Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них: .смазочные устройства – F01D 25/18

МПКРаздел FF01F01DF01D 25/00F01D 25/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 25/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них
F01D 25/18 .смазочные устройства

Патенты в данной категории

ТУРБОКОМПРЕССОР

Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника. Осевое отверстие болта связано с маслосливной полостью. Выход поворотного угольника через дренажную трубку связан с картером двигателя. Достигается повышение надежности турбокомпрессора за счет исключения подпора стекающего масла в маслосливной трубке, тем самым исключается эксплуатационный дефект «унос масла» и за счет увеличенного расхода масла улучшается охлаждение турбокомпрессора. 2 ил.

2519541
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
РОТОР МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ротор маслоотделителя для газотурбинного двигателя, содержащий трубчатую втулку, наружный кольцевой фланец и кольцевой колпак, имеющий поперечное сечение по существу L-образной формы и установленный вокруг этой втулки, причем упомянутый кольцевой фланец втулки содержит на своей наружной периферийной части средства радиального удержания свободного конца цилиндрической стенки колпака таким образом, чтобы центрировать этот свободный конец и препятствовать его деформированию в радиальном направлении наружу под действием центробежных сил. Технический результат - упрощение и повышение срока службы данного ротора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2503826
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ТУРБОМАШИНА

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. Турбомашина содержит ротор высокого давления, ротор низкого давления, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения и систему подачи и отвода масла в масляную емкость ротора низкого давления. На втулке уплотнения ротора низкого давления выполнены сливное отверстие и кольцевой бурт. Расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке ротора низкого давления не менее 1,8 глубины масляной емкости. Изобретение позволяет повысить эффективность эвакуации масла из полости ротора низкого давления, а также снизить невозвратный расход масла. 1 ил.

2489590
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к смазке подшипников скольжения и, в частности, к распределению холодной смазки на опорной поверхности подшипника скольжения и отводу горячей смазки от опорной поверхности и может быть использовано в компрессорах, турбинах, насосах и других устройствах с вращающимися валами. Технический результат достигается тем, что на горизонтальном разъеме подшипника в нижнем и верхнем вкладышах с обеих сторон выполнены карманы, в каждом из которых установлена диафрагма, разделяющая карман на две несообщающиеся между собой полости, одна из которых предназначена для поступающей холодной смазки, а другая - для отработанной горячей смазки. Указанные полости сообщаются, соответственно, с подводящим и отводящим каналами, выполненными на наружной поверхности вкладышей. В маслоотводящем канале нижнего вкладыша выполнены дренажные отверстия для вывода горячей смазки из подшипника. Диафрагма нижней по потоку стороной направляет холодный поток смазки по касательной под шейку ротора, а верхней по потоку стороной обтирает поверхность ротора, в результате чего горячая смазка поступает в верхнюю по потоку полость кармана, отводится в кольцевой канал вкладыша и через дренажные отверстия выводится из подшипника. Закрытые отводящие каналы препятствуют смыванию горячей смазкой поверхности подшипника. Технический результат изобретения - повышение надежности, экономичности, снижения потерь на трение, уменьшение необходимого количества смазки, а также упрощение конструкции и технологии изготовления. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484263
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КАРТЕР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Промежуточный картер двухконтурного турбореактивного двигателя содержит, по меньшей мере, одну кольцевую перегородку разделения газового потока на два кольцевых концентричных потока, первичный и вторичный соответственно. Между внутренней ступицей и наружной цилиндрической обечайкой расположено множество радиальных стоек. По меньшей мере, одна из стоек является полой и содержит первую часть, проходящую через первичный поток и вторую часть, проходящую через вторичный поток. В упомянутой радиальной стойке установлен с возможностью вращения радиальный трансмиссионный вал привода вспомогательных агрегатов. Первый конец трансмиссионного вала проходит через внутреннюю ступицу, а второй конец проходит через наружную цилиндрическую обечайку. Внутренний объем радиальной стойки состоит из одного отсека, в котором размещен трансмиссионный вал и который образует канал для смазочной жидкости. Другим объектом изобретения является турбореактивные двигатель, содержащий камеру с опорными подшипниками, коробку приводов вспомогательных агрегатов и промежуточный картер, описанный выше. Радиальная стойка картера обеспечивает сообщение между камерой и коробкой приводов вспомогательных агрегатов. Изобретение позволяет проложить вспомогательное оборудование двигателя в конструктивной стойке картера. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2484262
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ТУРБОМАШИНА

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. Турбомашина содержит ротор высокого давления, ротор низкого давления, подшипник, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры. Ротор высокого давления содержит графитовые уплотнения. Ротор низкого давления содержит втулку уплотнения и графитовые уплотнения. Подшипник расположен между роторами. Турбомашина снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения опоры. Расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1,2 глубины масляной емкости. Изобретение позволяет повысить эффективность эвакуации масла из опоры турбомашины, уменьшить невозвратный расход масла при одновременном увеличении объема масла в ванне и снизить массу опоры и габаритные размеры. 1 ил.

