Золотниковые механизмы распределения – F01L 5/00

МПКРаздел FF01F01LF01L 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01L Распределительные механизмы для машин или двигателей
F01L 5/00 Золотниковые механизмы распределения

F01L 5/02 .с плоскими золотниками 
F01L 5/04 .с золотниками цилиндрической, трубчатой или частично кольцевой формы 
F01L 5/06 ..охватывающими цилиндр или поршень 
F01L 5/08 ...устройство различных подвижных золотников или комбинированных золотников, например расположенных друг в друге
золотники частично кольцевой формы  5/12
F01L 5/10 ....с возвратно-поступательным и еще каким-либо иным движением одного и того же золотника 
F01L 5/12 ...с золотниками частично кольцевой формы 
F01L 5/14 .с золотниками, совершающими возвратно-поступательное и иное движение
охватывающими рабочий цилиндр или поршень  5/06
F01L 5/16 ..с возвратно-поступательным и каким-либо иным движением одного и того же золотника, например с движением вдоль цилиндра и в поперечном направлении 
F01L 5/18 ..с возвратно-поступательно движущимися золотниками и другими золотниками, совершающими иное движение 
F01L 5/20 .для двухтактных двигателей внутреннего сгорания
 5/06 и  5/14 имеют преимущество
F01L 5/22 .многозолотниковые устройства
с золотниками, охватывающими цилиндры или поршни  5/06; с возвратно-поступательно движущимися золотниками и другими золотниками, совершающими иное движение  5/18; для двухтактных двигателей внутреннего сгорания  5/20
F01L 5/24 .конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к предшествующим подгруппам данной группы 

Патенты в данной категории

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕСКЛАПАННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными окнами и коленчатые валы поршней цилиндров газораспределения. Каждый рабочий цилиндр (14) имеет, по крайней мере, четыре цилиндра (7), (8), (9), (10) газораспределения, из них два цилиндра (8), (10) с выпускными окнами и два цилиндра (7), (9) с впускными окнами. Выпускные (впускные) окна цилиндров (7), (8), (9), (10) газораспределения открываются последовательно по ходу вращения их коленчатых валов. Поршни цилиндров (7), (8), (9), (10) газораспределения имеют дезаксиальные кривошипно-шатунные механизмы. Выпускные окна первого газораспределительного цилиндра (8) открываются поршнем первыми в начале выпуска при обратном ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Выпускные окна второго газораспределительного цилиндра (10) открываются поршнем при открытых выпускных окнах первого газораспределительного цилиндра (8) при прямом ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Впускные окна третьего цилиндра (7) газораспределения открываются поршнем первыми в начале впуска при обратном ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Впускные окна четвертого газораспределительного цилиндра (9) открываются поршнем при открытых впускных окнах третьего газораспределительного (7) цилиндра при прямом ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Технический результат заключается в улучшении газообмена рабочих цилиндров двигателя. 2 ил.

2496010
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет корпус, рабочий орган, по меньшей мере одну рабочую камеру, образованную поверхностями корпуса и рабочего органа, камеру сгорания, которая является частью рабочей камеры, впускной и выпускной каналы и подвижную втулку. Рабочая камера выполнена с возможностью сообщения с выпускным каналом посредством подвижной втулки. Рабочая камера выполнена с возможностью ее изоляции (герметизации) от выпускного канала посредством контакта торцевой поверхности подвижной втулки с ответной поверхностью корпуса. Торцевая поверхность подвижной втулки и ответная поверхность корпуса выполнены плоскими. Внутренняя поверхность подвижной втулки является частью поверхности камеры сгорания. Ответная поверхность корпуса выполнена в виде седла клапана. Участок внутренней поверхности подвижной втулки, непосредственно примыкающий к ее торцевой поверхности, имеет меньший по величине диаметр, чем диаметр внутренний поверхности остальной части подвижной втулки. Седло клапана дополнительно выполняет функцию теплоизолированной вставки камеры сгорания. Технический результат заключается в повышении надежности герметизации рабочей камеры от выпускного канала. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2489576
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Двигатель включает в себя главный поршень (20) и внешний поршень (30), формирующие сдвоенный поршень, расположенный в блоке цилиндра (10). Внешний поршень (30) надет снаружи на главный поршень (20). Коленчатый вал (18) расположен снизу блока цилиндра (10). Два боковых шатуна (35) соединяют внешний поршень (30) с коленчатым валом (18), так, чтобы внешний поршень (30) был подвижен вместе с главным поршнем (20) при ходе вверх и ходе вниз. Коленчатый вал (18) имеет сердцеобразные пазы на его двух сторонах, которые соединяют коленчатый вал (18) с боковыми шатунами (35). Каждый сердцеобразный паз выполнен за счет участков в виде более длинного кольцевого паза (41) и более коротких кольцевых пазов (42A) и (42B). Технический результат заключается в более раннем закрытии внешним поршнем (30) впуска воздуха и выпуска воздуха, а также в предотвращении утечки воздушно-топливной смеси. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2457342
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к двигателестроению. Газораспределительный механизм состоит из головки блока цилиндров, направляющей вставки, выхлопной трубы, всасывающей трубы, расположенной внутри выхлопной и снабженной запорной поверхностью. Направляющая вставка имеет компрессионные и маслосъемные уплотнения и каналы для снятия давления. Вокруг выхлопной трубы имеются каналы для смазки. Всасывающая труба имеет по всему диаметру масляную рубашку охлаждения и выступы, на которые давят пружины, и ее приводят в движение штанги, которые проходят внутри полых штоков, которые являются приводом выхлопной трубы. Такое выполнение позволит повысить надежность механизма. 14 ил.

