Регулирование или управление изменением потока: .конечные исполнительные механизмы – F01D 17/10
Патенты в данной категории
СИТО ПАРОВОЕ СТОПОРНОГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области паротурбиностроения и предназначено для использования в стопорных клапанах паровых турбин любых типов, любых мощностей и назначений. Сито паровое стопорного клапана паровой турбины состоит из каркаса и цилиндрической оболочки со щелями, пропускающими пар и задерживающими твердые частицы окалины и предметы, опасные по размерам для проточной части турбины. На цилиндрической оболочке выполнены несколько сквозных щелей. Каждая из щелей выполнена в виде винтовой линии одного вращения. Изобретение направлено на обеспечение экономичности паровой турбины, минимизацию потерь давления парового потока при прохождении через стопорный клапан и минимизацию технологических ошибок при изготовлении сита парового с одновременным снижением трудоемкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2505728 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно парового турбиностроения, и может быть использовано при усовершенствовании технологии изготовления и ремонте узлов системы парораспределения, а также для контроля качества и точности изготовления и сборки при подготовке к эксплуатации регулирующего клапана паровой турбины. В способе контроля точности изготовления и сборки регулирующего клапана паровой турбины независимо от степени готовности турбины к монтажу на ней клапана производят контроль точности изготовления и сборки элементов виброгашения, выполненных в виде профилированных окон для впуска пара внутрь клапана, находящегося снаружи клапана, путем выполнения замеров взаимного расположения элементов виброгашения и, при необходимости, наладки (пригонки) системы виброгашения клапана. Устройство для контроля точности изготовления и сборки регулирующего клапана паровой турбины включает опору с расположенным на ней подъемным механизмом, например домкратом, на штоке которого установлен контейнер для закладки в него фальш-седла, при этом в опоре закреплены стойки, количество которых выбирается достаточным для обеспечения жесткости конструкции, верхние концы которых жестко заделаны в плите, имеющей опорную поверхность для установки крышки клапана на период контроля, имитирующую плоскость разъема реальной паровой коробки клапана, к плите прикреплена шкала с нанесенными на ней делениями таким образом, что «ноль» шкалы совпадает с плоскостью разъема паровой коробки, причем торец фальш-седла заглублен относительно плоскости разъема паровой коробки на величину, контролируемую с помощью шкалы и стрелки-указателя, прикрепленной к контейнеру, а фальш-седло установлено в контейнере так, чтобы его базовая плоскость совпадала с мерительной кромкой стрелки-указателя, причем оси отверстий в контейнере и плите совпадают между собой и осью штока. Изобретения позволяют обеспечить повышение эффективности и надежности работы регулирующего клапана и турбины в целом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2493373 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
КЛАПАН РАЗГРУЗКИ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для закрепления уплотнительного элемента к створке клапана разгрузки, применяемого в двигателях, в частности газотурбинном двигателе, например, турбореактивном или турбовинтовом двигателе самолета. Клапан разгрузки содержит створку (116, 216), уплотнительную прокладку герметизации (152, 252) и средства (158, 258) крепления этой уплотнительной прокладки герметизации на периферийной кромке створки. Створка (116, 216) предназначена для установки с возможностью ее поворота относительно оси (120) между положением перекрытия отверстия (14), предназначенного для прохождения воздуха, и положением открытия этого отверстия. Уплотнительная прокладка герметизации (152, 252) проходит вдоль, по меньшей мере, части периферийной кромки створки. Створка и средства крепления уплотнительной прокладки герметизации изготовлены из пластического материала и сформированы в виде единой детали или жестко скреплены друг с другом при помощи сварки или приклеивания. Имеется также газотурбинный двигатель, который содержит, по меньшей мере, один упомянутый выше клапан разгрузки. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции клапана и соответственно газотурбинного двигателя в целом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2472997 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
РАЗГРУЖЕННЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено в качестве регулирующего клапана для использования, например, в устройствах управления паровпуском паровых турбин. Разгруженный регулирующий клапан, преимущественно, для паровых турбин состоит из клапанной коробки, чаши клапана, штока регулирующего клапана, связанного с клапаном, седла разгрузочного клапана, седла основного клапана, защитного стакана, системы уплотнения и специальной муфты. Последняя связывает шток клапана со штоком сервомотора. Разгрузочный клапан выполнен поворотным. Изобретение направлено на обеспечение высокого качества процесса регулирования пропуска пара в турбину за счет исключения возможности свободных осевых перемещений разгруженного регулирующего клапана относительно седла. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2436006 патент выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ДОЖИМНОГО КОМПРЕССОРА
Турбовентиляторный двигатель (10) содержит вентилятор (14), прикрепленный к раме (32) крепления вентилятора внутри гондолы (30) вентилятора. Дожимной компрессор (16) присоединен к вентилятору (14) внутри разделителя (34) потока. Гондола (30) окружает вентилятор (14) и разделитель (34) и отстоит от разделителя (34) для образования наружного контура (36) между ними. Рама (32) крепления вентилятора расположена за дожимным компрессором (16) и включает в себя ряд подкосов (38), проходящих по радиусу наружу через наружный контур (36) от кольцевой втулки (40), расположенной между дожимным компрессором (16) и компрессором (18) высокого давления. Система (54) отбора воздуха от дожимного компрессора расположена внутри разделителя (34) и включает в себя впускной канал (58) системы отбора, расположенный между дожимным компрессором (16) и втулкой (40), и выпускной канал (60) системы отбора, расположенный на заднем конце разделителя (34) перед подкосами (38). 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2433312 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области теплоэнергетики, к устройствам управления паровпуском паровых турбин, а его объектом является регулирующий клапан. Предложен регулирующий клапан паровой турбины, включающий паровую коробку, крышку, через которую проходит шток, теплозащитный экран и буксу клапана, причем в крышке установлены направляющие втулки для штока, теплозащитный экран расположен в паровой коробке и своим воротником заделан между плоскостями разъема паровой коробки и крышки, а в нижней части теплозащитного экрана выполнен бурт, при этом букса клапана с размещенной над ней шлицевой втулкой, стопорящей расположенный внутри буксы клапан от вращения под воздействием потока пара, установлены внутри теплозащитного экрана по скользящей посадке с зазором и зажаты между буртом и крышкой клапана. Бурт может быть выполнен, например, в виде разрезного стопорного кольца, устанавливаемого в ответный паз защитного экрана. Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить сборку-разборку клапана при монтаже и ремонтах и надежность конструкции при работе турбины без применения фиксации деталей штифтами, резьбами и другими способами, что существенно сокращает трудоемкость при монтаже и ремонтах клапана, и в целом улучшает ремонтопригодность клапана и показатели экономичности турбины при длительной эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2415323 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Предохранительный клапан относится к защитной энергетической арматуре и предназначено для использования, например, в составе импульсно-предохранительного устройства для защиты от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектах ТЭС. Предохранительный клапан содержит корпус 1 с внутренней 2 поверхностью, подводящий 3 и отводящий 4 патрубки и запорный орган. Запорный орган состоит из седла 5, выполненного в корпусе 1, и тарелки 6, открывающейся навстречу потоку и сочлененной подпружиненным штоком 7 с сервоприводом. В корпусе 1 выполнена кольцевая канавка 8, ограничивающая седло 5 запорного органа, с образованием на внутренней поверхности 2 кромки 9 для предварительного отрыва потока. Изобретение позволяет исключить образование зоны турбулизации в канале запорного органа и значительно увеличить эффективный диаметр прохода потока среды в минимальном проходном сечении предохранительного клапана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2413111 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
ЗАПОРНО-ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области энергетического арматуростроения и предназначено для регулирования потока транспортируемой среды. Запорно-дросселирующий клапан содержит корпус, размещенное в нем седло, золотник, соединенный со штоком, крышку с буксой, приводной механизм. Клапан снабжен направляющим стаканом с окнами, охватывающим золотник. Седло выполнено конфузорным с перфорированной поверхностью. Чашка золотника выполнена плавной обтекаемой формы с отверстиями перфорации. Эти отверстия расположены в виде концентричных рядов в нижней ее части и выполнены под острым углом по отношению к продольной оси клапана. Изобретение направлено на снижение уровня шума и вибрации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2388955 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
КРЫШКА ПАРОВОЙ КОРОБКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к паровому турбиностроению. Крышка паровой коробки регулирующего клапана турбины включает силовой фланец с отверстиями для шпилек, установленных во фланце паровой коробки, опорный фланец, несущий приводной механизм клапана и центральный стержень, соединяющий оба фланца, с размещенными внутри него буксой, штоком и уплотнением клапана, при этом центральный стержень имеет упорный буртик, один из торцев которого является плоскостью разъема с паровой коробкой, противоположная сторона стержня имеет участок с резьбой, а фланцы выполнены съемно-насадными на стержень с возможностью независимого взаимного перемещения фланцев и стержня относительно друг друга. Кроме того, в силовом и опорном фланцах выполнены технологические отверстия для регулирования массы крышки. Изобретение позволяет улучшить технологию изготовления крышек паровых коробок, повысить качество монтажа узлов парораспределения турбин, а следовательно, повысить надежность клапанов и турбин, упростить процесс ремонтных операций, повысить качество ремонта, снизить трудоемкость. Данное решение отличается простотой изготовления деталей и выполнения сборки крышки. При этом снижается стоимость изготовления крышки. Кроме того, элементы крышки изнашиваются в течение срока службы турбины не одинаково, и замена одного из элементов сборной крышки при ремонте стоит значительно дешевле замены всей крышки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2327044 патент выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в паротурбинных установках тепловых электростанций. Стопорно-регулирующий клапан содержит паровую коробку, преобразователь энергии потока и установленные соосно по разные стороны преобразователя энергии потока с возможностью полного или частичного перекрытия потока разгруженные регулирующий и стопорный клапаны. Эти клапаны снабжены профилированными запорными чашами, разгрузочными камерами и приводными штоками. Эти камеры сообщаются с наружной поверхностью запорных чаш посредством сквозных каналов. Преобразователь энергии потока выполнен в виде конфузора. Регулирующий и стопорный клапаны установлены соответственно со стороны входного и выходного по ходу потока отверстий конфузора. Выходные отверстия сквозных каналов равномерно распределены по профилированной поверхности запорных чаш обоих клапанов и расположены ниже их посадочных диаметров. Изобретение направлено на снижение величины максимальных скоростей, возникающих в проточной части клапана, уменьшение возмущений и снижение пульсации давления в потоке, уменьшение гидравлического сопротивления клапана, снижение динамических нагрузок на элементы конструкции клапана и повышение его надежности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2293188 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
ЗАСЛОНКА РЕГУЛИРУЮЩАЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Заслонка регулирующая предназначена для паровой турбины. Заслонка содержит поворотный диск, установленный в корпусе на валу и втулках. На корпусе закреплен привод с сервомоторами, подключенными к маслопроводам масла высокого и низкого давления. Штоки сервомоторов соединены между собой рычагом. Новым является то, что концы втулок выполнены в виде усеченных конусов и в диске выполнены диаметрально противоположно две ответные конусообразные расточки. При сборке концы втулок входят с зазором в расточки диска. Наиболее оптимально выполнять посадочный диаметр втулок в пределах 0,7...0,8 диаметра корпуса заслонки. При небольших прогибах вала в качестве сальниковой набивки целесообразно применять материал на основе графита, усиленного углеволокном. При перемещении вверх (вниз) золотника от "среднего" положения (и последующего возврата его в исходное положение) сервомоторы вращают диск по часовой (против часовой) стрелке, соответственно увеличивая (уменьшая) подвод пара к потребителю пара. Такое выполнение заслонки позволяет повысить ее надежность. 4 ил. |
2285807 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН РАЗГРУЖЕННОГО ТИПА
Регулирующий клапан разгруженного типа предназначен для использования в системе парораспределения турбины. Регулирующий клапан содержит корпус с паровпускным отверстием и паровыпускным отверстием с запрессованным на его входе седлом. Чаша клапана содержит взаимодействующую с седлом тарелку и юбку. В корпусе клапана закреплена букса для направления штока. В буксе выполнены проходные отверстия для сообщения вспомогательного клапана в чаше клапана с паровой коробкой клапана. Наружный стакан закреплен в корпусе и расположен с кольцевым зазором относительно блока чаши клапана. Проходные отверстия в юбке чаши клапана и буксе расположены в два яруса. Проходные отверстия одного яруса расположены по отношению к отверстиям другого яруса со смещением в шахматном порядке. Обеспечивается увеличение прочностных характеристик клапана и надежность работы клапана. 1 з. п. ф-лы. 4 ил.
|
2248450 патент выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве регулирующего клапана для использования в устройствах управления паровпуском паровых турбин. Регулирующий клапан паровой турбины содержит паровую коробку с крышкой. В крышке установлена направляющая букса с направляющим стаканом и проходящим через нее штоком. В стакане размещена юбка чаши клапана с кольцевым буртом. Последний выполнен с радиальными прорезями. В штоке выполнены радиальные выступы. Они расположены с возможностью образования с прорезями кольцевого бурта чаши поворотно-осевого соединения. Имеется фиксирующее устройство в виде продольных выступов для предотвращения относительных разворотов штока и чаши клапана при работе клапана. В стакане установлена и зафиксирована штифтом втулка и в ней выполнены упомянутые продольные выступы. Последние расположены между радиальными прорезями кольцевого бурта чаши клапана и выступами штока при любых перемещениях штока и чаши. Нижний торец втулки расположен выше кольцевого бурта юбки чаши клапана на величину, достаточную для осуществления рабочего хода чаши на полное открытие клапана. Изобретение направлено на обеспечение высокой ремонтопригодности регулирующего клапана без снижения прочностных характеристик его основных элементов. 3 ил.
|
2244184 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области паровых турбин и предназначено для использования в качестве регулирующего клапана в системах парораспределения турбин. Регулирующий клапан паровой турбины содержит паровую коробку. В крышке паровой коробки установлена букса, проходящий через нее шток, связанный с чашей клапана. Чаша клапана выполнена с юбкой. Крышка снабжена в зоне расположения чаши клапана выступающим внутрь коробки цилиндрическим экраном. Этот экран охватывает стакан буксы с юбкой чаши клапана. Букса своим стаканом сопряжена с экраном крышки с натягом по посадочным пояскам. Вне экрана букса сопряжена с крышкой по ходовой посадке по дополнительным посадочным пояскам. Изобретение направлено на обеспечение равномерного температурного поля вокруг узла сопряжения чаши клапана со штоком и буксой, повышение надежности и ремонтопригодности клапана. 1 ил.
