Остановка (отключение) турбин или турбомашин, например в экстренных случаях, регулирующие, управляющие или предохранительные устройства, не отнесенные к другим рубрикам: .при превышении скорости – F01D 21/02

МПКРаздел FF01F01DF01D 21/00F01D 21/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 21/00 Остановка (отключение) турбин или турбомашин, например в экстренных случаях; регулирующие, управляющие или предохранительные устройства, не отнесенные к другим рубрикам
F01D 21/02 .при превышении скорости 

Патенты в данной категории

МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБОАГРЕГАТА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от недопустимого повышения частоты вращения ротора. Многоканальная система защиты турбоагрегата содержит зубчатое колесо, несколько каналов защиты, каждый из которых включает в себя датчик частоты вращения и формирователь сигнала защиты, источник тестового сигнала и переключатель поочередного подключения тестового сигнала к одному из каналов защиты, блок электромагнитных клапанов. Предлагаемая многоканальная система защиты турбоагрегата реализует логическую схему голосования «(n-1) из n», причем необходимое количество каналов защиты определяется соотношением: ,

где n - количество каналов защиты, определяемое как целое число, удовлетворяющее приведенному соотношению; р н - значение давления рабочей жидкости, подаваемой на гидравлические входы электромагнитных клапанов от насоса системы регулирования; - значение давления в линии защиты при срабатывании системы защиты, необходимое для обеспечения надежного закрытия стопорных клапанов турбины. Изобретение позволяет упростить систему защиты турбоагрегата и процесс ее изготовления, повысить надежность ее работы. 6 ил., 2 табл.

2477801
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗНОСНОЙ СКОРОСТИ ТУРБИНЫ В ТУРБОМАШИНЕ И ТУРБОМАШИНА

Устройство ограничения разносной скорости вращения турбины турбомашины в случае разрыва вала турбины, содержащее средства вброса штифта в зону перемещения подвижных лопаток, причем указанные средства вброса управляются с помощью средств обнаружения момента появления разносной скорости вращения или момента разрыва вала турбины. Такое выполнение устройства позволит повысить его надежность и быстродействие. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451188
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ТРЕХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБОАГРЕГАТА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора. Система защиты турбоагрегата содержит зубчатое колесо, три канала защиты, каждый из которых включает в себя датчик частоты вращения и формирователь сигнала защиты, источник тестового сигнала и переключатель поочередного подключения тестового сигнала к одному из каналов защиты, трехканальный блок электромагнитных золотников защиты, каждый электромагнитный золотник которого содержит по соленоидному клапану и гидравлическому золотнику; при этом вход каждого соленоидного клапана соединен с выходом соответствующего формирователя сигнала защиты, выход каждого соленоидного клапана соединен с входом гидравлического золотника, а выходы гидравлических золотников совместно формируют общий выход блока электромагнитных золотников защиты по логической схеме голосования «2 из 3», соединенный с линией защиты турбоагрегата и линией слива рабочей жидкости в бак. Общий выход блока электромагнитных золотников дополнительно соединен с линией подвода рабочей жидкости от силового насоса. Технический результат изобретения - повышение качества и надежности работы системы защиты при отказе срабатывания любого одного канала защиты. 2 ил.

2431046
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ В ТУРБОМАШИНЕ

Устройство для ограничения превышения числа оборотов турбины в турбомашине, где турбина содержит ротор, выполненный из дисков с подвижными лопатками, неподвижные лопатки и средства разрушения лопаток дисков ротора в случае повреждения вала турбины. Средства разрушения неподвижны и переносятся неподвижными лопатками, размещенными между расположенным выше по потоку диском ротора и следующим диском этого ротора. Средства разрушения предназначены для подрезания лопаток расположенного выше по потоку диска ротора при смещении ротора ниже по потоку, происходящего в результате повреждения вала турбины. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность устройства, а также обеспечить простоту его конструкции и эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2313672
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

В турбомашине, скорость вращения которой управляется через посредство электронной цепи управления с помощью рычага управления газом, предусмотрено устройство защиты от превышения допустимой скорости, содержащее средства для ограничения подачи топлива в турбомашине до предварительно заданного расхода Wps, когда скорость вращения превышает максимальную допустимую скорость вращения, средства для поддержания этой подачи топлива с указанным предварительно заданным расходом, когда указанная скорость вращения вновь становится ниже указанной максимальной допустимой скорости вращения, и средства для приведения этой подачи топлива к расходу Wr, соответствующему режиму малого газа, когда указанный рычаг управления газом подает команду малого газа. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2278275
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБОАГРЕГАТА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора. Система содержит зубчатое колесо, несколько каналов защиты, каждый из которых включает в себя датчик частоты вращения и формирователь сигнала защиты, источник тестового сигнала и переключатель поочередного подключения тестового сигнала к одному из канатов защиты. Целью изобретения является повышение надежности работы защиты в целом при отказе или ложном срабатывании любого элемента защиты, а также получение возможности осуществлять проверку любого канала защиты путем тестирования без останова турбомашины. Для достижения этих целей система снабжена дополнительно блоком электромагнитных золотников защиты, причем вход каждого электромагнитного золотника защиты соединен с выходом соответствующего формирователя сигнала защиты, а выходы электромагнитных золотников защиты совместно формируют общий выход блока электромагнитных золотников защиты по логической схеме голосования. 2 ил.

2272153
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Устройство предназначено для защиты паровой турбины со смешивающим конденсатором. Устройство содержит стопорный клапан и элементы защиты по предельному отклонению технологических параметров турбины. Через межпоршеньковые полости привод стопорного клапана по маслопроводу последовательно подключен к источнику масла высокого давления. Устройство снабжено подпружиненным нормально открытым клапаном подрыва вакуума, подключенным через седло с тарелкой к паровому пространству конденсатора и окружающей атмосфере. Устройство снабжено поплавковым реле уровня конденсата в конденсаторе с управляющим золотником, а также импульсным золотником. Межпоршеньковая полость управляющего золотника включена первой по ходу масла от источника масла высокого давления к приводу стопорного клапана. Межпоршеньковая полость подключена также к приводу клапана подрыва вакуума. К источнику масла высокого давления и к маслобаку межпоршеньковая полость управляющего золотника подключена через первую межпоршеньковую полость импульсного золотника. Торцевая камера подключена через вторую межпоршеньковую полость импульсного золотника, а также через межпоршеньковую полость и торцевую камеру последнего – к маслобаку. Золотник импульсного золотника снабжен гидравлическим демпфером, для чего в нем выполнена расточка, а в корпусе импульсного золотника выполнен цилиндрический выступ с образованием кольцевой проточки, входящей в расточку с радиальным зазором. По электрическому сигналу электромагнит отключает привод от маслобака турбины и байпасирует подвод к нему масла высокого давления. Гидравлический демпфер замедляет движение золотника так, что золотник успевает перейти в свое исходное положение без аварийного снижения масла в маслопроводе системы защиты турбины. 3 ил.

2227212
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Быстрозапорная захлопка предназначена для паровой турбины. Захлопка паровой турбины содержит корпус, седло, приводной вал, ведомый рычаг и тарелку, подвешенную в корпусе на ведомом рычаге на приводном вале. Тарелка снабжена седлом разгрузочного клапана. Захлопка снабжена ведущим рычагом, надетым на приводной вал, а также гидравлическим приводом с контроллером и двумя сервомоторами, содержащими подпружиненные дифференциальные втулки и тарельчатые клапаны, штоки которых сонаправлены в одну сторону и подсоединены к приводному валу, образующие в приводе кольцевые полости и рабочие камеры сервомоторов, сообщенные между собой каналом. Поверхность седла захлопки, взаимодействующая с тарелкой, выполнена с наклоном к осевой линии седла. Рычаги имеют паз и выступ, которые в сборе образуют зацеп с двумя упорами и зазором между ними. Контроллер снабжен подвижной буксой, соединенной с одним из сервомоторов привода. В расточке буксы установлены пружина и отсечной золотник с двумя межпоршеньковыми полостями, контактирующий со штоком механизма управления контроллером, для чего камера неподпружиненного торца золотника в буксе подключена к маслопроводу масла системы защиты турбины. Причем рабочие камеры сервомоторов подключены через первую межпоршеньковую полость отсечного золотника к маслопроводам масла системы защиты турбины и слива масла в маслобак, а кольцевые полости сервомоторов подключены через вторую межпоршеньковую полость отсечного золотника к маслопроводам масла высокого давления и масла системы защиты турбины. Такая заслонка выполняет функции стопорного клапана паровой турбины с приводом, создающим "чистый" крутящий момент. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2180404
патент выдан:
опубликован: 10.03.2002
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ

Устройство предназначено для защиты турбины. Устройство содержит насос-регулятор, регулятор безопасности, а также автоматический затвор и приспособление для расхаживания регулятора безопасности с золотниками. Межпоршеньковые полости золотников подключены маслопроводом к напору насоса-регулятора и к маслобаку турбины. Межпоршеньковые полости подключены также попарно к маслопроводу, соединенному с приводом стопорного клапана турбины, и к маслопроводу, соединенному с торцевой камерой. Регулятор безопасности и автоматический затвор расположены со стороны всаса насоса-регулятора. Насос-регулятор снабжен торсионом с отверстием под регулятор безопасности и золотник приспособления установлен в расточке, выполненной в корпусе и крышке подшипника соосно с ротором турбины. Золотник приспособления имеет четыре дополнительные межпоршеньковые полости, первая из которых подключена к напору насоса-регулятора и к приводу стопорного клапана, вторая - к напору насоса-регулятора и соединена гидравлически с третьей межпоршеньковой полостью, подключенной к торцевой камере автоматического затвора и вместе с торцевой камерой золотника приспособления - к маслобаку турбины. Причем межпоршеньковая полость золотника автоматического затвора подключена к маслобаку турбины через четвертую межпоршеньковую полость золотника приспособления. Такое выполнение устройства позволит повысить его эксплуатационную надежность. 3 ил.
2177064
патент выдан:
опубликован: 20.12.2001
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение предназначено для защиты паровой турбины со смешивающим конденсатором. Устройство содержит стопорный клапан и элементы защиты по предельному отклонению технологических параметров турбины. Через межпоршеньковые полости 42 и 13 привод 15 стопорного клапана 14 по маслопроводу 60 последовательно подключен к источнику масла высокого давления. Устройство снабжено подпружиненным нормально открытым клапаном 6 подрыва вакуума, подключенным через седло 54 с тарелкой 53 к паровому пространству конденсатора и окружающей атмосфере. Устройство снабжено также поплавковым реле уровня конденсата 11 в конденсаторе 1 с управляющим золотником 18 и импульсным золотником 19. Межпоршеньковая полость 23 управляющего золотника 18 включена первой по ходу масла от источника масла высокого давления к приводу 15 стопорного клапана 14. Межпоршеньковая полость 23 подключена также к приводу клапана подрыва вакуума. К маслобаку турбины межпоршеньковая полость 23 подключена через межпоршеньковую полость 29 импульсного золотника 19. Торцевая камера 24 и межпоршеньковая полость 23 соединены маслопроводом 65 и подключены через межпоршеньковую полость 30 к источнику масла высокого давления к маслобаку турбины. По электрическому сигналу электромагнит 31 отключает привод 14 от маслобака турбины и байпасирует подвод к нему масла от источника масла высокого давления. 1 ил.
2174180
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ

Использование: в средствах защиты агрегатов, например, паровых турбин при возникновении каких-либо аварийных ситуаций. Сущность изобретения: система защиты содержит последовательно соединенные измерительное и усилительное с входами взведения и срабатывания защиты устройства и исполнительный механизм. В систему введены командный орган расхаживания, узел ограничения хода исполнительного механизма, снабженный датчиком срабатывания, установленный между усилительным устройством и исполнительным механизмом, элемент памяти, два элемента И, элемент временной задержки и сигнализатор расхождения, установленный на выходе исполнительного механизма системы защиты. 1 ил.
2062330
патент выдан:
опубликован: 20.06.1996
ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

Использование: в теплоэнергетике, в частности в турбомашиностроении, в системе защиты турбомашины от угонных оборотов. Сущность изобретения: датчик содержит кольцевой боек 1, внутренняя поверхность которого в пределах полуокружности контактирует с валом 3, поперечное сечение которого в этой части выполнено в виде квадрата или трапеции с контактными поверхностями, образованными плоскими поверхностями вала. Противоположная сторона внутренней поверхности бойка также в пределах полуокружности расположена эквидистантно плоским поверхностям вала 3 или криволинейной поверхности вала, образованной радиусом. Валик упорного элемента снабжен стопором 8, расположенным в теле кольцевого бойка в виде, например, контрвинта. В конструкции датчика предусмотрена возможность применения спаренных кольцевых бойков, размещенных на валу с противоположно ориентированными контактирующими поверхностями. 5 з. п. ф-лы, 4 ил.
2045660
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
ПАРЦИАЛЬНАЯ ТУРБИНА

Использование: в области турбиностроения, в основном во вспомогательных турбоприводах. Сущность изобретения: парциальная турбина содержит сопловой аппарат с одной дугой впуска, два венца рабочих лопаток, между которыми расположен направляющий аппарат с лопатками, ориентированными вогнутой поверхностью против направления вращения, и смещенный относительно соплового аппарата по направлению вращения, два выхлопных канала, основной из которых размещен за первым венцом, а дополнительный за вторым рабочим венцом. Рабочие лопатки второго венца имеют S-образный профиль, выходные кромки которого смещены по направлению вращения относительно входных кромок. 3 ил.
2042034
патент выдан:
опубликован: 20.08.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РОТАТИВНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для регулирования моментных характеристик роторов ротативных машин. С целью упрощения конструкции и повышения эффективности гидрорегулирования моментных характеристик ротора реактивной машины за счет увеличения на валу дополнительного крутящего момента при расчетной и нерасчетной частоте вращения ротора узел формирования дополнительного крутящего момента выполнен в виде по меньшей мере одного блока сопел торможения и/или одного блока сопел разгона, а каждый блок сопел состоит по меньшей мере из одной пары диаметрально разнесенных сопел, которые снабжены соосными отверстиями для подвода жидкости и отсекателями потока. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2028656
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ТУРБОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: управление судовыми главными энергетическими установками. Сущность изобретения: устройство содержит формирователь 11 опорного синала, управляемый ограничитель 9 и суммирующий усилитель 10. Это позволяет осуществлять формирование управляющего сигнала рассогласования заданной и фактической частот вращения в ограниченном диапазоне. 1 ил.
2024771
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ

Использование: автоматическая защита турбин при разгоне ротора сверх номинальной частоты. Сущность изобретения: быстрозапорное устройство выполнено в виде плоской наборной диафрагмы. Диафрагма имеет прижимное подвижное кольцо со стопорным пазом, прижимное неподвижное кольцо и отдельные запорные сегменты. Концы сегментов закреплены на поверхностях прижимных подвижного и неподвижного колец. Стопорный механизм стопорным роликом, жестко связанным со стопорным бойком и стопорным пазом. Механизм взвода содержит плоскую пружину с фиксатором. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2013571
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх