Рабочие лопатки, элементы, на которых закрепляются лопатки: ..для радиальных турбомашин – F01D 5/04
Патенты в данной категории
ИМПЕЛЛЕР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРИ ЗАЩИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ), КОМПРЕССОРНАЯ СТУПЕНЬ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ ВЕСА ЗАЩИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Импеллер компрессорной ступени газотурбинной установки для использования внутри защитной конструкции содержит ступицу, лопасть и охватывающее ступицу кольцо. Ступица имеет шейку для восприятия вращающего усилия. Лопасть закреплена на ступице для нагнетания воздуха при своем вращении совместно со ступицей. Шейка смещена в осевом направлении относительно лопасти. Охватывающее ступицу кольцо ослабляет последствия разрушения ступицы на части с возможностью соответствующего снижения веса защитной конструкции по сравнению с весом другой защитной конструкции, в которую может быть заключен указанный импеллер при отсутствии указанного кольца, при условии, что обе защитные конструкции имеют толщины, достаточные для удерживания указанных частей. Кольцо установлено на шейку ступицы по посадке с натягом. Достигается снижение общей массы установки без ухудшения защиты, упрощение конструкции и технологии сборки. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2511863 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
КОЛЕСО РАДИАЛЬНОЙ ТУРБИНЫ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Колесо радиальной турбины газотурбинного двигателя содержит ступицу, имеющую заднюю поверхность, расположенную вокруг оси вращения, и множество турбинных лопаток, расположенных на ступице с постоянным интервалом и с формированием в указанной задней поверхности дугообразных углублений. Радиус дугообразного углубления, заданный как отрезок между осью вращения и наружной поверхностью ступицы у дугообразного углубления, и радиус горна пера лопатки, заданный как отрезок между осью вращения и торцом пера каждой из множества турбинных лопаток, выбраны такими, что отношение радиуса дугообразного углубления к радиусу торца пера составляет менее 0,6, при этом радиус-дугообразного углубления равен 5,28 см, а радиус торца пера равен 9,68 см. Изобретение позволяет снизить сжимающие и растягивающие тепловые напряжения во время запуска и остановки турбины. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2485324 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей. Рабочее колесо турбомашины включает диски и рабочие лопатки, выполненные из армированного полимерного антифрикционного композиционного материала. Рабочие лопатки оборудованы дополнительными крепежно-фиксирующими элементами, выполненными в виде штифтов, проходящих через лопатки и соединяющих диски между собой. Концы штифтов образуют пространство относительно поверхностей дисков, которое заполнено антифрикционным композиционным самосмазывающимся материалом. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность рабочего колеса, за счет повышения его прочности и износостойкости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2403456 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ВОЗДУШНАЯ ТУРБИНА, В ЧАСТНОСТИ, БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА ИЗ ТЕРМОКОНСТРУКЦИОННОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Воздушная турбина предназначена для работы в условиях очень высоких температур, обычно превышающих 1000oС. Турбина содержит несколько лопастей, расположенных между двумя фланцами. Основание каждой лопасти соединено с втулкой. Втулка образована плоскими кольцевыми пластинами, уложенными в пакет и обездвиженными друг относительно друга по вращательному движению относительно оси турбины. Лопасть, втулка и фланцы изготовлены из термоконструкционного композиционного материала. Способ характеризуется тем, что каждую лопасть изготавливают индивидуально путем формования двумерной волокнистой структуры в виде пластин для получения предварительно отформованной заготовки, ее последующего уплотнения при помощи матрицы данного композиционного материала и механической обработки. Каждый из фланцев получен путем изготовления предварительно отформованной кольцевой заготовки из пластины двумерной волокнистой структуры и последующего ее уплотнения матрицей данного композиционного материала. Предложенный способ позволяет изготавливать турбины, диаметр которых значительно превышает 1 м. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2135779 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЗАГОТОВОК ИЛИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ СТАЛИ С ДЕТАЛЯМИ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО ИЛИ ТИТАНОВОГО СПЛАВА И ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ Использование: изобретение относится к способу соединения заготовок или конструкционных деталей из стали с деталями из алюминиевого или титанового сплава и использование данного способа при изготовлении турбонагнетателя. Сущность изобретения: деталь из стали соединяют сваркой трением с прокладкой. Полученное соединение термообрабатывают до прекращения роста твердости и соединяют с деталью из алюминиевого или титанового сплава посредством сварки трением. При соединении детали из стали с деталью из алюминиевого сплава используют прокладку из никеля. При соединении детали из стали с деталью из титанового сплава используют прокладку из аустенитной стали. После термообработки наносят слой меди сваркой трением. На деталь из титанового сплава наносят слой из ванадия. Обработанные поверхности меди и ванадия соединяют посредством сварки трением. Данным способом осуществляют соединение турбинного колеса с валом или с крепежной деталью вала турбонагнетателя. 2 с. и 2 з.п ф-лы, 2 ил. | 2100163 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|