Мониторинговые или диагностические устройства, используемые в аппаратуре для обработки выхлопных газов – F01N 11/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА НА ВЫХОДЕ ДИЗЕЛЬНОГО КАТАЛИЗАТОРА ОКИСЛЕНИЯ
Изобретение относится к оценке концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления внутри системы дизельного двигателя. Сущность изобретения: способ оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора (6) окисления внутри системы дизельного двигателя (1), включающей впускной коллектор (4), камеру сгорания, выпускной коллектор (3) и дизельный катализатор (6) окисления, расположенный на линии вывода на входе в дизельный сажевый фильтр (7). Способ включает: определение массового потока несгоревшего топлива, выпущенного из камеры сгорания, определение массовой доли воздуха в выпускном коллекторе (4), оценку массовой доли воздуха на выходе дизельного катализатора (6) окисления как функции указанного массового потока несгоревшего топлива и указанной массовой доли воздуха в выпускном коллекторе (4), оценку концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора (6) окисления как функции от оцененной массовой доли воздуха на выходе дизельного катализатора (6) окисления. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления внутри систем дизельных двигателей. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2529297 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТКРЫТОГО УЛАВЛИВАТЕЛЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ
Изобретение относится к способу регенерации открытого улавливателя твердых частиц. Способ регенерации открытого улавливателя твердых частиц, заключающийся в выполнении следующих стадий: а) определяют параметр (7) в качестве показателя регенерируемости открытого улавливателя твердых частиц, б) параметр (7) сравнивают с первым пороговым значением (4), в) в пределах контрольного периода (2) определяют дольный временной интервал (3), в который параметр (7) достигал первого порогового значения (4), г) указанный дольный временной интервал (3) сравнивают с первым минимальным дольным временным интервалом, который соответствует минимальной длительности регенерации в пределах контрольного периода (2), и д) в том случае, если дольный временной интервал (3) не достигает длительности первого минимального дольного временного интервала, принимают меры по влиянию на параметр (7), в результате которых он соответствует первому минимальному дольному временному интервалу и достигнуто первое пороговое значение (4) и/или выполняется регенерация открытого улавливателя (1) твердых частиц, при этом параметр на стадии б) дополнительно сравнивают со вторым пороговым значением (8) и проверяют, возможно ли достижение первого порогового значения (4) путем принятия первой меры по влиянию на параметр (7), которую принимают на стадии д) только при положительном результате такой проверки. Техническим результатом изобретения является обеспечение полной регенерации открытых фильтров для улавливания твердых частиц. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2529281 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО, ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕОБХОДИМОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРА В УСТРОЙСТВЕ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR
Изобретение относится к способу, относящемуся к системам SCR, для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: способ, относящийся к системам SCR, для очистки выхлопных газов, с помощью которого жидкость подается в устройство подачи, через которое она затем подается в дозатор в точке потребления системы SCR. Способ содержит этап непрерывного определения совокупных количеств жидкости, дозированной через дозатор. Необходимость замены или очистки фильтрующего блока для упомянутой жидкости также определяется на основе упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости. Способ дополнительно содержит этап дозирования, по меньшей мере, части жидкости, подаваемой через устройство подачи; и подачи недозированной жидкости назад в обратный поток, чтобы дать ей возможность снова быть поданной в упомянутое устройство подачи. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, который содержит программный код для выполнения компьютером способа согласно изобретению. Изобретение также относится к устройству и к транспортному средству, которое оборудовано устройством. Техническим результатом изобретения является обеспечение уменьшения риска засорения фильтра, повышение производительности системы SCR с оптимизированным использованием фильтра для восстанавливающих агентов упомянутых систем SCR. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2519595 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИК КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
Изобретение относится к диагностике каталитических нейтрализаторов автомобильных транспортных средств. Сущность изобретения: способ диагностики характеристик каталитического нейтрализатора (3) автотранспортного средства, работающего на бензине, на борту транспортного средства. Каталитический нейтрализатор установлен в выхлопной системе транспортного средства. В выхлопной системе (1) транспортного средства соответственно на входе и на выходе нейтрализатора (3) устанавливают два кислородных зонда (5, 6), анализируют их сигналы и сравнивают сигнал выходного зонда (6) с пороговым значением. Производят пассивную диагностику во время первого периода срока службы нейтрализатора (3), после прохождения которого во время последнего периода срока службы нейтрализатора (3) при помощи двух зондов (5, 6) и автомата диагностики и путем измерения емкости накапливания кислорода нейтрализатора (3) производят интрузивную диагностику характеристик нейтрализатора (3). Техническим результатом изобретения является обеспечение более точной диагностики каталитического нейтрализатора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2516058 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАССЕТНОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Сущность изобретения: установка для испытаний кассетного нейтрализатора отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит пористые проницаемые металлокерамические каталитические блоки фильтрации твердых частиц, пористые проницаемые металлокерамические окислительные и восстановительные каталитические блоки установлены с образованием кассет в секции. Установка снабжена входным и выходным патрубками, секцией приема очищенных газов и установлена на опорах, жестко связанных с секцией пористых проницаемых металлокерамических каталитических блоков фильтрации твердых частиц и секцией приема очищенных газов. Между последовательно расположенными секциями установлены промежуточные соединения, закрепленные на крестовинах и имеющие возможность перемещения в осевом и продольном направлениях относительно общей для всех секций оси. Секция с пористыми проницаемыми металлокерамическими восстановительными каталитическими блоками и секция с пористыми проницаемыми металлокерамическими окислительными каталитическими блоками, имеющие выпускные окна, установлены между секцией пористых проницаемых металлокерамических каталитических блоков фильтрации твердых частиц и секцией приема очищенных газов на общей для всех секций оси с возможностью поворота относительно последней и снабжены фиксаторами положения. На опорах смонтирована штанга, снабженная скользящими направляющими втулками, подсоединенными к промежуточным соединениям. Секции выполнены в виде барабанов. Техническим результатом изобретения является обеспечение идентичности условий и методов испытаний и возможности многовариантного подбора составов каталитических материалов для обеспечения эффективной системы очистки. 1ил. |
2511833 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предложен способ управления дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания, при котором измеряют фактическое значение (1) массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель. Способ характеризуется тем, что дополнительно определяют задаваемое значение ([О2]spEM) концентрации отработавшего кислорода, свидетельствующее о концентрации кислорода в выпускном патрубке; вычисляют эталонное значение (Airreference ) воздуха как функции задаваемого значения ([О2] spЕM) концентрации отработавшего кислорода; определяют значение ([О2]fdIM, [О2] fdEM) концентрации кислорода обратного контура, отображающее концентрацию кислорода в двигателе; получают информацию о положении дроссельной заслонки (10) посредством сравнения фактического значения (1) массового расхода свежего воздуха и эталонного значения (Airreference) воздуха. Кроме того, согласно способу получают информацию о положении для клапана (16) рециркуляции отработавших газов посредством сравнения значения ([O2 ]fdIM, [О2]fdЕM) концентрации кислорода обратного контура и задаваемого значения ([О2 ]spEM) концентрации кислорода. Наконец, согласно способу управляют дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в соответствии с соответствующей информацией о положении. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2495268 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к способу эксплуатации автомобиля, имеющего привод и систему выпуска отработавших газов с по меньшей мере одним регулируемым и вводимым в контакт с ОГ нагревателем. Сущность изобретения: способ эксплуатации автомобиля, имеющего привод и систему выпуска отработавших газов (ОГ) с по меньшей мере одним регулируемым и вводимым в контакт с ОГ нагревателем, заключающийся в выполнении по меньшей мере следующих стадий: (а) определяют по меньшей мере один рабочий параметр (6) системы выпуска ОГ, (б) определяют величину по меньшей мере одного воздействия (7) нагревателя, (в) величину по меньшей мере одного воздействия (7) сравнивают с целевым параметром (8) системы выпуска ОГ, (г) активизируют нагреватель, в результате чего рабочий параметр (6) достигает целевого параметра (8). Техническим результатом изобретения является обеспечение энергосберегающего и эффективного применения нагревателей по разному назначению в системах выпуска ОГ, образующихся при работе нестационарных двигателей внутреннего сгорания. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2495259 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С КАТАЛИЗАТОРОМ СЕЛЕКТИВНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОЛОЖЕННЫМ ПЕРЕД НИМ КАТАЛИЗИРУЮЩИМ ОКИСЛЕНИЕ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации системы (28) нейтрализации отработавших газов автомобильного двигателя (1) внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ предусматривает определение степени старения осуществляющего каталитическое окисление устройства (3) нейтрализации отработавших газов. Согласно изобретению степень старения осуществляющего каталитическое окисление устройства (3) нейтрализации отработавших газов определяют по соотношению присутствующего в отработавших газах перед осуществляющим каталитическое окисление устройством (3) нейтрализации отработавших газов содержания углеводородов и одновременно происходящего превращения окиси азота катализатором (5) селективного восстановления. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного и экономичного определения степени старения осуществляющего каталитическое окисление устройства нейтрализации отработавших газов. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2493383 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ
Изобретение относится к способу эксплуатации системы снабжения восстановителем для обеспечения установки нейтрализации отработавших газов автомобиля восстановителем. Сущность изобретения: способ для эксплуатации системы снабжения восстановителем для обеспечения установки нейтрализации отработавших газов автомобиля восстановителем, служащим для очистки отработавших газов, включает подачу потока воздуха и потока восстановителя к распылительному устройству, открывающемуся в выпускной трубопровод, причем при нормальном режиме дозирования системы снабжения восстановителем (1) формируется поток воздуха, максимально приближенный к непрерывному, и прерывистый поток восстановителя и хотя бы по частям возвращается через распылительное устройство в выпускной трубопровод. При режиме очистки для очистки системы снабжения восстановителем (1) формируется поток воздуха, образованный из нескольких воздушных импульсов (20), и поток восстановителя, образованный из нескольких импульсов восстановителя (21), и подается на распылительную установку. Техническим результатом изобретения является упрощение очистки системы. 18 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2489579 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СПОСОБ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ СТАРЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА БОРТУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к способу проверки степени старения катализатора на борту транспортного средства. Сущность изобретения: способ проверки степени старения катализатора для снижения токсичности содержащих горючие компоненты отработавших газов (ОГ) двигателя транспортного средства, на котором проверку степени старения катализатора проводят в рабочих условиях, измеряют временной температурный профиль за катализатором, определяют временную задержку между изменением рабочих условий и обусловленным этим изменением температуры ОГ за катализатором и на основании такой временной задержки делают вывод о степени старения катализатора, причем для оценки степени старения катализатора анализируют задержку между началом изменения рабочих условий катализатора и появлением характеристического признака временного температурного профиля ОГ за катализатором и в качестве характеристического признака используют подъем или спад временного температурного профиля либо его максимум. Техническим результатом изобретения является обеспечение проверки степени старения катализатора температурах ОГ, которые значительно превышают начальную рабочую температуру катализатора. Тем самым исключается повышенный выброс вредных веществ, обусловленный импульсным увеличением их концентрации в ОГ с целью проверки степени старения катализатора. 16 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2484269 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ СГОРАНИЯ В ФИЛЬТРЕ ЧАСТИЦ
Изобретение относится к очистки от загрязнений двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способа распознавания сгорания в фильтре (6) частиц, встроенном в систему выпуска отработавших газов двигателя (1) внутреннего сгорания, при этом периодическая регенерация фильтра (6) осуществляется соответствующими средствами, включающего этап измерения или оценки характерных параметров сгорания в упомянутом фильтре (6) и этап обработки этих параметров для диагностирования случая сгорания и его интенсивности, отличающегося тем, что эти этапы осуществляют в процессе всей фазы работы двигателя (1), и в частности, в процессе фаз управляемых регенераций фильтра (6). Изобретение касается также устройства для осуществления способа. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной фильтрации фильтра, за счет контроля спонтанного сгорания частиц в фильтре. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2484266 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к способу определения временного промежутка между техническими обслуживаниями для автомобильного транспортного средства, оснащенного системой обработки выхлопных газов. Способ заключается в избирательном каталитическом восстановлении (в катализаторе) выхлопных газов посредством восстановителя, впрыскиваемого в выхлопную систему. Способ содержит следующие этапы, осуществляемые с момента начала движения транспортного средства: этап определения исходной величины расстояния, которое остается пройти до следующего технического обслуживания; этап определения реально пройденного расстояния с момента последнего начала движения; этап определения количества восстановителя, израсходованного с момента последнего начала движения; этап определения (в зависимости от израсходованного количества этого восстановителя) фактора агрессивности вождения транспортного средства; этап корректировки реально пройденного расстояния (в зависимости от фактора агрессивности) для получения спокойно пройденного расстояния и этап обновления (в зависимости от спокойно пройденного расстояния) измененной величины расстояния, которое остается пройти до следующего технического обслуживания. Технический результат заключается в ограничении обращения пользователя транспортного средства с восстановительной добавкой. 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл. |
2468218 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Изобретение относится к выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: выхлопная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая монолитную подложку (10), покрытую каталитическим составом, при этом монолитная подложка содержит множество, по существу, параллельных каналов, причем каждый канал проходит продольно от переднего по ходу конца до заднего по ходу конца подложки; и первый зонд, расположенный в отверстии, частично ограниченном внешней стенкой монолитной подложки, причем монолитная подложка содержит участок (12) с множеством каналов, в котором каталитический состав, по меньшей мере, в одной части длины каналов, проходящих от переднего по ходу конца подложки, обладает повышенной активностью для осуществления реакции, для которой предназначен каталитический состав, по сравнению с активностью каталитического состава в остальной части (14) монолитной подложки, при этом зонд контактирует, по существу, только с выхлопным газом, который прежде контактировал с каталитическим составом, обладающим повышенной активностью. Техническим результатом изобретения является увеличение отношения сигнал/шум, устанавливая зонд в подложке каталитического нейтрализатора и оптимизация свойства каталитического состава вокруг зонда. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2464429 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системе обнаружения неисправностей и способу обнаружения неисправностей для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: Когда NOx-CKB-катализатор поврежден, эффективность удаления оксидов азота (NOx) возрастает с повышением температуры катализатора. Когда имеет место отклонение от количества или качества водного раствора мочевины, который подается к NOx-CKB-катализатору, эффективность удаления оксидов азота (NOx) снижается с постоянной скоростью. Когда эффективность удаления оксидов азота (NOx) сначала находится в пределах области и затем переходит в область, определяется, что NOx-CKB-катализатор поврежден. