Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них: .опорные или установочные устройства, например для кожуха турбин – F01D 25/28

МПКРаздел FF01F01DF01D 25/00F01D 25/28
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 25/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам или представляющие интерес независимо от них
F01D 25/28 .опорные или установочные устройства, например для кожуха турбин 

Патенты в данной категории

УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ТУРБИНА ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ГАЗА/ПАРА

Турбина для расширения газа и пара содержит корпус со спиралью, выполненные с возможностью прохождения текучей среды из впускного в выпускной канал через статорную и роторную группы, наружную трубу, а также может содержать торцевой щит, отходящий в радиальном направлении от упомянутой спирали в сторону оси турбинного вала. Наружная труба прикреплена к передней стороне щита или спирали и служит опорой для турбинного вала посредством расположенного между ними опорного элемента. Турбинный вал имеет головку, на которую опирается роторная группа, причем турбинный вал вместе с роторной группой выполнены с возможностью осевого перемещения между рабочим положением и втянутым положением. В рабочем положении головка вала отстоит на расстоянии от внутреннего конца наружной трубы и обращена в сторону статорной группы, а во втянутом положении головка вала или часть роторной группы опирается на внутренний конец наружной трубы посредством установленного между ними переднего уплотнения. Изобретение позволяет обеспечить возможность замены опоры вала турбины с герметизацией внутреннего объема турбины от окружающей среды во время замены такой опоры. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528888
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Способ технического обслуживания газотурбинного двигателя, включает разборку его подшипникового отсека и осуществление доступа из передней части газотурбинного двигателя к редуктору, находящемуся в подшипниковом отсеке. По другому варианту способ технического обслуживания газотурбинного двигателя включает осуществление доступа из передней части переднего центрального узла к редуктору, приводимому в действие от низкоскоростного вала. Также объектом изобретения является газотурбинный двигатель, содержащий редуктор, опору переднего центрального узла и переднюю стенку. Редуктор установлен в заданной зоне вдоль оси двигателя. Опора расположена вокруг оси двигателя. Передняя стенка установлена на опоре переднего центрального узла с возможностью ее отделения от указанной опоры для обеспечения доступа к редуктору. Группа изобретений позволяет сократить время снятия редуктора. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2525038
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ЦЕХ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке содержит участок (10) монтажа измерительных и испытательных средств на двигатель, средства (14) для перемещения двигателя в испытательное помещение (16) и возврата двигателя в цех, участок (18) демонтажа измерительных и испытательных средств, участок (20) эндоскопического контроля, участок (22) доводки и участок (24) транспортировки. Двигатели перемещаются с участка на участок с помощью траверс, закрепленных на двигателях и зацепляемых талями, перемещаемыми по верхней раме, размещенной над цехом. Каждый участок снабжен информационными терминалами для отображения и отслеживания задач, осуществляемых на двигателе на соответствующем посту. Повышаются безопасность, скорость и надежность при подготовке двигателей к транспортировке. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

