Роторные машины или двигатели с жидкостным кольцом – F01C 7/00
Патенты в данной категории
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ПОРШНЕМ
Изобретение относится к классу устройств, преобразующих тепловую энергию, выделяющуюся при различных способох сжигания топлива, в механическую. Двигатель имет в своем составе ротор с закрепленной на нем рабочей камерой, проточная часть которой состоит из области подачи рабочей жидкости, области нагрева рабочей жидкости, снабженной отсеком интенсивного нагрева рабочей жидкости, имеет эжекторное устройство, формирующее реактивные струи рабочего тела, вызывающие вращение ротора, гидрозатвор, препятствующий перетеканию рабочей жидкости из области нагрева рабочей жидкости в область подачи рабочей жидкости, неподвижную лопастную систему для изменения величины и направления скорости реактивных струй, источник тепла для внешнего нагревания рабочей жидкости, находящейся в области нагрева рабочей жидкости. Изобретение позволяет создать роторный двигатель имеющий рабочую камеру с внешним нагреванием рабочей жидкости, которая позволяет получать в процессе работы непрерывно вытесняемые жидкостным поршнем реактивные струи рабочего тела, вызывающие равномерное вращение ротора двигателя. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2411366 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПАРОГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)
Центробежная парогазогидравлическая машина содержит герметичный корпус с впускным и выпускным отверстиями. Корпус частично заполнен жидкостью и в нем вмонтировано с возможностью вращения лопастное колесо, выполненное в виде ротора с радиальными, например криволинейными каналами. Входные отверстия каналов выполнены со стороны оси колеса, а выходные отверстия выполнены по периферии ротора. Машина снабжена отсекателями, примыкающими с калиброванным зазором к лопастному колесу по периферии, и распределителем, установленным в корпусе со стороны центральной части лопастного колеса. Распределитель и отсекатели установлены с возможностью периодического одновременного перекрытия входного и выходного отверстий каждого из каналов лопастного колеса при его вращении, причем отсекатели и распределитель разделяют корпус на ряд нагнетательных полостей. Например, в конструкции из трех полостей первая из полостей, по ходу вращения ротора, посредством распределителя подключена к впускному трубопроводу, а через окно по периферии корпуса сообщена посредством соединительного трубопровода и распределителя с входными отверстиями каналов ротора, находящимися в предыдущей по ходу вращения полости корпуса, выпускное окно которой соединено трубопроводом, а также распределителем и каналами ротора с последующей после первой, по ходу вращения лопастного колеса, полостью корпуса, которая, в свою очередь, соединена с выпускным трубопроводом. Использование данного изобретения позволит упростить конструкцию многоступенчатых центробежных машин, повысить их эффективность. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2374493 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в компрессорах, пневматических и паровых двигателях, в комбинированных газопаровых двигателях, центробежных насосах. Центробежная гидропневматическая машина содержит герметичный корпус с выпускным отверстием, впускным трубопроводом и двумя отсекателями. Корпус частично заполнен жидкостью и в нем вмонтировано с возможностью вращения лопастное колесо, выполненное в виде ротора с радиальными криволинейными каналами, входные отверстия каналов выполнены со стороны оси колеса, а выходные отверстия выполнены по периферии ротора, установленного с калиброванным зазором к двум отсекателям, выполненным в теле корпуса. Машина снабжена распределителем, установленным в корпусе со стороны центральной части лопастного колеса с возможностью периодического перекрытия при вращении входных и выходных отверстий каналов ротора. Выполненные один против другого отсекатели и распределитель разделяют корпус на верхнюю и нижнюю полости, последняя из которых выполнена в виде улитки и в расширенной части сообщена посредством трубопровода и распределителя с входными отверстиями каналов ротора, находящимися в верхней полости корпуса. Выпускное отверстие выполнено в верхней части верхней полости, а впускной трубопровод посредством распределителя сообщен с входными отверстиями ротора в нижней полости корпуса. Повышается удельная мощность и расширяется сфера применения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2289039 выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБОМАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, компрессорах, в двигателях внутреннего сгорания и насосах. Газогидравлическая турбомашина содержит