Смазочные устройства, не отнесенные к группам  ,F 01M 1/00: .со средствами для введения присадок к смазочному материалу – F01M 9/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ МАСЛА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕГИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения (двигателестроения) и может быть использовано в узлах трения машин, эксплуатируемых в различных отраслях народного хозяйства. Способ обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) легирующими элементами цветных металлов путем воздействия маслом на слой цветного металла, при этом в масле системы смазки постоянно коррозионно растворяют погруженную в него поверхность детали из цветного металла, установленной в масляном поддоне двигателя, причем деталь из цветного металла изолируют от корпуса поддона прокладкой и включают в электрическую цепь двигателя в качестве анода. Устройство обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания легирующими элементами цветных металлов выполнено в виде установленного в масляном поддоне водомасляного теплообменника, включенного в систему охлаждения двигателя, трубки которого, или одна из них, изготовлены из латуни или материалов, содержащих медь и цинк, и постоянно погружены в масло, причем наружная поверхность трубок, расположенных в масляном поддоне двигателя, постоянно омывается моторным маслом, а внутренняя поверхность трубок водомасляного теплообменника постоянно омывается циркулирующей по ним охлаждающей жидкостью. В другом варианте - устройство обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания легирующими элементами цветных металлов, при этом устройство выполнено в виде дополнительной детали-вставки из цветного материала, установленной в нижней части масляного поддона (например, в сливной пробке), изолированной от корпуса (массы) двигателя, и включенной в электрическую цепь в качестве анода. Изобретение обеспечивает повышение эффективности обогащения масла системы смазки ДВС легирующими элементами цветных металлов постоянно в процессе работы двигателя. 3 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2390640 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ РАБОТЕ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Способ снижения потребления топлива и влияния на окружающую среду в двухтактном крейцкопфном двигателе, имеющем одну систему смазки, содержащую системное масло, и другую систему смазки, содержащую цилиндровое масло. Способ заключается в том, что получают свежее или частично отработавшее системное масло из вышеуказанного двигателя, добавляют по меньшей мере один модификатор трения к по меньшей мере части полученного свежего или частично отработавшего системного масла, при этом добавление модификатора трения снижает коэффициент трения полученного системного масла, в результате чего получают системное масло со сниженным коэффициентом трения, подают системное масло со сниженным коэффициентом трения в указанный двигатель, дополнительно сливают заданное первое количество полученного системного масла или заданное первое количество системного масла из двигателя, при этом слив осуществляют непрерывно или периодически, создают цилиндровое масло на основе слитого системного масла путем определения по меньшей мере одного основного параметра слитого системного масла, определяют по меньшей мере один желаемый параметр цилиндрового масла и регулируют один основной параметр слитого системного масла путем смешивания слитого системного масла с по меньшей мере одной добавкой, модифицирующей щелочное число, в результате чего образуется цилиндровое масло, которое подают к цилиндрам. Приведена система для осуществления способа. Такое выполнение снижает потери на трение. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2371591 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ С ТВЕРДЫМИ ПРИСАДКАМИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что смазочную композицию с твердыми присадками заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения, причем смесь масла и твердой присадки непрерывно перемешивают в поддоне картера с помощью мешалки, имеющей электрический привод. Такое выполнение позволяет поддержать равномерность распределения твердых частиц в объеме смеси и тем самым повысить эффективность работы двигателя. |
2256802 патент выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