|
2243433 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ВНУТРЕННИМ СТАБИЛИЗАТОРОМ Изобретение относится в энергетическому машиностроению, в частности к турбостроению. Двухседельный клапан, являясь стопорным, регулирующим и обратным клапаном турбин с параметрами ниже атмосферного давления, имея две основные детали - седло и клапан, предназначен для безотказного, мгновенного прекращения подачи пара в турбину по сигналу. Изобретением решена задача полной надежности клапана за счет установки в приемном патрубке специального устройства - стабилизатора. Устройство цилиндрического типа с внутренними ребрами позволяет изменить турбулентное вращательное движение пара, приводящее к вибрации клапана и выработке в пазе шпонки, на ламинарное, прямовходящее в окна седла. Стабилизатор несет в себе достаточный экономический эффект в связи с исчезновением сопротивления потоку пара в клапане с потерей давления. Клапан приобретает абсолютную надежность и долговечность, плотность при закрытии, стабилизацию течения пара по всему тракту от входа в патрубок до выхода в регулирующие органы, исключается полностью вероятность заклинивания, достигается высокая ремонтопригодность, сводящаяся к ревизии - осмотру, соблюдается проектно-расчетное направление сил, действующих на шток во всех режимах работы. Таким образом, изобретение усиливает концепции прогрессивного улучшения и усовершенствования конструкций двухседельных клапанов со всеми их преимуществами при высоком качестве долговечной работоспособности, надежности, экономичности, ремонтопригодности. 3 ил. | 2234610 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
БЫСТРОЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБИНЫ Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах защиты паровых турбин. Устройство содержит паровой корпус и корпус привода, в которых запрессованы седло и направляющая втулка и размещены чашка, подпружиненный поршень с уплотняющим пояском и тарель с ответным уплотняющим пояском. В корпусе привода образованы кольцевая и подпоршневая камеры, подключенные к маслопроводу силового масла. Надпоршневая камера подключена к сливному маслопроводу. Шток установлен в направляющей втулке, нагружен второй пружиной и соединяет тарель и чашку. В корпусе привода выполнено цилиндрическое углубление. Тарель снабжена ответным цилиндрическим выступом, входящим в углубление, и соединена со штоком сферическим подшипником. Пружина дифференциального поршня оперта на шток. Шток снабжен проставкой с буртиком. Между буртиком и тарелью имеется зазор. Изобретение позволяет повысить надежность устройства. 1 ил. | 2217602 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
РАЗГРУЖЕННЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для использования при конструировании регулирующих клапанов для паровых турбин. Разгрузочный регулирующий клапан содержит паровую коробку и установленные соосно основной клапан с профилированной запорной чашей и диффузорным седлом, приводной шток, разгрузочный клапан с запорной чашей и седлом, защитный стакан с окнами для прохода пара, фигурную втулку с осевым каналом. Фигурная втулка установлена на запорной чаше основного клапана. Запорная втулка с конической носовой частью установлена с возможностью перекрытия ее конической частью осевого канала фигурной втулки при подъеме штока. Камера разгрузки выполнена в виде полости, образованной фигурной втулкой и чашей основного клапана с седлом разгрузочного клапана. Клапан снабжен дополнительной камерой разгрузки. Последняя выполнена в виде полости. Полость образована седлом разгрузочного клапана со стороны его выходного отверстия и внутренней поверхностью запорной чаши основного клапана и сообщается с ее наружной поверхностью посредством сквозных каналов, выполненных в чаше. Выходные отверстия сквозных каналов расположены ниже посадочного диаметра запорной чаши основного клапана и равномерно распределены по ее профилированной поверхности. Изобретение позволяет исключить условия, способствующие возникновению вибрации в клапанах для паровых турбин, снизить нагрузку на их шток и повысить надежность и срок службы клапана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2210696 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАСЛОНКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Регулирующая заслонка предназначена для паровой турбины. Заслонка содержит корпус, закрепленный на приводном валу, поворотный диск. Заслонка также содержит привод с контроллером и двумя двусторонними гидравлическими сервомоторами, размещенными в корпусе привода так, что