2520262
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕСЯ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Предложены устройство (18) и способ поддержки цилиндрического элемента (12). Устройство (18) содержит основание (28), имеющее верхнюю поверхность (40) полусферической вогнутой формы, и каретку (30), опирающуюся на верхнюю поверхность (40) основания (28). Каретка (30) имеет нижнюю поверхность (50) и противоположно расположенную верхнюю поверхность с контактными элементами для контактирования с цилиндрическим элементом (12) и его поддержки с возможностью вращения. Нижняя поверхность (50) каретки (30) взаимодействует с верхней поверхностью (40) основания (28) и имеет полусферическую выпуклую форму, комплементарную полусферической вогнутой форме верхней поверхности (40) основания (28). Устройство (18), кроме того, содержит резервуар (46) для смазки, расположенный в основании (28) и заглубленный на его верхней поверхности (40), и средства доставки смазки в резервуар (46). Нижняя поверхность (50) каретки (30) и верхняя поверхность (40) основания (28) ограничивают оболочку вокруг резервуара (46). Давление смазки между кареткой (30) и основанием (28) обеспечивает гидравлическое отсоединение нижней поверхности (50) каретки (30) от верхней поверхности (40) основания (28) с обеспечением возможности самоцентрирования каретки (30) с цилиндрическим элементом (12). Изобретение позволяет использовать множество элементов в качестве средств контактирования с цилиндрическим элементом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2511899
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
КОНСТРУКТИВНЫЙ КАРКАС ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Конструктивный каркас газотурбинного двигателя, такой как промежуточный или выпускной каркас, образован элементами, содержащими внутреннюю и наружную коаксиальные обечайки и радиальные стойки, соединяющие обечайки. Каждая из обечаек выполнена в виде множества участков цилиндра, окружные концы которых содержат радиальные фланцы, закрепляемые болтами на радиальных фланцах радиальных стоек. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше конструктивный каркас. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и ремонт конструктивного каркаса газотурбинного двигателя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2506437
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СЪЕМНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРЫ НА ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Съемная опора для газотурбинного двигателя содержит первую стойку, выполненную с возможностью съемного крепления к газотурбинному двигателю с первой стороны от центра тяжести газотурбинного двигателя, и вторую стойку, выполненную с возможностью съемного крепления к газотурбинному двигателю со второй стороны от центра тяжести газотурбинного двигателя. Первая стойка включает первый опорный элемент, первый и второй кронштейны опоры, а также первый и второй штифтовые узлы. Первый кронштейн опоры расположен в первой концевой части первого опорного элемента, второй кронштейн опоры - во второй концевой части первого опорного элемента. Первый штифтовой узел выполнен с возможностью сцепления с первым кронштейном опоры, а второй штифтовой узел выполнен с возможностью сцепления со вторым кронштейном опоры. При монтаже съемной опоры на газотурбинном двигателе производят разъемное крепление опоры к газотурбинному двигателю, когда газотурбинный двигатель расположен в воздушном судне. Затем присоединяют подъемный кран к газотурбинному двигателю и снимают газотурбинный двигатель с воздушного судна с помощью подъемного крана. Изобретения позволяют упростить демонтаж газотурбинного двигателя целиком. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2482283
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ РОТОРНЫХ УСТАНОВОК В ОСЕВОМ И ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИЯХ

Устройство и способ для закрепления и выравнивания корпуса (4) роторной установки (8) относительно опоры (2) вдоль осевой центральной линии (20) и поперечной центральной линии (22) указанной установки. Устройство содержит пару в целом L-образных крюков (12), расположенных на указанном корпусе (4), в целом Т-образный элемент (6), расположенный на указанной опоре (2). Т-образный элемент содержит основание (40), стойку (44) и поперечный элемент (42). Пара осевых установочных шпонок (14, 18) расположена на противоположных сторонах указанного поперечного элемента (42). По меньшей мере одна из установочных шпонок (14) выполнена с обеспечением взаимодействия по меньшей мере с одним из L-образных крюков (12), а другая из указанных шпонок (18) выполнена с обеспечением взаимодействия с корпусом (4). Пара поперечных установочных шпонок (16) расположена на противоположных сторонах указанной стойки (44). Каждая из поперечных установочных шпонок выполнена с обеспечением взаимодействия с соответствующим L-образным крюком (12). Устройство легко регулируется для обеспечения выравнивания установки, является доступным для технического обслуживания и может работать в течение долго времени без ремонта. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2473814
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УСТАНОВОЧНЫМИ СУХАРЯМИ

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в компрессорах, турбинах, насосах и других устройствах с вращающимися валами, преимущественно в неразъемных подшипниковых камерах. Подшипник скольжения содержит корпус с продольными пазами и установленными в пазах сухарями. Продольные пазы выполнены наклонными, а установленные в них с возможностью перемещения сухари имеют форму клина и снабжены механизмом перемещения и фиксации. Клиновая поверхность сухарей взаимодействует с наклонной поверхностью наклонных пазов, а противолежащая ей цилиндрическая поверхность взаимодействует с внутренней поверхностью расточки корпуса подшипниковой камеры. Три нижних сухаря служат для центровки подшипника, а верхний - для обеспечения необходимого натяга корпуса подшипника в расточке корпуса подшипниковой камеры. Технический результат: расширение технических возможностей, упрощение центровки и создание натяга подшипника в неразъемных подшипниковых камерах, а также снижение трудоемкости при проведении монтажных работ. 2 ил.

