Роторы с лопатками, регулируемыми во время работы; механизмы управления для этого – F01D 7/00
F01D 7/02 | .регулируемыми в зависимости от скорости |
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРИЕНТАЦИЕЙ ЛОПАСТЕЙ ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Устройство управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего по меньшей мере один узел (24a) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, неподвижно соединенный во вращении с вращающимся кольцом (28a), механически связанным с ротором турбины. Каждая лопасть узла связана для регулирования своей ориентации с синхронизирующим кольцом (30a). Устройство дополнительно содержит подшипник (54a) качения с внутренней обоймой (56a), которая установлена с возможностью перемещения скольжением на картере турбины. Обойма соединена со штоком (44) силового цилиндра (38), и с внешней обоймой (52a), которая механически связана с синхронизирующим кольцом при помощи множества соединительных рычагов (40a). Рычаги соединены со штоком силового цилиндра и шарнирно установлены на синхронизирующем кольце таким образом, чтобы приведение в действие силового цилиндра приводило к поворотному перемещению синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель предпочтительно содержит турбину (20) с двумя роторами (22a, 22b) противоположного вращения и два узла (24a, 24b) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается надежное и точное управление при меньшей массе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2525101 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ВИНТ БЕЗ ОБТЕКАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ
Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2525039 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО С ПОДВИЖНЫМ СИЛОВЫМ ЦИЛИНДРОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРИЕНТАЦИЕЙ ЛОПАТКАМИ ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Устройство управления ориентацией лопаток вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего систему (24а) лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, жестко соединенную при вращении с вращающимся кольцом (28а). Кольцо отцентровано по продольной оси (12) и механически связано с ротором турбины. Каждая лопатка системы соединена для регулировки ее ориентации с синхронизирующим кольцом (30а), отцентрованным по продольной оси. Устройство содержит, кроме того, силовой цилиндр (38), жестко соединенный при вращении с ротором турбины и механически связанный с синхронизирующим кольцом с помощью нескольких соединительных рычагов (40а). Каждый рычаг связан со штоком (44) силового цилиндра и шарнирно закреплен на синхронизирующем кольце таким образом, что движение силового цилиндра вызывает вращательное перемещение синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель с двойным винтом содержит турбину (20) с двумя роторами противоположного вращения и две системы лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается легкое, точное управление и уменьшение массы, поскольку рычаги работают на растяжение, и образующие их тяги могут быть уменьшенного диаметра, а устройство управления лишено зубчатых передач. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2523515 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА В АВИАЦИОННОМ ТУРБОВАЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
Система регулирования шага лопасти воздушного винта в турбовальном двигателе содержит первую и вторую кольцевые направляющие, активирующий элемент, а также первый и второй блокирующие элементы. Первая кольцевая направляющая обеспечивает установку угла атаки указанной лопасти и имеет первое и второе гнезда, отдаленные друг от друга по окружности. Каждое гнездо образовано первой и второй упорными поверхностями. Вторая кольцевая направляющая выполнена концентрически с первой направляющей и расположена снаружи относительно нее. Вторая упорная поверхность первого гнезда и первая упорная поверхность второго гнезда ориентированы ко второй направляющей. Активирующий элемент размещен между первой и второй направляющими и имеет первую и вторую упорные поверхности. Первый блокирующий элемент размещен в первом гнезде напротив указанной второй упорной поверхности активирующего элемента. Второй блокирующий элемент размещен во втором гнезде напротив первой упорной поверхности активирующего элемента. Первый и второй блокирующие элементы выполнены с возможностью занимать нормальное центрированное положение, а также положения разблокировки в первом и втором круговом направлениях. При контроле указанной выше системы регулирования шага лопасти воздушного винта к активирующему элементу прикладывают активирующий крутящий момент. Другие изобретения группы относятся к воздушному винту турбовального двигателя, содержащему указанную выше систему регулирования шага лопасти, а также к авиационному двигателю, содержащему такой воздушный винт. Изобретения позволяют повысить надежность системы регулирования шага лопасти, а также снизить ее массу. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2501954 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА В АВИАЦИОННОМ ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ
Настоящая группа изобретений относится к системе регулирования шага лопасти воздушного винта в авиационном газотурбинном двигателе. Система содержит: первую дорожку, соединенную с лопастью воздушного винта и обеспечивающую при вращении установку угла атаки указанной лопасти; вторую дорожку; ведущий элемент (60) для первой дорожки, размещенный между первой и второй дорожками и имеющий участок с угловым углублением; и по меньшей мере, один блокирующий элемент (64), предусмотренный между первой и второй дорожками, размещенный на указанном участке с угловым углублением ведущего элемента и в V-образной канавке первой дорожки. Элемент (64) может занимать нормальное центрированное положение, приводя первую и вторую дорожку в совместное вращение, и может занимать положение разблокировки, допуская смещение во вращении блока, содержащего первую дорожку, элемент (64) и элемент (60). Достигается упрощение конструкции при обеспечении регулировки для разблокировки лопастей и для изменения угла атаки лопастей, причем не требуется какой-либо отдельный блокирующий механизм, что создает преимущества относительно массы, надежности и занимаемого пространства. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2490167 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА
Турбовинтовой двигатель содержит воздушный винт с лопастями, прикрепленными к кольцевой вращающейся опоре, примыкающей к внешнему стационарному кожуху, окружающему турбину, приводящую в движение вращающуюся опору. Каждая лопасть установлена на шкворне для поворота относительно вращающейся опоры. На каждом шкворне установлена шестерня, зацепляющаяся с приводной кольцевой структурой, образующей зубчатое колесо и установленной с возможностью вращения вокруг оси двигателя на вращающейся опоре. Приводная кольцевая структура соединена с внешней кольцевой управляющей структурой, установленной соосно вращающейся опоры, через планетарный механизм, установленный на вращающейся опоре. Планетарный механизм содержит кольцевое планетарное водило, установленное с возможностью вращения на вращающейся опоре. На водиле установлены две группы планетарных шестерен, причем шестерни первой группы расположены между зубчатым венцом вращающейся опоры и зубчатым венцом стационарного кожуха, а шестерни второй группы установлены между зубчатым венцом приводной кольцевой структуры и зубчатым венцом кольцевой управляющей структуры. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2453711 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВОРОТНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК КОМПРЕССОРА ИЛИ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Устройство предназначено для регулирования положения поворотных направляющих лопаток компрессора или турбины газотурбинного двигателя. Технический результат - гарантируется безотказность работы устройства за счет обеспечения достоверности измерения фактических углов |
2389877 выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА
Изобретение относится к газовым турбинам турбореактивных двигателей. Лопатки газовой турбины установлены на цилиндрической втулке с возможностью вращения и осевого перемещения за счет ее закрепления на конусном выступе силовой кольцевой стенки. Центральная часть стенки выполнена в виде двухстенного поршня с установленной в межстенном пространстве пружиной, опирающейся в кольцевой выступ цилиндрического стакана, жестко закрепленного на валу. На тыльной части стакана выполнены заодно кольцевая стенка и часть лопаток вихревой турбины с возможностью соосного вхождения в них при осевом перемещении второй части лопаток вихревой турбины, выполненных на внутренней поверхности силовой кольцевой стенки. Внешние части лопаток вихревой турбины ограничены кольцевыми перегородками, выполненными на промежуточном силовом корпусе ТРД и силовой кольцевой стенке. Горючее соразмерно общему давлению в топливных магистралях приводит в действие механизм осевого перемещения цилиндрической втулки, изменяющей величину кольцевого зазора прохода газового потока в зону лопаток газовой турбины. Изобретение позволяет осуществить регулирование отбора мощности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2351770 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ВИНТ-ТУРБИНА
Изобретение относится к энергетике. Винт-турбина состоит из несущих лопасти деталей, установленных на оси, параллельной направлению движения жидкости или газа. Первая деталь закреплена неподвижно на оси. Остальные детали установлены на оси с возможностью изменения количества лопастей винт-турбины за счет совмещения лопастей деталей при повороте деталей в пределах, определенных ограничителями. Последняя деталь соединена с осью пружинным механизмом. Детали, несущие лопасти, соединены пружинами между собой. Каждая деталь, несущая лопасти, соединена пружиной с осью. Техническим результатом является повышение коэффициента использования энергии движущихся с переменной скоростью газов и жидкостей, а также непрерывное уменьшение давления на лопасти при увеличивающихся нагрузках. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2330966 выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
КРЫЛЬЧАТКА Осевая крыльчатка имеет ступицу (1), предназначенную для крепления крыльчатки к валу, и множество, по существу, радиальных лопаток (4). Лопатки (4) присоединены к индивидуальным держателям (12) лопаток с возможностью поворота и расположены между двумя параллельными дисками (5). Диски (5) расположены друг перед другом, имеют, по существу, одинаковый диаметр, выполнены со сквозными отверстиями под болты и поддерживаются ступицей (1). Держатель (12) каждой лопатки (4) прикреплен к дискам (5) с помощью болтов (17, 18), которые проходят через отверстия под болты в соответствующих дисках (5). Изобретение направлено на создание простой и недорогой конструкции, обеспечивающей создание ряда вариантов крыльчатки, например крыльчаток, имеющих различные диаметры и/или различные количества лопаток. 6 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2184275 выдан: опубликован: 27.06.2002 |
|
РАДИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА НАДДУВА ДИЗЕЛЯ Изобретение может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува дизеля и позволяет повысить полноту использования энергии выхлопных газов. Турбину снабжают перекрывающими лопатками, устанавливаемыми в газовом канале с возможностью полного его перекрытия при вращении, которое синхронизируют с работой коленчатого вала двигателя посредством кинематической связи таким образом, чтобы при подходе максимального объема выхлопных газов в газоподводящий канал соплового аппарата турбины сечения газоподводящего канала было открыто по всей длине последнего, а при минимуме количества газов "выключалась" часть длины газоподводящего канала. Изобретение повышает полноту использования выхлопных газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2107825 выдан: опубликован: 27.03.1998 |
|
ОСЕВАЯ ТУРБИНА Использование: в турбостроении. Сущность изобретения: в осевой турбине с одним рядом регулируемых направляющих лопаток 8 и одним рядом рабочих лопаток 5 расположена нерегулируемая решетка направляющих лопаток. Регулируемые лопатки 8 имеют отношение хорда/ход (s-t), которое значительно меньше такого же отношения нерегулируемых направляющих лопаток 13. Регулируемые направляющие лопатки имеют прямую контрольную линию с симметричным профилем. 5 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2050439 выдан: опубликован: 20.12.1995 |