости горячей и холодной секций соединены между собой посредством двух труб, одна из которых проходит через полость охлаждения, другая через полость нагревания, и обе пересекают полость регенерации. На пути от полости регенерации к холодной секции установлен клапан. Части лопатки находятся по разные стороны оси вращения. Каждая лопатка полностью выдвинута и неподвижна относительно ротора при вращении в момент, когда расстояние между противоположными стенками равно длине лопатки. Изобретение направлено на повышение КПД. 6 ил.

2451811
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из ротора, лопаток, корпусов, впускного отверстия, впускного окна камеры сгорания, впускного клапана, камеры сгорания, свечи зажигания, выпускного клапана, выпускного окна, выпускного отверстия и уплотняющих элементов. Роторный двигатель состоит из двух однотипных секций: рабочей и управляющей. Роторы секций жестко закреплены на общем валу. Между рабочей полостью и управляющей выполнена перегородка. Расстояние между противоположными стенками корпуса постоянно и равно длине лопатки. Часть лопатки, вращающаяся в рабочей полости, не касается стенок и не оказывает давление на стенку корпуса. Изобретение направлено на улучшение организации процесса смазки двигателя. 6 ил.

2451191
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
РАБОТАЮЩИЙ НА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЕ ДВИГАТЕЛЬ С УЛУЧШЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ ДЕЙСТВИЕМ

Изобретение касается двигателя, приводимого в действие текучей сжатой средой. В двигателе вращающийся ротор 20 приводится в движение путем нагружения сжатой средой. Сжатая среда расширяется в рабочей области 40 полости 18 двигателя. Тормозной элемент 22 для торможения ротора 20 расположен аксиально рядом с последним. Элемент 22 и ротор 20 аксиально подвижны относительно друг друга и образуют подпружиненную пару 48, 50 трения. Для достижения более высокого тормозного действия с помощью более сильных пружин 52 предусмотрена камера 60 сжатия, протяженность которой в поперечном сечении больше, чем протяженность в поперечном сечении полости 18 в рабочей области 40. Камера 60, по меньшей мере, с одной стороны аксиально ограничена элементом 22. Давление в камере 60 и соответственно между элементом 22 и расположенной рядом с ним торцевой стороной ротора 20 создает силу для разъединения пары 48, 50, преодолевая усилие пружин. Камера 60 расположена так, что сжатая среда при нагружении двигателя 20, попадает в камеру 60. Подаваемая к ротору 20 сжатая среда воздействует на элемент 22, который непосредственно прилегает к торцевой поверхности 50 ротора 20, чтобы создать усилие для разделения пары трения. Давление в камере 60 создает дополнительную силу для разделения пары трения, противоположную пружинной силе. Изобретение направлено на улучшение тормозного действия. 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

2451186
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Ротационный двигатель внутреннего сгорания содержит статор, ротор, выступающие в радиальном направлении лопасти, паровую камеру и систему охлаждения для защиты ротационного двигателя от избыточного тепла. Статор имеет внутреннюю поверхность, ограничивающую полость формы искаженного овала, включая зону впуска, зону сжатия, зону расширения и зону выхлопа. Ротор выполнен с возможностью вращения в полости и имеет наружную поверхность, полости сгорания и пазы, расположенные по периферии ротора. Лопасти выполнены с возможностью радиального перемещения и расположены в указанных пазах. Лопасти проходят к внутренней поверхности статора и взаимодействуют с этой поверхностью с формированием выполненных с возможностью вращения камер, внутри которых в полостях сгорания ротора воздушно-топливная смесь сжимается для воспламенения. Паровая камера проходит над частью указанной полости формы овала и содержит рабочую текучую среду для поглощения тепла от воспламенения воздушно-топливной смеси в указанных полостях сгорания ротора и возвращения этого тепла в указанные полости сгорания, когда те вращаются через указанную зону расширения. Система охлаждения образована указанным статором, лопастями и системой теплопереноса, расположенной в указанном роторе. Целью изобретения является увеличение КПД двигателя. 4 н. и 125 з.п.ф-лы, 71 ил.