2468264
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ОПОРНАЯ ПЛАНКА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПРОКЛАДКОЙ ДЛЯ ДИАФРАГМ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к энергетическим турбинам. Опорная конструкция для сегмента диафрагмы в корпусе турбины содержит опорную планку, корпус турбины, вырезанную область, прокладку и средство для удержания прокладки между горизонтальным уступом и опорной планкой. Опорная планка присоединена к сегменту диафрагмы. Корпус турбины содержит вертикальную стенку и горизонтальный уступ, причем участок горизонтального уступа расположен под опорной планкой. Прокладка размещена между горизонтальным уступом и опорной планкой. Вырезанная область образована вертикальной стенкой и наружным краем опорной планки. При этом вырезанная область имеет ширину, которая по меньшей мере больше ширины прокладки для обеспечения прохождения прокладки по ширине. Средство для удержания прокладки между горизонтальным уступом и опорной планкой содержит задний упор, расположенный в вырезанной области. Изобретение позволяет быстро и эффективно осуществить вертикальную регулировку кольцевого сегмента диафрагмы турбины. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2468211
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
БЛОК-КОНТЕЙНЕР КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ФУНДАМЕНТ

Группа изобретений относится к компрессорной технике и может быть использована при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. Блок-контейнер компрессорного агрегата содержит опору для установки на фундаменте, выполненную с возможностью установки на нем оболочки, рабочее оборудование, предназначенное для установки внутри оболочки и представляющее собой приводной двигатель и раму-маслобак, на которой установлены мультипликатор и корпус сжатия, при этом опора выполнена с проемами, размеры которых обеспечивают возможность охвата выступов фундамента, предназначенных для закрепления на них рабочего оборудования, а блок-контейнер снабжен съемными опорными узлами для предварительного закрепления рабочего оборудования на опоре. Способ установки блок-контейнера компрессорного агрегата на фундамент, заключающийся в том, что предварительно рабочее оборудование закрепляют на опоре посредством съемных опорных узлов, к платикам приводного двигателя прикрепляют ответные платики, на опору устанавливают оболочку, после чего размещают собранную конструкцию на фундаменте с выступами так, что контуры проемов опоры охватывают соответствующие выступы фундамента, подъемными средствами поднимают опору с образованием зазора между ней и фундаментом, который заполняют слоем связующего материала, под съемными опорными узлами приводного двигателя устанавливают устройство для позиционирования, отсоединяют съемные опорные узлы приводного двигателя от опоры, с помощью устройства для позиционирования устанавливают ось вала приводного двигателя в соосное положение с ответным валом мультипликатора, подъемные средства рабочего оборудования приводят в контакт с платиками на выступах фундамента с образованием зазора между выступами фундамента и рабочим оборудованием, демонтируют устройство для позиционирования и съемные опорные узлы, после чего заполняют зазоры между выступами фундамента и рабочим оборудованием слоем связующего материала, отсоединяют ответные опорные платики приводного двигателя и прикрепляют опору и рабочее оборудование к фундаменту и его выступам. Техническим результатом изобретения является исключение необходимости проведения доработок регулирующих пластин на заводе и у заказчика для установки оборудования в рабочее состояние, обеспечение максимальной заводской готовности к работе компрессорной установки при развертывании ее в полевых условиях, обеспечение соосности валов рабочего оборудования с высокой степенью точности, упрощение сборки установки, а также уменьшение экономических затрат на ее изготовление. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2464449
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ОПОРА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к опорам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Опора турбины газотурбинного двигателя содержит силовые стойки, внутри одной из которых расположена труба подвода охлаждающего воздуха с распределительным патрубком на выходе. Трубы подвода масла выполнены с установленным с внешней стороны наружного корпуса опоры воздушным коллектором. Внутренняя воздушная полость коллектора на входе соединена с каналом подвода охлаждающего воздуха, а на выходе через входную перфорацию в дефлекторе с воздушной полостью между цилиндрическим дефлектором трубы подвода масла и самой трубой. На выходе воздушная полость через выходную перфорацию в дефлекторе соединена с воздушной полостью силовой стойки. Внешний фланец трубы подвода масла выполнен с хвостовиком, установленным телескопически в радиальном направлении в прямоугольном отверстии коллектора. Изобретение позволяет повысить надежность опоры турбины газотурбинного двигателя. 6 ил.