2482282
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ КОЖУХОМ С ВАЛОМ ПРИВОДА РЕДУКТОРА ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Двухконтурный турбореактивный двигатель включает промежуточный кожух с установленным в его радиальном рукаве валом привода зубчатого редуктора отбора мощности, предназначенного для привода вспомогательных агрегатов. Вал привода зубчатого редуктора отбора мощности связан на своем первом конце с механическим передаточным средством, размещенным на ведущем валу турбореактивного двигателя, а на своем втором конце с механическим средством передачи движения к упомянутому редуктору. Вал привода зубчатого редуктора отбора мощности содержит коническую шестерню, располагающуюся между двумя концами этого вала и позволяющую обеспечить механическую связь с дополнительным вспомогательным оборудованием. Вал привода зубчатого редуктора отбора мощности вместе с упомянутой шестерней заключен в оболочку, формирующую масляный контур, герметичный по отношению к радиальному рукаву. Изобретение позволяет ограничить пожароопасную зону за счет устранения утечек масла. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2442000
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к энергетике. Система маслоснабжения подшипников турбомашины, состоящая из масляных насосов, главного маслобака с рамными фильтрами, напорных и сливных коллекторов, напорных маслопроводов с корпусными вварными буксами к каждому из подшипников, маслоохладителей, арматуры, сливных маслопроводов, соединяющих картеры подшипников со сливным коллектором, содержит дополнительно по две подвижные поворотные буксы, устанавливаемые внутрь каждой корпусной буксы, связанных механизмом управления в единую систему, управляющую протоком масла, либо мгновенно его перекрывая, либо мгновенно перепуская в слив, тем самым обеспечивая чередование режимов работы в соответствии с программой промывки системы маслоснабжения. Изобретение позволяет объединить эксплуатационную и ремонтную схемы в единую систему маслоснабжения подшипников турбомашины, обеспечить бесперебойность подачи масла по трубопроводам, удовлетворяющим по плотности соединений требованиям пожарной безопасности, и обеспечить улучшение качества и эффективность проведения послеремонтных промывок. Автоматизация привода управления механизмом проворота подвижных букс позволяет обеспечить оптимизацию процесса промывки и сократить время предпусковых операций. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2436968
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СИСТЕМА ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЗАДНЕЙ СМАЗОЧНОЙ КАМЕРЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Турбореактивный двигатель включает в себя вал, приводимый во вращение турбиной (12) низкого давления. Задняя часть вала опирается на подшипник качения (20), расположенный внутри смазочной камеры (24), в которой постоянно поддерживается масляный туман. Смазочная камера (24), окружающая подшипник качения, содержит внутреннюю вращающуюся часть, связанную с валом, и наружную неподвижную часть, которые отделены одна от другой посредством первого кольцевого герметичного уплотнения (40). Смазочная камера (24) содержит рекуперативную камеру (26), находящуюся под избыточным давлением, располагаемую снаружи указанного выше герметичного уплотнения и состоящую, в свою очередь, из двух частей: неподвижной части и подвижной части, отделенных одна от другой посредством первого герметичного уплотнения. Турбина (12) низкого давления расположена коаксиально поверх вала (14) и снаружи него. Подшипник качения расположен между валом и турбиной. Рекуперативная камера (26) является единственной и содержит второе герметичное уплотнение (48), расположенное радиально и снаружи первого герметичного уплотнения. Второе уплотнение (48) располагается на выходе ротора турбины. Достигается упрощение конструкции за счет наличия только одной рекуперативной камеры и повышение эффективности за счет предотвращения любых утечек масла в направлении внутренней части ротора турбины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2426903
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА МАСЛА ИЗ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ

Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины содержит масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла. Сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами. Ребра направлены вдоль продольной оси ротора, а их вершины наклонены относительно оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины. Изобретение позволяет остановить вращение масляной пены и тем самым создать условия на сетке для преобразования ее в жидкое масло. 2 ил.

