Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них: ..двойные кожухи, мероприятия, снижающие температурные напряжения в кожухах – F01D 25/26

МПКРаздел FF01F01DF01D 25/00F01D 25/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 25/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них
F01D 25/26 ..двойные кожухи; мероприятия, снижающие температурные напряжения в кожухах 

Патенты в данной категории

ДИФФУЗОР ВЫХЛОПНОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопном тракте газоперекачивающего агрегата или газотурбинной электростанции. Диффузор выхлопного тракта газотурбинной установки содержит обечайку с фланцами, кожух, охватывающий обечайку и звукоизоляцию, размещенную между обечайкой и кожухом. Обечайка выполнена из подвижных, телескопически соединенных частей с ограничителями перемещений. Кожух образован эластичным материалом, например тканью «Атом», закрепленным на обечайке. Изобретение позволит повысить надежность работы конструкции диффузора, а также снизить его металлоемкость. 3 ил.

2526997
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ МОНТАЖА ВНУТРЕННЕЙ ВСТАВКИ КОРПУСА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА

При монтаже внутренней вставки корпуса турбины газотурбинного агрегата устанавливают верхнюю часть внутренней вставки в крышку турбины, а нижнюю часть внутренней вставки в корпус турбины. Нижнюю часть внутренней вставки разрезают, по крайней мере, на шесть неравных фрагментов. Фрагменты нижней части внутренней вставки заводят в корпус турбины и стыкуют между собой при помощи заранее установленных монтажных узлов. Стыки фрагментов нижней части внутренней вставки сваривают между собой, после чего монтажные узлы демонтируют с фрагментов нижней части внутренней вставки. Устанавливают верхнюю часть внутренней вставки на ее нижнюю часть, ориентируя в пространстве обе части внутренней вставки относительно друг друга при помощи центровочных узлов. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить качество монтажа внутренней вставки корпуса турбины газотурбинного агрегата. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2498089
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И СПИРАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Спиралеобразная конструкция содержит спиральную камеру, имеющую канал, через который рабочая текучая среда поступает внутрь этой камеры, и теплоизолирующую конструкцию. Теплоизолирующая конструкция предназначена для конструктивного элемента, в котором используется рабочая среда, нагретая до высокой температуры. Теплоизолирующая конструкция содержит крепежную часть, прижимную пластину, теплоизолирующий элемент и регулировочную часть. Крепежная часть проходит в радиальном направлении от внешней стенки конструктивного элемента. Установочное положение прижимной пластины относительно указанной крепежной части является регулируемым. Пластина присоединена к этой крепежной части с образованием пространства между прижимной пластиной и внешней стенкой. Теплоизолирующий элемент расположен между внешней стенкой и прижимной пластиной. Регулировочная часть расположена между внешней стенкой и прижимной пластиной и предназначена для задания пространства между внешней стенкой и прижимной пластиной за счет удерживания прижимной пластины на расстоянии от внешней поверхности указанной стенки. Достигается теплоизоляция впускного или выпускного патрубка паровой или газовой турбины без загрязнения рабочего тела фрагментами теплоизоляции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2487251
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПАРОВАЯ ТУРБИНА С УСТРОЙСТВОМ ОХЛАЖДЕНИЯ

Паровая турбина (11) содержит ротор (14), размещенный вокруг ротора (14) внутренний корпус (6), а также размещенный вокруг внутреннего корпуса (6) внешний корпус. Вокруг области внутреннего корпуса (6) размещена герметизирующая замкнутая оболочка (1). Оболочка (1) имеет приточный канал для подачи пара и выпускной канал для вытекания находящегося в оболочке (1) пара. Приточный канал (10) по текучей среде соединен с кольцевым каналом (18). Обеспечивается возможность избежать недопустимых разностей температур во внутреннем корпусе за счет изменения температуры на внешней поверхности внутреннего корпуса подачей целенаправленного потока пара в область оболочки. В результате предотвращаются недопустимо большие напряжения на винтах на линиях стыка и на внутреннем корпусе. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2477802
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ УЗЛА КОРПУСА ТУРБИНЫ

