Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия: .с использованием резонанса – F01N 1/02
Патенты в данной категории
РЕЗОНАТОР ГЕЛЬМГОЛЬЦА ДЛЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ
Резонатор с приспосабливаемой частотой (f) резонатора для поглощения звука, создаваемого газовым потоком газовой турбины (110), при этом резонатор (100) содержит горловинную секцию (102), камеру (101) и деформируемый элемент (103), выполненный с возможностью деформации под действием изменения температуры газовой турбины, при этом деформируемый элемент (103) содержит биметаллический элемент и образует спираль (300). Форма деформируемого элемента (103) предварительно задана с учетом соответствующей температуры газовой турбины. Горловинная секция (102) и камера (101) образуют объем резонатора (100). Горловинная секция (102) образует проход, соединяющий объем с газовой турбиной (110). Деформируемый элемент (103) выполнен с возможностью термической связи с температурой газовой турбины (110) так, что форма деформируемого элемента (103) зависит от соответствующей температуры газовой турбины. Деформируемый элемент (103) установлен в горловинной секции (102) так, что эффективный диаметр (D2,eff) горловинной секции (102) зависит от температуры газовой турбины. Форма спирали (300) зависит от соответствующей температуры газовой турбины для избирательного приспосабливания эффективного диаметра (D 2,eff) горловинной секции. Изобретение направлено на создание акустической демпфирующей системы для газовой турбины, которая может быть расположена в зонах с высокой температурой. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2511939 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
РЕЗОНАНСНЫЙ ШУМОГЛУШИТЕЛЬ ОТРАЖАТЕЛЬНОГО ТИПА
Шумоглушитель предназначен для подавления излучения звука в окружающую среду в системах удаления отходящих промышленных газов. Резонансный шумоглушитель отражающего типа содержит акустически прозрачный перфорированный трубопровод, первый и второй фланец, насаженные на края этого трубопровода, и наружный кожух, охватывающий устройство по периметру фланцев, при этом набор резонаторов Гельмгольца установлен в объеме, ограниченном первым и вторым фланцами, акустически прозрачным перфорированным трубопроводом и кожухом, кроме того, объем каждого резонатора Гельмгольца и геометрия его горловины выбирается таким образом, чтобы отраженная акустическая мощность превышала поглощенную, а полоса отражаемых частот для всего резонансного шумоглушителя охватывала полосу частот подавляемого шума. Технический результат - способность работать в среде горячих промышленных газов, насыщенных парами агрессивных жидкостей. 2 ил. |
2468217 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: ГШ выпуска ОГ ДВС содержит цилиндрический корпус, ограниченный глухими торцевыми стенками, промежуточную разделительную сплошную перегородку, разделяющую по длине полость корпуса на две обособленные камеры, и соосную перфорированную трубу, проходящую сквозь полости камер, разделительная сплошная перегородка разделяет длину полости корпуса L на две составные равные полости, образующие впускную l1 и выпускную l2 камеры, впускная камера, содержит промежуточную рассеивающую перфорированную перегородку, делящую эту камеру длиной l1 на две части с длинами l3 и l 4 в соотношении «l3:l4=3:5», при этом коэффициент перфорации рассеивающей перфорированной перегородки - Кперф.пер. 0,5, а суммарная площадь отверстий перфорации промежуточной рассеивающей перфорированной перегородки Sппп=1,2 Sпт, где Sпт - площадь проходного сечения трубы, перфорированные участки в перфорированной трубе содержат три обособленные группы отверстий перфорации, разделенные сплошными участками перфорированной трубы, и при этом отверстия перфорации в перфорированной трубе размещены следующим образом: две обособленные группы отверстий в стенке перфорированной трубы, сосредоточенные во впускной камере, расположены по обе стороны от перфорированной перегородки, а одна группа отверстий в стенке перфорированной трубы сосредоточена в выпускной камере, при этом количество отверстий перфорации в стенке перфорированной трубы, сосредоточенных между глухими торцевыми стенками и обеими разделительными перегородками, соответственно равно n1 , n2 и n3 и распределяется по длине перфорированной трубы в соотношении «2:3:4,5», по мере возрастания их числа в направлении движения потока отработавших газов, а отношение суммарных площадей отверстий перфорированных участков перфорированной трубы s1:s2:s3 к площади проходного сечения перфорированной трубы Sпт составляет соответственно «0,67:1:1,5». Техническим результатом изобретения является повышение шумозаглушающей эффективности, уменьшение внешнего и внутреннего шума автотранспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2460889 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания через выпускное отверстие. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, расширяющуюся секцию и ответвленную секцию. Сужающаяся секция имеет площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Расширяющаяся секция расположена дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеет площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Ответвленная секция предназначена для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, когда выпускной клапан открыт, из части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, и для распространения ответвленного скачка уплотнения назад в выпускной канал. Расширяющаяся секция соединена только с одной камерой сгорания, расположенной ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, таким образом увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит через расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения, и в выпускном канале новым скачком уплотнения создается отрицательное давление ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Раскрыт вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, морское судно, содержащее двигатель внутреннего сгорания, и двигатель внутреннего сгорания, использующий способ выпуска. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2439341 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит множество камер сгорания, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно выпускное отверстие, множество выпускных клапанов, каждый из которых выполнен с возможностью открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускной канал для направления отработанного газа, выпущенного из каждой из камер сгорания через выпускное отверстие. Выпускной канал содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и выпускную соединительную секцию, расположенную ближе по потоку относительно расширяющейся секции, для соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых не перекрываются, и не соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых перекрываются. Скачок уплотнения распространяется в выпускной соединительной секции с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускную соединительную секцию, когда одно из множества выпускных отверстий, соединенных выпускной соединительной секцией, открыто. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, проходит сужающуюся секцию и сталкивается с отраженным скачком уплотнения между входным концом выпускной соединительной секции и расширяющейся секцией, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию, генерируя новый скачок уплотнения и, таким образом, генерируя отрицательное давление в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, созданное новым скачком уплотнения. Раскрыты другой вариант выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство и морское судно с таким двигателем. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик двигателя. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2438020 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания, через выпускное отверстие и систему подачи вторичного воздуха для подачи воздуха в выпускное устройство. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и ответвленную секцию для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения. Система подачи вторичного воздуха содержит питающую секцию для подачи воздуха к части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, с использованием отрицательного давления, генерируемого в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, вновь созданным скачком уплотнения. Раскрыты варианты выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ подачи вторичного воздуха, варианты выполнения транспортного средства и морского судна с многоцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении потери мощности при подаче воздуха в выпускной канал многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. 8 н. и 9 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2436970 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Двигатель внутреннего сгорания 1 включает в себя сужающуюся, расширяющуюся и ответвленную секции 32, 33 и 21. Ответвленная секция 21 ответвляет скачок 35 уплотнения, распространяющийся в направлении по потоку с более высокой скоростью, чем отработанный газ 36, проходящий к выпускному каналу 16 из камеры сгорания 10, когда открыт выпускной клапан 9, из ближней по потоку относительно расширяющейся секции 33 части выпускного канала 16 и обеспечивает распространение скачка 35 уплотнения назад в выпускной канал 16. Отработанный газ 36 должен проходить сужающуюся секцию 32 и сталкиваться со скачком 35 уплотнения между ответвленной секцией 21 и расширяющейся секцией 33, чтобы таким образом повысить давление отработанного газа 36 в сужающейся секции 32. Отработанный газ 36 должен проходить расширяющуюся секцию 33, чтобы генерировать новый скачок уплотнения и таким образом уменьшить температуру отработанного газа. Катализатор устройства для очистки отработанного газа расположен в части выпускного канала 16, которая находится дальше по потоку относительно расширяющейся секции 33. Изобретение направлено на повышение эффективности очистки посредством предотвращения повышения температуры отработанного газа, чтобы уменьшить ухудшение состояния катализатора. 8 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2434148 патент выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для снижения шума системы выпуска ДВС. Способ заключается в том, что устанавливают акустический резонатор с изменяемой резонансной частотой перед глушителем. Предварительно получают спектр шума внутри трубы и определяют спектральные составляющие частоты следования выхлопов с повышенными уровнями, а резонансную частоту акустического резонатора при работе двигателя на любых оборотах синхронно настраивают на частоту гармоники следования выхлопов с повышенными уровнями шума. Использование способа позволяет снизить шум выпуска без увеличения гидравлического сопротивления системы выпуска. 2 ил. |
