Роторные машины или двигатели: ....с лопастями, качающимися на оси внешнего элемента – F01C 1/352
Патенты в данной категории
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях роторно-лопастных механизмов роторных машин. Роторно-лопастная машина имеет неподвижный корпус 1, в котором выполнено более одной внутренней цилиндрической расточки 2, образующие рабочие камеры машины, с окнами подвода и отвода рабочей среды, сообщенными с напорной и сливной магистралями соответственно. Смежные расточки 2 корпуса 1 выполнены эксцентрично и/или соосно друг другу. В цилиндрическом роторе 5 выполнено более одной полости 10 с продольными радиальными профилированными пазами. Каждая из полостей 10 цилиндрического ротора 5 совмещена с соответствующей ей внутренней цилиндрической расточкой 2 неподвижного корпуса 1. Проушины лопаток размещены внутри полостей 10 ротора 5 и установлены на осях 11, соосных осям каждой из внутренних цилиндрических расточек 2 неподвижного корпуса 1. Оси 11 объединены воедино и выполнены, в свою очередь, в виде единого кривошипа, оси которого по отношению к смежным частям кривошипа расположены соосно осям каждой из внутренних цилиндрических расточек 2 неподвижного корпуса 1. Изобретение направлено на повышение надежности, уменьшение трения и общих механических потерь и, как следствие, уменьшение пневмогидравлических потерь роторной машины и повышение ее коэффициента полезного действия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2494259 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях роторно-лопастных механизмов роторных машин. Машина имеет неподвижный корпус-статор 1 с внутренней расточкой 2. Полый ротор 7 с приводом и радиальными расточками 8 полости 9 ротора 7 с противолежащими поверхностями 10 эксцентрично установлен относительно расточки 2 статора 1 и внутри него. Роторно-лопастной механизм машины имеет лопатки 11, установленные на оси 12, совпадающей с осью расточки корпуса 1. Лопатки 11 расположены внутри в полости 9 ротора 7 и размещены в пазах 13, выполненных в шарнирах 14 с зазором или без зазора, но с возможностью скольжения. Шарниры 14 имеют внешнюю поверхность и взаимодействуют через зазор или с возможностью скольжения своей внешней поверхностью с противолежащими поверхностями радиальных расточек 8 полости 9 ротора 7. Участки шарниров 14 между пазом 13 под лопатку 11 и внешней поверхностью шарнира 14 образуют два противоположных сегмента шарнира 14, одна поверхность которого выполнена взаимодействующей с рабочей поверхностью лопатки 11, а другая - с поверхностью радиальной расточки 8 полости 9 ротора 7. Изобретение направлено на повышение надежности машины, уменьшение трения в рабочих поверхностях трения, уменьшение общих механических потерь и, как следствие, уменьшение пневмогидравлических потерь роторной машины и повышение ее КПД. 7 з.п. ф-лы, 27 ил. |
2479723 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ХОЛОДНОГО
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит камеру с замкнутым объемом, впускное и выхлопа отработанных газов окна, механизм изоляции полости всасывания от полости выхлопа и концентрично закрепленное на валу отбора мощности водило. Камера образована поверхностями неподвижного корпуса и пластинчатых лопастей ротора, разделяющих внутренний объем камеры на полости. Вал расположен эксцентрично относительно неподвижной оси ротора. Механизм изоляции кинематически связан с валом посредством шестерен и включает цилиндрический разделительный элемент с оппозитно расположенными на одном конце пазами для взаимодействия с пластинчатыми лопастями, размещенный в кармане, предусмотренном в камере, и опорный элемент. Вал отбора мощности смонтирован на опорах в крышке и перегородке, отделяющей камеру от монтажной полости, образованной крышкой. Водило выполнено в виде стакана с продольными пазами по числу пластинчатых лопастей. Лопасти одними концами смонтированы с возможностью вращения на неподвижной оси ротора, а другими концами размещены в продольных пазах с возможностью взаимодействия с механизмом изоляции полостей и водилом. Опорный элемент размещен в монтажной полости. Механизм электропитания свечи зажигания смонтирован на конце опорного элемента. На конце вала отбора мощности установлен маховик. Техническим результатом является повышение КПД и упрощение конструкции двигателя. 2 ил. |
