Роторные машины или двигатели: ...с лопастями, шарнирно соединенными с внешним элементом – F01C 1/46

МПКРаздел FF01F01CF01C 1/00F01C 1/46
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 1/00 Роторные машины или двигатели
F01C 1/46 ...с лопастями, шарнирно соединенными с внешним элементом

Патенты в данной категории

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические внутреннюю и внешнюю поверхности, камеру сгорания, газораспределительный стакан, свечу зажигания, рабочую заслонку, Г-образную рабочую заслонку, выступ и уплотняющий сегмент. В рабочих полостях параллельно на валу двигателя установлены первый ротор, выполняющий функцию ротора компрессора, и второй ротор, выполняющий функцию ротора турбины. Рабочая заслонка выполнена в виде пластины и установлена в рабочем кольце. Один конец рабочей заслонки в направлении вращения роторов впереди второго конца заслонки посредством пружины установлен плотно прилегающим к внешней цилиндрической поверхности первого ротора. Выступ расположен на внешней цилиндрической поверхности первого ротора и выполнен переменной высоты. В пазах выступа в зоне максимальной высоты установлены подпружиненные уплотняющие пластины. Уплотняющий сегмент расположен на внешней поверхности рабочего кольца над камерой сгорания и выполнен с переменной высотой. Уплотняющий сегмент снабжен уплотняющей заслонкой в виде пластины, расположенной в зоне максимальной высоты сегмента. Первый конец уплотняющей заслонки в направлении вращения роторов впереди второго ее конца посредством оси закреплен в рабочем кольце. Второй конец уплотняющей заслонки посредством пружины установлен плотно прилегающим к внутренней цилиндрической поверхности второго ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности работы и надежности двигателя. 5 ил.

2478803
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, выполненный прямоугольного сечения, вал, компрессор, коллектор газоудаления с эжектором и гермопояс. В полости цилиндра размещены поршневые лопасти и подпружиненные заслонки с уплотнителями, делящие цилиндр на секции, один конец которых закреплен в кармане цилиндра, а другой опирается на поршневые лопасти. Заслонки взаимодействуют с клапаном-дозатором и свечой зажигания, размещенными в кармане. Вал установлен в подшипниковых узлах боковых стенок. Эжектор соединен с компрессором. Гермопояс жестко закреплен на диске, проходящем через щель внутренней стенки цилиндра и закрепленном ступицей на валу. Гермопояс оснащен кольцевыми канавками, в которых размещены графитовые сегменты компрессионных колец. Кромки заслонок и поршневых лопастей оснащены Т-образными уплотнителями, размещенными в Т-образных канавках, установленных под углом к кромке. Гермопояс оснащен отверстиями, соединяющими полость компрессора с внутренней полостью цилиндра. Изобретение направлено на повышение надежности герметизации и эффективности охлаждения двигателя. 4 ил.

2443877
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с газораспределительными каналами, цилиндрические полости, рабочий вал и роторы. Роторы выполнены цилиндрическими и эксцентрично размещены на валу. Вал расположен соосно цилиндрической полости корпуса. Основная камера сгорания образована цилиндрической полостью корпуса, наружной поверхностью ротора и качающимися заслонками. В заслонках смонтированы шарниры. Посредством шарниров осуществляется сопряжение с роторами. Двигатель содержит внешний эксцентрик, смонтированный на рабочем валу. Эксцентрик взаимодействует с роликом, установленным на оси кронштейна. Кронштейн закреплен на валу крепления качающихся заслонок. Теплообмен производится прохождением жидкости или воздуха по каналам корпуса, а также прохождением воздуха по пластинам съемного теплообменника. Шарниры заслонок выполнены пустотелыми. Заслонки выполнены с возможностью ограниченного осевого перемещения на валу крепления качающихся заслонок в корпусе двигателя. С обеих сторон корпуса заслонки установлены втулки с уплотнительными кольцами таким образом, что они одним краем взаимодействуют с корпусом заслонки, а другим - с корпусом двигателя и имеют возможность самоустанавливаться в пределах осевого перемещения заслонки. Заслонки выполнены облегченными за счет ребер. Газораспределительные каналы связаны с всасывающими и выхлопными каналами золотника, приводимого в действие рабочим валом зубчатой передачи. Техническим результатом является повышение надежности, экономичности и экологичности двигателя. 5 ил.