2362892 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВИХРЕВЫЕ СТРУКТУРЫ В ТУРБУЛЕНТНОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУЕ
Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды. Устройство для воздействия на вихревые структуры в турбулентной воздушной струе, вытекающей из воздуховыпускного канала, содержит пару игл, расположенных в непосредственной близости к потоку и подключенных к источнику переменного напряжения для создания между иглами пульсирующего коронного разряда. Одна игла из пары игл ориентирована в направлении вдоль потока, а другая игла - поперек потока. Способ характеризуется воздействием пульсирующего коронного разряда на вихревые структуры в турбулентной воздушной струе. Изобретения направлены на снижение шума струи. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2357109 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС. Глушитель содержит корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и перфорированную трубу, проходящую сквозь камеры. Каждая камера выполнена в виде резонатора, настроенного на определенную частоту таким образом, что все камеры, вместе взятые, перекрывают диапазон частот шума выпуска двигателя. Частоты настройки резонаторов в ряду выбраны так, что соседние частоты камер отличаются друг от друга в 1,15-1,25 раза. Низкочастотные камеры снабжены патрубками, приваренными к трубе. Глушитель содержит 10-15 камер. Такое выполнение повышает эффективность гашения шума при одновременном уменьшении объема, занимаемого глушителем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2351773 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Глушитель содержит цилиндрический корпус овального поперечного сечения с торцевыми стенками, в котором образованы впускная, промежуточная и выпускная камеры, разделенные перегородками, а также соединяющие полости этих камер впускной, выпускной и промежуточные патрубки, причем оси промежуточных патрубков смещены в сечении поперечной плоскости глушителя относительно меньшей центральной оси овала поперечного сечения глушителя, на участке выпускного патрубка размещена концентричная резонаторная камера, образованная перфорированным участком выпускного патрубка и цилиндрическим кожухом, охватывающим с зазором перфорированный участок выпускного патрубка. Площадь отверстий перфорации стенки перфорированного участка выпускного патрубка внутри резонаторной камеры составляет не менее 0,9 от площади проходного поперечного сечения выпускного патрубка, площадь поперечного сечения цилиндрического объема резонаторной камеры между выпускным патрубком и цилиндрическим кожухом резонаторной камеры составляет не менее 0,9 от площади проходного поперечного сечения выпускного патрубка, перфорированный участок выпускного патрубка размещен на выходной части резонаторной камеры таким образом, что |
2330969 патент выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Многокамерный глушитель, в частности, содержит цилиндрический корпус овального поперечного сечения с торцевыми стенками, в котором, по крайней мере, образованы смежные впускная и выпускная камеры, разделенные общей перегородкой, а также соосные впускной и выпускной патрубки, причем выпускной патрубок сообщается с выпускной камерой через открытый прямой срез, а впускной патрубок сообщается с впускной камерой через отверстия перфорации. В общей перегородке между впускной и выпускной камерами выполнены, по крайней мере, две группы компенсационных отверстий, которые расположены в зоне малой оси овала перегородки, на ее противоположных сторонах и симметрично относительно большой оси овала перегородки, при этом расположение отверстий в каждой из групп симметрично относительно малой оси овала перегородки, а суммарная площадь компенсационных отверстий Fperf определяется по выражению Fperf=0,25...0,3 Fpipe, где Fpipe - площадь проходного сечения впускного патрубка глушителя. Такое выполнение глушителя позволило повысить его шумозаглушающую эффективность. 16 ил. |
2322592 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. Технический результат изобретения - повышение эффективности шумоглушения за счет исключения "лучевого эффекта" и проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его две стенки путем введения на пути распространения звуковых волн звукопоглощающих элементов. Глушитель шума для компрессорной станции, содержащий корпус, впускные и выпускной элементы, отличается тем, что выпускной элемент выполнен в виде воздухозаборной трубы, установленной в нижней камере, соединенной с камерой реактивного глушения посредством дросселирующей перегородки, причем камера реактивного глушения связана с активным глушителем, представляющим собой, по крайней мере, две секции, в которых размещены пластинчатые глушители, причем активный глушитель соединен с фильтрующей камерой, имеющей впускные элементы в виде жалюзийной решетки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2309269 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - расширение диапазона шумоглушения. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, разделенный на камеры шумоглушения при помощи, по меньшей мере, двух перфорированных разделительных элементов, впускной и выпускной патрубки. Замыкающая часть впускного патрубка размещена внутри корпуса и выполнена расширяющейся. Разделительные элементы выполнены в виде усеченных конусов с общим малым основанием, ориентированным в сторону выпускного патрубка. Корпус изнутри облицован слоями звукопоглощающего материала, выполненного на основе алюминесодержащих сплавов, с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа. 1 ил. |
