Машины или двигатели с качающимися рабочими органами – F01C 9/00
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем содержит корпус со свечами зажигания и как минимум с двумя радиальными перегородками, боковые крышки, как минимум двухлопастной ротор-поршень, а также выходной вращающийся вал. Ротор-поршень имеет ступицу с выемками, образующими с радиальными перегородками корпуса каналы для перепуска рабочей смеси, а с лопастями ротора-поршня - камеры нагнетателей и рабочие камеры сгорания с окнами для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Двигатель содержит стационарно установленную в центральных опорах боковых крышек опорную ось качающегося на ней ротора-поршня. В полости ротора-поршня размещено устройство, выполненное в виде кривошипно-кулисного механизма с кулисным пазом. Кулисный паз расположен в области ступицы качающегося ротора-поршня и сопряжён подвижно с ползуном. Ползун качается на кривошипной шейке выходного вращающегося коленчатого вала. Выходной вал установлен в коренных подшипниковых опорах, смещенных относительно центральных опор боковых крышек в пределах качающегося ротора-поршня. Изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение веса и повышение надежности двигателя. 4 ил. |
2528241 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Колебательный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с кольцевой рабочей камерой, рабочий вал, вал отбора мощности, по меньшей мере, две лопасти с уплотнителями и стартер. В рабочей камере расположены жестко закрепленные к корпусу перегородки с уплотнителями. Лопасти расположены оппозитно и образуют полости в рабочей камере. Каждая из полостей включает в себя камеру зажигания с клапаном впуска горючей смеси, клапаном выпуска отработавших газов и свечой зажигания. Двигатель включает механизм преобразования качания рабочего вала во вращательное движение вала отбора мощности с двумя одинаковыми обгонными муфтами и реверсивной муфтой. Входные звенья обгонных муфт соединены с окончаниями рабочего вала, выступающими с двух сторон корпуса. Выходное звено одной обгонной муфты соединено с одним окончанием вала отбора мощности. Выходное звено стартера соединено с окончанием рабочего вала. Вал отбора мощности подвижно размещен внутри полого рабочего вала. На рабочий вал жестко установлена ступица с лопастями, соприкасающаяся с уплотнителями перегородок. Выходное звено другой обгонной муфты соединено с входным звеном реверсивной муфты. Выходное звено реверсивной муфты соединено с другим окончанием вала отбора мощности. Каждая камера зажигания ограничена изогнутой частью перегородки. Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы двигателя. 10 ил. |
2518793 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ С МАЯТНИКОВЫМ РЫЧАГОМ
Изобретение относится к машиностроению. Машина объемного расширения с маятниковым рычагом выполнена в виде неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенного в нем внутреннего цилиндрического поршня, силовой поворотной оси с коленвалом, опорного ползуна с расположенной на нем силовой опорной осью и маятникового силового рычага. Цилиндрический корпус разделен на сектора внутренними перегородками. Цилиндрический поршень выполнен с внешними перегородками, образующими камеры сгорания. Опорный ползун имеет одну степень свободы. Маятниковый силовой рычаг связывает между собой силовую опорную ось на опорном ползуне, коленвал и внутренний цилиндрический поршень посредством сквозных поворотных втулок. Маятниковый силовой рычаг с точкой опоры на опорном ползуне имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси в промежутке между осями вращения сквозных поворотных втулок. Подвижный опорный ползун и силовая поворотная ось коленвала могут находиться вне неподвижного цилиндрического корпуса. Изобретение направлено на повышение компактности, экономичности, экологичности и мощности двигателя с изменяемой степенью сжатия. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2495253 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к объемным машинам, у которых используется силовой механизм, преобразующий возвратно-вращательные перемещения рабочего органа в непрерывное вращение вала. Механизм преобразования содержит корпус, кулису, шарнирно установленную в корпусе и выполненную с возможностью возвратно-вращательного перемещения относительно оси своего шарнира. Кулиса имеет в направлении оси своего шарнира паз с двумя параллельными гранями, вал, установленный в корпусе и выполненный с возможностью вращения или возвратно-вращательного перемещения вокруг своей оси. Вал имеет, по меньшей мере, одну кривошипную шейку, выполненную с возможностью взаимодействия с вышеуказанным пазом кулисы. Ось шарнира кулисы и ось вращения вала не параллельны между собой. Кривошипная шейка выполнена сферической формы с возможностью взаимодействия с пазом кулисы посредством ползуна. Ползун имеет со своей внешней стороны две параллельные грани, которые выполнены с возможностью взаимодействия с двумя параллельными гранями паза кулисы. Ползун имеет внутреннюю сферическую поверхность, которая выполнена с возможностью взаимодействия со сферической шейкой кривошипа. Изобретение направлено на повышение работоспособности и ресурса. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2494260 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СИЛЬФОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям с деформируемыми стенками камер переменного объема. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве рабочих камер применяют мембранно-диафрагменные сильфоны поворотного типа. Сильфоны представляют собой набор радиально ориентированных продолговатых жестких поворотных диафрагм и располагаемых между ними газонепроницаемых эластичных мембран с центральными отверстиями в них для прохода рабочего газа внутрь герметизированных сильфонных сборок. В качестве рабочего газа используют продукты сгорания, поступающие из внешней камеры, в которую подают сжатый воздух и топливо. Возвратно-поворотное движение таких рабочих сильфонов (с общей их раздвижкой на угол ) преобразуется в результирующее однонаправленное вращательное движение выходного вала двигателя за счет применения обгонных муфт. Двигатель способен работать на любых горючих топливах, в частности на сжиженном воздухе и на коксе в качестве горючего топлива. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2491438 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
МАШИНА С НАДДУВОМ
Изобретение относится к машиностроению. Машина с наддувом выполнена в виде внешнего неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенного с ним внутреннего цилиндрического поршня с внешними перегородками и жестко совместимого с ним поршня наддува воздуха. Машина включает две группы параллельных трехосевых маятниковых рычагов. Внешний неподвижный цилиндрический корпус разделен на сектора внутренними перегородками. Корпус выполнен с внешней герметичной оболочкой для наддува. Внешние перегородки внутреннего цилиндрического поршня образуют камеры сгорания. Маятниковые рычаги жестко соединены изнутри с цилиндрическим поршнем и проходят через опорные поворотные втулки. Поворотные втулки размещены на кривошипах. Силовым приводом является внутренний поршень. Изобретение направлено на повышение компактности, экономичности, экологичности и мощности машины. 5 ил. |
2486357 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
МАШИНА С МАЯТНИКОВЫМ РЫЧАГОМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению. Машина с маятниковым рычагом выполнена в виде внешнего неподвижного цилиндрического корпуса и соосно расположенного с ним внутреннего цилиндрического поршня с внешними перегородками. Корпус разделен на сектора внутренними перегородками. Внешние перегородки внутреннего цилиндрического поршня образуют камеры сгорания. Маятниковый рычаг жестко соединен с поршнем. Машина включает расположенные на кривошипах поворотные втулки. Через поворотные втулки проходит маятниковый рычаг. Кривошипы вращаются в одном направлении или в разных направлениях. Силовым приводом является внутренний поршень. Машина с маятниковым рычагом может быть выполнена в виде внешнего ротора и соосно расположенного с ним неподвижного внутреннего цилиндрического поршня с внешними перегородками. Внешний ротор разделен на сектора внутренними перегородками. Маятниковый рычаг совмещен с внешним ротором. Изобретение направлено на повышение компактности и экономичности машины. 2 н.п.ф-лы, 4 ил. |
2486343 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ДВУХРОТОРНАЯ МАШИНА С НАДДУВОМ
Изобретение относится к машиностроению. Двухроторная машина с наддувом выполнена в виде внешнего неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенных с ним двух внутренних цилиндрических поршней с внешними перегородками, жестко совместимого с одним из них поршня наддува воздуха и двух групп маятниковых рычагов. Корпус разделен на сектора двумя группами внутренних перегородок и выполнен с внешней герметичной оболочкой для наддува и отвода газов. Внешние перегородки цилиндрических поршней образуют камеры сгорания. Маятниковые рычаги жестко соединены изнутри с цилиндрическими поршнями и проходят через опорные втулки, расположенные на коленвалах. Шейки коленвалов на разных цилиндрических поршнях развернуты на 180° и имеют разный сдвиг, но вращаются в одном направлении. Силовым приводом являются внутренние поршни. Изобретение направлено на повышение компактности, экономичности, экологичности и мощности двигателя. 5 ил. |
2485336 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СИСТЕМА С ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ
Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями. Двигатель (100) содержит, по меньшей мере, два расположенных в корпусе (19) качающихся поршня (4) и качательно-вращательный вал (25). Вал (25) установлен с возможностью вращения вокруг оси (23) обращения. Поршни (4) закреплены на валу (25) с возможностью качания вокруг перпендикулярной оси (23) обращения оси качания. Каждый поршень (4) имеет, по меньшей мере, один заполняемый текучей средой канал. Канал включает в себя, по меньшей мере, одну выполненную в поршне или на поршне полость и/или, по меньшей мере, одно отверстие (30). Вал (25) имеет отверстия (26) вдоль оси (23) обращения и вдоль оси качания. Система с текучей средой включает резервуар (15) и соединенную с резервуаром (15) линию для впуска текучей среды из резервуара (15) во впускное отверстие (1) в стенке корпуса (19). Отверстие (1) открыто к, по меньшей мере, одному концу (27) вала (25). Через отверстия (26) в валу (25), по меньшей мере, одна полость поршня и/или отверстие (30) выполнены с возможностью заполнения. Слив текучей среды из полости поршня и/или, по меньшей мере, одного отверстия (30) происходит в направлении обращенных к внутренней стороне (2) корпуса (19) поверхностей (3) поршней. Возникающая при вращении вала (25) центробежная сила вызывает подсос на впускном отверстии (1) и давление в сливах у поверхности (3) поршня и, тем самым, автоматическую циркуляцию текучей среды через сливные отверстия (16) к резервуару (15). Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение трения и расхода текучей среды. 23 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2477804 выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения, может быть применено в транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. Машина объемного расширения содержит внешний неподвижный цилиндрический корпус 1, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний цилиндрический поршень 2 с внешними перегородками, образующими камеры сгорания, имеющие общий центр. Кроме того, машина содержит сквозные поворотные втулки 6, расположенные на коленвале 5 и поршне 2, а также маятниковый рычаг 3, проходящий через сквозные поворотные втулки 5, с поворотной осью на ползуне 4. Ползун 4 имеет одну степень свободы. Маятниковый рычаг 3 с точкой опоры на ползуне 4, расположенный между коленвалом 5 и поршнем 2, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси. Силовым приводом является внутренний поршень 2. Изобретение направлено на создание компактного, экономичного и экологичного двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2474704 выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ И УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к двигателю, содержащему, по меньшей мере, два качающихся поршня, расположенных в сферическом корпусе. Поршни прикреплены к вращающемуся качающемуся валу. Вал вращается вокруг оси вращения. Поршни качаются относительно оси качания, перпендикулярной оси вращения. На поршнях предусмотрены направляющие элементы. Направляющие элементы входят в, по меньшей мере, одну направляющую канавку в корпусе. Консольные элементы двух поршней расположены таким образом, что образуются четыре промежуточных пространства. Каждое из двух промежуточных пространств образует рабочую камеру, а каждое из других двух промежуточных пространств образует предкамеру. Двигатель содержит зоны зазоров между частями двигателя, которые смещаются относительно друг друга при вращательных и качательных движениях поршня. Уплотнительная система выполнена с уплотнительными элементами в виде уплотняющих полосок или уплотнительных колец для закрытия зон зазоров и содержит приспособление для смазки уплотнительных элементов смазочной жидкостью. Уплотнительные элементы расположены у кромок или рядом с кромками качающегося поршня таким образом относительно направляющих элементов, соответствующей направляющей канавки, предкамер и рабочих камер, что уплотнительные элементы закрывают с обеспечением герметичности зоны зазоров, препятствуя потере давления в рабочих камерах и предкамерах, и дополнительно предотвращают проникновение соответствующей смазочной жидкости в предкамеры и рабочие камеры. Изобретение направлено на создание двигателя с качающимися поршнями с уплотнительной системой. 19 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2463457 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением рабочих органов содержит корпус с неподвижными заслонками и ротор с качающимся валом, снабженный лопастями. В корпусе двигателя и роторе выполнены вырезы с образованием конусообразных углублений, прямым углом направленных к пазухе, образованной между корпусом двигателя и ротором. В углубления вкладываются сегменты, имеющие профиль конусообразного углубления и опирающиеся концами в перемычки, расположенные в корпусе двигателя. С противоположных сторон перемычек в корпусе двигателя выполнены входное и выходное отверстия. Двигатель включает два полукольца, входящих в пазы лопастей, и сегменты, входящие в пазы неподвижной заслонки. Через три рычага и шатунами, шарнирно связанными с шестернями, вращательное движение передается на шестерню ступенчатого вала двигателя. Перепускной канал связывает секции двигателя и компрессора. На каждую камеру сгорания двигателя закреплены смесители воздуха и горючего. Изобретение направлено на уменьшение расхода горючего, повышение долговечности, работоспособности и надежности двигателя. 10 ил. |
