Турбины или турбомашины: .с роторами, вращающимися в противоположные стороны, на которые воздействует один и тот же поток рабочего тела без промежуточных направляющих лопаток и т.п. органов на статоре – F01D 1/24
Патенты в данной категории
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ
Описаны авиационный двигатель и способ его работы с воздушными винтами (23, 24) противоположного вращения. Двигатель имеет передний и задний воздушные винты, содержащие лопасти с изменяемым углом наклона. Во время фазы полета на крейсерском режиме двигатель работает с постоянной окружной скоростью конца лопасти воздушного винта. Во время, по меньшей мере, отрыва от земли, набора высоты или захода на посадку окружная скорость конца лопасти, по меньшей мере, одного из воздушных винтов больше, чем окружная скорость конца лопасти при полете на крейсерском режиме. Осуществляют закрытие лопастей от их угла наклона при полете на крейсерском режиме до их угла наклона при заходе на посадку. Передний воздушный винт (23) имеет, по меньшей мере, 9 лопастей (Nf=9) и диаметр Df. Задний воздушный винт (24) имеет максимальное число лопастей Nr=Nf минус, по меньшей мере, 3. Передний и задний воздушные винты (23, 24) разделены аксиальным зазором х. Отношение x/Df находится в диапазоне, составляющем от 0,15 до 0,4. Двигатель может быть газотурбинным, дизельным, или бензиновым, или работающим на топливных элементах. Достигается уменьшение шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2472942 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ОСЕВАЯ ТУРБИННАЯ СТУПЕНЬ И МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ТУРБИНА
Многоступенчатая турбина и осевая турбинная ступень содержат рабочие колеса, вращающиеся в противоположные стороны, расположенные на отдельных валах и имеющие решетки профилей лопаток на среднем диаметре с геометрическим углом поворота потока рабочего тела, равным СА=180°-( 1Г+ 2эф), где 1Г - геометрический угол входа в решетку, 2эф - эффективный угол выхода потока из решетки профилей. Решетка профилей первого по ходу потока рабочего колеса имеет геометрический угол поворота потока рабочего тела СА на среднем диаметре не более 15°. Передача мощности между колесами осуществлена с помощью редукторной передачи. Передача мощности между валами на общий вал осуществлена с помощью конической редукторной передачи. Изобретение позволяет уменьшить суммарный уровень профильных и концевых потерь в одной отдельно взятой осевой турбинной ступени и при использовании нескольких ступеней в многоступенчатой турбине. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
|
2256081 патент выдан: опубликован: 10.07.2005 |
|
ПАРОВАЯ ТУРБИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ СОПЛОВЫМ АППАРАТОМ
Паровая турбина с вращающимся сопловым аппаратом состоит из ротора с турбинными лопатками, барабана с установленными внутри него лопатками соплового аппарата и корпуса турбины. На внешней поверхности барабана установлены турбинные лопатки, а на внутренней поверхности корпуса турбины - лопатки соплового аппарата. Изобретение позволяет уменьшить утечки газа и повысить мощность паровой турбины. 1 ил.
|
2241833 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|