их штоки сонаправлены в одну сторону и соединены рычагом с приводным валом, корпус заслонки имеет бобышку, на конце которой выполнена полость, образующая в сборе с корпусом привода замкнутую камеру, охватывающую концы штоков сервомоторов и приводного вала, заполненную маслом и подключенную к паровому пространству заслонки. Кромка диска обработана под углом к плоскости симметрии диска по цилиндру, диаметр которого равен или меньше диаметра расточки корпуса заслонки. Контроллер снабжен механизмом управления и подвижной буксой, соединенной рычагом с одним из сервомоторов привода. В буксе расположен подпружиненный отсечной золотник. Причем рабочие полости сервомоторов сообщены между собой попарно крест-накрест. Привод подключен через контроллер к маслопроводам турбины. А камера неподпружиненного торца отсечного золотника в буксе подключена к маслопроводу масла системы защиты турбины. Заслонка снабжена емкостью, заполненной маслом, через которую замкнутая камера заслонки подключена к паровому пространству корпуса заслонки. В бобышке выполнен кольцевой канал, подключенный к трубопроводам охлаждающей среды. Такое выполнение заслонки позволит обеспечить создание регулирующей заслонки паровой турбины с приводом, обеспечивающим "чистый" крутящий момент, с поворотным диском без "мертвого хода", без протечек пара через конец приводного вала, с устройством для закрытия заслонки при срабатывании системы защиты турбины по падению давления масла в маслопроводе системы защиты. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2180403 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАТВОРОМ СТОПОРНОГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Изобретение предназначено для использования в турбиностроении. Схема управления содержит импульсную и силовую линии масла, подводимого в качестве рабочей жидкости к автозатвору через общее дроссельное окно механизма управления турбиной. При этом в случае пожара в зоне стопорного клапана выключения турбины воздействием на исполнительное устройство системы защиты турбины - золотники автомата безопасности обеспечивают слив масла в бак из всего маслопровода автозатвора и закрытие стопорного клапана, что повышает пожаробезопасность схемы управления. 2 ил. | 2174608 патент выдан: опубликован: 10.10.2001 |
|
ПНЕВМОКЛАПАН Пневмоклапан предназначен для запорной арматуры, в которой для пневмоуправления используется рабочий газ. Пневмоклапан включает корпус с седлом, клапан с уплотнителем, проточную часть, поршневой пневмопривод с щелевым уплотнением поршня. Клапан установлен непосредственно в проточную часть и управляется с помощью рабочей среды. Поршневой пневмопривод выполнен одностороннего действия. Диаметр поршня пневмопривода меньше диаметра клапана. На клапане имеется буртик, защищающий уплотнитель от эрозии. Такое выполнение клапана позволит повысить надежность его работы в условиях заданного перепада давления и снижения расхода управляющего газа. 1 ил. | 2143563 патент выдан: опубликован: 27.12.1999 |
|
СЕРВОМОТОР БЛОКА РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Сервомотор предназначен для управления двумя клапанами: одним непосредственно, а вторым - через рычажный механизм. Сервомотор содержит один поршень, с которым соединен шток, управляющий непосредственно первым клапаном, и другой поршень, расположенный внутри первого поршня концентрично ему. Внутренний поршень соединен штоком с рычажным механизмом. Шток внешнего поршня проходит внутри штока внешнего поршня. Штоки выполнены с противостоящими контактными поверхностями. Площади указанных поршней заданы такими, чтобы усилие, развиваемое внешним поршнем, было достаточным для открытия первого клапана, но меньше, чем это необходимо для сопутствующего открытия второго клапана, а усилие, развиваемое внутренним поршнем, было меньше, чем это необходимо для открытия второго клапана, но достаточным для его открытия совместно с внешним поршнем. Использование изобретения позволяет достичь рационального дозирования усилий сервомотора. 1 ил. | 2135781 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Регулирующий клапан предназначен для регулирования расхода пара через паровую турбину. Регулирующий клапан содержит направляющую буксу, проходящий через нее шток, чашу с цилиндрической юбкой и кольцевым буртом на ее конце для подъема чаши, втулку с кольцевым буртом, размещенным в юбке чаши и расположенную кольцевым буртом над кольцевым выступом, выполненным на наконечнике штока, так что шток передает подъемное усилие через этот кольцевой выступ на кольцевой бурт втулки и через нее на чашу клапана. На конце втулки, противоположном кольцевому бурту, выполнены шлицевые выступы, а в кольцевом бурте юбки чаши конгруэнтные им шлицевые пазы, образующие со шлицевыми выступами втулки поворотно-осевое соединение. При этом букса выполнена со шлицевыми пазами, которые фиксируют это соединение от взаимных разворотов его элементов. Такой клапан обладает хорошей ремонтопригодностью, на которую не влияет продолжительность работы клапана. 3 илл. | 2122640 патент выдан: опубликован: 27.11.1998 |