2430244
выдан:
опубликован: 27.09.2011
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность процессов газораспределения, эксплуатационную экономичность, надежность и уменьшить удельную массу двигателя в целом. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для впуска воздуха или смеси в камеру сгорания и выпуска из нее продуктов сгорания с необходимым перекрытием фаз газораспределения и содержит золотниковый механизм для открытия и закрытия указанных впускных и выпускных окон, выполненных в стенке камеры сгорания в соответствии с фазами пуска воздуха в камеру сгорания и выпуска из нее продуктов сгорания. Золотниковый механизм состоит из, по крайней мере, двух золотниковых узлов, представляющих собой расположенные перпендикулярно оси перемещения поршня штоки с клапанными тарелками в виде поршней по концам, уплотненными каждая, по крайней мере, одним компрессионным кольцом, установленные с возможностью перемещения от привода для открытия и закрытия вышеуказанных окон в цилиндрических каналах, выполненных напротив друг друга в стенке камеры сгорания перпендикулярно оси перемещения поршня и перекрытия указанных окон в фазе сжатия-горения-расширения при нейтральном положении штока. 2 ил.

2301346
выдан:
опубликован: 20.06.2007
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления. Гидравлический распределитель имеет линию загрузки насоса вне зоны распределения и подачи жидкости к потребителям. Линия загрузки проходит на слив через отверстия и канавки в корпусах рабочих секций и проточки в золотниках. Отверстия линии разгрузки расположены тангенциально к канавкам в корпусе рабочей секции и выполнены глухими. Центры входа и выхода соседних глухих отверстий расположены на противоположных сторонах корпуса рабочей секции. Золотники имеют кольцевую проточку и установлены с возможностью перемещения в корпусах. При работе гидравлического распределителя при смещении золотника в рабочую позицию давление масла не будет создавать бокового давления на стенки корпуса и усилий на центральную боковую поверхность золотника, что исключает деформацию корпуса секции и заклинивание золотника. 6 ил.

2246815
выдан:
опубликован: 27.02.2005
ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ

Пневмодвигатель может быть использован, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом. Пневмодвигатель выполнен в виде поршневой расширительной машины и содержит однорядный блок цилиндров с головкой, поршни, кинематически связанные с выходным валом, распределительный механизм с вращающимся цилиндрическим золотником, установленным в расточке головки и сообщающим камеры расширения цилиндров с впускными каналами, выполненными в головке и подключенными к источнику сжатого воздуха, выпускной трубопровод. В теле золотника выполнены глухие дозирующие камеры с радиальными каналами, которые периодически поочередно сообщаются с впускными каналами и с впускными окнами, выполненными в головке со стороны камеры расширения соосно впускным каналам, а в стенке цилиндров в зоне нижней мертвой точки выполнены выпускные окна, соединенные с выпускным трубопроводом. Изобретение обеспечивает надежность и простоту. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2244834
выдан:
опубликован: 20.01.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды. Техническим результатом является повышение экономичности и надежности двигателя, а также снижение его удельной массы на единицу мощности. Рассмотрены варианты двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что первый вариант двигателя содержит несколько соединенных между собой цилиндров, имеющих общую камеру сгорания и форсунку для впрыска топлива при подходе поршня к верхней мертвой точке. Его смежные цилиндры соединены между собой через отверстие в верхней части стенки, которое перекрывается верхней частью поршня при его подходе к верхней мертвой точке (ВМТ). Двигатель второго варианта содержит рабочий и компрессорный цилиндры, поршни которых работают в противофазе. Продувка рабочего цилиндра ведется от внешнего источника до открытия впускных окон, выполненных в нижней части цилиндра. Двигатель третьего варианта содержит рабочий цилиндр, выпускные окна которого выполнены над поршнем при его положении в НМТ. Впускные окна расположены в верхней части цилиндра и соединены с камерой впуска, в которой установлен золотник с возможностью их закрытия после закрытия поршнем выпускных окон. Двигатель четвертого варианта содержит два параллельных цилиндра, поршни которых совершают движение в различном направлении. Впускные и выпускные окна цилиндров управляются золотником. Дополнительные окна впускной и выпускной камер соединены с помощью каналов с соответствующими окнами смежного цилиндра. Двигатель пятого варианта содержит стартовые цилиндры, соединенные с дополнительными цилиндрами с возможностью перепуска в них продуктов сгорания. 5 н. и 19 з.п.ф-лы, 23 ил.