2448262
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ДИАМЕТРАЛЬНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидромашинах, насосах, компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. Диаметральная объемная машина содержит корпус 1, размещенные внутри его цилиндрической полости 4 ротор, выполненный в виде торцевой цилиндрической планшайбы, направляющий цилиндр 6, установленный с возможностью вращения и с эксцентриситетом относительно оси планшайбы и имеющий на торцевой поверхности со стороны планшайбы открытые диаметральные каналы 7 с торцевыми отверстиями 8, и рабочие элементы 9, установленные на планшайбе с возможностью перемещения в каналах 7 при ее вращении. В полости 4 в зоне впускного 2 и выпускного 3 каналов выполнены не соединенные друг с другом впускная 10 и выпускная 11 полости, цилиндр 6 выполнен с наружным диаметром, равным диаметру полости 4, и имеет в каждом канале 7 торцевые отверстия, соответствующие поперечному сечению канала 7, или торцевые стенки 12 с отверстиями. Торцевые поверхности полости 4 корпуса 1, планшайбы и цилиндра 6 находятся в соприкосновении и образуют в каналах 7 рабочие камеры с торцевыми отверстиями для впуска и выпуска рабочей среды. Элементы 9 закреплены на планшайбе 5 и выполнены в виде пальца, или втулки, установленной на пальце с возможностью вращения, или плунжера, установленного на пальце с возможностью вращения вокруг центра своей продольной оси. Элемент 9 имеет скользящую посадку в канале 7. Длина хода элемента 9 ограничена длиной соответствующего канала 7. Изобретение направлено на создание диаметральной объемной машины, обладающей высоким КПД перекачки рабочей среды при высоких давлениях и широкой областью применения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2447321
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к дизелестроению. Роторно-поршневой дизельный двигатель содержит раму, цилиндр, рубашку охлаждения, крышки, вал, ротационную воздуходувку, воздушный фильтр, маховик, системы питания, охлаждения, смазки и запуска, механизмы управления. Цилиндр размещен горизонтально и закрыт крышками, имеющими соосные выпускные и впускные окна, связанные с выпускными трубами и ротационной воздуходувкой. Внутрь цилиндра вставлен Z-образный ротор с элементами уплотнения, выполненный заодно с валом, концы которого пропущены в отверстия крышек. На противоположных концах ротора выполнено по два выступа в форме треугольников, обращенных своими вершинами в сторону, противоположную вращению ротора. На обеих противоположных сторонах ротора установлены с возможностью радиального перемещения поршни, выполненные в форме сегментов, повернутых сферическими поверхностями к внутренней поверхности цилиндра. Каждый поршень имеет выступ и наклонную направляющую, входящие в паз и наклонный канал ротора. Поршни с ротором образуют две камеры сгорания, имеющие форсунки. На свободных концах вала закреплены маховик, ротор воздуходувки и ведущие шестерни, входящие в зацепление с шестернями привода насоса высокого давления, топливного, масляного и водяного насосов. Шестерня стартера взаимодействует с зубчатым венцом маховика. Техническим результатом является повышение КПД, упрощение конструкции, уменьшение веса, повышение мощности при меньших размерах и уменьшение вибрации двигателя. 19 ил.

2441992
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочей поверхностью, ротор, окна впуска и выпуска. В пазах цилиндрического ротора установлены П-образные лопатки. На осях лопаток с двух сторон расположены ролики, установленные в беговых дорожках. Рабочая поверхность корпуса выполнена в виде цилиндрической поверхности, образованной движением прямой линии, перпендикулярной плоскости вращения ротора, по направляющей. Направляющая образована вращением отрезка прямой линии, расположенного на луче, исходящем из центра ротора, и равного максимальному постоянному расстоянию в радиальном направлении между средней линией беговой дорожки и наружным контуром ротора. Средняя линия беговой дорожки выполнена в виде частей окружностей большого и малого радиусов, сопряженных параллельными прямыми, или в виде эллипса или в виде овала Кассини с соотношением , где а - постоянная величина, с - расстояние от центра овала Кассини до его фокусов. Техническим результатом является повышение мощности, топливной экономичности и весогабаритных показателей двигателя. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.