2464435
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
БЛОЧНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. Технический результат - упрощение конструкции устройства и его процесса сборки, увеличение жесткости конструкции, повышение надежности работы блока и облегчение центровки валопровода. Указанный технический результат достигается тем, что в блочном компрессорном агрегате, содержащем приводной двигатель и компрессор, смонтированные на опоре, предназначенной для установки на фундаменте, согласно изобретению опора выполнена в виде цилиндрической оболочки или пространственной фермы с фланцами на торцах, соединенными с соответствующими ответными фланцами на корпусах приводного двигателя и компрессора, фланцы опоры в нижней части соединены с опорными платиками, предназначенными для закрепления на фундаменте, а корпуса приводного двигателя и компрессора на их наружных поверхностях в нижней части снабжены платиками для установки на опорных стойках. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

2462619
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Силовая установка содержит газотурбинный двигатель, основание и первую подвижную опору. Газотурбинный двигатель имеет первый участок, второй участок и продольную ось. Основание образует опору для силовой установки. Первая подвижная опора поддерживается основанием, контактирующим с первым участком газотурбинного двигателя, и обеспечивает, по меньшей мере, частичное перемещение первого участка газотурбинного двигателя во время его обслуживания. Первая подвижная опора, по меньшей мере, частично поддерживает первый участок газотурбинного двигателя, при перемещении указанного первого участка по направляющей в направлении от продольной оси, независимо от второго участка газотурбинного двигателя. Направляющая расположена под углом к продольной оси. Достигается облегчение эксплуатации установки за счет возможности независимого перемещения ее сегментов от продольной оси. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2451805
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ОПОРА КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования. Технический результат изобретения заключается в обеспечении требуемого прилегания (не более 0,03 мм) опор двигателя к фундаменту за счет доработки регулирующих пластин с учетом их размеров (40×40 см). Технический результат достигается тем, что в опоре компрессорного оборудования, содержащей опорный платик 15 с отверстиями 3 для установки крепежных деталей 4 и резьбовыми отверстиями 5 для нажимных винтов 6, подпятник 8, установленный под опорным платиком 15 с зазором Н, регулирующие пластины 7 и слой эпоксидного компаунда 9 и опорную раму 10, имеющую отверстия для установки крепежных деталей 4 и опорные поверхности 12 для нажимных винтов 6, скрепленную с опорным платиком 15 крепежными деталями 4 с возможностью регулирования высоты его установки над опорной рамой 10 посредством нажимных винтов 6, в ней регулирующие пластины 7 установлены между подпятником 8 и опорной рамой 10, а слой эпоксидного компаунда 9 заполняет зазор Н между подпятником 8 и опорным платиком 2. При этом подпятник 8 выполнен с отбортовками 13 по его периметру, образующими нахлест с боковыми поверхностями 14 опорного платика 2 с возможностью перемещения последнего по вертикали. 2 ил.