2244138
выдан:
опубликован: 10.01.2005
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что поршневая машина содержит как минимум два цилиндра с перемещающимися в них поршнями, а во впускной и выпускной камерах, соединенных с перепускными каналами с цилиндрами, вращаются цилиндрические золотники. При этом впускная камера расположена над одним цилиндром, выпускная - над другим, а каждая камера работает на два цилиндра. Сущность другого изобретения заключается в том, что поршневая машина содержит как минимум два смежных рабочих цилиндра с рабочими полостями, в которых перемещаются поршни, связанные каждый со своим кривошипом. В камерах впуска и выпуска перемещаются золотники, связанные с поршнями. В рабочих цилиндрах над поршнями при их положении в верхней мертвой точке выполнены впускные и выпускные окна, соединенные перепускными каналами с окнами камеры впуска и камеры выпуска. Согласно изобретению, золотники связаны с поршнями при помощи штоков, а камеры установлены над рабочими поршнями через разделяющую перегородку. 3 с. и 5 з.п.ф-лы, 15 ил.
2215879
выдан:
опубликован: 10.11.2003
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Для обеспечения несимметричности фаз газораспределения двигателя с кривошипно-камерной продувкой предлагается придать поршню вращательное движение, при котором козырек (выступ) на днище поршня и вырез на юбке поршня осуществляют золотниковое управление открытием окон системы газораспределения. Преобразователь возвратно-поступательного движения поршня во вращательное выполнен в виде шатуна кривошипная головка которого, образована шарнирным сочленением, имеющим три степени свободы. Вращательное звено двигателя выполнено в виде кривошипа, ось вращения которого ориентирована под острым углом к продольной оси цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.
2122130
выдан:
опубликован: 20.11.1998
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к мобильным сельскохозяйственным машинам, оборудованным гидросистемой. Кроме того, прелагаемое техническое решение может быть использовано и в других отраслях народного хозяйства, например, в подъемно-транспортных, дорожных и других машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы гидрораспределителя за счет устранения забросов давления при смещении золотника относительно нейтрального положения. Гидрораспределитель мобильной машины содержит предохранительно-переливную секцию и рабочие секции, каждая из которых содержит корпус и золотник с полостями и отверстиями потоков потребителей и канал управления, включающий проточку на золотнике и входное и выходное отверстия, выполненные в корпусе. Элемент регулирования потока управления, выполненный в виде двух конусных фасок, взаимодействующих с входным и выходном отверстиями канала управления, при этом конусные фаски расположены на кромках проточки золотника канала управления. 1 ил.
2090045
выдан:
опубликован: 20.09.1997
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к мобильным сельскохозяйственным машинам, оборудованным гидросистемой. Кроме того, предлагаемое техническое решение может быть использовано и в других отраслях народного хозяйства, например, в подъемно-транспортных, дорожных, и других машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы золотника за счет устранения заклинивания золотника при его сходе с нейтрального положения. Гидрораспределитель мобильной машины содержит предохранительно-переливную секцию и рабочие секции, каждая из которых содержит корпус и золотник с полостями и отверстиями потоков потребителей, канал управления, имеющий входное и выходное отверстия, элемент разгрузки золотника, который выполнен в корпусе в виде двух соосных каналов, проходящих через центр золотника, при этом входы элемента разгрузки соединены с входным отверстием канала управления. 3 ил.
2090044
выдан:
опубликован: 20.09.1997
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение м.б. использовано в механизмах газораспределения ДВС. Сущность изобретения: механизм газораспределения содержит дисковый золотник 5 с окнами 6, 7 и приводом, кинематически связанным с валом двигателя. Окна 6, 7 в золотнике 5 выполнены под углом для совпадения со стороны поршня с одним отверстием 11, а со стороны головки 4 цилиндров с входным отверстием 9 для ввода горячей смеси и выходным отверстием 10 для выпуска продуктов сгорания. Золотник снабжен уплотнениями. Один дисковый золотник управляет газораспределением в нескольких цилиндрах, оси которых расположены вдоль оси вала двигателя. 4 ил.
2073097
выдан:
опубликован: 10.02.1997
Наверх