Уплотнения для роторных машин или двигателей: ..из упругих материалов – F01C 19/06
Патенты в данной категории
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, боковые крышки, ротор с радиальной лопастью, камеру сгорания, камеру подпрессовки, разделительные пластины и впускное и выпускное отверстия. Камера сгорания и камера подпрессовки расположены вне полости корпуса. Камера подпрессовки связана с камерой сгорания через перепускной клапан. Ротор выполнен с кольцевыми ребордами, делящими внутреннюю цилиндрическую полость корпуса на секцию топливной смеси и рабочую секцию. Секция топливной смеси разделена радиальной лопастью ротора на полости всасывания и сжатия. Рабочая секция разделена радиальной лопастью на полость расширения и полость выпуска. Одна пластина установлена в камере сгорания, а вторая - в камере подпрессовки. Разделительные пластины выполнены в виде поршней. Поверхность каждой разделительной пластины-поршня, находящаяся в постоянном контакте с ротором под действием избыточного давления в камерах, профилирована для обеспечения подъема и опускания пластины-поршня при прохождении радиальной лопасти без потери контакта с ее поверхностью. Впускное отверстие выполнено в пластине-поршне, расположенной в камере подпрессовки. Выпускное отверстие выполнено в пластине-поршне, расположенной в камере сгорания. В теле каждой пластины-поршня выполнен дополнительный канал, посредством которого камера сгорания сообщается с полостью расширения, а полость сжатия - с полостью подпрессовки, причем последний канал оборудован обратным клапаном. Техническим результатом является повышение КПД и упрощение конструкции двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл. |
2416031 патент выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА
Изобретение относится к двигателям. Двигатель роторно-поршневого типа содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн. Разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены в виде двухлепестковых подпружиненных шарнирных петель, установленных в корпусе с возможностью независимого поворотного движения лепестков вокруг общей оси вращения и утопающих заподлицо с поверхностью рабочей камеры в соответствующих выемках корпуса при прохождении вершин волн деформации гибкого колеса-поршня. Техническим результатом является повышение герметичности, уменьшение радиальных габаритов двигателя и снижение опасности заклинивания. 2 ил. |
2403399 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Система уплотнений роторного двигателя внутреннего сгорания содержит радиальные, торцовые и тангенциальные уплотнения. Радиальные уплотнения расположены в пазах лопастей. Тангенциальные уплотнения выполнены в виде прямоугольных пластин, установленных в стенках паза ротора с обеих сторон лопастей. Радиальные уплотнения выполнены в виде П-образных пластин, подпружиненных к рабочей поверхности корпуса. Каждая из П-образных пластин связана с противовесом посредством двуплечих рычагов, попарно установленных относительно ножек П-образных пластин. Концы двуплечих рычагов имеют общие оси, установленные в сухариках, расположенных в окнах противовесов и ножках П-образных пластин. Оси поворота двуплечих рычагов соосны и установлены в стенках лопастей. Торцовые уплотнения выполнены в виде пластин, установленных с обеих сторон ротора параллельно плоскости его вращения с регулируемыми упорами. Техническим результатом является повышение эффективности герметизации. 7 ил. |
2397327 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОГО УПЛОТНЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ Сущность изобретения: радиальное уплотнение роторно-поршневой машины содержит уплотнительную пластину, установленную в пазу поршня с возможностью радиального перемещения, и шарнирно-рычажный механизм, который установлен внутри поршня и состоит из двух частей, шарнирно связанных с соответствующими концами уплотнительной пластины, и включает двуплечие рычаги, шатун и груз. Механизм дополнительно снабжен вторым грузом и ползуном с направляющими, установленными в поршне. В роторе выполнена проточка с плоскими боковыми стенками, а уплотнительная пластина выполнена упругой с возможностью изменения формы в радиальной плоскости и сопряжения соответственно ее внешней поверхности - с поверхностью рабочего цилиндра, внутренней и боковой поверхностей - с поверхностью паза в поршне, а также боковых ее поверхностей - с боковыми стенками проточки в роторе. Двуплечий рычаг первой части шарнирно-рычажного механизма одним своим плечом жестко связан с одним из грузов, а другим - с уплотнительной пластиной. Второй двуплечий рычаг второй части шарнирно-рычажного механизма одним своим плечом жестко связан с грузом, а другим шарнирно через последовательно шарнирно соединенные шатун и ползун с уплотнительной пластиной. Уплотнение может быть дополнительно снабжено качающейся опорой, а вторая часть шарнирно-рычажного механизма установлена шарнирно на качающейся опоре. Устройство может иметь уплотнительную пластину, выполненную из материала с эффектом памяти формы или биметаллической. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2065977 патент выдан: опубликован: 27.08.1996 |
|