2455508 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ С ВНЕШНИМ ПОРШНЕМ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. Машина объемного расширения с внешним поршнем содержит неподвижный внутренний цилиндрический корпус 1, разделенный на сектора внешними перегородками, соосно расположенный в нем внешний цилиндрический поршень 2 с внутренними перегородками, образующие камеры сгорания и имеющие общий центр, коленвал 5, опорный ползун 4, имеющий одну степень свободы, маятниковый силовой рычаг 3, сквозные поворотные втулки 6, расположенные на оси коленвала 5, на ползуне 4 и на внешнем поршне 2. Маятниковый силовой рычаг 3 выполнен проходящим через сквозные поворотные втулки 6 с возможностью изменения своей геометрии вдоль оси. Силовым приводом является внешний поршень 2. Изобретение направлено на получение компактного, экономичного, экологичного, мощного двигателя с изменяемой степенью сжатия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2438024 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрическую камеру сгорания, в полости которой на поворотном валу установлены с возможностью возвратного поворотного перемещения поршни. Камера сгорания снабжена средствами подачи топливной смеси, зажигания и отвода газа. В полости цилиндрической камеры сгорания выполнены как минимум две перегородки, равноудаленные друг от друга. Механизм преобразования возвратно-поворотного движения поршней во вращательное движение вала отбора мощности включает вилку, жестко закрепленную на конце поворотного вала, выступающем из камеры сгорания. В полости вилки установлена с возможностью качания вторая втулка. В полости второй втулки с возможностью вращения размещена средняя часть Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности. Центр симметрии средней части Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности находится на оси вращения этого вала. Ось качания второй втулки пересекает центр симметрии средней части Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности. Вал отбора мощности включает четное число Z-образных коленчатых участков, выполненных с возможностью взаимодействия с таким же числом поворотных валов. Половина поворотных валов установлена с возможностью вращения в противофазе с другой половиной. Половина средних частей Z-образных коленчатых участков вала отбора мощности параллельна друг другу, а вторая половина размещена зеркально им. Техническим результатом является повышение уравновешенности и снижение шумности двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2436972 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПАРАЛЛЕЛОГРАММНО-КРИВОШИПНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВРАЩЕНИЯ (ВАРИАНТ 1-Й)
Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано мотостроительной промышленностью в строительстве энергоемких роторно-лопастных двигателей всех разновидностей и типов. Роторно-лопастный двигатель содержит преобразователь вращения, неподвижный корпус 1 с кольцевой рабочей камерой 2, основные лопастные рабочие органы 4, вспомогательные лопастные рабочие органы 7, кривошипный вал 13, шатун 16, маховик. Преобразователь вращения выполнен параллелограммно-кривошипным, включающим коромысло 15, закрепленное на корпусе 14. Шатун 16 выполнен двуплечим и шарнирно соединен одним концом с коромыслом 15, а вторым концом - с кривошипной осью кривошипного вала 13. Шток 12 шарнирно соединен одним концом с коромыслом 15, а вторым концом - с цапфой 9 роторного диска 8. В боковых крышках выполнены пазы для выхода цапф 9. Параллелограммно-кривошипный преобразователь вращения размещен в торце кольцевого цилиндра 2 соосно валу или сбоку корпуса 14 параллельно валу роторного диска 8. Изобретение направлено на создание малогабаритных двигателей, энергоемких, долговечных, удобных и надежных в эксплуатации. 5 ил. |
2436964 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
РОТАЦИОННО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, РУЛЕВОЙ ПРИВОД КОЛЕСА И ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА С РОТАЦИОННО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНОЙ
Изобретение относится к ротационно-поршневой машине. Ротационно-поршневая машина по меньшей мере с одним кольцевым каналом 1, изогнутым по по меньшей мере частичной дуге окружности, в котором подвижно расположен поршень 2 в сообщающей движение текучей среде, входящей через присоединение 3 или 4 для текучей среды и выходящей через другое присоединение 4 или 3 для текучей среды. Поршень 2 посредством рычага 5 соединен с расположенным своей осью вращения коаксиально, концентрически относительно дуги окружности вращательным элементом. Рычаг 5 проведен через выполненный в стенке канала 1 в направлении движения поршня 2 уплотненный зазор к вращательному элементу. В области зазора между рычагом 5 и соседними с обеих сторон участками стенки введены уплотнительные средства для предотвращения выхода текучей среды. Рычаг 5, с одной стороны, и соседние с обеих сторон с зазором участки стенки канала 1, с другой стороны, снабжены входящими в зацепление комплементарными удерживающими структурами, удерживающее усилие которых направлено против раскрытия зазора. Изобретение направлено на получение стабильной конструкции, обеспечивающей возможность передачи высоких вращающих моментов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2426914 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ
Изобретение относится к машиностроению. Машина объемного расширения с качающемся поршнем выполнена в виде неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенного в нем внутреннего цилиндрического поршня, коленвала, ползуна и маятникового рычага. Корпус разделен на сектора внутренними перегородками. Поршень выполнен с внешними перегородками, образующими камеры сгорания. Коленвал соосно расположен с корпусом и поршнем. Маятниковый рычаг связывает между собой коленвал и внутренний цилиндрический поршень и имеет опору на ползуне с возможностью изменения своей геометрии вдоль оси. Техническим результатом является повышение компактности, экономичности и экологичности двигателя с изменяемой степенью сжатия. 3 ил. |
2418173 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРНОЙ СХЕМОЙ ГАЗООБМЕНА
Изобретение относится к машиностроению. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с камерной схемой газообмена содержит цилиндрический статор и два разноименных ротора с поршнями. Поршни соединены с рабочим валом шарнирно-рычажными механизмами со сдвигом по фазе, близким к 180°. Рабочие камеры образованы попеременно между противоположными поверхностями рабочего поршня основного ротора и рабочими поверхностями поршней дополнительного ротора у плоскостей, симметрично наклоненных под 45° к плоскости диаметрально выполненных впускных и выпускных окон. Продувочные камеры образованы между противоположными поверхностями продувочного поршня основного ротора и тыльными поверхностями поршней дополнительного ротора. Продувочные каналы расположены симметрично относительно плоскости диаметрально выполненных впускных и выпускных окон под углом 110-115°. Для уплотнения камер установлены графитовые шиберы, расположенные в корпусе (статоре). Техническим результатом является повышение равномерности крутящего момента, повышение герметичности камер сгорания и снижение механических потерь. 6 ил. |
2411376 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю.
Изобретение относится к двигателестроению. Турбо-роторный двигатель внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из двух цилиндрических неподвижных статоров, один для зон рабочего хода, другой для компрессорной зоны. Статор зон рабочего хода конструктивно разделен на три поперечные секции, технологически образующие между собой две рабочие зоны. Статор компрессорной зоны разделен на две поперечные секции, технологически образующие между собой компрессорную зону. В статоре зон рабочего хода запрессованы гильзы-цилиндры с внутренней рабочей поверхностью правильной окружности. В статоре зон рабочего хода концентрически расположены на рабочем валу (со шлицевой посадкой) два плавающих турбо-ротора с окружностью границ рабочей поверхности, позволяющей при щелевой камере рабочего хода работать турбо-ротору с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом 334 град. оборота каждого турбо-ротора. В статоре компрессорной зоны расположен плавающий секторный ротор с поршнями-вершинами с круговой рабочей поверхностью, с собственной осью вращения, с приводом от рабочего вала через редуктор-преобразователь. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции под давлением воздушно-масляной эмульсии через двигатель. Техническим результатом является повышение эффективности работы и смазки, упрощение конструкции двигателя, улучшение экологии выхлопа отработанных газов. 16 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2406842 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИГАТЕЛЬ ТАКОГО ТИПА
Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. Роторно-поршневой двигатель выполнен с двухрычажными ротационными поршнями (6, 7), расположенными в корпусе (1). Каждый ротационный поршень содержит два поршня (13, 15, 16). На по меньшей мере двух поршнях (13, 15, 16) установлены направляющие элементы, зацепляющиеся по меньшей мере с одной направляющей канавкой (26), выполненной в корпусе (1) для управления поворотными перемещениями. Направляющие элементы выполнены как свободные тела (27) вращения. Каждый из по меньшей мере двух поршней (13, 15, 16) выполнен с направляющей чашей для принятия одной половины одного из тел вращения. Соответствующие направляющие чаши соединены с питающим каналом для смазочной жидкости, выполненным в поршне (13, 15, 16), через отверстие. Тела (27) вращения могут быть выполнены сферическими. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу в виде полусферы. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полукруглым профилем. Тела вращения могут быть выполнены эллипсоидальными. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу полуэллиптическими. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полуэллиптическим профилем. Техническим результатом является снижение стоимости конструкции, улучшение рабочих характеристик, уменьшение износа и упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 11 ил. |