|
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Регулирующий клапан предназначен для систем парораспределения турбин. Регулирующий клапан паровой турбины содержит паровую коробку, установленные в ней диффузорное седло, буксу и запорно-регулирующий орган с чашкой с плоским дном и выпукло-вогнутым профилем боковой рабочей поверхности, образующей при ее полном открытом положении кольцевой конфузорный канал с внутренней поверхностью паровой коробки и седла. В этом клапане рабочая поверхность чашки от посадочного диаметра чашки до дна образует конфузорный канал со степенью сужения 0,65 - 0,75 и площадью выходного сечения, меньшей площади горла седла, при этом диаметр дна чашки составляет 0,4 - 0,5 посадочного диаметра. Такое выполнение клапана позволит повысить надежность во всем диапазоне его работы при сохранении высокого уровня экономичности. 1 табл., 5 ил. | 2109143 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
БЛОК РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ПАРОВПУСКА ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Использование: в системах соплового парораспределения паровых турбин. Сущность изобретения: блок содержит два сервомотора 5, 6, каждый из которых управляет двумя клапанами за счет непосредственного соединения штока 9 каждого сервомотора со штоком 7 одного клапана 1 пары и через механическую передаточную систему в виде рычажного механизма 11 со штоком 10 другого клапана 3 пары. При этом в передаточной цепи от каждого сервомотора ко второму клапану образован люфт, в частности в виде зазора "е" между штоком 9 сервомотора и плунжером, соединенным с рычажным механизмом 11. Величина зазора "е" равна сумме величины хода на эффективное открытие первого клапана 1 и величины его дополнительного хода за время, при котором второй по последовательности срабатывания клапан 2 блока откроется на величину его эффективного хода, после чего шток 9 сервомотора 5 своим верхним концом упрется в плунжер 14, который через рычажный механизм 11 начнет приводить в действие второй клапан 3, связанный с этим сервомотором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2080455 патент выдан: опубликован: 27.05.1997 |
|
КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Использование: парораспределительные устройства турбин. Сущность изобретения: регулирующий или стопорный клапан паровой турбины содержит паровую коробку 1 с клапанной парой, состоящей из седла 3 и чаши 2, которая соединена со штоком 5, управляемым приводным механизмом 8 и пакетом возвратных пружин 10 через поперечный рычаг 7. Для компенсации выталкивающей силы, действующей на нижний торец штока 5 в паровой коробке 1, его верхний торец охвачен герметичной камерой 11, сообщающейся с паровой системой турбины. При этом обеспечивается значительное уменьшение рабочего усилия возвратных пружин 10 и приводного механизма 8, а также минимальные габариты соответствующих узлов и возможность усиления штока путем увеличения его диаметра. 2 ил. | 2044132 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|
РАЗГРУЖЕННЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН Использование: энергомашиностроение, а именно в органах парораспределения паровых турбин. Сущность изобретения: в паровой коробке 1, переходящей в диффузорное седло 2, соосно расположены запорная чаша 9, направляющая букса 6, проходящий внутри буксы приводной шток 8 и разгрузочный клапан с механизмом регулирования давления. Механизм регулирования давления представляет собой закрепленную на буксе втулку 7 с уменьшающимся по ходу пара сечением, расположенную соосно с клапаном и отверстием связи между разгрузочной полостью и паровой коробкой. Отверстие связи выполнено по центру в силовой диаффрагме 12, ограничивающей разгрузочную полость. Такое выполнение позволяет стабилизировать процесс подгружения клапана. Для оптимизации процесса погружения на торце чаши разгрузочного клапана, обращенном к силовой диафрагме, установлен диск 14 с радиальными прорезями. 1 з.п. ф-лы, 2ил. | 2027025 патент выдан: опубликован: 20.01.1995 |
|