Остановка (отключение) турбин или турбомашин, например в экстренных случаях, регулирующие, управляющие или предохранительные устройства, не отнесенные к другим рубрикам: ..остановка, отключение – F01D 21/06
Патенты в данной категории
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА И СПОСОБ ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ РАЗРУШЕНИЯ ЕЕ ВАЛА
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к отключению турбин в экстренных случаях. Предложена газовая турбина, имеющая компрессор, турбину и камеру сгорания, в которую топливо подается топливным насосом, и отключаемая при обнаружении разрушения ее вала, соединяющего компрессор с турбиной. На валу газовой турбины расположен проводник тока, который представляет собой компонент системы электропитания топливного насоса или компонент системы электропитания системы управления топливным насосом, при нарушении целостности проводника тока подача электроэнергии на привод топливного насоса или в систему управления топливным насосом прерывается, что приводит к автоматическому отключению газовой турбины. Также предложен способ отключения турбины, согласно которому целостность вала турбины контролируют таким образом, что при нарушении целостности проводника тока, установленного на валу турбины, подача электроэнергии на привод топливного насоса или в систему управления топливным насосом прерывается с автоматическим отключением газовой турбины. Изобретение позволяет надежным и простым путем отключать турбину в случае разрушения ее вала. 2 н. и 6 з.п. ф-лы. |
2376479 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ТУРБИНЫ Использование: в энергетике, преимущественно на паровых и газовых турбинах и атомных электростанций при их эксплуатации в процессе плановых и аварийных остановок. Сущность изобретения при остановке турбин после ее обеспаривания определяют допустимое температурное состояние по меньшей мере для цилиндров высокого и среднего давления по критерию: ТЦ = T1B1+T2B2, где T1 и T2 разности температур цилиндров и окружающего воздуха в месте их расположения B1 и B2 коэффициенты теплового сопротивления. Температурное состояние подшипника определяют по критерию ТП, равному разности температур вкладыша и окружающего воздуха в месте расположения подшипника, и отключают валоповоротное устройство и подачу масла в систему смазки при условии ТЦ меньше или равно ТП, при этом, при достижении предельно допустимой температуры хотя бы одним из вкладышей изменяют взаимное расположение вкладыша и ротора с образованием воздушного зазора между ними, дополнительно охлаждают зоны ротора, расположенные между цилиндрами и вкладышами подшипника, путем подачи туда охлаждающей среды. 9 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2037053 патент выдан: опубликован: 09.06.1995 |
|