НЕЙТРАЛИЗАТОР КИСЛОТНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ Нейтрализатор предназначен для нейтрализации и восстановления щелочного потенциала масла. Нейтрализатор содержит корпус с днищем криволинейной формы, патрубками ввода и вывода масла, фильтр, химический реагент и завихритель. При этом днище корпуса выполнено в виде усеченного конуса, в нижней части которого расположен входной патрубок, а в верхней части с внутренней стороны выполнены упорные плечики, на которые через щелевой фильтр опирается цилиндрическая вставка, при этом завихритель выполнен в виде лопастей с круглыми отверстиями, суммарная площадь которых не превышает 25% от площади лопасти, и расположенных в два ряда один над другим, жестко закрепленных на внутренней боковой поверхности цилиндрической вставки под углом 555 град. к образующей ее боковой поверхности, а проекции на горизонтальную плоскость верхнего и нижнего основания лопасти смещены на угол 30-45 град. , корпус и цилиндрическая вставка закрыты крышкой с выходным патрубком по ее центральной оси и с внутренней стороны с жестко закрепленным фильтром. Технический результат - повышение надежности. 2 ил. | 2178089 патент выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ И ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин. Способ включает введение дополнительной порции присадки из внешнего устройства, причем в качестве оценочного параметра выступает температура, генерируемая узлом трения, в зависимости от изменения величины которой в интервале температур 70-150oC осуществляют интенсивное дозированное введение присадки или пакета присадок, причем скорость подачи присадки обеспечивают сила тяжести или избыточное давление, регулируя ее от 0,1 до 50 см3/мин, изменением "живого" сечения отверстия истечения. Дана конструкция устройства для реализации способа. Дополнительное введение присадки антифрикционного и противоизносного действия в смазочный материал в момент перехода от нормального режима трения к экстремальному позволяет снизить интенсивность изнашивания пар трения, уменьшить вероятность возникновения отказа и увеличить ресурс механизма в целом. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2133837 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
СПОСОБ НЕЧАЕВА Е.П. ПО ЛЕГИРОВАНИЮ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ И СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА Способ по легированию деталей трения и смазочных масел в процессе работы механизмов предназначен для эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Способ является разновидностью известного трибохимического режима смазки с аппаратом стабилизации масла, в кассетном блоке которого упакованы реагенты твердого ингибитора и галлоидный фильтр-дозатор. В состав дополнительно включены легирующие магниточувствительные элементы. В результате общая композиция сплава из пяти металлов является первым источником легирующих элементов. Вторым источником извлечения металлов служат загрязнения масляной среды в процессе работы механизма. Из обоих источников спектр легирующих микроэлементов извлекают одновременно в кассетном блоке аппарата стабилизации масла с помощью специальных приставок в сочетании с каскадом магнитных полей. При этом омагничивают элементами - магнетиками масляную среду, намагничивают магниточувствительные детали трения и циклично внедряют в их поверхностные слои легирующие элементы до полного взаимного насыщения в созданных магнитных полях и в режимных параметрах работающего механизма. 9 з.п. ф-лы, 5 табл. | 2109146 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение предназначено для стабилизации и улучшения физико-химических свойств моторного масла, работающего в трибохимическом режиме смазки ДВС. Сущность изобретения: способ основан на ведении процессов экстракции и реэкстракции микроэлементов из загрязнений работающих моторных масел (продуктов неполного сгорания топлива, износов деталей трения, нерастворимых осадков нагароотложений, разложения компонентов присадки). Процессы осуществляют непосредственно в эксплуатационных режимах работы ДВС в заданных и контролируемых температурных и магнитных полях в активных зонах аппарата стабилизации масла в сочетании с твердыми антиоксидантами. 7 з.п. ф-лы, 2 табл. | 2092699 патент выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА Использование: для кондиционирования и регенерации отработанных смазочных масел. Сущность изобретения: устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма, содержащее корпус, дно, входной и выходной штуцера, предкассетный фильтрующий элемент с полостями, заполненными щелочными химическими реагентами и галлоидом, дополнительно снабжено постоянным магнитом на входном и выходном потоках масла, установленным внутри корпуса соосно на нижней опорной крышке, многолопастным алюминиевым диспергатором, причем магнит и диспергатор совместно жестко соединены и зафиксированы центрально на резьбе стержневого выпускного штуцера с помощью опорно-упорного гнезда кассетного блока, в упомянутом гнезде размещен единый проницаемый конусный пакет с химическими реагентами и закрытый со стороны основания конуса тканевым галлоидным элементом с атрибутом, пропитанным 10%-ным раствором йода в этиловом спирте, при этом вся упаковка сверху закреплена общей перфорированной крышкой и зафиксирована комбинированным пружинным гнездом с перепускным клапаном и таким образом получен единый подпружиненный блок со стержневым выпускным штуцером. 12 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2084753 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в системах смазки ДВС для восстановления физико - химических свойств масла. Сущность изобретения: в корпусе 1 устройства на центральном стяжном болте 5 установлена одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6. Каждая камера имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры. В каждой камере со стороны крышки 7 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора. В кассете 11 размещена вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидол, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Также устройство имеет перепускной клапан 19 и перепускной калиброванный кран 20. 1 ил. | 2072431 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