2450171
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ СБОРКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ сборки газотурбинного двигателя включает присоединение второго модуля к первому модулю путем установки второго вала второго модуля вместе с внутренним кольцом подшипника во внутреннюю полость цапфы, жестко связанной с упомянутым первым модулем и содержащей наружное кольцо подшипника. При осуществлении способа сначала подводят для соединения встык второй модуль со вторым валом к первому модулю до заданного расстояния до упомянутой цапфы. Затем центрируют второй вал по отношению к цапфе, причем центрирование выполняют на основе измерения отклонения расстояния по отношению к исходному положению цапфы. После чего обеспечивают тепловое расширение наружного кольца подшипника при помощи нагревания его наружной поверхности и завершают стыковочное подведение второго модуля. Другое изобретение относится к устройству для осуществления указанного выше способа, включающему подвижную станину, на которой располагается кольцевое средство нагревания цапфы, по меньшей мере, один датчик температуры, приспособленный для измерения температуры цапфы, и средство измерения отклонения радиального расстояния между валом, подлежащим установке внутрь цапфы, и исходным положением цапфы. Изобретение позволяет снизить риск повреждения межвального подшипника при сборке газотурбинного двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2415275
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
ОПОРНОЕ УСТАНОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСОВ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Опорное установочное устройство соединения корпусов двухконтурного газотурбинного двигателя содержит наружный корпус, взаимосвязанный через стойки с опорой турбины посредством узловых соединений с ползунами в продольных пазах. Наружный корпус выполнен в виде последовательно расположенных передней и задней частей, жестко скрепленных между собой размещенными по окружности отдельными кронштейнами. Под и между указанными частями наружного корпуса дополнительно установлено внутреннее кольцо. Узловые соединения с ползунами в продольных пазах взаимосвязаны с указанными кронштейнами и внутренним кольцом, а упомянутые стойки опоры турбины скреплены с указанным внутренним кольцом. Изобретение позволяет компенсировать температурные перепады взаимосвязанных узлов внутреннего и наружного контуров, а также повысить технологичность сборки-разборки, обслуживания и ремонта устройства соединения корпусов. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2399775
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ТЕПЛОЗАЩИТНАЯ СТЕНКА, КОРПУС ПОДШИПНИКА, КОРПУС ТУРБИНЫ ДЛЯ РАБОТАЮЩЕЙ НА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ТУРБИНЫ И РАБОТАЮЩАЯ НА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ТУРБИНА (ВАРИАНТЫ)

Работающая на отработавших газах турбина содержит корпус турбины, вал, установленный с возможностью вращения в корпусе подшипника, турбинное колесо, расположенное на валу, а также теплозащитную стенку. Теплозащитная стенка вместе с корпусом турбины ограничивает канал обдува турбинного колеса и содержит две опоры. Первая опора из двух опор предназначена для опоры на корпус подшипника, а вторая - для опоры на корпус турбины. В одном варианте, по меньшей мере, одна из опор выполнена в виде окружной кромки, которая предназначена для опоры на корпус подшипника и/или корпус турбины, причем обе опоры направлены радиально наружу. На корпусе подшипника и/или на корпусе турбины выполнена окружная кромка, предназначенная для опоры на окружную кромку теплозащитной стенки. В другом варианте теплозащитная стенка в зоне первой опоры или в зоне второй опоры имеет центрирующие кулачки, которые предназначены для введения в радиально проходящие канавки, которые выполнены в корпусе подшипника или в корпусе турбины. В третьем варианте в теплозащитной стенке в зоне первой опоры или в зоне второй опоры выполнены канавки, предназначенные для размещения центрирующих кулачков, расположенных на корпусе подшипника или корпусе турбины. Другие изобретения группы касаются теплозащитной стенки, корпуса подшипника и корпуса турбины и предназначены для использования в приведенной выше турбине, работающей на отработавших газах. Изобретения позволяют обеспечить простое и надежное центрирование корпуса турбины относительно установленного в корпусе подшипника вала без применения дополнительных деталей. 9 н.п. ф-лы, 6 ил.

