Уплотнения для роторных машин или двигателей: .радиальные уплотнения для рабочего тела – F01C 19/02
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ И УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к двигателю, содержащему, по меньшей мере, два качающихся поршня, расположенных в сферическом корпусе. Поршни прикреплены к вращающемуся качающемуся валу. Вал вращается вокруг оси вращения. Поршни качаются относительно оси качания, перпендикулярной оси вращения. На поршнях предусмотрены направляющие элементы. Направляющие элементы входят в, по меньшей мере, одну направляющую канавку в корпусе. Консольные элементы двух поршней расположены таким образом, что образуются четыре промежуточных пространства. Каждое из двух промежуточных пространств образует рабочую камеру, а каждое из других двух промежуточных пространств образует предкамеру. Двигатель содержит зоны зазоров между частями двигателя, которые смещаются относительно друг друга при вращательных и качательных движениях поршня. Уплотнительная система выполнена с уплотнительными элементами в виде уплотняющих полосок или уплотнительных колец для закрытия зон зазоров и содержит приспособление для смазки уплотнительных элементов смазочной жидкостью. Уплотнительные элементы расположены у кромок или рядом с кромками качающегося поршня таким образом относительно направляющих элементов, соответствующей направляющей канавки, предкамер и рабочих камер, что уплотнительные элементы закрывают с обеспечением герметичности зоны зазоров, препятствуя потере давления в рабочих камерах и предкамерах, и дополнительно предотвращают проникновение соответствующей смазочной жидкости в предкамеры и рабочие камеры. Изобретение направлено на создание двигателя с качающимися поршнями с уплотнительной системой. 19 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2463457 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит пары двухкамерных блоков типа «впуск - сжатие» и «рабочий ход - выпуск», замкнутые переменные объемы в которых образованы круговыми статорами и движущимися в них двухвершинными роторами. Перемещение газового заряда по этим блокам осуществляется с помощью отверстий в неподвижных боковых стенках и каналов на боковой поверхности роторов. Двигатель включает общий рабочий вал, кинематически связывающий роторы всех блоков и не совпадающий с центром статора. В каждой паре двухкамерных блоков центры круговых статоров совпадают. Внутри ротора имеются пружины, прижимающие к статору поворотные уплотняющие башмаки. Уплотняющие башмаки заканчиваются криволинейными выступами постоянной кривизны. С помощью поворотных уплотняющих башмаков обеспечивается герметичность камер. Общий рабочий вал состоит из межкамерных цилиндрических частей и пустотелых (в пределах роторов) частей с приваренными пластинами жесткости. Пластины жесткости, перемещаясь в щелях ротора, обеспечивают ротору вращательное движение. Каждый ротор раздвижной и состоит из двух симметричных раздвижных частей с поворотными уплотняющими башмаками на концах и прямолинейных направляющих, герметично скользящих вдоль продольной оси ротора. При использовании двух пар двухкамерных блоков центры их статоров расположены по разные стороны общего рабочего вала. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления и повышение долговечности двигателя. 6 ил. |
2405950 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАНКЕЛЯ
Изобретение относится к машиностроению. Радиальное уплотнение используется для двигателя Ванкеля, включающего кулачок, выполненный на оси кривошипа. В корпусе ротора размещен привод. В роторе выполнены пазы, в которых с возможностью перемещения в радиальном направлении размещены уплотнительные элементы. При вращении вала двигателя кулачок посредством привода прижимает уплотнительный элемент к уплотняемой поверхности - эпитрохоиде двигателя. В цепочке кулачок, привод, уплотнительный элемент и уплотняемая поверхность выполнены беззазорно, находятся в постоянном контакте. Привод состоит из толкателя и равноплечего рычага. Кулачок посредством толкателя перемещает ось равноплечего рычага, который своими концами прижимает два уплотнительных элемента до и после вершины ротора к уплотняемой поверхности. Техническим результатом является повышение надежности уплотнения и упрощение конструкции. 3 ил. |
2395693 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит пары двухкамерных блоков с камерами «впуск - сжатие» и «рабочий ход - выпуск». Замкнутые переменные объемы в камерах образованы круговыми статорами и движущимися в них двухвершинными роторами. Перемещение газового заряда по блокам осуществляется с помощью отверстий в неподвижных боковых стенках и каналов на боковой поверхности роторов. Общий рабочий вал кинематически связывает роторы блоков и не совпадает с центром статора. В каждой паре блоков центры круговых статоров совпадают. Каждый ротор состоит из двух раздвижных пар симметричных частей - поворотных уплотняющих башмаков и прямолинейных направляющих, герметично скользящих вдоль продольной оси ротора. Вал состоит из межкамерных цилиндрических частей и пустотелых частей с приваренными пластинами. Пружина применяется для прижима поворотных уплотняющих башмаков к статору. Пластины, перемещаясь в щелях ротора, обеспечивают ротору вращательное движение. Поворотные уплотняющие башмаки заканчиваются криволинейными выступами постоянной кривизны, герметически скользящими вдоль поперечной дуговой стенки на роторе. При использовании двух пар двухкамерных блоков центры статоров соседних пар расположены по разные стороны общего рабочего вала. Сами блоки соседствуют друг с другом камерами «рабочего хода - выпуска». Пространство между их соседними неподвижными стенками используется для удаления сгоревшего заряда. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления и повышение долговечности двигателя. 6 ил. |