2422652 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит: корпус (1), ротор (23) с лопастями (24), компенсирующие камеры сгорания (6), рабочие камеры сгорания (7), форсунки (16), воздушный ресивер (36), клапаны-перегородки (18), ведущий вал (34) с центральной шестерней (35), цилиндры (2) с встречными поршнями (2) с шатунами (4) и шарнирами (5), наклонный диск (28), ресивер (37), впускные (38), выпускные (39) и перепускные каналы (17), клапаны (8-14), распределительные валы (26), зубчатое колесо (25) привода распределительных валов (26), сателлиты (27). Клапаны-перегородки (18) в положении "закрыто", образуют совместно с поверхностью ротора (23), лопастями (24) и корпусом (1) рабочие полости. Компенсирующие камеры сгорания (6) содержат поршни (20), соединенные штоками (19) с клапанами-перегородками (18). Распределительные валы (26) управляют клапанами (8-14) и клапанами-перегородками (18) через коромысла (22) и штоки (21). Наклонные диски (28) воздействуют на наклонные шайбы (29). Наклонные шайбы (29) передают усилие на поршни (3). Поршни (3) вытесняют воздух в воздушный ресивер (36). Наклонные шайбы (29) удерживаются от вращения рычагами (32). В течение цикла рабочего хода штоки (19) с поршнями (20) воспринимают усилие газа в компенсирующих камерах сгорания (6) и компенсируют усилие газа в рабочих полостях, направленное на перемещение клапанов-перегородок в положение "открыто". При поступлении сжатого воздуха из воздушного ресивера в компенсирующие камеры сгорания (6) штоки (19) перемещают клапаны-перегородки (18) в положение "закрыто". Перепускные каналы (17) через клапаны (12) соединены с ресивером (37). В конце рабочего хода ресивер (37) выравнивает давление выхлопных газов при перемещении клапанов-перегородок (18). Технический результат заключается в повышении надежности работы механизма фиксации и перемещения клапанов-перегородок. 3 ил. |
2387852 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
РОТОРНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном двигателестроении при решении проблемы снижения удельной массы, габаритов и удельного расхода топлива силовых установок. Роторная машина содержит корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды, соосно установленное в корпусе статорное кольцо, эксцентрично установленный в корпусе ротор, разделительные пластины, имеющие возможность образования в статорном кольце рабочих камер. Статорное кольцо выполнено неподвижным в виде гильзы. В роторе выполнены отверстия для установки полых пальцев с прорезями, в которые вставлены одним концом пластины с проушинами на противоположном конце для установки независимо друг от друга на вал, расположенный соосно оси статорного кольца. Корпус выполнен из семи секций с отверстиями для системы охлаждения, соединенных шпильками. Ротор выполнен из двух секций. Статорное кольцо установлено в четвертой секции корпуса. Пластины на торцевых поверхностях содержат прямоугольные уплотнения, а на верхней и нижней поверхностях - подпружиненные уплотнения. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия за счет снижения потерь на трение, уменьшения удельного расхода топлива. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2371586 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить термический КПД роторного двигателя. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с впускным коллектором, каналами нагнетания сжатого воздуха, обратными клапанами, перепускными каналами, подшипниковые опоры, в которых установлен цилиндрический ротор с впускными окнами, со шкивом привода синхронизирующих валов, с лопастями наддува воздуха, лопастями с уплотнениями на гребнях, выпускные коллекторы. По краям гребней в пазах установлены уплотнительные кольца. Двигатель содержит клапаны-перегородки с уплотнениями, сопряженные с профилированной поверхностью ротора, установленные на валах с кулачками, взаимодействующими с кулачками синхронизирующих валов, вращающихся с ведомыми шкивами за счет ременной передачи от ведущего шкива, воздушный ресивер, корпуса демпфирующих устройств с демпфирующими пружинами, возвратными пружинами, поршнями, обратными клапанами, перепускными каналами. Двигатель содержит по две поочередно работающие камеры сгорания на каждую рабочую полость и каждая камера сгорания соединена с рабочими полостями и с воздушным ресивером, двухседельными впускными клапанами и обратными клапанами со стороны входа сжатого воздуха. 3 ил. |