2429358
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с внутренней рабочей поверхностью, цилиндрический ротор, окна впуска и выпуска. Внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде секторов. В пазах ротора установлены П-образные лопатки. На осях лопаток с двух сторон расположены ролики. Сектора выполнены цилиндрическими с большим и меньшим радиусами, центры образования которых расположены соответственно на вертикальной и горизонтальной осях рабочей поверхности корпуса на расстоянии e1 и е2 от центра вращения ротора, причем e1<e2. Техническим результатом является повышение мощности, топливной экономичности и весогабаритных показателей двигателя. 3 ил.

2426899
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Вращательно-толкательный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ротор и толкательные сферические поршни. Поршни установлены на концы рычагов в виде спиц, составляющих ротор с центром инерции, смещенным вниз от точки его опоры. Двигатель включает в себя комплекс вращательно-распределительных и толкательно-исполнительных механизмов, образующих переменные поверхности создания полостей камер сгорания. Вращательно-распределительные механизмы состоят из внешних распределительных толкателей, установленных по кругу сверху ротора. Толкательно-исполнительные механизмы включают в себя задвижки-планки с бабками, установленными в пазы, расположенные по краю полости корпуса и пересекающие замкнутый кольцевой канал или симметрично расположенные по кругу канала выемки. На бабку наезжает роликовое колесо распределительного толкателя. Ротор установлен на вертикальную ось. Ротор содержит воздухозаборник и компрессорные нагнетатели топлива. Выходной цилиндрический вал ротора соединен с ведущим колесом преобразования и передачи механической энергии потребителям. Ротор двигателя может быть соединен со вторым ведущим колесом передачи вращательного движения. Техническим результатом является повышение эффективности и упрощение конструкции двигателя. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2418959
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочей поверхностью, окна впуска и выпуска, ротор, радиальные, торцовые и тангенциальные уплотнения. В пазах ротора на осях с роликами, контактирующими с беговыми дорожками, установлены лопатки. Рабочая поверхность корпуса выполнена в виде поверхности, образованной движением прямой линии, перпендикулярной плоскости вращения ротора, по образующей кривой-эллипсу. Ротор выполнен цилиндрическим. В лопатках расположены радиальные уплотнения, выполненные в виде П-образных составных подпружиненных пластин, средние части которых имеют вид трапеций, контактирующих с рабочей поверхностью корпуса меньшим основанием. Боковые части П-образных составных пластин контактируют с торцовыми уплотнениями, выполненными в виде подпружиненных колец, установленных в крышках. Тангенциальные уплотнения выполнены в виде пластин, установленных в стенках паза ротора с обеих сторон лопаток. Техническим результатом является увеличение технологичности, экономичности, надежности и долговечности двигателя. 2 ил.

2416032
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор (наружный корпус), ротор, вал, систему зажигания (свечу) и компрессор (центробежный или осевой). В статоре отверстие выполнено сквозным в виде эллипса. В отверстие статора встроен цилиндрический ротор. В ротор равномерно по окружности встроены подпружиненные лопатки с возможностью радиального перемещения. Лопатки ротора делят отверстие статора на камеры. Ротор посажен на неподвижную посадку на цилиндрический вал. Лопатки содержат на осях ролики на подшипниках. Ролики имеют кинематическую связь с замкнутым пазом в виде эллипса в боковых крышках статора. В первой половине первой и третьей четверти статора (по направлению вращения ротора) встроены форсунки для вспрыскивания рабочей смеси в камеры, а затем там же рядом встроены свечи для воспламенения рабочей смеси в камерах. Во второй половине второй и четвертой четверти статора выполнены выхлопные отверстия, там же рядом выполнены отверстия для подвода сжатого воздуха в камеры. Рабочее колесо компрессора посажено на вал-шестерню, имеющую кинематическую связь с валом ротора. Компрессор через обратные клапаны с помощью воздухопроводов соединен с баллоном. Баллон через воздушные электроклапаны соединен с отверстиями для подвода воздуха в камеры ротора. Техническим результатом является повышение мощности двигателя. 2 ил.