Система для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины содержит узел первого корпуса, включающий в себя, по меньшей мере, один сегмент первого корпуса, узел второго корпуса, включающий в себя выступ, паз, образованный узлом первого корпуса и выполненный соответствующим выступу, проходящему от узла второго корпуса, по меньшей мере, одно заклинивающее устройство, размещенное в пазу и соединенное с, по меньшей мере, одной поверхностью, по меньшей мере, одного сегмента первого корпуса и, по меньшей мере, частично уплотненной поверхностью уплотнения выступа, и коническую поверхность паза, соединяемую с, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства. Технический результат изобретения - сокращение времени простоя турбины и затрат на инструменты и рабочую силу. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2435040
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ОБШИВКА КАРТЕРА В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Обшивка картера в турбореактивном двигателе включает в себя две коаксиальные обечайки, расположенные одна внутри другой и неподвижно соединенные радиальными оболочками, внутри которых проходят радиальные рукава картера. Обшивка закреплена нижним по потоку краем своей внутренней обечайки на элементе картера и имеет осевую опору верхним по потоку краем своей внешней обечайки на другом элементе картера. Обшивка имеет в свободном состоянии осевой размер, меньший осевого расстояния между точками закрепления нижнего по потоку края внутренней обечайки и точками осевой опоры на картере верхнего по потоку края внешней обечайки, и подвергается осевому напряжению, когда она смонтирована и закреплена на картере. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, включающему в себя указанную выше обшивку картера. Изобретение позволяет исключить значительные вибрационные напряжения в обшивке за счет компенсации отклонения между осевым термическим расширением обшивки и картера. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2398114
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ЕЕ КОРПУС

Корпус газотурбинной установки для размещения, по меньшей мере, одного ее компонента, такого как вентилятор, компрессор, камера сгорания или турбина, содержит базовую деталь с двойной стенкой. Базовая деталь имеет первый внутренний цилиндр и второй наружный цилиндр, расположенные вокруг геометрической продольной оси, в основном совмещаемой с продольной геометрической осью газотурбинной установки. Цилиндры перекрывают друг друга, если смотреть в радиальном направлении, образуя зазор между наружной граничной поверхностью первого внутреннего цилиндра и внутренней граничной поверхностью второго наружного цилиндра. Базовая деталь с двойной стенкой имеет группу пластинчатых распорок, расположенных с интервалом друг от друга и проходящих в радиальном направлении между первым внутренним цилиндром и вторым наружным цилиндром, соединяя их друг с другом. Цилиндры могут иметь круговое поперечное сечение и располагаться концентрично. Распорки могут быть расположены продольно и по окружности. Базовая деталь может быть получена сваркой расположенных бок о бок друг к другу в направлении по окружности модулей, имеющих форму двутавровых балок, широкополочных двутавровых балок и/или однотавровых балок. Модули могут быть изготовлены путем экструзии. Изобретение позволяет повысить жесткость корпуса и/или снизить его вес. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2384712
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
МОСТИК ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И АДАПТИРОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ РАСШИРЕНИЯМ

В соответствии с настоящим изобретением мостик содержит центральную часть с обратным выгибом, содержащую две зоны контакта с деталью, выполненной в виде кожуха соплового канала-кронштейна. Кроме того, одну из двух лапок устанавливают с возможностью скольжения в детали, выполненной в виде теплозащитной рубашки. Применяется в турбовинтовых двигателях с вторичным контуром охлаждения. Изобретение позволяет ограничить механические напряжения в теплозащитной рубашке и кожухе соплового канала-кронштейна. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2364730
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СПОСОБ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (ВАРИАНТЫ) И МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Изобретение предназначено для модернизации паровых турбин. Первая паровая турбина с конструкцией реактивной ступени модернизирована для того, чтобы образовать вторую турбину с конструкцией по существу активной ступени с использованием компонентов, общих с первой турбиной. Для того чтобы модернизировать новый путь для пара в первой турбине, верхние наружный и внутренний корпуса и ротор первой турбины удаляются, причем остается нижний наружный корпус. Нижняя несущая секция устанавливается на нижний наружный корпус. Нижний внутренний корпус, образующий часть нового пути для пара, устанавливается в нижнее несущее кольцо. Устанавливается ротор, образующий часть нового пути для пара. Верхний внутренний корпус прикрепляется болтами к нижнему внутреннему корпусу, окружая ротор, и верхняя несущая секция прикрепляется болтами к нижней несущей секции. В конце концов, верхний наружный корпус прикрепляется болтами к нижнему наружному корпусу. Следовательно, новый путь для пара уменьшенного диаметра модернизируется внутри первоначальной турбины с использованием наружного корпуса первоначальной турбины. Такие способы и устройство позволят повысить эффективность модернизированной турбины. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2333367
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
КОРПУС СТАТОРА ТУРБОМАШИНЫ

