Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами: .с принудительно управляемыми клапанами, т.е. с механическим управлением при открывании и закрывании – F01L 1/30

МПКРаздел FF01F01LF01L 1/00F01L 1/30
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01L Распределительные механизмы для машин или двигателей
F01L 1/00 Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами
F01L 1/30 .с принудительно управляемыми клапанами, т.е. с механическим управлением при открывании и закрывании 

Патенты в данной категории

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками и рычажный механизм привода клапанов (9). На распределительном валу (1) созданы приливы (7), на которых размещены жестко связанные с ними поводки. Каждый поводок при вращении распределительного вала (1) набегает на направляющую пластину (8), жестко связанную с рычагом (3) привода клапана. Толкающий конец рычага (3), воздействуя на торец стержня клапана, открывает клапан (9). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) происходит закрытие клапана (9) посредством воздействия кулачка распределительного вала на нижнюю поверхность рычага (3) привода клапана. Стержень клапана (9) снабжен жестко связанной с ним скобой (11), в которой размещена пружина (12), опирающаяся на толкающий конец рычага (3), в котором выполнено резьбовое отверстие, содержащее болт (10) с контргайкой, для регулирования теплового зазора между болтом и торцом клапана. Технический результат заключается в исключении повреждения деталей газораспределительного механизма при обрыве ремня привода распределительного вала. 4 ил.

2527801
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПРИВОД КЛАПАНА КОНСТРУКЦИИ СОКОЛОВА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода клапанов в ДВС, а также в различных гидравлических, пневматических системах для управления их работой. Привод содержит корпус, внутри которого установлен ползун с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси корпуса, на поверхности которого выполнена замкнутая продольная винтовая канавка, а также водило с возможностью вращательного движения, кинематически связанное с ротором управляемого электродвигателя, и кольцо со сферической канавкой. В сферическую канавку помещены шаровидные поводки, которые частично погружены в винтовую канавку ползуна и центральной частью зафиксированы в водиле. В ползуне выполнено отверстие, в котором расположен клапан с возможностью поступательного перемещения вдоль оси ползуна и соединенный с ползуном с помощью упругого элемента. Проворот ползуна ограничен шлицевым соединением его с корпусом. Предлагаемое устройство компактно и позволяет управлять работой клапанов ДВС с помощью микропроцессорной техники с минимальными энергозатратами. 2 ил.

2369751
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМ КЛАПАНОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в приводах впускных клапанов. За счет особой конструкции кулачка и коромысла, а также соединительного механизма, соединяющего коромысло и клапан, данному механизму не приходится преодолевать сопротивление пружины при открытии впускного клапана. Изобретение позволяет снизить затраты энергии на привод клапана и снизить расход дизельного топлива. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2274752
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, в частности в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания. Устройство для двустороннего привода клапанов двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один открывающий кулачок и расположенные по его боковым сторонам на распределительном валу двигателя два симметричных друг другу закрывающих кулачка для каждого клапана. Подвижная вилка кинематически связана с клапаном. Имеется вертикальная стойка и поперечная перекладина с фиксатором. Верхний и нижний поперечные элементы вилки снабжены соответственно верхним и нижним профилированными кулачковыми выступами, периодически взаимодействующими с рабочими поверхностями открывающего и закрывающих кулачков. Фиксатор снабжен наконечниками, выполненными с возможностью фиксации вилки в ее крайнем верхнем положении при закрытом клапане. Закрывающий кулачок снабжен клиновидными элементами для раскрытия и закрытия наконечников фиксатора. Кинематическая связь вилки с клапаном содержит уплотняющий пружинящий элемент, устанавливаемый в кинематическую связь с предварительным сжатием. Раскрыты особенности выполнения поверхностей открывающего и закрывающих кулачков. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя, снижении расхода топлива, увеличении величины крутящего момента при низких оборотах двигателя и увеличении срока эксплуатации узлов газораспределительного механизма. 10 з.п.ф-лы, 7 ил.
2206756
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Устройство для двустороннего привода клапанов двигателя внутреннего сгорания содержит пружину клапана, один открывающий кулачок и два закрывающих кулачка для каждого клапана. Подвижный направляющий элемент с двумя перекладинами кинематически связан с клапаном с возможностью перемещения совместно с последним. Перекладины направляющего элемента содержат профилированные выступы. Профилированный выступ первой перекладины выполнен с возможностью взаимодействия только с открывающим кулачком, а профилированный выступ второй перекладины выполнен с возможностью взаимодействия только с закрывающими кулачками. Открывающий и закрывающие кулачки расположены на одном распределительном валу. Противоположно вершине открывающего кулачка расположены симметрично друг другу закрывающие кулачки, каждый из которых имеет две вершины, соединенные двумя профилированными рабочими поверхностями, сходящимися в середине закрывающего кулачка. Середина закрывающего кулачка лежит на одной прямой с вершиной открывающего кулачка противоположно последней. При закрытом клапане профили первых по ходу вращения распределительного вала сторон закрывающих кулачков от вершины к середине соответствуют профилю первой стороны открывающего кулачка от основания к вершине, а профили вторых сторон закрывающих кулачков от середины к вершине соответствуют профилю второй стороны открывающего кулачка от вершины к основанию. При закрытом клапане первая сторона открывающего кулачка выполнена с возможностью взаимодействия с профилированным выступом первой перекладины для перемещения клапана в сторону поршня двигателя, открывая клапан, а первые стороны закрывающих кулачков выполнены с возможностью взаимодействия с профилированным выступом второй перекладины. При открытом клапане вторые стороны закрывающих кулачков кулачка выполнены с возможностью взаимодействия с профилированным выступом второй перекладины для перемещении клапана от поршня двигателя, закрывая клапан, а вторая сторона открывающего кулачка выполнена с возможностью взаимодействия с профилированным выступом первой перекладины. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия (КПД) двигателя, снижении расхода топлива, увеличении величины крутящего момента при низких оборотах двигателя и увеличении срока эксплуатации узлов газораспределительного механизма. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
2200236
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Устройство для двустороннего привода клапанов двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один открывающий кулачок и расположенные по его боковым сторонам на распределительном валу двигателя два симметричных друг другу закрывающих кулачка для каждого клапана. Подвижная каретка кинематически связана с клапаном. Направляющие элементы для каретки выполнены в виде двух вертикальных стоек, соединенных между собой поперечной перекладиной с фиксатором. Верхний и нижний поперечные элементы каретки снабжены соответственно верхним и нижним профилированными кулачковыми выступами, периодически взаимодействующими с рабочими поверхностями открывающего и закрывающих кулачков. Фиксатор снабжен наконечниками, выполненными с возможностью фиксации каретки в ее крайнем верхнем положении при закрытом клапане. Закрывающий кулачок снабжен клиновидными элементами для раскрытия и закрытия наконечников фиксатора. Кинематическая связь каретки с клапаном содержит уплотняющий пружинящий элемент, устанавливаемый в кинематическую связь с предварительным сжатием. Раскрыты особенности выполнения поверхностей открывающего и закрывающих кулачков. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя, снижении расхода топлива, увеличении величины крутящего момента при низких оборотах двигателя и увеличении срока эксплуатации узлов газораспределительного механизма. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
2199671
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
Наверх