2309268 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЖИДКОТОПЛИВНЫХ ГОРЕЛОК
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух. Регулирование мощности жидкотопливной горелки осуществляется одновременным изменением подачи топлива путем широтно-импульсной модуляции электромагнитного клапана в напорной магистрали топливного насоса и количества подаваемого воздуха изменением оборотов электродвигателя радиального вентилятора через управляемый электронный частотный регулятор. Для точного поддержания оптимального соотношения количеств топливо/воздух применен блок формирования управляющих сигналов, на вход которого подаются сигналы от задатчика мощности и корректирующих датчиков, выходы блока соединены с широтно-импульсным модулятором и частотным регулятором. Изобретение позволяет увеличить быстродействие и расширить диапазон регулирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2274754 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания. Глушитель содержит корпус прямоугольной формы, впускной и выпускной патрубки, продольные перегородки, образующие лабиринтный проход с входным, промежуточным и выходным каналами. Перегородки соединены между собой посредством перемычки и снабжены полками, образующими со стенками корпуса щелевые каналы. Перемычка образует с корпусом глушителя окно, которое соединяет колена газохода, впускное и выпускное колена газохода также сообщены между собой щелевыми каналами, а в перемычке выполнены ребра. Впускной патрубок может быть размещен по центру глушителя. В торцах корпуса могут быть размещены прокладки из звукопоглощающего материала. Изобретение позволяет наиболее эффективно использовать объем глушителя для резонансного поглощения шума. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2265732 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Звукопоглощающая конструкция для тракта газотурбинного двигателя содержит стенку силового корпуса, перфорированную трактовую стенку, перфорированную стенку в полости вне тракта, фронтовой и тыловой слои сотового заполнителя. Число перфорированных стенок в полости вне тракта равно или на единицу больше числа слоев сотовых заполнителей. Между каждой парой размещенных в полости вне тракта смежных перфорированных стенок установлены контактирующие с этими стенками упоры, скрепленные рядами крепежных элементов, соединяющих все слои, включающие стенку силового корпуса, перфорированные стенки в полости вне тракта, слои сотовых заполнителей и перфорированную трактовую стенку. Звукопоглощающая конструкция выполнена в виде панели, содержащей поперечные и радиальные стенки по периметру перфорированных стенок в полости вне тракта. Буферная акустическая камера образована парами перфорированных стенок, контактирующих с упорами в полости вне тракта. Изобретение повысит эффективность звукопоглощения конструкции в турбовентиляторном авиационном двигателе без существенных потерь его тяги. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2260703 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Глушитель содержит корпус, часть поверхности которого выполнена в виде сильфона. Торцы входного патрубка и выходного патрубка выполнены с заступом внутрь корпуса. Часть боковой стенки входного патрубка расположена в окружении сильфона. В боковой стенке входного патрубка выполнены отверстия, и торец его заглушен. Боковая стенка по меньшей мере одного из патрубков выполнена гофрированной узкими гофрами. Торец выходного патрубка заглушен и в боковой стенке выходного патрубка выполнены отверстия. Сильфон выполнен с по меньшей мере одной широкой гофрой, расположенной на участке между отверстиями входного патрубка. Ширина широкой гофры выбрана больше, чем ширина узких гофр боковой стенки упомянутых патрубков, и больше, чем ширина узких гофр сильфона корпуса. Торец выходного патрубка заглушен и в боковой стенке выходного патрубка выполнены отверстия. Технический результат: повышение долговечности и улучшение шумопоглощения. 10 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2184856 патент выдан: опубликован: 10.07.2002 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА Использование: в машиностроении, в частности в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Глушитель шума выпуска содержит корпус, который перегородками разделен на расширительные камеры. В двух расширительных камерах корпус изолирован внутри прокладкой из стекловолокна и перфорированной стальной лентой по всему периметру расширительных камер. Расширительные камеры соединены между собой каналами. Последняя расширительная камера соединена с атмосферой. 