Корпус статора турбомашины содержит кожух и опоры для колец с внутренней поверхности кожуха, причем опоры выполнены отдельно от кожуха, соединены с ним с использованием крепежного средства и проходят по секторам круга. Опоры содержат крюки одного типа с расширенными концевыми частями, причем в крюках выполнены расположенные друг напротив друга канавки, обеспечивающие крепление, по меньшей мере, двух колец. Кольца включают уплотнительные кольца, чередующиеся с кольцами статора, на которых установлены неподвижные лопатки. Кольца статора соединены с опорами с помощью частей, проходящих над внешней стороной опор в радиальном направлении. На каждой из опор закреплено кольцо статора, а опоры распределены в виде круговых рядов в количестве, идентичном указанным кольцам статора. Уплотнительные кольца имеют концевые части, которые либо установлены на частях колец статора, закрепленных на крюках, или входят в канавки на крюках. Изобретение позволяет упростить конструкцию статора турбомашины и его производство, а также повысить долговечность статора. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2324057
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
ВНУТРЕННЯЯ ОБЕЧАЙКА СТАТОРА

Внутренняя обечайка статора состоит из элементов обечайки в форме секторов круга, соединенных последовательно по окружности. Элементы обечайки образуют сборку с наружным картером посредством единственного узла крепления на элементе обечайки на первом конце элемента обечайки и одного опорного узла на втором конце, противоположном первому. Элемент обечайки содержит шип, закрепленный на элементе обечайки и входящий в паз присоединяемого фланца, закрепленного на картере. Шип имеет конец, выступающий в осевом направлении обечайки по отношению к прилегающей части шипа. Изобретение позволяет обеспечить надежное крепление элементов обечайки к картеру, а также снизить влияние термического воздействия на форму внутренней обечайки статора. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2282729
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области энергетики, к турбиностроению и может быть использовано при конструировании паровпускной части цилиндра паровой турбины. Цилиндр паровой турбины включает переднюю паровпускную часть внешнего корпуса, переднюю часть внутреннего корпуса с направляющим аппаратом первой ступени, обойму переднего уплотнения, установленную в кольцевом пазу внешнего корпуса у его торцевой стенки, и паровпускные патрубки, при этом внешняя поверхность обоймы расположена в радиальном направлении снаружи между кольцевым пазом внешнего корпуса и корневым обводом направляющего аппарата первой ступени, а между периферией передней части внутреннего корпуса и обводом внешнего корпуса выполнен зазор, ограниченный тепловым расширением, кроме того, обойма переднего уплотнения имеет ребра, перекрывающие сечение паровпуска между паровпускными патрубками, причем два горизонтальных ребра выполнены в виде лап заодно с фланцами горизонтального разъема нижней половины обоймы, опирающихся на нижнюю половину внешнего корпуса. Изобретение позволяет устранить конструктивные недостатки известного устройства, а именно упростить исполнение внешнего корпуса цилиндра, выполнить камеру паровпуска большого поперечного сечения с улучшенными аэродинамическими качествами, с полным окружным подводом к направляющему аппарату первой ступени и, кроме того, ужесточить опирание обоймы переднего уплотнения во внешнем корпусе, что приводит к повышению экономичности и надежности паровой турбины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2278277
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
КОРПУС ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Корпус цилиндра паровой турбины состоит из наружного и внутреннего корпусов с межкорпусным пространством и содержит паровпускные патрубки с уплотнительными втулками, сопловые камеры с горловинами, штуцера, проточные части ступеней паровой турбины с направляющими и рабочими лопатками. Одна из проточных частей ступеней паровой турбины расположена во внутреннем корпусе цилиндра, а другая в обоймах наружного корпуса цилиндра. Штуцера снабжены поршневыми кольцами. Паровпускной патрубок наружного корпуса цилиндра паровой турбины выполнен с конусообразной наружной стенкой и жестко закреплен сварным соединением к наружному корпусу цилиндра. Сварное соединение расположено в зоне рабочих температур ниже порога релаксации конструкционной стали цилиндра. Расточка для уплотнительных втулок паровпускного патрубка выполнена в виде кольцевых проточек, расположенных концентрично оси паровпускного патрубка. Нижняя часть штуцера жестко связана сварным соединением с горловиной сопловой камеры, а средняя часть штуцера - с горловиной паровпускного патрубка внутреннего корпуса цилиндра. Незакрепленная верхняя часть штуцера, содержащая размещенные на ней поршневые кольца, простирается через межцилиндровое пространство к уплотняющей втулке паровпускного патрубка наружного корпуса цилиндра, образуя подвижную уплотняющую пару. Уплотняющая пара допускает тепловое перемещение штуцера внутреннего корпуса цилиндра относительно паровпускного патрубка наружного корпуса цилиндра, при сохранении герметичности уплотняемого соединения. Изобретение позволяет обеспечить надежность и компактность узла паровпуска, повысить его герметичность, а также упростить проведение ремонтных работ. 1 ил.

