Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них: ..подогрев, например прогрев перед пуском – F01D 25/10
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРОГРЕВА ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ПРИ ЕЕ ПУСКЕ
Способ прогрева паротурбинной установки при ее пуске включает подачу греющей среды с номинальными параметрами, соответствующими 100% ее мощности, в элементы паротурбинной установки. На внутреннюю поверхность элементов паротурбинной установки, перед подачей в них греющей среды, наносят тонкий слой теплозащитного материала. Коэффициент теплопроводности теплозащитного материала значительно меньше коэффициента теплопроводности материала, из которого изготовлены элементы паротурбинной установки, и удовлетворяет условию: дз м( /D)(Тн/Тгр.с.), где дз - коэффициент теплопроводности тонкого слоя теплозащитного материала; м - коэффициент теплопроводности материала паропровода или другого элемента паротурбинной установки; - толщина тонкого слоя теплозащитного материала; D - толщина стенки защищаемого элемента паротурбинной установки; Тн - исходная температура паропровода; Тгр·с. - температура греющей среды. Позволяет сократить время прогрева, а следовательно, и пуска паротурбинной установки, а также повысить надежность и экономичность способа прогрева ПТУ за счет выравнивания температурного поля прогреваемых элементов ПТУ вне зависимости от температуры подаваемой греющей среды. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2430241 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА У КОНЦОВ ЛОПАТОК РОТОРА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ, А ТАКЖЕ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ
Способ и система регулирования зазора (18) между концами движущихся лопаток (16) ротора турбины в авиационном газотурбинном двигателе и кольцом (22) турбины внешнего корпуса, окружающего лопатки. Двигатель имеет различные возможные рабочие стадии, включая первую рабочую стадию в режиме малого газа, вторую рабочую стадию в режиме крейсерской скорости, которая превышает скорость в режиме малого газа, и третью рабочую стадию в режиме высокой скорости, которая превышает крейсерскую скорость. Корпус турбины содержит нагревательные средства (30) для увеличения зазора посредством увеличения внутреннего диаметра кольца турбины. Нагрев корпуса турбины нагревательными средствами осуществляют на первой или на третьей рабочей стадии для устранения или минимизации износа концов лопаток из-за вхождения в контакт с кольцом турбины в результате перехода к работе на другой рабочей стадии. Предпочтительно электрические нагревательные средства содержат, по меньшей мере, один резистивный контур (30), установленный на внешнем корпусе. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2425985 патент выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ПЕРЕПУСКНЫХ ТРУБ ОТ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ К ЦИЛИНДРУ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Использование: турбостроение,а именно в устройствах для прогрева перепускных труб регулирующих клапанов при пусковых операциях турбины. Сущность изобретения: между перепускными трубами выполнена дополнительная перемычка с запорным вентилем, снабженным электрическим приводом 11 с концевыми выключателями. Устройство содержит два элемента ИЛИ, шесть элементов И и инверторы. 1 ил., 1 табл. | 2028462 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|