Предотвращение или сведение к минимуму внутренних утечек рабочего тела, например между ступенями: ...регулирование его – F01D 11/06

МПКРаздел FF01F01DF01D 11/00F01D 11/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 11/00 Предотвращение или сведение к минимуму внутренних утечек рабочего тела, например между ступенями
F01D 11/06 ...регулирование его 

Патенты в данной категории

ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Паровая турбина содержит первый кожух, содержащий первую турбину, функционально присоединенную к вращающемуся валу и выполненную с возможностью работы при первой температуре. Концевое уплотнение предназначено для частичного уплотнения первого кожуха с вращающимся валом. Регулятор проходящего через уплотнение пара предназначен для приема потока пара из концевого уплотнения. Второй кожух содержит вторую турбину, функционально присоединенную к вращающемуся валу и выполненную с возможностью работы при второй температуре, которая меньше первой температуры. Эжектор предназначен для создания смеси из по меньшей мере части потока пара, получаемого из указанного регулятора, и пара, отводимого из расположенной выше по потоку камеры заданной ступени второй турбины, и для введения указанной смеси во вторую турбину. Позволяет полезно использовать пар утечек из уплотнений высокотемпературной части турбины, обладающий повышенной для низкотемпературной части турбины температурой и пониженным давлением, для работы в низкотемпературной части турбины. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527802
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕМПФИРУЮЩЕЙ СИЛЫ В СОТОВОМ УПЛОТНЕНИИ ДЛЯ РОТОРА ТУРБОМАШИН

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при создании турбомашин, имеющих подшипники скольжения и осевое направление движения потока рабочего тела. Способ регулирования демпфирующей силы в сотовом уплотнении для ротора турбомашины включает в себя измерение величины радиального зазора в каждом сотовом сегменте уплотнения с помощью датчика фактического радиального зазора пневматического типа и автоматическую подачу через сотовую структуру силового рабочего тела, причем подача силового рабочего тела регулируется отдельно для каждого сотового сегмента уплотнения. Такой способ позволит повысить надежность работы турбоагрегата за счет снижения величины поперечных сил, действующих на ротор и вызывающих его вибрацию, а также уменьшить величину протечки рабочего тела через уплотнение. 1 ил.

2261994
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двухвальный газотурбинный двигатель содержит компрессор низкого давления с силовым разделительным корпусом и компрессор высокого давления с поворотным входным направляющим аппаратом и с ротором, установленным на подшипнике со стороны первого рабочего колеса компрессора высокого давления. На выходе из разделительного корпуса, на его втулке, выполнена конусная поверхность, обращенная к проточной части компрессора высокого давления и образующая с передним козырьком кольца внутреннего входного направляющего аппарата компрессора высокого давления щелевую полость, соединенную на выходе через межлабиринтную полость и через лабиринтные уплотнения с масляной полостью и с промежуточной полостью на входе в первое рабочее колесо компрессора высокого давления. Угол образующей конуса конусной поверхности втулки силового разделительного корпуса равен 10...40°. Отношение высоты лопатки поворотного входного направляющего аппарата компрессора высокого давления по ее входной кромке к высоте щелевой полости между конусной поверхностью втулки силового разделительного корпуса и козырьком внутреннего кольца поворотного направляющего аппарата компрессора высокого давления составляет 30...70. Изобретение позволяет повысить надежность двухвального газотурбинного двигателя за счет повышения ресурса уплотнения масляной опоры переднего подшипника компрессора высокого давления при одновременном исключении утечек масла из масляной опоры, а также за счет повышения газодинамической устойчивости компрессора. 2 ил.

2250386
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
Наверх