2337248
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОРПУСА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА И ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на электростанциях при эксплуатации паровых турбин. Задачей изобретения является обеспечение надежного теплового перемещения корпуса переднего подшипника и цилиндра паровой турбины, согласно которому тепловое расширение цилиндра осуществляют от фикспункта, расположенного на опоре выхлопной части цилиндра и образованного пересечением осей горизонтальных продольной и поперечных шпонок, а осевое положение цилиндра фиксируют продольными горизонтальными и вертикальной шпонками. В корпусе переднего подшипника создают дополнительный фикспункт в виде пересечения осей горизонтальных продольных и поперечных шпонок, передние лапы цилиндра опирают на стойки, не соединенные с корпусом переднего подшипника, и в результате этого осуществляют независимое тепловое перемещение корпуса переднего подшипника и цилиндра. 1 ил.

2332577
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ГАЗОВОД ВЫХЛОПНОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тепловой защите объектов, и может быть использовано, например, при изготовлении газоводов выхлопных трактов газотурбинных электростанций. Газовод выхлопного тракта газотурбинной электростанции содержит внутреннюю силовую оболочку с опорами на фундамент, наружную защитную оболочку и теплоизоляционный материал между ними. Наружная оболочка жестко скреплена, по крайней мере, с одной из опор силовой оболочки, а с остальными связана с помощью горизонтального круглого стержня. Стержень проходит перпендикулярно оси газовода сквозь отверстие в опоре и через пазы в наружной оболочке. Пазы выполнены длиной не менее величины температурных перемещений силовой оболочки. Изобретение позволяет повысить надежность и технологичность газовода выхлопного тракта за счет уменьшения количества составных частей и исключения теплопередающих и деформируемых элементов связи между наружной и внутренней оболочками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2305774
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Газотурбинная установка включает газотурбинный двигатель, входное и выходное устройства, двигательную раму и раму установки. На двигательной раме размещены двигатель с входным устройством. Выходное устройство и двигательная рама закреплены на раме установки. Дополнительный защитный контейнер закрывает двигатель, а также входное и выходное устройства. Боковые стенки дополнительного защитного контейнера жестко соединены с рамой установки и выполнены силовыми. Отношение высоты боковой стенки контейнера к высоте рамы установки составляет 5-10. Изобретение позволяет повысить надежность, а также улучшить условия обслуживания и транспортировки по железной дороге. 2 ил.

2263807
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
СПОСОБ МОНТАЖА ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение может использоваться в турбостроении при установке турбинных агрегатов. Способ монтажа турбокомпрессорного агрегата (ТА), включающего турбокомпрессорную группу (ТГ), состоящую, в том числе, из компрессора и турбины, заключается в установке ТГ на установочную раму (УР) с опорными поверхностями, фиксации ротора ТГ относительно его статора и соединении ТГ с валом нагнетателя. Предварительно на транспортно-технологической раме (ТТР) монтируют ТГ, для чего выставляют соосность компрессора и турбины, выставляют зазоры между ротором ТГ и корпусом, осуществляют полную сборку и контроль ТГ, измеряют реакцию на опорных поверхностях ТТР под лапами корпуса ТА с помощью измерительных упругих элементов. Опорные поверхности ТТР идентичны опорным поверхностям УР и имеют те же прочностные характеристики. Переустанавливают ТГ на УР ТА, выставляют реакции опорных поверхностей УР под лапами корпуса ТА с помощью измерительных упругих элементов равными реакции опорных поверхностей ТТР под лапами корпуса ТА с обеспечением соосности ротора ТГ валу нагнетателя, последовательно заменяют измерительные упругие элементы на пригоночные прокладки, обеспечивающие пространственное расположение лап ТА при выставленных реакциях опорных поверхностей. Технический результат - уменьшение времени монтажа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2263247
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОВКИ ТРУБЫ В ТУРБИННОМ ВАЛУ