герметичный корпус с вмонтированной в него с возможностью вращения радиальной турбиной уплотнения, например, лабиринтные и системы подачи топлива и зажигания. Турбинное колесо радиальной турбины установлено в корпус с калиброванным зазором и содержит радиальные лопатки. С внешней стороны цилиндрической стенки к корпусу примыкают серповидные направляющие аппараты, заполненные жидкостью. Каждый из серповидных направляющих аппаратов содержит расширяющийся отвод и расположенный за ним по ходу вращения турбинного колеса сопловой аппарат. Расширяющийся отвод и сопловой аппарат образованы отверстиями в цилиндрической стенке корпуса, выходящими к межлопастным каналам турбины. Турбинное колесо содержит два боковых диска, между которыми расположены радиальные лопатки. Радиальные лопатки выполнены загнутыми по периферии в сторону, противоположную вращению турбинного колеса, и образуют межлопастные каналы. Межлопастные каналы выполнены с возможностью периодического полного или частичного опорожнения от жидкости при вращении турбинного колеса. В одном или обоих боковых дисках со стороны вала турбины выполнены отверстия, выходящие с одной стороны к распределителю, а с другой - в межлопастные каналы. Часть цилиндрической стенки корпуса между отводом и соплом по ходу вращения турбинного колеса перекрывает, как минимум, один межлопастной канал турбины. Часть цилиндрической стенки корпуса между соплом и отводом по ходу вращения турбинного колеса также перекрывает, как минимум, один межлопастной канал турбины. Изобретение позволяет повысить надежность, удельную мощность и коэффициент полезного действия турбомашины. 15 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2286462 выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТУРБОМАШИНА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, в расширительных и компрессорных машинах, в двигателях внутреннего сгорания. Гидропневматическая турбомашина содержит герметичный цилиндрический корпус, частично заполненный жидкостью, системы подвода и отвода газа или воздуха, системы отвода и подвода рабочей жидкости, колесо с лопастями и распределитель. Колесо с лопастями установлено в корпусе эксцентрично с возможностью вращения. Лопасти колеса образуют каналы, к которым со стороны вала колеса примыкает распределитель. В распределителе выполнены каналы подвода и отвода газа или воздуха, подвода жидкости, подачи топливовоздушной смеси, топливные форсунки, свечи зажигания и запальники. Колесо примыкает с зазором с двух противоположных сторон к двум отсекателям с возможностью периодического перекрытия криволинейных каналов при вращении колеса. Один из отсекателей образован стенкой герметичного корпуса, а другой установлен в наиболее широкой части серповидной полости корпуса. Между стенкой корпуса и установленным в наиболее широкой части серповидной полости отсекателем вмонтирован с одной стороны отсекателя подвод к гидротурбине при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины, либо к насосу при работе гидропневматической турбомашины в качестве компрессора. С другой стороны отсекателя между ним и стенкой корпуса выполнен отвод соответственно этой турбине, либо насосу. В другом варианте гидропневматической турбомашины колесо примыкает с калибрированным зазором как минимум к двум отсекателям. Отсекатели образованы стенками корпуса с двух противоположных сторон с возможностью периодического перекрытия двух противоположных каналов при вращении лопастного колеса и, разделяют герметичный корпус на как минимум две серповидные полости. В наиболее широкой части каждой серповидной полости выполнен отсекатель. Между отсекателем и стенкой корпуса в наиболее широкой части каждой серповидной полости корпуса вмонтирован с одной стороны подвод к гидротурбине при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины либо к насосу при работе гидропневматической турбомашины в качестве компрессора. С другой стороны отсекателя вмонтирован отвод соответственно гидротурбины либо насоса. Гидротурбина либо насос установлены на валу лопастного колеса либо соединены с ним кинематически. Изобретение позволяет упростить конструкцию турбомашины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2282725 выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА
Жидкостно-кольцевая машина относится к объемным роторным машинам и может быть использована в объемных газовых, гидравлических, тепловых и холодильных машинах. Жидкостно-кольцевая машина содержит установленные с возможностью вращения ротор, состоящий из одной или нескольких размещенных вдоль его оси секций, и охватывающий его полый барабан, имеющий полости, соединенные с емкостями, содержащими рабочее тело, или с атмосферой, внутри которого при его вращении, одновременном с вращением ротора, формируется жидкостное кольцо, несоосное ротору. Вся боковая поверхность одной или нескольких из секций ротора погружена в жидкостное кольцо. На боковой поверхности каждой из этих секций выполнены один или несколько каналов с выходами, непосредственно сообщающими их с упомянутыми полостями, и эти каналы полностью перекрываются жидкостью кольца в окрестности точки ротора, погруженной в толщу жидкостного кольца на максимальную глубину. Угол между выходами каждого из каналов в упомянутые полости составляет минимум (360- |
2271453 выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
СПОСОБ РОТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую. Способ заключается в том, что рабочую полость заполняют рабочей жидкостью, производят запуск путем раскрутки электромотором жидкости, одновременно модулируя скорость ее вращения так, что в ней возникают резонансные колебания, приводящие к периодическому изменению объемов полостей между элементами конструкции и поверхностью жидкости, вводят в полость в момент максимального объема газовую рабочую смесь, поджигают, затем изменяют режим управления с раскрутки на поддержание резонанса с отбором мощности от генератора. В устройстве ротор и сердечник выполнены так, что в камере рабочие полости образованы между элементами конструкции и вращающейся рабочей жидкостью, а блок управления содержит аккумулирующий конденсатор. Изобретение обеспечивает повышение к.п.д. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2269016 выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания для передвижных и стационарных установок. Технический результат - повышение экономичности работы двигателя при обеспечении простоты его конструкции. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит полый корпус, цилиндрический ротор, в пазах которого с возможностью возвратно-поступательного движения размещены лопасти, а также канал для впуска рабочей смеси, средство для ее воспламенения и канал для выпуска продуктов сгорания, при этом ротор установлен внутри корпуса с возможностью образования между наружной поверхностью ротора, внутренней поверхностью корпуса и поверхностями двух соседних лопастей рабочих камер переменного объема. В соответствии с изобретением в теле ротора на каждом из участков, ограниченных двумя соседними лопастями, выполнена сквозная полость, выходное отверстие которой расположено на боковой поверхности ротора, а входное отверстие - на его торцевой поверхности, к входному отверстию каждой сквозной полости подведены канал для впуска рабочей смеси, средство для ее воспламенения и канал для выпуска продуктов сгорания. Часть объема сквозных полостей, а также часть объема, образованного наружной поверхностью ротора и внутренней поверхностью корпуса, заполнены жидкостью. 1 з.п.ф-лы 2 ил. | 2142056 выдан: опубликован: 27.11.1999 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям, и может быть использовано для оснащения транспорта. Роторный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным запорным кольцом имеет полый в средней части корпус, коленчатый вал с полыми шипами, установленный на этих шипах барабан с полостью для размещения жидкостного запорного кольца, ротор с торцевыми радиальными бортами, между которыми расположены перегородки, установленный на колене коленчатого вала внутри барабана и имеющий по меньшей мере две расположенные на равных угловых расстояниях камеры сгорания, периодически сообщающиеся с системами продувки, охлаждения и питания топливом и с трактом выхлопа отработавших газов и подключенные к системе зажигания, и механизм отбора мощности, кинематически подключенный к коленчатому валу и ротору. Камеры сгорания выполнены в виде отсеков полости ротора, которые ограничены телом ротора, его торцевыми бортами и указанными перегородками между этими бортами. Изобретение позволяет повысить удельную мощность и эксплуатационную надежность роторного двигателя. 20 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2135796 выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: двигатель содержит полый корпус, полый барабан для размещения кольца из уплотнительно-компрессорной жидкости, осесимметрично установленный на валу внутри корпуса, ротор с радиальными выступами на торцах и лопатками в промежутке между указанными выступами, эксцентрично установленный на валу в полости барабана, камеры сгорания и системы питания, охлаждения, смазки трущихся частей и съема трущихся частей и съема крутящего момента с ротора. Барабан и ротор кинематически взаимосвязаны и установлены в корпусе на общем коленчатом валу, который совместно с барабаном кинематически подключен к общей системе отбора мощности. В торцевых стенках барабана выполнены окна для подключения к системе питания, охлаждения и подачи жидкости. Ротор с одного торца имеет радиальный выступ в виде сплошного кольцевого гребня, а с противоположного торца - радиальные выступы в виде по меньшей мере двух дискретных гребней переменной высоты, и секционирован по длине промежуточным кольцевым радиальным гребнем на относительно короткую компрессорную зону и более протяженную сообщающуюся с выхлопным трактом расширительную зону, причем в каждой из указанных зон размещен по меньшей мере по две радиальные лопатки, а в теле ротора выполнены по меньшей мере два перепускных канала, соединяющих указанные зоны и служащих камерами сгорания. 