2416034
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбомашинами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы регулирования, смазки подшипников турбоагрегата и уплотнений вала генератора с большим диаметром сливных коллекторов. Способ может быть также применен для очистки любых трубопроводных систем, используемых для транспортировки: поливной воды - для очистки их от ила, горячей сетевой воды - для удаления продуктов коррозии, а также нефтепроводов - для удаления осадка «тяжелой» нефти. В способе очистки маслосистемы турбомашины путем поочередной импульсной прокачки предварительно подогретого до предельно допустимой температуры масла и вдувания в него мелкодисперсного газа (воздуха) в предварительно опорожненные от масла трубопроводы, имеющие температуру не выше температуры окружающего воздуха, резко подают поток горячего масла, причем поток этот для увеличения термошокового эффекта в пристенной зоне через плоское суживающееся сопло направляют по касательной к внутренней образующей поверхности цилиндрического корпуса промывочного инжектора-улитки, совпадающей с внутренней поверхностью промываемого трубопровода, благодаря чему образуют торнадообразный масловоздушный вихрь, дополнительно воздействовующий центробежной силой на слой прилипших к поверхности отложений, а осевой вектор подачи сжатого воздуха через кольцевой рассекатель-конфузор обеспечивает результирующий (суммарный) вектор направления движения вращающегося вихря с возросшей кинетической энергией по спирали, движущейся внутри промываемого маслопровода по внутренней его поверхности. Изобретение позволяет удалять из маслопроводов, включая сливные, не только шлам, состоящий из продуктов старения масла, но и твердые тяжелые частицы загрязнений. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2369750
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также для очистки любых трубопроводных систем: нефтепроводов - для удаления осадка тяжелой нефти; поливочных трубопроводов - для очистки их от ила; в тепловых сетях - для удаления продуктов коррозии. В устройстве для очистки маслосистемы турбомашины, содержащем маслобак, маслонасос, подающий масло по трубопроводам, эмульгатор, напорный и сливной трубопроводы, емкость сжатого воздуха, соединенную с промывочным инжектором, и пульсатор давления, промывочный инжектор выполнен в виде инжектора - улитки с тангенциально расположенным патрубком ввода масло-воздушной среды, обеспечивающего поперечно - кольцевое вихревое движение входного потока, в торцевой части корпуса которого установлен кольцевой рассекатель-конфузор, производящий усиление продольного импульса воздуха и его направление вдоль пристенной зоны, а между емкостью сжатого воздуха и кольцевым рассекателем-конфузором установлен пульсатор давления, выполненый в виде быстродействующего клапана-заслонки для обеспечения спиралеподобного движения вихря внутри промываемого маслопровода. Изобретение позволяет практически полностью удалять из маслопроводов, включая сливные, не только шлам, состоящий из продуктов старения масла, но и твердые тяжелые частицы загрязнений, вынос которых в подшипники при возникновении вибрации трубопроводов во время работы турбоагрегата может привести к разрушительной аварии. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2357087
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации. Подшипник качения турбомашины для формирования опоры вращения первого вала (4) относительно второго вала (6) содержит множество элементов (12) качения, установленных между внутренней кольцевой обоймой (14), установленной на втором валу (6), и наружной кольцевой обоймой (16), установленной на первом валу (4), причем внутренняя поверхность обоймы (16) и наружная поверхность обоймы (14) ограничивают между собой кольцевое пространство, масляную пленку (18), формируемую на уровне кольцевой поверхности контакта между обоймой (16) и валом (4) и ограниченную с боковых сторон уплотнительными кольцами (20, 22). Подшипник также содержит один питающий канал (34), проходящий насквозь через обойму (14), причем канал (34) сообщается с контуром подачи масла и выходит на уровень внутренней дорожки качения элементов качения (12) для обеспечения их смазки, и, по меньшей мере, один дополнительный канал (38), проходящий насквозь через обойму (14). Канал (38) сообщается с контуром подачи масла и заканчивается снаружи по отношению к внутренней дорожке качения для питания маслом через обойму (16) масляной пленки (18) под действием центробежной силы, создаваемой вращением вала (6). Обойма (16) снабжена кольцевым фланцем (42), образующим радиальный выступ, обращенный внутрь кольцевого пространства, причем фланец (42) снабжен, по меньшей мере, одним подающим каналом (40), начинающимся по существу напротив канала (38) и заканчивающимся на уровне масляной пленки (18). Технический результат: обеспечение смазкой и охлаждением подшипника и демпфирование вибрации посредством масляной смазки за счет генерирования давления. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2319870
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
СИСТЕМА СМАЗКИ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА ПИТАНИЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение предназначено для смазки электрогенератора питания телеметрической системы. Задачи его создания - повышение надежности работы уплотнения и компенсатора температурного расширения смазывающей жидкости. Система смазки электрогенератора питания телеметрической системы содержит заправочное устройство на его переднем торце, полость, заполненную смазывающей жидкостью, между статором и внешним ротором, содержащим, по меньшей мере, один корпус турбины, установленный через передний и задний подшипник на статоре, выполненном с осью, компенсатор температурного расширения смазывающей жидкости, выполненный в виде подпружиненного поршня, установленного внутри ротора с возможностью осевого перемещения, при этом поршень установлен между корпусом турбины и втулкой, которая, в свою очередь, установлена и зафиксирована в корпусе турбины, а с торцом втулки контактирует пара торцового уплотнения. Одна из деталей, входящих в пару торцового уплотнения, имеет пазы и круглые отверстия, а другая - ответные выступы с продольными пазами на них против отверстий, через пазы и отверстия проходят соединительные штифты. Между двумя деталями торцового уплотнения установлены пружины. Втулка зафиксирована торцовыми выступами в пазах промежуточного кольца, на наружной поверхности которого выполнен штифт, входящий в прорезь корпуса турбины. На торце втулки выполнены сквозные пазы. Между ротором и передним подшипником установлено регулировочное кольцо, изменяющее усилие в торцовом уплотнении. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2265128
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
ТУРБОУСТАНОВКА И ЕЕ ОПОРА