2403400 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА МИЛЛЬ
Изобретение относится к машиностроению. Пластинчатая машина содержит цилиндрический корпус с торцевыми крышками и с впускными и выпускными каналами. Внутри корпуса установлен вал с возможностью вращения. На валу с образованием рабочих камер закреплены рабочие элементы. Пластинчатая машина дополнительно содержит маховик, шестерню, шатун и кулису. Кулиса жестко закреплена на валу и взаимосвязана с шатуном. Шатун взаимодействует с шестерней, находящейся в зацеплении с маховиком. Пластинчатая машина содержит две перегородки с впускными и выпускными каналами, жестко закрепленные на внутренней поверхности цилиндрического корпуса по всей длине, расположенные равномерно и параллельно оси вращения. В поперечном сечении перегородки представляют собой равнобедренную трапецию. Во впускные и выпускные каналы перегородок и цилиндрического корпуса установлены клапаны. Рабочие элементы жестко закреплены по всей длине вала и представляют собой две рабочие пластины, которые снабжены герметизирующими элементами. Техническим результатом является повышение надежности, увеличение ресурса, упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров машины. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2399769 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
ПОРШЕНЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Поршень выполнен заодно со ступицей и валом и содержит радиальные каналы и компрессионные и маслосъемные пластины. Донья радиальных каналов наклонены к центру камеры сгорания. Камера сгорания и связанные с ней радиальные криволинейные каналы размещены на обеих боковых сторонах качающегося поршня прямоугольного сечения. Техническим результатом является улучшение смесеобразования и повышение полноты сгорания топлива. 1 ил. |
2395699 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
СИСТЕМЫ РАДИАЛЬНО-ИМПУЛЬСНОГО ДВИГАТЕЛЯ, НАСОСА И КОМПРЕССОРА И СПОСОБЫ ИХ РАБОТЫ
Изобретение относится к двигателям, насосам и компрессорам. Двигатель содержит первый участок торцевой стенки, второй участок торцевой стенки, первый участок подвижной стенки и второй участок подвижной стенки. Второй участок торцевой стенки отстоит от первого участка торцевой стенки для, по меньшей мере, частичного образования камеры давления между ними. Первый участок подвижной стенки функционально расположен между первым и вторым участками торцевой стенки. Первый участок подвижной стенки имеет первый участок дальней кромки, отстоящий от первой оси поворота. Второй участок подвижной стенки функционально расположен между первым и вторым участками торцевой стенки, примыкая к первому участку подвижной стенки. Второй участок подвижной стенки имеет второй участок дальней кромки, отстоящий от второй оси поворота. Второй участок подвижной стенки дополнительно содержит цилиндрическую поверхность, проходящую, по меньшей мере, частично между вторым участком дальней кромки и второй осью поворота. Первый участок дальней кромки первого участка подвижной стенки выполнен с возможностью скольжения по цилиндрической поверхности второго участка подвижной стенки при повороте первого участка подвижной стенки вперед и назад вокруг первой оси поворота и повороте второго участка подвижной стенки вперед и назад вокруг второй оси поворота. Техническим результатом является повышение теплового КПД, увеличение ресурса, уменьшение размера и веса, а также увеличение топливной экономичности двигателя. 10 н. и 95 з.п. ф-лы, 63 ил. |
2394163 выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
СЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УРЕЗАННЫМ КОЛЬЦЕВЫМ ЦИЛИНДРОМ (ВАРИАНТ 5-Й)
Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания. Роторно-лопастной двигатель с неравномерным движением рабочих органов содержит неподвижный корпус с рабочей камерой, основные лопастные рабочие органы (перегородки), коленвал с опорой его коренными шейками на боковые секции двигателя, вспомогательные лопастные рабочие органы (перегородки) и кожух крепления коленвала. Коленвал кинематически связан шатунами непосредственно поршневыми пальцами с кривошипными осями лопастного ротора. Рабочая камера образована цилиндром. На внутренней рабочей поверхности цилиндра крепятся жестко основные неподвижные рабочие органы. Коленвал имеет постоянную угловую скорость. Цилиндр выполнен полукольцевым. Вспомогательные лопастные рабочие органы ставятся и крепятся наглухо на диске лопастного ротора. Диск лопастного ротора закреплен шарнирно на неподвижной