2414610
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопаточный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус статора и ротор с рабочими лопатками. Полый барабан ротора консольно установлен на диске ротора, закрепленном на консольной части вала двигателя. Копир неподвижно закреплен на стенке корпуса статора и находится во внутренней полости ротора. Ротор установлен в расточку цилиндра статора с некоторым эксцентриситетом к его оси. Консольная часть вала двигателя проходит через внутреннюю расточку копира. Ролики, при помощи осей установленные на концах штоков рабочих лопаток, находятся в кольцевых дорожках копира, в масштабе повторяющих форму внутренней поверхности цилиндра статора. Рабочие лопатки, вращаясь вместе с ротором, одновременно совершают радиальные перемещения, прокатываясь роликами по кольцевым дорожкам копира, контактируя с внутренней поверхностью цилиндра только газоуплотнительными вкладышами. Основание цилиндра статора образовано сопряжением двух кривых, в зоне сжатия дугой окружности, в зоне расширения кривой, близкой к эвольвенте. Внутренняя поверхность гильзы цилиндра статора может быть образована двумя поверхностями. Круговая цилиндрическая поверхность соосна ротору. Тороидальная поверхность расположена с некоторым эксцентриситетом к его оси. Рабочие лопатки могут иметь секторную форму и быть установлены под некоторым углом к продольной оси двигателя. Уплотнительные и газоуплотнительные вкладыши могут быть выполнены из графита или металлокерамики. Техническим результатом является повышение КПД, ресурса, экономических и экологических показателей двигателя. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2413853
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит двухсекционный цилиндрический неподвижный корпус, разделенный поперечной перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами. В каждой секции размещается ротор с радиальным пазом, жестко объединенный общим валом и размещенный в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса. Элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер трехслойный раздвижной для плотного постоянного прилегания к корпусу, с лабиринтным уплотнением, установлен в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения для образования камер переменного объема. П-образный уплотнитель установлен в корпусе в зоне постоянного линейного контакта ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. Выполнены две камеры сжатия. В качестве газораспределителя двигатель имеет два золотника. Золотники выполнены в виде цилиндрических стержней с прорезями по размерам окон корпуса. Полный цикл процессов в обоих секциях происходит за два оборота вала. В одной секции - всасывание через не запирающееся впускное окно и сжатие. В другой секции - рабочий ход и выхлоп через не запирающееся выпускное окно. Техническим результатом является увеличение компактности и уменьшение габаритов и веса двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2413852
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ А.И.Т.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус с полостью и ротор, закрепленный на валу соосно оси симметрии полости и оси вращения вала. Полость корпуса закрыта закрепленными к корпусу с одной стороны крышкой с двумя окнами впуска, а с другой крышкой с двумя окнами выпуска. Между крышкой с окнами впуска и ротором установлен прилегающий к ним распределительный диск с двумя окнами и возможностью синхронного вращения с ротором. Корпус с цилиндрической полостью имеет два радиальных противоположно расположенных канала, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещены ползуны. Ползуны прилегают с одной стороны к крышке, а с другой к распределительному диску, опираются на поверхность ротора и разделяют полость при их стремлении к оси вала на две равные полуполости. Ротор же эллипсообразного поперечного сечения образован двумя цилиндрическими поверхностями диаметром больше диаметра полости и двумя цилиндрическими поверхностями диаметром, равным диаметру полости. Ротор соприкасается с поверхностью полости цилиндрическими поверхностями меньшего радиуса и разделяет каждую полуполость на две камеры изменяющихся при вращении ротора объемов. Окна в крышках и распределительном диске диаметрально противоположно расположены и равноудалены от оси вращения. Техническим результатом является повышение надежности и удельной мощности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2413078
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РОТАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе для привода миксеров. Способ регулирования частоты вращения пневматического ротационного двигателя заключается в дросселировании выпускных отверстий двигателя в зависимости от его частоты вращения. Выпускное отверстие через дроссель соединяют с глушителем, включающим камеру, которую соединяют со входом пневматического преобразователя со штоком. Дросселирование осуществляют посредством штока, которым перемещают регулирующий элемент дросселя. Величину дросселирования устанавливают от величины давления, возникающего в камере глушителя. Изобретение направлено на обеспечение возможности осуществления регулировки частоты вращения при помощи одного регулятора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2412357
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с компрессорной камерой и рабочей, установленными под углом 180 градусов относительно друг друга. В корпусе во внутренней полости имеется выступ. Во внутренней полости выступа по свободной посадке размещен ротор, имеющий два паза и соответственно установленные в них по свободной посадке лопасти. Внутренняя поверхность выступа разделена на четыре части, где расположены компрессорная камера, связанная постоянно с впускным окном, и рабочая камера, постоянно сообщающаяся с выпускным окном. Выступ закрыт с двух сторон передней и задней крышками. Пазы выполнены сдвоенными ступенчатыми. Лопасти выполнены сдвоенными ступенчатыми и имеют с рабочего торца полуокружность. В передних сдвоенных ступенчатых лопастях по ходу вращения ротора с валом отбора мощности установлены перепускные клапаны. Компрессорная камера и рабочая камера разделены двумя равными участками меньшего диаметра, длина дуг которых равна длине дуги между двумя сдвоенными ступенчатыми лопастями по наружному диаметру ротора. Ротор имеет между двумя сдвоенными лопастями камеру сжатия с вспомогательным каналом. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и веса, повышение эффективности двигателя. 7 ил.

