Уплотнения для роторных машин или двигателей: .комбинированные уплотнения для элементов, подвижных в осевом и радиальном направлениях – F01C 19/10

МПКРаздел FF01F01CF01C 19/00F01C 19/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 19/00 Уплотнения для роторных машин или двигателей
F01C 19/10 .комбинированные уплотнения для элементов, подвижных в осевом и радиальном направлениях 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к системам герметизации роторно-поршневых машин. Система герметизации выполнена для роторно-поршневых машин, в которых ротор состоит из двух или более параллельных роторных дисков, которые своими наружными поверхностями усилиями пружин или среды прижимаются к торцам корпуса. В радиально ориентированных направляющих пазах (5) роторных дисков (1, 2) расположены с возможностью перемещения шиберы, содержащие части (3, 4) шибера, которые образованы фасонными ламелями. Части (3, 4) шибера заключены в кассеты шибера, в которых они установлены с возможностью перемещения друг относительно друга таким образом, что они прилегают к торцевым сторонам корпуса как уплотнения и совместно с роторными дисками (1, 2) образуют сплошные уплотнительные поверхности против проникновения среды. По второму варианту роторные диски на периферической наружной стороне имеют жесткие уплотнительные пластины, которые проходят по всей ширине ротора. В материале вблизи уплотнительных пластин выполнены периферические углубления для обеспечения упругости в окружном направлении за счет меньшей в сравнении с окружающим материалом ротора упругой жесткости конструкции. За счет силы прижатия ротора к стенке корпуса обеспечивается упругий изгиб уплотнительной пластины в противоположном движению ротора направлении при одновременном создании уплотнения. Изобретение направлено на создание системы герметизации для роторно-поршневых машин. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

2463458
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, выполненный прямоугольного сечения, вал, компрессор, коллектор газоудаления с эжектором и гермопояс. В полости цилиндра размещены поршневые лопасти и подпружиненные заслонки с уплотнителями, делящие цилиндр на секции, один конец которых закреплен в кармане цилиндра, а другой опирается на поршневые лопасти. Заслонки взаимодействуют с клапаном-дозатором и свечой зажигания, размещенными в кармане. Вал установлен в подшипниковых узлах боковых стенок. Эжектор соединен с компрессором. Гермопояс жестко закреплен на диске, проходящем через щель внутренней стенки цилиндра и закрепленном ступицей на валу. Гермопояс оснащен кольцевыми канавками, в которых размещены графитовые сегменты компрессионных колец. Кромки заслонок и поршневых лопастей оснащены Т-образными уплотнителями, размещенными в Т-образных канавках, установленных под углом к кромке. Гермопояс оснащен отверстиями, соединяющими полость компрессора с внутренней полостью цилиндра. Изобретение направлено на повышение надежности герметизации и эффективности охлаждения двигателя. 4 ил.

2443877
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочей поверхностью, окна впуска и выпуска, ротор, радиальные, торцовые и тангенциальные уплотнения. В пазах ротора на осях с роликами, контактирующими с беговыми дорожками, установлены лопатки. Рабочая поверхность корпуса выполнена в виде поверхности, образованной движением прямой линии, перпендикулярной плоскости вращения ротора, по образующей кривой-эллипсу. Ротор выполнен цилиндрическим. В лопатках расположены радиальные уплотнения, выполненные в виде П-образных составных подпружиненных пластин, средние части которых имеют вид трапеций, контактирующих с рабочей поверхностью корпуса меньшим основанием. Боковые части П-образных составных пластин контактируют с торцовыми уплотнениями, выполненными в виде подпружиненных колец, установленных в крышках. Тангенциальные уплотнения выполнены в виде пластин, установленных в стенках паза ротора с обеих сторон лопаток. Техническим результатом является увеличение технологичности, экономичности, надежности и долговечности двигателя. 2 ил.