полой оси, опирающейся на боковые крышки секций рабочих камер. Коленвал с шатуном расположен внутри блок-картера двигателя. Радиус кривошипа лопастного ротора определяется заданной величиной хода рабочих органов в кольцевой камере полукольцевого цилиндра и может быть больше, меньше или равным радиусу кривошипа коленвала. В блок-картере роторно-лопастного двигателя предусмотрена постановка коленвала с любым числом кривошипных шеек под любыми углами и расположением на кривошипных шейках как одинарных основных шатунов, так и в комплекте с прицепными шатунами. Техническим результатом является повышение эффективности и долговечности двигателя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2380555 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер цилиндрической формы, вал коленчатый с круглыми щеками, не менее чем одну пару шатунов, головку со свечой зажигания или форсункой у дизеля, впускной канал с впускным клапаном и выпускной канал с выпускным клапаном. Шатуны соединены непосредственно с шатунной шейкой вала коленчатого, или один из каждой пары шатунов, называемый прицепной, шарнирно соединен с другим главным шатуном, соединенным с шатунной шейкой. Количество головок, свечей зажигания или форсунок у дизеля равно количеству пар шатунов. Головки размещены внутри картера симметрично относительно его внутренней образующей между щек вала коленчатого. К каждому из каждой пары шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с соответствующей головкой так, что свеча зажигания или форсунка у дизеля находятся между шарнирами. Ширина каждого шатуна, коромысла и длина головки равны расстоянию между щеками вала коленчатого. Впускной канал с впускным клапаном и выпускной канал с выпускным клапаном расположены в коренной шейке вала коленчатого и прилегающей к ней щеке так, что при положении шатунной шейки вертикально вниз относительно оси вращения вала коленчатого впускной канал с впускным клапаном расположен слева, а выпускной канал с выпускным клапаном расположен справа. Техническим результатом является упрощение конструкции газораспределительного механизма. 8 ил. |
2377425 выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
ОБОЮДНО ШНЕКОВЫЙ БЛОК ПОДВИЖНЫХ РАБОЧИХ КАМЕР МЕХАНИЧЕСКОГО СЖАТИЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ЖИДКОГО И/ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО РАБОЧЕГО ТЕЛА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ СПИРАЛЬНОЙ СТЕНКИ СФЕРИЧЕСКОГО ШНЕКА ОБОЮДНО ШНЕКОВОГО БЛОКА
Изобретение относится к компрессорам или двигателям. Обоюдно шнековый блок подвижных рабочих камер механического сжатия или использования давления сжатого жидкого и/или газообразного рабочего тела включает один шнек, объединяющий один продольный торец спиральной стенки с днищем, и другой шнек, объединяющий противоположный продольный торец подобной спиральной стенки с днищем. Рабочее положение шнеков, с возможностью рабочего движения, обеспечено прижимным устройством и/или преобразующим приводом. Шнеки имеют сферическую или плоскую форму исполнения. Спиральные стенки вместе с их днищами обоих шнеков отклонены смещением на половину шага образующей спирали за вычетом суммы толщин обеих спиральных стенок. Пространство между днищами обоих шнеков разделено спиральными стенками на герметичные камеры. Камеры расположены по обе стороны любой спиральной стенки. Спиральная стенка одного шнека способна в любом направлении одновременно двумя своими спиральными поверхностями катиться с проскальзыванием по двум спиральным поверхностям спиральной стенки другого шнека, изменяя объемы камер, возникающих, сформировавшихся и прекращающихся в пространстве между днищами шнеков. Техническим результатом является снижение трения рабочих поверхностей. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 34 ил. |
2373400 выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер цилиндрической формы, вал коленчатый с круглыми щеками, не менее чем одну пару шатунов, головку с впускным и выпускным каналами, свечой зажигания или форсункой у дизеля. Шатуны соединены непосредственно с шатунной шейкой вала коленчатого, или один из каждой пары шатунов, называемый прицепной, шарнирно соединен с другим главным шатуном, соединенным с шатунной шейкой. Количество головок с каналами, свечей зажигания или форсунок у дизеля равно количеству пар шатунов. Головки размещены внутри картера симметрично относительно его внутренней образующей между щек. К каждому из каждой пары шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с соответствующей головкой, так, что свеча зажигания или форсунка у дизеля находятся между шарнирами. Каждая головка справа имеет впускной канал, выходящий на шарнир правого коромысла в головке, а слева имеет выпускной канал, выходящий на шарнир левого коромысла в головке. Шарнир правого коромысла в головке имеет впускной канал для впуска горючей смеси или воздуха у дизеля из атмосферы в рабочую полость. Шарнир левого коромысла в головке имеет выпускной канал для выпуска отработавших газов из рабочей полости в атмосферу. Суммарная длина шатунов между осями их шарниров в каждой паре не превышает суммарной длины между осями шарниров присоединенных к ним коромысел и расстояния между осями шарниров коромысел в головке. Техническим результатом является упрощение конструкции и снижение шума и удельного расхода топлива. 8 ил. |