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций. Турбоустановка содержит цилиндры низкого, среднего и высокого давления с патрубками и присоединенными к ним трубопроводами подвода и отвода пара с промежуточными вертикальными опорами, роторы и лапы корпусов. Лапы корпусов опираются на подвижные подшипники, скользящие по продольным шпоночным соединениям относительно неподвижных фундаментных рам, установленных на ригелях фундамента. Трубопроводы подвода и отвода пара, обечайки подогревателей, регенеративных и теплофикационных отборов и арматура имеют опоры ограниченного перемещения. Каждая опора ограниченного перемещения является направляющей и поворотной в критических направлениях в допускаемых пределах. Ограничение перемещения осуществляется упорным пружинным блоком, а ограничение поворота - катками с фиксаторами. Опора турбоустановки имеет основание, выполненное подвижным с возможностью поворота и ограниченного перемещения. Основание опоры установлено внутри неподвижного корпуса, выполненного в виде параллелепипеда, на катках с дистанцирующимися планками, количество которых не менее двух. Катки с дистанцирующимися планками установлены снизу подвижного основания и перемещаются по направляющим качения. Поворот подвижного основания ограничен сбоку вращающимися катками с фиксаторами, не менее двух для каждой из его боковых поверхностей. Продольное перемещение основания опоры ограничено упорным пружинным блоком. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность работы турбоустановки и фундамента. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2262604
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
СИСТЕМА ОТВОДА ЗАГАЗОВАННОГО МАСЛА ИЗ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБОДЕТАНДЕРА

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров. В предлагаемой системе отвода загазованного масла из уплотнений турбодетандера в линии отвода загазованного масла из поплавковых камер в газоотделитель установлен инжектор с подведенной к его соплу магистралью масла смазки из системы смазки и уплотнений турбодетандера. Также в этой магистрали установлены последовательно обратный и проходной клапан с подведенной к нему дополнительно магистралью масла из нагнетания импеллера и возможностью подачи масла смазки к соплу инжектора на пусковом режиме и прекращения подачи масла смазки к соплу инжектора при выходе турбодетандера на рабочий режим. Использование изобретения позволит повысить надежность работы системы уплотнений турбодетандера путем установки на сливе загазованного масла из поплавковых камер отсасывающего инжектора с проходным и обратным клапанами. 1 ил.