2431751
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрическими соосными полостями сжатия и расширения, пазами установки лопастей, камерами сгорания, каналами впуска и выпуска газов. В корпусе установлены ротор и подпружиненные лопасти. Ротор содержит вал отбора мощности и диски с рабочими поверхностями переменного радиуса, установленные в полостях сжатия и расширения. Корпус, диски ротора и лопасти образуют замкнутые рабочие камеры переменного объема и камеры всасывания входящих и вытеснения отработавших газов. Камеры сгорания соединены с полостями сжатия и расширения через цилиндрические поверхности полостей сжатия и расширения, а также со смежными пазами установки лопастей. Каналы впуска и выпуска газов соединены с полостями сжатия и расширения через торцевые поверхности полостей сжатия и расширения. Техническим результатом является увеличение КПД, рабочего ресурса, технологичности изготовления и ремонта, снижение вибрации и шума, упрощение согласования совместной работы с другими устройствами. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2411377
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ПОРШНЕВОЙ МОТОР

Изобретение относится к поршневым моторам, может быть использовано как двигатель внутреннего сгорания, насос для перекачивания жидкостей и газов. Поршневой мотор содержит корпус 1 с лопастями 2, эксцентрично расположенную в нем опорную направляющую 6 и поршни 3, шарнирно закрепленные в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения за счет направляющей 6, приводя во вращение корпус 1 с ведущим валом совместно с лопастями 2. Мотор снабжен кронштейнами 4 с ползунками 5, выполненными опирающимися на направляющую 6 через ползунки 5 и взаимосвязанными с поршнями 3 посредством кронштейнов 4. Часть корпуса 1 выполнена сферической. Шарнирно закреплена прямая часть поршня 3. Возвратно-поступательное движение совершает другая его часть, имеющая форму части сферы в сферической части корпуса 1. Изобретение направлено на обеспечение возможности использования его как двигателя внутреннего сгорания. 3 ил.

2386045
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, выполненный в форме полого тора прямоугольного сечения, в полости которого размещены фигурные поршневые лопасти, подпружиненные заслонки 11 с уплотнителями 17, 18, 19, 21, делящие цилиндр на секции, один конец которых закреплен в кармане «а» цилиндра, другой выполнен опирающимся на поршневые лопасти и взаимодействующим с клапаном-дозатором 15 и свечей зажигания, размещенных в кармане «а» цилиндра, вал 6, установленный в подшипниковых узлах 14 боковых стенок 2 и 3, гермопояс, компрессор и коллектор газоудаления 10. Двигатель снабжен эжектором 8, под прямым углом подсоединенным к коллектору газоудаления 10 и сообщенным с компрессором. Поршневые лопасти закреплены в поперечных пазах гермопояса, жестко закрепленного на диске компрессора, проходящего через щель внутренней стенки цилиндра и закрепленного ступицей на валу 6, Гермопояс оснащен кольцевыми канавками, в которых размещены графитовые сегменты компрессионных колец. Заслонки по периметру оснащены прямоугольными канавками, в которых размещены графитовые уплотнители 17, 18, 19, 20 в форме параллелепипеда. Уплотнители установлены на упругих пластинах 22, 24 из жаропрочной стали. Изобретение направлено на обеспечение герметизации и смазки трущихся поверхностей деталей ротора. 4 ил.

2383744
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве ДВС. Двигатель содержит цилиндрический корпус, выполненный из средней части с цилиндрической расточкой, на которой смонтированы подпружиненные поворотные лопасти, и боковых крышек с глухими цилиндрическими расточками для свободного входа концов ротора, расположенного соосно средней части расточки корпуса, диаметр которой больше диаметра ротора. В средней части корпуса на роторе жестко закреплены лопасти и смонтированы крестообразно диаметрально противоположные четыре подпружиненные поворотные лопасти. На роторе жестко закреплены крестообразно диаметрально противоположные четыре лопасти в виде треугольной призмы. В крышках выполнены крестообразно диаметрально противоположные Г-образные каналы, в одной крышке для впуска горючего, а в другой - для впуска воздуха. В средней части корпуса у поворотных лопастей выполнены четыре крестообразных и диаметрально расположенных сквозных окна. По краям ротора, контактирующего с расточками крышек корпуса, выполнены крестообразно диаметральные каналы, сообщающиеся со сверлениями, выполненными на торцах вала ротора, с одной стороны для впуска горючего, а с другой - для впуска воздуха. По краям крестообразных диаметральных каналов на роторе установлены четыре уплотнительных кольца. Повышается КПД и мощности ДВС за счет ликвидации тактов впуска и сжатия, а такт рабочий ход объединяется с выпуском. 4 ил.

2285803
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР КАШЕВАРОВА "РКК-21"

Компрессор предназначен для работы совместно с двигателем РДК-21 и других, но может использоваться и самостоятельно для сжатия газов, в том числе воздуха. Компрессор содержит статоры, коромысла, воздуховоды, шаблоны, дверцы и роторы, установленные на общем валу. Камеры всасывания и сжатия разделены дверцами. Втулка каждого ротора установлена с возможностью перемещения относительно вала в направлении гребня вала, а каждый ротор имеет каток с резиновой шиной, установленный с возможностью прокатывания по цилиндрической поверхности статора, причем каток установлен с зазором между поверхностью его шины и поверхностью ротора, перекрытым пластинчатой пружиной ротора. Каждая дверца имеет пластинчатую пружину, расположенную с возможностью скольжения по цилиндрической поверхности ротора, каждое коромысло установлено на оси вращения дверцы в картерной камере с возможностью скольжения концами своих рычагов по цилиндрическим поверхностям шаблона и его выступа. Каждый шаблон имеет противовес и установлен на валу вращения роторов, картерная камера герметична, частично заполнена маслом, смазывающим трущиеся поверхности рычагов и цилиндрические поверхности шаблонов и их выступов, и установлена между двумя статорами. Изобретение обеспечивает повышение производительности и КПД. 6 ил.
2131061
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР КАШЕВАРОВА "РКК-15"

Компрессор предназначен для работы в комплекте с ДВС. Компрессор содержит цилиндрические статор и ротор, установленный на валу в статоре с образованием камер всасывания и сжатия, и воздуховоды. Статор снабжен дверцей, отделяющей камеры всасывания и сжатия и установленной на оси ее вращения, которая, в свою очередь, установлена на образующей цилиндрической поверхности статора, на конце оси дверцы под углом к ней закреплен рычаг. В картерной коробке на валу ротора закреплен шаблон, выполненный в виде эксцентрикового диска, на конце рычага установлен с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью диска ролик, снабженной пружиной, прижимающей его к диску. По сторонам оси вращения дверцы статора установлены воздуховод ввода в камеру всасывания атмосферного воздуха или газа с окном, перекрытым цилиндрическими перемычками, и воздуховод вывода сжатого воздуха или газа камеры сжатия, перекрытый подпружиненной дверцей с осью вращения, параллельной оси вращения дверцы статора. Вал ротора имеет канал с отверстиями для прохода охлаждающего воздуха через ротор, последний выполнен полым и установлен в статоре эксцентрично. В статоре на одном валу может быть установлено несколько роторов. Изобретение обеспечивает повышение производительности и КПД компрессора и роторного ДВС, в комплект которого он предназначен. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
2120064
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА РДК-16

Двигатель предназначен для использования в качестве механического привода. В цилиндрическом статоре на общем валу эксцентрично установлены цилиндрические роторы с образованием камер расширения и камер выхлопа и эксцентрики-шаблоны, с цилиндрическими поверхностями которых контактируют ролики рычагов, соединенных с концами осей вращения дверец, расположенных по образующей поверхности статора. При этом каждая дверца установлена с возможностью в каждый момент вращения вала с роторами и шаблонами образования своим краем с цилиндрической поверхностью каждого ротора зазора, перекрытого пластинчатой пружиной, установленной по всему краю дверцы, каждая камера сгорания имеет патрубки ввода в нее кислорода, водорода и пара, установленные коаксиально по ее торцам, электросвечу зажигания и клапаны, управляемые компьютером, каждая камера выхлопа имеет выхлопную трубу отработанного пара, в которой установлены трубочки с радиаторными выступами, одни концы которых соединены с патрубком водяного насоса, а другие - с патрубком паровой камеры, окружающей каждую камеру сгорания и прилегающие к ней поверхности статора. Контроль за параметрами осуществляют электродатчики, связанные с компьютером. Изобретение обеспечивает повышение КПД и расширение области применения. 2 з.п.ф-лы., 8 ил.
2120043
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
Наверх