2411375
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. В роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания энергия от сгорания топлива передается в круговое движение ротора-поршня относительно статора. Конструкция двигателя является шеститактным адиабатным двигателем с геометрическим разделением цикла на такты по секциям: на секцию с тактами всасывания-сжатия, на секцию с тактами сгорания-выхлопа и на секцию с тактами утилизации-выпуска. Ротор-поршень в каждой секции закреплен на общем валу двигателя со сдвигом по окружности вращения таким образом, что все такты в цикле происходят одновременно. В камере всасывания образован канал всасывания топливной смеси. Из камеры выпуска выполнен канал выпуска отработанных газов из двигателя. Общий вал роторов-поршней двигателя установлен на опорные подшипники. Секции состоят из цилиндрических статоров, по сторонам которых установлены разделительные перегородки, а с внешних сторон боковые крышки. В каждой секции при вращении ротор-поршень взаимодействует с боковыми стенками перегородок и крышками в цилиндре статора и образует рабочие камеры. В камере сжатия топливной смеси в разделительной перегородке с секцией сгорания-выхлопа образован клапан подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания. Из камеры выхлопа в разделительной перегородке с секцией утилизации-выпуска выполнен канал впуска выхлопных газов в камеру утилизации. В статоре, около отверстия клапана подачи сжатой топливной смеси в камеру сгорания, выполнено резьбовое отверстие для установки свечи зажигания. Техническим результатом является повышение технико-экономических параметров двигателя. 9 ил.

2407899
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит пары двухкамерных блоков типа «впуск - сжатие» и «рабочий ход - выпуск», замкнутые переменные объемы в которых образованы круговыми статорами и движущимися в них двухвершинными роторами. Перемещение газового заряда по этим блокам осуществляется с помощью отверстий в неподвижных боковых стенках и каналов на боковой поверхности роторов. Двигатель включает общий рабочий вал, кинематически связывающий роторы всех блоков и не совпадающий с центром статора. В каждой паре двухкамерных блоков центры круговых статоров совпадают. Внутри ротора имеются пружины, прижимающие к статору поворотные уплотняющие башмаки. Уплотняющие башмаки заканчиваются криволинейными выступами постоянной кривизны. С помощью поворотных уплотняющих башмаков обеспечивается герметичность камер. Общий рабочий вал состоит из межкамерных цилиндрических частей и пустотелых (в пределах роторов) частей с приваренными пластинами жесткости. Пластины жесткости, перемещаясь в щелях ротора, обеспечивают ротору вращательное движение. Каждый ротор раздвижной и состоит из двух симметричных раздвижных частей с поворотными уплотняющими башмаками на концах и прямолинейных направляющих, герметично скользящих вдоль продольной оси ротора. При использовании двух пар двухкамерных блоков центры их статоров расположены по разные стороны общего рабочего вала. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления и повышение долговечности двигателя. 6 ил.

2405950
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А.