2321753 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области роторных двигателей. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления узлов и деталей, ремонтопригодности и надежности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с каналами управления стопорными механизмами с толкателями и стопорами, крышки корпуса с подшипниковыми опорами, в которых установлен цилиндрический ротор с впускными окнами. С профилированной поверхностью ротора сопряжены клапаны-перегородки с уплотнениями, установленные на валах с синхронизирующими сегментами в корпусах клапанов, на которых закреплены в подшипниковых опорах распределительные валы с ведомыми шкивами, кулачками управления перемещением клапанов-перегородок и кулачками управления впускными клапанами. Двигатель снабжен демпфирующими устройствами с демпфирующими пружинами. 4 ил. |
2287694 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, цилиндрический ротор с лопастями. Корпус содержит двухступенчатую компрессорную секцию с промежуточным охлаждением воздуха после первой ступени и рабочую секцию. Рабочая секция содержит впускные клапаны с распределителями, сообщающими надклапанные полости с впускными коллекторами второй ступени компрессорной секции при открытии клапанов и с воздушными ресиверами при закрытии. Клапаны-перегородки рабочей секции сопряжены с профилированной поверхностью ротора и установлены шарнирно в корпусах клапанов на валах, на которых неподвижно закреплены лопасти приводов-демпферов, оснащенных впускными и выпускными каналами, перепускными каналами, распределителями. 4 ил. |
2282036 патент выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель содержит корпус с торцовыми крышками, сторонами сжатия и расширения, впускными и выпускными окнами, камеру сгорания, установленный эксцентрично внутренней поверхности корпуса на подшипниках ротор с пазами, в которых размещены разделительные лопасти с образованием межлопатных камер, не контактирующие с внутренней поверхностью корпуса и имеющие внешние ролики на цапфах. Внешние ролики лопастей размещены в кольцевых пазах колец, имеющих возможность вращения соосно с внутренней поверхностью корпуса, установленных, например, на подшипниках качения на шипах торцовых крышек. Лопасти имеют внутренние ролики на цапфах, размещенные с возможностью качения в пазах ротора. Снижаются механические потери разделительных лопастей о внутреннюю поверхность корпуса и о боковые поверхности пазов ротора, а также снижаются величины протечек рабочего тела. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2271452 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ (ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что ротор выполняют с цилиндрической рабочей поверхностью с несимметричной направляющей кривой, которую описывают одной из крайних точек одного из звеньев (отсекателя объема) кривошипного механизма. При этом точки кривошипа описывают окружности или трохоиды с целым числом отношения радиусов неподвижной и производящей окружностей. Энергетический параметр механизма выбирают в соответствии с выражением: A(i, i,...)2, где А - энергетический параметр механизма, а i, i - относительные величины звеньев механизма, обеспечивающие несимметричность, различие ходов по углу поворота кривошипа. Причем крайние точки отсекателей объемов совмещают с точками несимметричной цилиндрической рабочей поверхности корпуса или ротора, а отсекатели перемещают возвратно-поворотно или возвратно-поступательно, одновременно используя их как одно из звеньев кривошипного механизма. 3 ил. | 2213873 патент выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что на роторе между лопастями установлены коромысла, имеющие возможность качания на осях за счет кривизны кулачков. Заслонки выполнены в виде камер сгорания, имеющих возможность качания на осях и корпуса которых контактируют с внешней поверхностью лопастей и коромысел, образующих вместе с боковинами и корпусом замкнутый рабочий отсек. Камеры сгорания, клапана, свечи зажигания находятся в головках, расположенных по внешней окружности корпуса. Таким образом, легко решается проблема уплотнения рабочих отсеков за счет применения уплотняющих пластин с пружинами по периметру камеры сгорания, на коромысле и на лопастях ротора. Конструкция позволяет объединять на одном валу несколько двигателей в блок и не имеет зубчатых механизмов. 6 ил. | 2209317 патент выдан: опубликован: 27.07.2003 |
|