2241835
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
ТУРБОГЕНЕРАТОР

Турбогенератор предназначен для тепловых электростанций. Турбогенератор тепловых электростанций содержит корпус турбины и статор генератора, роторы турбины и генератора, систему регулирования оборотов с коллектором нагнетания и коллектором слива, емкостью с рабочим телом - водой, насосами, подшипники скольжения, систему смазки подшипников скольжения с коллекторами нагнетания и слива. Коллектор нагнетания системы регулирования оборотов и коллектор нагнетания системы смазки подшипников скольжения соединены между собой трубопроводом, на котором установлены последовательно редукционный клапан и водо-водяной радиатор, коллектор слива системы регулирования оборотов и коллектор слива системы смазки подшипников скольжения соединены между собой трубопроводом, а подшипники скольжения выполнены многослойными эластичными из композитного металлопластмассового упругодеформирующего материала. Такое выполнение турбогенератора позволит улучшить экологию окружающей среды, снизить пожароопасность, снизить расходы на применение дорогостоящих минеральных и синтетических масел, снизить себестоимость тепловой и электрической энергии и повысить коэффициент полезного действия энергоблоков за счет резкого, в 8-10 раз, снижения потерь мощности на трение при смазке подшипников скольжения водой. 1 ил.
2186225
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОТВОДА ЖИДКОГО СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ОПОРНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины. Опорное устройство имеет подлежащий смазыванию смазочным материалом подшипник, на который опирается вал. По меньшей мере, имеется одно расположенное вблизи подшипника, охватывающее вал уплотнение и расположенный у первого конца подшипника окружающий вал коллектор. С помощью коллектора можно улавливать и отводить выходящий на первом конце смазочный материал. Геодезически под подшипником предусмотрен отстойник смазочного материала, который соединен со стоком для смазочного материала. Коллектор имеет проходящий через отстойник смазочного материала отклоняющий канал для отвода смазочного материала в сток для смазочного материала. Кроме того, изобретение относится к способу отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства. Изобретение повышает надежность устройства для отвода жидкого смазочного материала. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
2166641
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
МАСЛОБАК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Маслобак предназначен для подвода масла к паровой турбине. Маслобак содержит корпус с патрубками подвода и отвода масла и слива загрязнений. Внутри корпуса предусмотрено устройство для отделения воздуха от масла в виде пакета наклонных сетчатых гофрированных перегородок с воздухоуловителями и грязесборниками. Кроме того, бак оснащен приспособлением для отвода капель воды и тяжелых фракций загрязнений в патрубок слива. В этом маслобаке, по сравнению с известными конструкциями, осуществляется более глубокая очистка отработавшего масла не только от воздуха и механических примесей, но и от воды. В нем отсутствует струйность потока масла, благодаря этому увеличен гравитационный эффект очистки, уменьшена поверхность соприкосновения загрязнений с маслом, что замедляет процессы старения последнего и увеличивает его(масла) ресурс работы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2133835
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕДЕНИЯ ЖИДКОГО СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ УСТРОЙСТВА ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство имеет окружающее вал 2 уплотнением 4 и лежащее между уплотнение 4 и подшипником 3 окружающее вал 2 сборное пространство 5. В этом сборном пространстве 5 смазочный материал поступает вдоль вала 2 из подшипника 3 и отводится из него. Согласно изобретению смазочный материал в сборном пространстве 5, который перемещается валом 2 вокруг оси 1, улавливается соответствующими средствами 8, 9 в сборном пространстве 5 и отводится без существенной потери скорости. Таким образом вызываемое вращающимся валом 2 транспортирующее действие используется для отведения смазочного материала из устройства подшипника. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
2106567
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ

Использование: для очистки маслосистемы турбомашины, для эффективной очистки маслопроводов, особенно маслопроводов большого диаметра, включая сливной коллектор. Сущность изобретения: устройство позволяет максимальной использовать штатное оборудование маслосистемы с применением дополнительных временно устанавливаемых (на время очистки) промывочных устройств, организующих нестационарное (нестабильное) истечение газожидкостной смеси пузырьковой структуры. Это промывочный инжектор, насыщающий потоки масла пузырьками воздуха, и дополнительные пульсаторы, вызывающие управляемые кавитационные процессы в маслопроводах во время промывки. Устройство высокоэффективное и позволяет чистить те участки маслосистемы, которые известными устройствами очистить не удается. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2052634
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОГЕНЕРАТОРНОГО БЛОКА

Использование: в системах смазки и охлаждения турбогенераторов автономных энергоустановок. Сущность изобретения: вращающийся ротор с помощью лопаток закрутки закручивает смазку в камере закрутки, которая, поступая в радиальные каналы неподвижной пяты, повышает свое давление и далее поступает в осевой канал ротора. Из осевого канала ротора часть расхода смазки отбирается в количестве, достаточном для работы пяты упорного подшипника, образующей с прилегающим корпусом радиального подшипника и наружной цилиндрической поверхностью ротора, на которой укреплены радиальные лопатки закрутки, камеру закрутки смазки, в которую сливается указанная часть расхода смазки из упорного подшипника. 1 ил.
2035597
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
Наверх