Устройство центровки трубы или детали внутри полого турбинного вала в турбине, в котором указанная труба или деталь жестко соединена своими концами при вращении с валом, содержит втулку, жестко соединенную с трубой или деталью и охватывающую последнюю, эластичное кольцо и средства, обеспечивающие его расширение после сборки. Эластичное кольцо установлено между втулкой и валом и содержит пары колодок, выполненных радиально наружу. Колодки содержат тонкие эластичные цилиндрические стенки, имеющие в нерабочем состоянии диаметр, слегка отличающийся от внутреннего диаметра полого вала, и плотно прилегающие к внутренней стенке вала после сборки. Изобретение позволяет создать устройство для удержания трубы внутри полого турбинного вала. 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

2249702
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
ОПОРА РОТОРА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к устройствам опор турбин газотурбинных двигателей, предназначенных преимущественно для летательных аппаратов. Опора турбины газотурбинного двигателя содержит корпус турбины 1, корпус подшипника 2 и стяжные стержни 3, соединяющие корпуса 1 и 2. Стержни 3 проходят через внутренние полости сопловых лопаток 4. Через внутреннюю полость одной сопловой лопатки 4 может проходить один или пара стяжных стержней 3. Продольные оси 5 стяжных стержней наклонены относительно поперечного сечения опоры, причем в каждой паре соседних стержней оси 5 наклонены в разные стороны. В результате такого наклона стержни 3 в каждой паре образуют в плоскости угол или перекрещиваются. На стержнях 3 установлены упругие элементы 6. Изобретение позволяет повысить надежность работы опоры турбины ГТД, за счет обеспечения восприятия элементами опоры осевых нагрузок, возникающих на двигателе при эволюциях летательного аппарата, а также устранения температурных напряжений на элементах опоры. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

2241842
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ВЫСОКОНАПРЯЖЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ

Устройство фиксации высоконапряженного соединения включает фланцы опор крепления корпуса цилиндров турбины, стяжные шпильки, колпачковую гайку и внутреннею гайку. Диаметр резьбы внутренней гайки соотносится с диаметром стяжной шпильки не менее 2 к 1. Внутренняя гайка установлена с зазором к верхней поверхности соединения и имеет внутреннюю и наружную резьбу, выполненную с одинаковым шагом. Устройство фиксации высоконапряженного соединения также имеет стопорные штифты, отверстия под них и паз под нагревающее устройство для обеспечения теплового натяга. При этом зазор между внутренней гайкой и верхней поверхностью резьбового соединения составляет не менее 1 мм, а число стопорных штифтов не может быть менее 2. Изобретение позволяет обеспечить надежную работу устройства фиксации высоконапряженного соединения в условиях при значительных вибрационных и динамических, в том числе и кратковременных динамических воздействий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2241125
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОВИН РАЗЪЕМНОГО КОРПУСА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Способ предназначен для выравнивания половин разъемного корпуса паровой турбины. Способ выравнивания компонента паровой турбины содержит следующие операции: определение значений относительного возвышения левой и правой точек опоры указанного компонента при удаленном верхнем корпусе паровой турбины, причем значения относительного возвышения определяют относительно значения возвышения точки опоры нижнего корпуса турбины, вычисление прогнозируемого значения коррекции для левой и правой точек опоры компонента на основе значений относительного возвышения; регулирование левой и правой точек опоры компонента на прогнозируемое значение коррекции, причем выравнивание компонента улучшается при установке на место верхнего корпуса турбины. Такой способ позволит уменьшить период времени, требуемый для выравнивания различных компонентов турбины. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.

2235888
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕЙ ПЕРЕДАЧИ ОСЕВОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области энергетики, к паротурбостроению и предназначено для совершенствования турбин, находящихся в эксплуатации. Устройство для двухсторонней передачи осевого усилия (вариант 1) связывает корпус турбины и опору корпуса, расположено вблизи плоскости скольжения опоры по фундаментной раме и в продольной плоскости симметрии турбины, включает выступ на корпусе, поперечный зацеп и захват, при этом зацеп приварен под выступом на корпусе, захват выполнен в виде скобы, установленной на опоре корпуса и охватывающей снизу зацеп на выступе корпуса, а по обе стороны зацепа между ним и скобой установлены горизонтальные толкающая и тянущая вставки. Устройство для двухсторонней передачи осевого усилия (вариант 2) связывает корпус турбины и опору корпуса, расположено вблизи плоскости скольжения опоры по фундаментной раме и в продольной плоскости симметрии турбины, включает выступ на корпусе, поперечный зацеп и захват, при этом зацеп установлен на опоре корпуса, захват выполнен в виде скобы, приваренной под выступом на корпусе и охватывающей снизу зацеп на опоре корпуса, а по обе стороны зацепа между ним и скобой установлены горизонтальные толкающая и тянущая вставки. Заявляемое решение позволяет обеспечить заедание, предельно близкое к плоскости скольжения опоры по фундаментной раме (при исполнении устройства по варианту 1), а исполнение устройства по варианту 2 обеспечивает прочность всех фрагментов устройства. Установка горизонтальных толкающей и тянущей вставок обеспечивает надежную двухстороннюю передачу осевого усилия, поскольку вставки пригоняются по месту, а обеспечить необходимые малые зазоры при использовании известных устройств на действующей турбине невозможно. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

2227213
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
ТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ТОЛКАТЕЛЕМ, А ТАКЖЕ ТОЛКАТЕЛЬ

Турбинная установка с толкателем предназначена для использования в энергетике, в частности, в паротурбинной установке, содержащей по меньшей мере две парциальные турбины (2, 3а, 3b, 3с), каждая из которых имеет проходящий вдоль главной оси (4) турбинный ротор (5), а также внутренний корпус (7, 8а, 8b, 8с), в котором размещены направляющие лопатки (6). По меньшей мере один из внутренних корпусов (8а, 8b, 8с) выполнен с возможностью сдвига в осевом направлении, причем для осевого сдвига предусмотрен толкатель (9), удлиняющийся под действием температуры. Этот толкатель (9) имеет первый удлиняющийся компонент (10а) и второй удлиняющийся компонент (10b), которые соединены друг с другом соединительным элементом (11). Этот соединительный элемент (11) вызывает механическим или гидравлическим путем осевой сдвиг второго удлиняющегося компонента (10b), который больше температурного удлинения и/или основного сдвига первого удлиняющегося компонента (10а). Изобретение обеспечивает минимальный осевой зазор между ротором и внутренним корпусом турбины. 2 c. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2185516
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Паротурбинная установка предназначена для привода генератора или рабочей машины. Концевой подшипник удерживается проходящим через паровыпускной патрубок, опирающимся на фундаментный блок держателем. В паротурбинной установке с подобной паровой турбиной конденсатор разъемно жестко соединен с паровыпускным патрубком. Конденсатор установлен в множестве опор, расположенных на высоте центральной оси ротора турбины. Такое выполнение установки позволяет при особенно высокой жесткости концевого подшипника иметь высокую стабильность относительно движений паровыпускного патрубка. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2173391
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
ОПОРА КОРПУСА

Опора корпуса относится к турбостроению и может быть использована в паровых и газовых турбинах и компрессорах. Опора содержит шарнирно закрепленные между опорными площадками корпуса и основания упругие элементы, которые выполнены в виде установленных вертикально гибких упругих слабоизогнутых стержней. Использование изобретения позволяет повысить надежность работы опоры и ее разгружающую способность. 2 ил.
2167310
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ОПОРА КОРПУСА ТУРБОМАШИНЫ

Опора корпуса турбомашины относится к области турбостроения и может быть использована для сопряжения узлов турбомашин. Опора содержит закрепленный на основании нижний опорный элемент, верхний опорный элемент, сопрягающийся с пазом в лапе корпуса, вставку, имеющую вертикальный цилиндрический выступ. В верхнем опорном элементе выполнено вертикальное цилиндрическое отверстие, сопрягающееся с цилиндрическим выступом вставки, выполненной за одно целое с нижним опорным элементом. При использовании изобретения исключается перемещение лапы корпуса относительно основания в вертикальной плоскости и передача осевого усилия. 5 ил.
2165532
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
Наверх