2367802 выдан: опубликован: 20.09.2009 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНО-УГЛОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РОТАРА ВО ВРАЩЕНИЕ ВЫХОДНОГО ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-лопастной двигатель предназначен для работы в качестве двигателя внутреннего сгорания и содержит неподвижный корпус с перемычками, внутренняя полость которого образована телом вращения, ротор с лопастями, коаксиальный внутренней полости корпуса, впускные и выпускные клапаны, последние из которых расположены на корпусе, механизм преобразования колебательно-угловых движений ротора, системы запуска, топливоподачи, смазки и уплотнений. Выпускные клапаны установлены внутри полостей перемычек, а впускные клапаны - на полых лопастях ротора и выполнены в виде дроссельных заслонок, совершающих отклонения вокруг осей, закрепленных на кронштейнах ротора и имеющих уплотнение в виде уплотнительных планок и лабиринтных уплотнений на торцевых кромках дроссельных заслонок. Ротор выполнен с возможностью совершения колебательно-угловых движений в ограниченном перемычками корпуса секторе. Впуск воздуха выполнен через полый ротор, полые лопасти ротора и впускные клапаны. Снижается тепловая нагруженность узлов двигателя, увеличивается его долговечность и наполняемость камер рабочим телом, обеспечивается возможность работы на любом виде топлива. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2362883 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к насосам, компрессорам и преимущественно четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Объемная роторная машина содержит статор, вал с жестко закрепленным наклонным дисковым ротором, разделительные пластины и рабочие камеры переменного объема с входящими и выходящими каналами. Ротор образован двумя наклонными к оси вала параллельными между собой плоскостями. Четыре полукруглые разделительные пластины совершают колебательные и качающиеся движения вокруг центра, совпадающего с центром образующей полуокружность пластины и лежащего на линии взаимодействия пластины и наклонной плоскости ротора при его вращении. Пары пластин, лежащие в одной плоскости и охватывающие ротор, связаны между собой стягивающими элементами, обеспечивающими прилегание в скользящем контакте пластин с плоскостями ротора. Наличие четырех пластин создает четыре рабочие камеры переменного объема, образованные плоскостями ротора, пластинами и внутренней поверхностью статора. Входящие и выходящие каналы рабочих камер выполнены со стороны торца статора. В торцах статора между параллельными пластинами по обе стороны от вала выполнены упоры пластин. В пазах статора, на упорах и в роторе выполнены маслопроводящие каналы. Ротор в местах скользящего контакта со статором и пазы статора оснащены уплотнителями и маслосъемными кольцами. Обеспечивается упрощение конструкции компоновки при изготовлении и сокращение количества взаимодействующих трением частей, что позволяет повысить ее надежность и долговечность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2362882 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер, вал коленчатый с щеками, одну пару шатунов, головку с впускным и выпускным клапанами, свечой зажигания или форсункой у дизеля, размещенную внутри картера. Шатуны соединены непосредственно с шатунной шейкой вала коленчатого или один из шатунов, называемый прицепной, шарнирно соединен с другим, главным шатуном, соединенным с шатунной шейкой. К каждому из шатунов шарнирно присоединено по одному коромыслу, имеющему кинематическую связь с головкой. Картер содержит U-образную пластину, размещенную внутри него между щек вала коленчатого, напротив головки, симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения вала коленчатого. Ширина U-образной пластины равна расстоянию между щеками вала коленчатого. Центральная часть U-образной пластины выполнена по радиусу, центр которого совпадает с осью вращения вала коленчатого, а его величина равна радиусу вращения радиальных уплотнений кривошипных головок шатунов относительно оси вращения вала коленчатого. Картер содержит сверху с правой стороны от головки впускной канал, соединяющий воздухоочиститель с полостью для протекания тактов рабочего цикла и всасывающей полостью вентилятора. С левой стороны от головки расположен выпускной канал, соединяющий нагнетательную полость вентилятора с атмосферой. Над головкой расположен обводной канал с перепускным клапаном, соединяющий выпускной канал с впускным каналом. Техническим результатом является увеличение эффективности охлаждения двигателя. 4 ил. |
2361097 выдан: опубликован: 10.07.2009 |