2416032
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
ПЕТЛЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению. Петлевая машина содержит статор, ротор и поршни. Петлевая машина предназначена для обратимого преобразования энергии давления рабочего тела во вращение рабочего органа за счет взаимного вращения и движения элементов при их взаимодействии и с возможностью движения поршней относительно ротора по закрученной траектории. Объем рабочего тела, заключенный между двумя любыми поршнями при их движении, может изменяться. Статор выполнен с рабочей поверхностью, образованной радиальным вращением границы части поверхности вращения на главной оси, с центром в поверхности вращения, расположенным на круговой оси, и с не менее чем одной круговой выемкой, образованной в рабочей поверхности от поверхности вращения. Ротор установлен в рабочую поверхность статора с возможностью вращения, выполнен с закрученной вокруг круговой оси не менее чем одной петлевой рабочей полостью, предназначенной для возможного движения при возможности вращения не менее чем одного поршня с уплотнением, с возможностью скольжения и опорой по круговой выемке статора стороны поверхности поршня и разделен, как минимум, одной концентричной с главной осью выемкой, образующей с рабочей поверхностью статора не менее чем один цилиндр с уплотнением (герметизацией). Обеспечена возможность изменения усилия прижима уплотнения каждого поршня и/или его части при возможности движения поршня с возможностью вращения. Техническим результатом является создание петлевой машины. 1 з.п. ф-лы, 20 ил.

2414601
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит двухсекционный цилиндрический неподвижный корпус, разделенный поперечной перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами. В каждой секции размещается ротор с радиальным пазом, жестко объединенный общим валом и размещенный в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса. Элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер трехслойный раздвижной для плотного постоянного прилегания к корпусу, с лабиринтным уплотнением, установлен в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения для образования камер переменного объема. П-образный уплотнитель установлен в корпусе в зоне постоянного линейного контакта ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. Выполнены две камеры сжатия. В качестве газораспределителя двигатель имеет два золотника. Золотники выполнены в виде цилиндрических стержней с прорезями по размерам окон корпуса. Полный цикл процессов в обоих секциях происходит за два оборота вала. В одной секции - всасывание через не запирающееся впускное окно и сжатие. В другой секции - рабочий ход и выхлоп через не запирающееся выпускное окно. Техническим результатом является увеличение компактности и уменьшение габаритов и веса двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2413852
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРНОЙ СХЕМОЙ ГАЗООБМЕНА

Изобретение относится к машиностроению. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с камерной схемой газообмена содержит цилиндрический статор и два разноименных ротора с поршнями. Поршни соединены с рабочим валом шарнирно-рычажными механизмами со сдвигом по фазе, близким к 180°. Рабочие камеры образованы попеременно между противоположными поверхностями рабочего поршня основного ротора и рабочими поверхностями поршней дополнительного ротора у плоскостей, симметрично наклоненных под 45° к плоскости диаметрально выполненных впускных и выпускных окон. Продувочные камеры образованы между противоположными поверхностями продувочного поршня основного ротора и тыльными поверхностями поршней дополнительного ротора. Продувочные каналы расположены симметрично относительно плоскости диаметрально выполненных впускных и выпускных окон под углом 110-115°. Для уплотнения камер установлены графитовые шиберы, расположенные в корпусе (статоре). Техническим результатом является повышение равномерности крутящего момента, повышение герметичности камер сгорания и снижение механических потерь. 6 ил.

2411376
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с впускным и выпускным окнами и овальной внутренней рабочей поверхностью, ротор с выдвижными рабочими лопастями, связанный с ним источник сжатого воздуха, топливную форсунку и турбонагнетатель. Рабочие лопасти образуют четыре отсека в корпусе и подлопастные камеры. Двигатель снабжен электропневматической системой выдвижения и фиксации лопастей в пазах ротора, выполненной из электропневматического золотника. Золотник сообщает воздуховодами источник сжатого воздуха с подлопастными камерами ротора. На боковых поверхностях пазов ротора выполнены углубления, в которых смонтированы подпружиненные колодки. Колодки образуют камеры, сообщенные в свою очередь воздуховодами с золотником. Лопасти выполнены в виде пакета подвижных друг относительно друга пластин. Слоев пластин в пакете не менее трех. Средняя пластина выполнена с двусторонними прямоугольными выступами по середине. По обе стороны от средней пластины расположены по две подпружиненные относительно выступов профилированные пластины, выполненные П-образной формы. На корпусе между впускным и выпускным окнами выполнено дополнительное окно со съемной крышкой. Техническим результатом является повышение ресурса и надежности двигателя, снижение удельного расхода топлива и масла, снижение токсичности выхлопных газов. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

