Золотниковые механизмы с вращающимися или качающимися золотниками: .с золотниками иной формы, например сферическими – F01L 7/10

МПКРаздел FF01F01LF01L 7/00F01L 7/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01L Распределительные механизмы для машин или двигателей
F01L 7/00 Золотниковые механизмы с вращающимися или качающимися золотниками
F01L 7/10 .с золотниками иной формы, например сферическими 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания содержит цилиндрические поворотные золотники (1) и привод газораспределительного механизма (ГРМ). В цилиндрических поворотных золотниках (1) выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом. На оси донной части цилиндрических поворотных золотников (1), с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип. Цилиндрические поворотные золотники (1) установлены в корпусах (2), выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой (3) с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки (4) блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами. В стенках корпусов (2) в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке (4), а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания. Короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса (2), длинный шип через центральное отверстие в крышке (3) корпуса (2) выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов (5) с крышками (6) прикрепляются по обе стороны головки (4) и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом (8) привода ГРМ. Ведущие конические колеса (9) смонтированы на валах (10) приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов. На выходных концах валов (10) устанавливают ведомые элементы привода ГРМ. На краях цилиндрической образующей поворотных золотников (1) выполняют канавки под уплотнительные элементы (11), выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов (2). Между торцами золотника (1) и донной частью корпуса (2) и его крышкой (3) в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники (12). С внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник (13) и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник (14), рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа. Раскрыт вариант выполнения устройства. Технический результат заключается в снижении сопротивления потоку газа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528197
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Четырехтактный двигатель содержит блок цилиндров, головку блока цилиндров с основанием, распределительным валом (РВ) и крышками, камеры сгорания (КС), впускные и выпускные трубы и клапаны газораспределительного механизма. РВ соединен и с коленчатым валом цепной или ременной передачей. Клапаны имеют шаровую форму и составляют с РВ единое целое. Каждый клапан имеет полусферическую выемку в одной из боковых относительно продольной оси вала четвертей шара, а КС имеют полусферическую форму. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию механизма газораспределения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2333368
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
ШАРОВОЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что механизм газораспределения двигателя состоит из головки блока, устанавливаемой на четырехцилиндровый рядный двигатель, на каждый цилиндр установлен свой шаровой узел, включающий разъемный корпус, размещенного в полости корпуса шарового золотника с тремя полусферическими камерами сгорания, расположенными под углом 120° друг к другу по ходу вращения золотника, турбины с валами и шестернями, расширителей, реверсоров, воздушной трубы, воздуховода, газоотвода. Поршни в цилиндрах выполняют функции нагнетателя воздуха или горючей смеси в камеры сгорания, которая сгорает при постоянном объеме, а выходящие потоки непосредственно воздействуют на лопасти турбины, с которой снимается мощность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2286467
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров. Техническим результатом является повышение быстроходности двигателя, повышение надежности при упрощении конструкции и снижении массы. Сущность изобретения заключается в том, что бесшатунный двигатель содержит звездообразно расположенные цилиндры, поршни которых попарно жестко связаны между собой штоками, соединенными со средними шейками рабочего вала, выполненного из двух частей с устройством фиксации кривошипов относительно друг друга. Согласно изобретению распределительный механизм подачи топливной смеси выполнен золотниковым с возможностью перемещения при установке на головке цилиндра относительно трубопровода подачи топливной смеси по двум степеням свободы. Привод от рабочего вала на золотниковый распределительный механизм подачи топливной смеси выполнен для передачи крутящего момента, а отношение внутреннего диаметра цилиндра двигателя к радиусу кривошипа составляет 4,26 и более. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2205278
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С ТОРОИДАЛЬНОЙ КАМЕРОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания содержит установленные над всасывающими и выхлопными отверстиями тороидальные камеры, внутренние полости которых двумя отверстиями соединены с полостью цилиндра, всасывающей трубой или выхлопным коллектором. Внутрь их помещены кольцевые поршни, имеющие полость для прохода газов, сидящие на общем валу и при вращении соединяющие полость цилиндра со всасывающей трубой или выхлопным коллектором через отверстия. 8 ил.
2177552
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
УСТРОЙСТВО ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КЛАПАНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА

Узел вращающегося клапана предназначен для использования в качестве механизма газораспределения ДВС и позволяют повысить качество и эффективность наполнения цилиндров топливовоздушной смесью. Узел расположен внутри разъемной головки цилиндров, состоящей из верхней и нижней секций, таких, что после соединения они образуют полости для вращаемого вала с установленными на нем впускным и выпускным барабанами для каждого цилиндра. В нижней половине разъемной годовки имеются входное и выходное отверстия, сообщающиеся с каждым цилиндром, а в головке цилиндров выполнены впускной и выпускной каналы, сообщающиеся с полостями барабанов в разъемной головке цилиндров. Имеются также резервуарные полости, размещенные рядом с впускным и выпускным барабанами. Во впускной барабан подают с обеих его сторон топливно-воздушную смесь, а от обеих сторон выпускного барабана осуществляют удаление выхлопных газов из цилиндра. Впускной барабан и выпускной вращаются внутри полостей и уплотняют их при помощи кольцевых уплотнителей, расположенных вокруг входного отверстия и выходного отверстия в нижней секции разъемной головки. 18 з.п.ф-лы, 12 ил.
2122126
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
Наверх