2384719 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность конструкции и работы двигателя. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус с цилиндрической рабочей камерой, ротор, установленный в этой камере с возможностью вращения и частичного взаимодействия с ее поверхностью, по меньшей мере, один подпружиненный отсекатель, смонтированный на роторе с возможностью взаимодействия с поверхностью рабочей камеры, опорные кольца, установленные с возможностью вращения в кольцевых пазах корпуса и взаимодействующие с отсекателем, а также уплотнительные кольца, установленные неподвижно в тех же пазах и взаимодействующие с опорным кольцом и одной из стенок паза. Уплотнительное кольцо выполнено в виде пружинного усеченного конуса, а упомянутая стенка паза выполнена ответно конусной. Уплотнительное кольцо может быть выполнено в виде пакета колец. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2315183 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение при проектировании и производстве двигателей внутреннего сгорания. Роторно-лопастной двигатель содержит корпус, имеющий радиальные перегородки, установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг своей оси ротор с радиальными лопастями, взаимодействующими с внутренней кольцевой поверхностью корпуса и с радиальными перегородками, а также уплотнения для герметизации зон контакта лопастей ротора с внутренней кольцевой поверхностью корпуса. Уплотнения выполнены в виде пластин уплотнения, размещенных в пазах на вершинах лопастей, и противовесов, соединенных с указанными пластинами через зубчатые штоки, установленные между ними в лопастях. Радиальные перегородки выполнены в виде выдвижных створок, установленных в пазах, выполненных в теле корпуса. Внутренний объем корпуса разделен створками на две рабочие зоны: воздушную, состоящую из полостей всасывания и сжатия воздуха, и топливную, состоящую из полостей рабочего хода и выхлопа. Каждая полость снабжена впускным или выпускным окном. Полость рабочего хода соединена с впускным окном и предкамерой сгорания, которая выполнена в теле двигателя, при этом двигатель дополнительно снабжен системой распыления и воспламенения топливной смеси, системой подачи высокого давления рабочего хода на створки, системой продувки отработанных газов из предкамеры сгорания после рабочего хода и системой герметизации торцевых стенок лопастей с торцевыми стенками цилиндра в зоне контакта и компенсации износа указанных стенок. 5 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2298651 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления двигателя и увеличение срока его эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что статор в сечении имеет форму окружности радиуса R с центром на начальной окружности внутренней шестерни, а каждая пара камер состоит из камеры впуск - сжатие, камеры рабочий ход - выпуск и механизма передачи сжатого заряда из первой камеры во вторую. Закругленная вершина ротора выполнена подвижной и имеет в сечении вид поворотного уплотняющего башмака с рабочей поверхностью в виде круговой дуги радиуса R, герметично поворачивающегося вокруг оси и упруго прижимающегося к стенке статора. 6 ил., 1 табл.
|
2242624 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности двигателя и его кпд. Сущность изобретения заключается в том, что корпус двигателя выполнен цилиндрическим, при этом его внутреннее пространство с двух сторон закрыто крышками и разделено золотником с радиальным вырезом на соосные компрессор и рабочую камеру, поджатые с торцов корпусами подшипников скольжения с цилиндрическими отверстиями, смещенными относительно центральной оси. В цилиндрические отверстия запрессованы подшипники скольжения, в которые вставлен цилиндр уплотнения, состоящий из цилиндрической части с днищем и диска. Крышки корпуса выполнены в виде стаканов с центральными отверстиями, ось которых совпадает с осью компрессора и рабочей камеры. В центральные отверстия установлен полый рабочий вал двигателя, снабженный обратными клапанами и жестко установленными пластинами ротора с противовесом. Причем на плоскости пластины ротора, взаимодействующей с корпусом, установлена пластина уплотнения, снабженная механизмом, компенсирующим центробежную силу, расположенным внутри пластины ротора и противовеса. 9 ил. | 2220302 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
ДВУХРОТОРНЫЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности работы и увеличение удельных характеристик двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что на вершинах зубьев внешнего ротора выполнены полуцилиндрические и, как продолжение, прямоугольные пазы, в которых установлены ролики и сопряженные с ними лопатки. В роторе напротив пазов лопаток выполнены сквозные отверстия, в которых размещены толкатели лопаток. На периферии внешнего ротора установлены на пальцах подвижно противовесы, обеспечивающие постоянный прижим лопаток к роликам и роликов к рабочему профилю зуба внутреннего ротора. Противовесы выполнены в виде двуплечего рычага первого рода, имеющего плечи с разными массами. Большее плечо поджато пружиной сжатия, установленной в глухом отверстии, выполненном на периферии ротора, а меньшее плечо упирается в толкатель и прижимает лопатку вместе с роликом к зубу внутреннего ротора. На торцах внутреннего ротора концентрично с ротором и валом установлены распределительные диски, в каждом из которых выполнены аксиальные окна впуска и выпуска, сообщенные с полостями подвода горючей смеси и полостями выхлопа отработанных газов. Окна расположены напротив зубьев внутреннего ротора через один зуб попарно с возможностью их перекрытия торцевой поверхностью внешнего ротора в момент перехода окна из одной камеры переменного объема в смежную камеру переменного объема. 5 ил. | 2206759 патент выдан: опубликован: 20.06.2003 |
|
УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей. Изобретение направлено на повышение долговечности уплотнительных колец и цилиндров двигателя, а также на снижение расхода топлива. Уплотнение содержит состоящее из нескольких частей в виде сегментов 1 кольцо с лабиринтными проточками 2, которые поджимаются к зеркалу цилиндра пружинами 3. Кольцо размещено в канавке 4 поршня, выполнено из материала с коэффициентом объемного расширения, большим чем у материала поршня. Уплотнение внутрицилиндрового объема двигателя осуществляется за счет лабиринта, создаваемого кольцевыми проточками компрессионного кольца и малого зазора между ним и зеркалом цилиндра. 1 ил. | 2151881 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|