2386823
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в автомобильной промышленности и машиностроении. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с газораспределительными каналами, цилиндрические полости, рабочий вал и установленные на валу роторы. Роторы размещены в полостях корпуса эксцентрично с образованием в полостях корпуса рабочих камер сгорания переменного объема. Камера сгорания образована цилиндрической полостью корпуса, наружной поверхностью ротора и качающимися заслонками, в которых смонтированы уплотнительные пластины и шарниры. Посредством последних осуществляется сопряжение с роторами. Каждая из камер является нагнетательной и расширительной по циклу работы. В корпусе установлен вал крепления качающихся заслонок. Возможно регулировать зазоры между шарнирами качающихся заслонок и роторами. Заслонка выполнена с возможностью ограниченного осевого перемещения на валу крепления качающихся заслонок. С обеих сторон корпуса заслонки установлены втулки с уплотнительными кольцами так, что они одним краем взаимодействуют с корпусом заслонки, а другим - с корпусом двигателя и имеют возможность самоустанавливаться в пределах осевого перемещения заслонки. Уплотнительные пластины установлены в пазах корпуса заслонки параллельно ее оси по контуру сопряжения с камерой сгорания, а также по периметру шарнира, который имеет возможность самоустанавливаться в осевом направлении. Все уплотнительные пластины опираются нижней частью на плоские пружины. Техническим результатом является повышение надежности и снижение вероятности заеданий. 4 ил.

2338905
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность двигателя и повысить его КПД. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, разделенный поперечный перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами; двухсекционный ротор с радиальными пазами. Ротор жестко объединен общим валом и размещен в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса. Элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер установлен в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения, для образования камер переменного объема соответственно для впуска, сжатия, расширения и выпуска газов. В первом варианте двигатель имеет две камеры сжатия, накрест расположенные одна над другой с двусторонним отсечением их от соответствующих камер переменного объема с помощью регулируемых на открытие-закрытие клапанов. Кулачковый распредвал имеет привод от вала отбора мощности через зубчатую передачу. Двигатель содержит два опорных валика с коромыслами; золотники в виде круглого стержня с вырезом для впуска и выпуска газов в каждой секции с зубчатыми секторами, рычагами и пружинами; трехслойные раздвижные шиберы с лабиринтным уплотнением; П-образные уплотнители в корпусе в зоне постоянного линейного касания ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. В каждой секции совершаются все рабочие процессы двигателя за два оборота вала. По второму варианту двигатель имеет две параллельные между собой камеры сжатия, размещенные в утолщенной части корпуса, с двусторонним отсечением их от соответствующих камер переменного объема с помощью регулируемых на открытие-закрытие клапанов. Кулачковый распредвал имеет привод от вала отбора мощности через зубчатую передачу. Двигатель содержит два опорных валика с коромыслами; трехслойные раздвижные шиберы с лабиринтным уплотнителем; П-образные уплотнители в корпусе в зоне постоянного линейного касания ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

2315189
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИКТОР"

Роторный двигатель внутреннего сгорания предназначен для использования в транспортной технике. Он содержит полый корпус с пятивершинной эпитрохоидной полостью и соответствующей ей четырехвершинный ротор, эксцентриковый вал, переднюю и заднюю торцевые крышки, шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора и вращения вала и газораспределительный диск. При вращении вала ротор совершает планетарное движение, вследствие чего его вершины заходят последовательно во впадины корпуса. Причем за два оборота вала совершается пять рабочих тактов. Для повышения надежности и долговечности двигателя газораспределительный диск размещается с наружной стороны передней торцевой крышки на ее ступице и в двигателе обеспечен выпуск горячих газов из рабочих камер, минуя ротор, по периферии передней торцевой крышки, что исключает перегрев ротора и выгорание масла в его подшипнике и подшипниках вала и предупреждает их быстрое разрушение, вследствие чего повышается надежность и долговечность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2133355
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ

Использование: система уплотнения может быть использована в машиностроении, а именно в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня. Система уплотнения содержит закрепленные в цилиндрических гнездах на серединах сторон рабочей полости корпуса 1 двигателя цилиндрические обоймы 2, в пазах 3 которых с возможностью перемещения размещены сдвоенные пластинчатые уплотнительные элементы 4, подпружиненные винтовыми пружинами, усилие поджатия которых регулируется резьбовыми пробками. Уплотнительные элементы наклонены навстречу движению эллипсного ротора-поршня 8. На торцевых поверхностях ротора-поршня система уплотнения содержит по одному неразрезному кольцу 9, размещенному соосно центральному отверстию 10, и по два пересекающихся между собой и примыкающих к периферии ротора-поршня разрезных кольца 11, причем разрез каждого из колец расположен на малом диаметре 12 эллипсной поверхности ротора-поршня на его набегающей стороне. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2116463
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в области машиностроения, а именно в объемных роторных машинах, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, а также приводного двигателя при работе на паре или сжатом воздухе. Сущность изобретения: роторный двигатель содержит цилиндрический корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцевыми крышками, вал, соосно установленный на подшипниках, лопастные роторы, размещенные на валу с образованием рабочих камер, подпружиненные уплотнительные элементы, размещенные в пазах на поверхностях лопастей, подпружиненные разрезные уплотнительные кольца, установленные в расточках торцевых крышек. Каждый из двух соосных роторов выполнен однолопаточным со ступицами, снабженными муфтами одностороннего действия для возможности передачи вращающего момента на вал, под каждой ступицей на валу выполнен зубчатый обвод, на лопастях со стороны, противоположной направлению вращения роторов, размещены рычажные механизмы, включающие в себя рычаг со свободным концом, опертым на внутреннюю поверхность цилиндрического корпуса, и подпружиненный толкатель с оголовком, который имеет возможность при ходе толкателя к центру вращения ротора входить в зацепление с зубчатым обводом вала, на сторонах лопастей размещены упругие элементы, отверстие в корпусе для отвода рабочей среды выполнено в виде сплошной щели, а отверстие для подвода - в виде прерывистой щели, причем щели ориентированы в осевом направлении, при этом расстояние между щелями подвода и отвода не меньше толщины лопасти в части, примыкающей к корпусу. Сдвоенные подпружиненные уплотнительные пластины выполнены с пружинным разжимом, а стороны пластин, обращенные к поверхностям рабочей камеры, выполнены ступенчатыми, причем ступеньки расположены встречно, а в угловых зонах рабочей камеры пластины размещены внахлест. На сторонах лопастей, примыкающих к корпусу, размещены магниты, а на корпусе за впускной щелью размещен по крайней мере один электропроводящий контур с возможностью генерации электрического импульса для управления приводом клапана в канале подвода рабочей среды. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2099540
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в гидроприводостроении. Сущность изобретения: в поворотном гидродвигателе, содержащем цилиндрический корпус с крышками, внутри которого с образованием рабочих камер установлены подвижные лопасти, вал и уплотнители рабочих камер, включающие фигурные уплотнители лопастей и кольцевые уплотнители вала и корпуса. Кольцевые уплотнители вала и корпуса выполнены из высокомолекулярного материала, имеют треугольный профиль сечения с прямыми или вогнутыми сторонами и установлены в рабочих полостях так, что одна из сторон из профиля обращена к рабочим камерам лопастями, а другие сопряжены соответственно с крышкой и валом или корпусом. Кольцевые уплотнители могут быть выполнены из упругого материала и сопряжены с валом или корпусом по коническим поверхностям, причем длина конической поверхности уплотнителей меньше длины конических поверхностей вала или корпуса. Кольцевые уплотнители вала могут быть выполнены из композиционного материала в виде жестких упругих нитей, навитых вдоль периметра уплотнителя и залитых мягким связующим. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2072427
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОГО УПЛОТНЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Сущность изобретения: радиальное уплотнение роторно-поршневой машины содержит уплотнительную пластину, установленную в пазу поршня с возможностью радиального перемещения, и шарнирно-рычажный механизм, который установлен внутри поршня и состоит из двух частей, шарнирно связанных с соответствующими концами уплотнительной пластины, и включает двуплечие рычаги, шатун и груз. Механизм дополнительно снабжен вторым грузом и ползуном с направляющими, установленными в поршне. В роторе выполнена проточка с плоскими боковыми стенками, а уплотнительная пластина выполнена упругой с возможностью изменения формы в радиальной плоскости и сопряжения соответственно ее внешней поверхности - с поверхностью рабочего цилиндра, внутренней и боковой поверхностей - с поверхностью паза в поршне, а также боковых ее поверхностей - с боковыми стенками проточки в роторе. Двуплечий рычаг первой части шарнирно-рычажного механизма одним своим плечом жестко связан с одним из грузов, а другим - с уплотнительной пластиной. Второй двуплечий рычаг второй части шарнирно-рычажного механизма одним своим плечом жестко связан с грузом, а другим шарнирно через последовательно шарнирно соединенные шатун и ползун с уплотнительной пластиной. Уплотнение может быть дополнительно снабжено качающейся опорой, а вторая часть шарнирно-рычажного механизма установлена шарнирно на качающейся опоре. Устройство может иметь уплотнительную пластину, выполненную из материала с эффектом памяти формы или биметаллической. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2065977
патент выдан:
опубликован: 27.08.1996
Наверх