СПОСОБ ГРАФИТИЗАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: изобретение может быть использовано для стабилизации и улучшения термостойкости и смазывающих свойств моторных масел, преимущественно в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 19, во впускном 20 и выпускном 21 патрубках которого установлены диспергаторные модули, с помощью которых перерабатывают нагароотложения и сажистые загрязнения масла до ультрадисперсной фракции, при этом получают кристаллы и псевдокристаллы графита, поверхность которых многократно структурируют элементами модулей путем диспергирования, кавитирования, резонирования, а также катализируют и активируют магнитными силовыми линиями магнитных полей. Процесс осуществляют без дозировки графита или сульфат молибдена. 2 с. и 12 з. п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. | 2072053 патент выдан: опубликован: 20.01.1997 |
|
РЕГЕНЕРАТОР СМАЗОЧНОГО МАСЛА Использование: изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел. Сущность изобретения: регенератор смазочных масел содержит корпус 1 с отверстиями 4, 6 для входа и выхода масла, в котором установлен внутренний пакет со съемными цилиндрическими вставками 10, заполненными химическим реагентом, причем, стенки цилиндрических вставок выполнены из керамики или металлокерамики, а внутренний пакет имеет нижнюю и верхнюю крышки 8, 11 с отверстиями для прохода масла, при этом перед отверстиями для входа масла в пакет в корпусе установлен фильтр-влагоотделитель 7, выполненный из поливинилформаля. Устройство позволяет регулировать степень и интенсивность регенерации масла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2072052 патент выдан: опубликован: 20.01.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1, входной 5 и выходной 6 патрубки для прохода масла и установленный в корпусе кассетный блок, снабженный центральной соединительной полой осью 12, гайкой-барашком 16, опорой 13 и установленными одна над другой перфорированными кассетами 10, 8. Кассета 8 со щелочным реагентом выполнена конусной с вершиной со стороны входного патрубка 5 и снабжена перфорированной крышкой-держателем 9, а кассета 10 для упаковки галлоида - цилиндрической. Ось 12 в зоне кассеты 8 выполнена с отверстиями для прохода масла. Опора 13 выполнена со сквозным отверстием для прохода оси и гнездом для размещения вершины конусной кассеты 8. Устройство также снабжено диспергатором с центральной трубкой 21, размещенным во входном патрубке 5. Ось 12 установлена в корпусе 1 с возможностью упора одного ее конца в торец трубки 21 диспергатора, другой конец оси снабжен заглушкой 22 с коническим рассекателем. Опора 13 выполнена с кольцевым заплечиком для размещения постоянного магнита 14. 4 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2052639 патент выдан: опубликован: 20.01.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА Использование: в циркуляционных системах смазки. Сущность изобретения: на фильтрующем элементе с зазором относительно него установлена перфорированная цилиндрическая обойма с карманами для размещения щелочного реагента, высота обоймы соответствует высоте фильтрующего элемента, карманы обоймы выполнены в виде продольных каналов или в виде изолированных друг от друга ячеек, проемы которых закрыты съемным цилиндрическим перфорированным кожухом. Фильтрующий элемент содержит йод. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2052169 патент выдан: опубликован: 10.01.1996 |
|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: в способе стабилизации свойств масла в двигателе внутреннего сгорания в систему смазки заливают заправочный объем масла, доливают его по мере расхода, вводят дозированно в масло многофункциональную присадку и принимают в качестве браковочного параметра отношение текущего значения щелочности масла к минимальному допустимому равное 2,7 3,2, причем поддерживают значение браковочного параметра не ниже 2,7 путем ввода присадки при проведении технического обслуживания системы, а дозу присадки определяют в соответствии с соотношением Vпр=Vз.обKосв.пр где Vпр доза присадки для введения в систему смазки, л (кг); Vз.об заправочный объем масла, л (кг); Kосв.пр коэффициент освежения присадки, 0,02 Kосв.пр< 0,1 Применение способа обеспечивает бессменное использование товарных моторных масел в двигателях внутреннего сгорания различного назначения. | 2051277 патент выдан: опубликован: 27.12.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА Использование: машиностроение, а именно циркуляционные системы смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, крышку 2 с отверстиями 3 и 4 для входа и выхода масла, трибохимический пакет, состоящий из закрепленных между двумя крышками 5 и 6 перфорированных цилиндрических обечаек 8 и 9 среднего и большого диаметров, перфорированной обечайки 7 малого диаметра, обтянутой фильтрующим материалом 20, щелочного реагента 10, размещенного между обечайками 8 и 9 средего и большого диаметров, а также йода, нанесенного на фильтрующий материал обечайки 7 малого диаметра. Между обечайками 8 и 7 среднего и малого диаметров расположена пружина 19, обтянутая фильтрующим материалом 20 и образующая с обечайкой среднего диаметра 8 систему фильтров грубой и тонкой очистки. На обечайках 8 и 9 среднего и большого диаметров установлена технологическая оправка 12, фиксирующая соосное положение обечаек 8 и 9 среднего и большого диаметров. Устройство обеспечивает быструю стабилизацию показателей качества смазочного масла на высоком эксплуатационном уровне. 5 ил. | 2046195 патент выдан: опубликован: 20.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. В корпусе на стежном болту 9 установлены кассеты 7 с ингибитором и галлоидом. Во входном патрубке 2 с зазором установлен гидродинамический диспергатор 10 с перфорированным фланцем 14 и осевой перфорированной трубкой 16. Сопло подвода масла дисператора выполнено в виде диффузора 13 со стороны фланца 14 и конфузора 11 с противоположной стороны. Резонатор дисперагтора выполнен в виде кольцевой выточки 12 между диффущором и конфузором. Трубка 16 жестко связана с корпусом дисператора 10 посредством двух осей. Трубка 16 установлена в корпусе дисператора 10 таким образом, что один ее конец упирается в стяжной болт 9. 2 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2044894 патент выдан: опубликован: 27.09.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА Изобретение относится к области машиностроения, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит корпус (1), крышку (2) с отверстиями (3 и 4) для входа и выхода масла, соответственно, трибохимический пакет, состоящий из закрепленных между двумя крышками (5 и 6) коаксиальных перфорированных цилиндрических обечаек (7 и 8) малого и среднего диаметров, обтянутых фильтрующим материалом (11), обечайки (9) большого диаметра, щелочного реагента (10), размещенного между обечайками (9 и 8) большого и среднего диаметров, а также йода, нанесенного на фильтрующий материал (11) обечайки (7) малого диаметра. Отверстия (12) перфораций на обечайках (8 и 9) среднего и большого диаметров выполнены таким образом, что верхняя граница размещения отверстий (12) на обечайке (8) среднего диаметра отстоит на 0,2 0,35 длины этой обечайки от ее верхнего края, а нижняя граница размещения отверстий (12) на обечайках (9 и 8) большого и среднего диаметров отстоит на 0,1 0,13 длины этих обечаек от их нижнего края. Устройство обеспечивает быструю стабилизацию показателей качества смазочного масла на высоком эксплуатационном уровне. 1 ил. | 2039299 патент выдан: опубликован: 09.07.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: устройство предназначено для очистки и стабилизации свойств моторных масел в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в крышке 2 которого выполнены отверстия 3 и 4 для входа и выхода масла. В корпусе 1 размещен полкопоточный фильтрующий элемент 7. Снаружи элемента 7 в его гофрах установлены алюминиевые стержни 8 с нанесенным на них щелочным реагентом в количестве 0,1 - 0,2 г на 1 см длины стержня. При этом общее количество реагента в устройстве составляет 8 - 10 г на 1 л моторного масла. Стержни 8 имеют высоту, равную высоте фильтрующего элемента, а внутренняя часть последнего пропитана йодом в количестве 0,3 - 0,4 г на 1 л моторного масла. Устройство имеет простую конструкцию и может быть реализовано на основе любого серийного масляного фильтра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2027031 патент выдан: опубликован: 20.01.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА Сущность изобретения: устройство может быть использовано для очистки и стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, крышку 2 с входными отверстиями 3 и штуцер 4 выхода масла. Внутри корпуса установлены соосно перфорированные и выполненные в виде усеченных конусов внутренняя 8 и внешняя 9 вставки 3. Конусная внутренняя вставка 8 большим основанием закреплена на корпусе перепускного клапана 6, а меньшим - внутри штуцера 4. Внешняя конусная вставка 9 большим основанием закреплена на штуцере 4, а меньшим на корпусе клапана 6. Вставки 8 и 9 обтянуты хлопчатобумажным фильтрующим материалом 11. Материал 11 внутренней вставки 8 пропитан йодом. Вставки 8 и 9 охватывает полнопоточный фильтрующий элемент 7, между которым и внешней вставкой размещен гранулированный щелочной реагент 12. 2 ил. | 2027030 патент выдан: опубликован: 20.01.1995 |
|