19 з.п. ф-лы, 20 ил. | 2083850 выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
ДВИГАТЕЛЬ Использование: в двигателестроении, в авиации, на морских судах и пр. Сущность изобретения: двигатель содержит маховые колеса, рабочую среду, внутренняя поверхность каждого из маховых колес выполнена тороидальной с выемками, имеющими аэродинамические поверхности, станины, расположенные ярусами, рычаги, связывающие между собой станины, подающие сопла, связанные с каждой из станин и расположенные с боковых сторон последних, распределитель давления, распределитель жидкости, питающие трубки, соединяющие подающие сопла через распределитель давления с распределителем жидкости, и отсасывающее устройство, расположенное между подающими соплами, при этом последние охвачены маховыми колесами. 9 ил. | 2049239 выдан: опубликован: 27.11.1995 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в качестве привода механизмов различного назначения. Сущность изобретения: роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, ротор 2, снабженный лопастями 3, образующими в теле ротора 2 открытые с одного торца рабочие камеры 4. Ротор 2 установлен на неподвижной оси 5, снабженной силовым кольцом 6, на котором выполнены канавка 7 и выемка 8. Ротор 2 установлен в корпусе 1 эксцентрично, так что открытые торцы части рабочих камер 4 перекрываются внутренней поверхностью стенки корпуса 1. В теле ротора 2 у донной части каждой рабочей камеры 4 выполнены радиальное отверстие 11 с размещенным в нем поршнем 13 с роликом 14 и отверстие 12. Отверстия 11 и 12 сообщаются с соответствующей рабочей камерой 4. В основании корпуса 1 выполнен отводной канал 17, сообщающий в момент совмещения его входного отверстия с открытым торцом рабочей камеры 4 при вращении ротора 2 полость рабочей камеры 4 с внутренней полостью корпуса двигателя. Корпус 1 двигателя частично заполнен жидкостью, а свободное пространство над жидкостью сообщено с внешней средой посредством редукционного клапана. В рабочем цикле двигателя фаза всасывания рабочего тела осуществляется в момент перекрытия рабочей камеры стенкой корпуса 1 и попадания ролика 14 в выемку 8. Воспламенение рабочего тела происходит в момент совмещения открытого торца рабочей камеры 4 с входным отверстием отводного канала 17 и выхода ролика 14 из выемки 8. 1 ил. | 2040695 выдан: опубликован: 25.07.1995 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в качестве привода механизмов различного назначения. Сущность изобретения: роторный двигатель содержит корпус 1, частично заполненный жидкостью, размещенный в корпусе 1 кожух 2, установленный в нем с возможностью вращения ротор 3, снабженный открытыми с одного торца рабочими камерами 4, расположенными по касательной к оси 12 вращения, гидродвигатель 5. В основании корпуса 1 выполнен отводной канал 6, входное отверстие которого сообщено с внутренней полостью корпуса 1, а выходное - с входом гидродвигателя 5, выход которого сообщен с внутренней полостью корпуса 1. Кожух 2 снабжен боковым окном 9, сообщающим между собой внутренние полости корпуса 1 и кожуха 2, и нижним окном 10, совмещенным со входным отверстием отводного канала 6. В теле ротора 3 у донной части каждой рабочей камеры 4 выполнены радиальный цилиндр 16 и отверстие 19 параллельное оси 12 ротора 3. В цилиндре 16 размещен подпружиненный поршень 17, снабженный роликом 18. Ось 12 ротора снабжена силовым кольцом 13, на внешней поверхности которого выполнены канавка 14 и выемка 15. При вращении ротора 3 ролик 18 прекатывается по канавке 14, периодически взаимодействуя с выемкой 15, а отверстие 19 периодически совмещается сначала с входным отверстием системы подачи рабочего тела, а затем - со свечой системы зажигания. Всасывание рабочего тела происходит при совмещении отверстия 19 с входным отверстием системы подачи рабочего тела и попадании ролика 18 в выемку 15, а его воспламенение в момент выхода ролика 18 из выемки 15 и совмещения отверстия 19 со свечой системы зажигания. При этом открытый торец рабочей камеры 4 совмещен с нижним окном 10 кожуха 2. 1 ил. | 2030598 выдан: опубликован: 10.03.1995 |