2265729
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ТУРБОМАШИНА

Турбомашина включает неразъемный наружный корпус, торцевую крышку, размещенные внутри наружного корпуса входную и выходную камеры, рабочий объем и ротор с рабочим органом, размещенным в рабочем объеме. Ротор закреплен с возможностью вращения в торцевой стенке выходной камеры и в торцевой крышке, которая взаимодействует с входной камерой. Выходная камера торцевой стенкой и торцевая крышка герметично и жестко соединены с наружным корпусом. Выходная камера радиальной поверхностью установлена в наружный корпус по посадке. Входная камера, рабочий объем и выходная камера выполнены в виде отдельных корпусов, которые герметично, жестко и разъемно соединены между собой с образованием внутреннего разъемного корпуса. Корпуса рабочего объема и входной камеры выполнены с герметичным горизонтальным разъемом. Входная камера снабжена торцевой стенкой, с которой соединена торцевая крышка по принципу “паз-зуб” с образованием зазоров между образующими поверхностями паза в торцевой стенке входной камеры и зуба торцевой крышки, а также между обращенными друг к другу поверхностями торцевой крышки и торцевой стенки входной камеры. Изобретение позволяет повысить технологичность и качество сборки, повысить ремонтопригодность и снизить трудоемкость устройства. 1 ил.

2232276
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ТУРБОМАШИНА

Изобретение относится к турбомашине, в частности к паровой турбине, имеющей главную ось, внутренний корпус, наружный корпус, верхнюю область и нижнюю область. Между наружным и внутренним корпусами создана радиальная полость, которая имеет узкий промежуток в названной нижней области. Такое выполнение турбомашины позволит создать тепловые деформации наружного корпуса меньше некоторого критического значения. 9 з. п. ф-лы, 5 ил.
2217603
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ СМЕЩЕНИЯ В ТУРБОМАШИНЕ

Изобретение предназначено для использования в турбодвигателях двухкорпусной секционной (горшкообразной) конструкции. Способ компенсации осевого смещения в турбомашине с внешним и внутренним корпусом или, соответственно, обоймой направляющих лопаток, в частности, турбодвигателе двухкорпусной секционной (горшкообразной) конструкции, заключается в том, что по меньшей мере, первую поверхность внешней стороны части внутреннего корпуса для компенсации осевого смещения разделяют на две частичные поверхности, соответственно подверженные различному давлению. Разграничение между обоими давлениями создают посредством, по меньшей мере, одного средства, в частности уплотнения. Изобретения компенсируют осевые усилия, возникающие вдоль вала. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
2175721
патент выдан:
опубликован: 10.11.2001
ЭНЕРГОБЛОК ГАЗОТУРБИННОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Энергоблок газотурбинной электростанции содержит газотурбинный двигатель, систему воздушного охлаждения двигателя, тракт которой включает обечайку, охватывающую двигатель и вентилятор. Двигатель с охватывающей его обечайкой установлен в контейнере, снабженном воздухозаборным отверстием. В обечайке выполнены входные отверстия. Выходное отверстие обечайки соединено воздуховодом с трактом вентилятора. Такое выполнение энергоблока позволяет его транспортировать и обеспечивает более эффективное охлаждение газотурбинного двигателя. 1 ил.
2166656
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
СПОСОБ МОНТАЖА ВНУТРЕННИХ ВСТАВОК КОРПУСА ТУРБИНЫ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА

Способ может быть использован в турбостроении для снижения трудозатрат и продолжительности монтажа. Перед монтажом внутренних вставок нижнюю вставку разрезают горизонтально на верхнюю часть, стыкуемую с верхней вставкой, и нижнюю часть. По высоте части равны между собой. Нижнюю часть вставки, в свою очередь, вертикально разрезают по осям симметрии на четыре фрагмента. В верхней части выполняют вырез в боковой поверхности для прохода вставки через стяжку корпуса турбины при монтаже. Затем заводят верхнюю часть нижней вставки и четыре фрагмента ее нижней части в корпус турбины. Устанавливают верхнюю вставку на нижнюю и производят контроль и закрепление вставок. Способ позволяет облегчить и сократить по времени монтаж внутренних вставок из-за отсутствия необходимости в демонтаже камеры. 2 ил.
2124640
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
Наверх