Паровая энергетическая установка (ПЭУ) включает роторный лопастной паровой двигатель, содержащий фигурную поверхность, закрытую с обеих сторон боковинами, в которых находится вращающийся ротор. На роторе закрепляется диск с прорезями, в которых находится подпружиненная лопасть. На боковых поверхностях находятся отверстия для впуска и выпуска рабочего тела, например пара, причем количество лопастей в два раза больше, чем количество выпуклостей фигурной формы. В диске также может располагаться электрический генератор, второй лопастной паровой двигатель или пространство для размещения, например, трубы. Лопастные паровые двигатели объединены в группы, где каждый следующий двигатель группы повернут на заданный угол по отношению к предыдущему. Группы этих двигателей паропроводом соединены ступенями, причем каждая следующая ступень группы двигателей по размерам больше предыдущей. Этот многоцилиндровый, групповой, многоступенчатый паровой двигатель (МПД) подключен к устройству отбора тепла (охладителю), подключен к транспортному устройству (насосу), подключен к клапану и к устройству возрастания давления рабочего тела, который подключен к входу МПД. ПЭУ имеет размеры от микроразмеров до макро, для различных сред эксплуатации и различных источников энергии. Повышается эффективность пароэнергетической установки. 19 з.п. ф-лы, 21 ил.

2403398
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РОТАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЭТОТ СПОСОБ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе для привода миксеров. Представлен способ измерения частоты вращения пневматического ротационного двигателя, при котором производят измерение частоты перемещения лопатки в пазу ротора путем установления в лопатке датчика частоты перемещения лопатки в виде постоянного магнита, а в роторе - датчика Холла, периодически взаимодействующего с магнитом лопатки, появившиеся импульсы направляют на вход программируемого счетчика-делителя, производящего деление импульсной последовательности на число, соответствующее количеству камер двигателя, импульсы из которого направляют на вход электронного частотомера, который производит измерение частоты импульсов и осуществляет индикацию измеренной частоты вращения вала. Изобретение направлено на расширение технологических возможностей способа за счет появления возможности измерения частоты вращения встроенных двигателей, у которых затруднен доступ к валу. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2403397
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит пары двухкамерных блоков с камерами «впуск - сжатие» и «рабочий ход - выпуск». Замкнутые переменные объемы в камерах образованы круговыми статорами и движущимися в них двухвершинными роторами. Перемещение газового заряда по блокам осуществляется с помощью отверстий в неподвижных боковых стенках и каналов на боковой поверхности роторов. Общий рабочий вал кинематически связывает роторы блоков и не совпадает с центром статора. В каждой паре блоков центры круговых статоров совпадают. Каждый ротор состоит из двух раздвижных пар симметричных частей - поворотных уплотняющих башмаков и прямолинейных направляющих, герметично скользящих вдоль продольной оси ротора. Вал состоит из межкамерных цилиндрических частей и пустотелых частей с приваренными пластинами. Пружина применяется для прижима поворотных уплотняющих башмаков к статору. Пластины, перемещаясь в щелях ротора, обеспечивают ротору вращательное движение. Поворотные уплотняющие башмаки заканчиваются криволинейными выступами постоянной кривизны, герметически скользящими вдоль поперечной дуговой стенки на роторе. При использовании двух пар двухкамерных блоков центры статоров соседних пар расположены по разные стороны общего рабочего вала. Сами блоки соседствуют друг с другом камерами «рабочего хода - выпуска». Пространство между их соседними неподвижными стенками используется для удаления сгоревшего заряда. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления и повышение долговечности двигателя. 6 ил.

2384719
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к пневматическим вращательным приводам. Пневматический пластинчатый двигатель содержит ротор 2 с лопатками 3, выполненными наклонными по отношению к его радиусу, статор 1 и торцовые крышки 4 с отверстиями 6. Количество лопаток 3 равно трем. Отверстия 6 выполнены выпускными и смещены к оси вращения ротора 2 от внутренней поверхности статора 1 с образованием в собранном двигателе уступов 8, обеспечивающих циркулирующий слой смазки по внутренней поверхности статора 1 и препятствующих ее выбросу в выпускные отверстия 6. Изобретение направлено на повышение экономичности, скоростных и удельных мощностных показателей. 2 ил.

2375585
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
Наверх