1 ил. | 2172411 патент выдан: опубликован: 20.08.2001 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА Использование: в машиностроении, в частности в двухтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Глушитель шума выпуска содержит корпус, который перегородками разделен на расширительные камеры. Расширительные камеры соединены между собой каналами, причем каналы расположены так, что газы при переходе из одной камеры в другую делают разворот на 180°. При этом длина канала изменяется от наименьшей к большей через коэффициент 1,64. Изобретение позволяет улучшить технико-экономические показатели двухтактных ДВС. 1 ил. | 2168027 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания. Многокамерный глушитель шума содержит резонаторные камеры и общий газовод, с которым названные камеры сообщаются посредством соединительных патрубков. Резонаторные камеры глушителя образованы внутри общего цилиндрического корпуса, ограниченного торцевыми стенками и разделенного сплошными перегородками на соответствующее количество резонаторных камер, причем камеры внутри общего корпуса сформированы попарно таким образом, что резонансные частоты камер в каждой из пар образуют геометрическую прогрессию, знаменатель которой равен -D 1,75, и каждая пара камер подключена оппозитно на газоводе с максимальным удалением зон подключения. Объемы резонаторных камер образуют геометрическую прогрессию со знаменателем -D- V4 : V3 = V3 : V2 = V2 : V1 1,75. Изобретение имеет компактную и эффективную конструкцию с более широкой областью практической реализации. 5 ил. | 2149269 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
РЕЗОНАНСНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда. Резонансный глушитель шума содержит корпус с перегородками и крышки с входным и выходным патрубками, причем каждая перегородка выполнена в форме тора из звукопоглощающего материала, торы сообщаются с воздушным потоком, проходящим через глушитель, через отверстия в конфузоре по всей длине тора. Изобретение позволяет повысить эффективность снижения шума в широком диапазоне частот. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2131046 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение относится к конструкции глушителей выхлопа для автомобильных двигателей. Сущность изобретения: глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, центральную перфорированную трубу 6, соединенную с патрубками 4 и 5, поперечную перфорированную перегородку 7 с отверстиями перфорации 8, размещенную между трубой 6 и внутренней поверхностью корпуса 1, и поперечную заглушку 9, размещенную в трубе 6, в плоскости перфорированной перегородки 7, а также перфорированный кожух 10 с отверстиями перфорации 11. Отверстия 12 трубы 6 размещены по всей ее длине, и кожух 10 охватывает по всей длине трубу 6 и смонтирован на стенках 2 и 3 и перегородке 7. Отверстия перфорации 11 выполнены в виде поясков, центр которых с учетом динамического приращения размещен на расстоянии половины или четверти длины соответствующей камеры 13 или 14. Ширина пояса не превышает 0,4d, где d - диаметр кожуха. Область преимущественного применения - автомобилестроение. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2095582 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в глушителях выхлопа ДВС. Сущность изобретения: глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми стенками 2 и 3, соосную, частично перфорированную трубу 5 для подвода и отвода выхлопных газов, поперечные перегородки 6 и 7, соответственно установленные в трубе 5 и в зазоре между трубой 5 и корпусом 1. Перегородка 7 снабжена отверстиями 8 перфорации, снабженными отгибами 9 в направлении движения газового потока. Отгибы 9 выполнены в виде тел вращения, срезанных в диаметральной плоскости, перпендикулярной плоскости перегородки 7, размещенных на равном расстоянии от корпуса 1 и трубы 5 и ориентированных плоскостями срезов 10 в одном направлении под одинаковым для всех углом к радиусу перегородки 7, на котором лежит проекция центра плоскости среза 10. 3 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2075602 патент выдан: опубликован: 20.03.1997 |
|
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА Использование: в технике для глушения шума. Сущность изобретения: многосекционный глушитель шума состоит из цилиндрического корпуса, жестко связанного с торцевым впускным патрубком, жестко соединенным с центральной перфорированной трубой. Между корпусом и центральной трубой коаксиально расположена по меньшей мере одна дополнительная перфорированная труба. Торцы всех труб жестко соединены с корпусом посредством глухой перегородки, расположенной со стороны, противоположной впускному патрубку. Другая перегородка, связывающая торцы труб, является либо продолжением фланца впускного патрубка (как показано на чертеже), либо может быть жестко прикреплена к нему любым известным способом (на чертеже не показано). Отверстия, составляющие перфорацию в трубах на их периферийных частях, расположены с чередованием их места расположения. Многосекционный глушитель шума работает следующим образом. Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха поступают в полость центральной перфорированной трубы, при этом явление лучевого эффекта - полностью за счет наличия глухой перегородки, выполняющей функции звукоизолирующего экрана. Резонансные полости, образованные коаксиально расположенными трубами, выполняют функции резонаторов Гельмгольца, при этом отверстия являются горловиной резонаторов, расположенных последовательно. Подбирая зазоры между трубами и диаметры отверстий, можно настроить резонаторы Гельмгольца на любую частотную полосу, где требуется шумоглушение, а количеством резонансных полостей можно добиться любой требуемой эффективности. За счет наличия в предлагаемом глушителе нескольких труб увеличивается звукоизолирующая способность шумоглушения на прямое проникновение звуковых волн. Сопротивление предлагаемого глушителя шума невелико за счет расположения отверстий 6 в несквозном исполнении, что позволяет увеличить их проходную способность. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2062889 патент выдан: опубликован: 27.06.1996 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ Использование: в двигателестроении, в частности в конструкции глушителей шума отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: перфорированная труба выполнена из двух частей, причем каждая ее часть снабжена по меньшей мере двумя спиральными вставками, установленными внутри трубы с разным шагом и противоположными направлениями закрутки. 2 ил. | 2059838 патент выдан: опубликован: 10.05.1996 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: глушитель содержит цилиндрический корпус первой камеры, в которой встроен цилиндрический корпус второй камеры, имеющие общие торцовые стенки, впускной и выпускной патрубки с входным и выходным отверстиями. Часть боковой поверхности второй камеры выполнена перфорированной, а продольная ось второй камеры смещена относительно продольной оси первой камеры в сторону впускного патрубка причем выпускной патрубок расположен с противоположной стороны относительно отверстий перфорации второй камеры. 3 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2059079 патент выдан: опубликован: 27.04.1996 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: машиностроение, в частности двигателестроение, а более конкретно к глушителям. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения за счет обеспечения многоструйности истечения потока в атмосферу. Сущность изобретения: глушитель содержит кожух, корпус, частично помещенный в кожухе и имеющий заглушенный конец, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, а впускное отверстие расположено на противоположном торце корпуса, заглушенный конец корпуса соединен с кожухом перфорированной крышкой. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2055992 патент выдан: опубликован: 10.03.1996 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА Использование: при эксплуатации транспортных средств, в частности в глушителе шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС. Сущность изобретения: глушитель шума решает задачу увеличения ресурса его работы, снижения материалоемкости, а также повышения экономичности работы двигателя в целом. Глушитель шума содержит подводящий патрубок 1, к которому подсоединен расширяющийся входной патрубок 2 с прямым участком 3. К выходу прямого участка 3 подсоединен сужающийся выходной патрубок 4, соединенный с отводящим патрубком 5. Корпус глушителя шума образуется боковыми стенками 6 и крышкой с днищем. Между крышкой и днищем входного 2 расширяющегося и выходного 4 сужающегося патрубков установлены перфорированные пластины 9 и 10, расходящиеся по ходу потока во входном патрубке 2 и сходящиеся по ходу потока в выходном патрубке 4. Перфорированные пластины 9 и 10 формируют ряд каналов во входном 2 и выходном 4 патрубках. 2 ил. | 2049921 патент выдан: опубликован: 10.12.1995 |
|
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в устройствах уменьшения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: поток выхлопных газов ДВС в устройстве движется без изменения направления, единой струей и с большей, чем в подводящей трубе, скоростью. Струя проходит последовательно несколько демпфирующих камер, связанных между собой, с выходной трубой и выходным патрубком-диффузором, сужающимся соосно расположенными одиночными соплами. Для более эффективного использования объема устройства объемы его отдельных камер по направлению движения струи могут соотноситься между собой как ряд уменьшающихся чисел. Для снижения потерь на барботаж внутри устройства может быть предусмотрено движение струи в камерах по трубам, которые начинаются раструбами, обеспечивающими контакт струи с объемом каждой трубы только по узкой кольцевой щели на концах каждой трубы. Такое использование энергии выхлопных газов снижает уровень шума, способствует повышению эффективности протекания процессов газообмена, а следовательно, улучшает экономичность ДВС и позволяет уменьшить величину перекрытия органов газораспределения, увеличить продолжительность тактов всасывания и выхлопа, что приводит к дополнительному увеличению мощности и экономичности ДВС 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2042836 патент выдан: опубликован: 27.08.1995 |
|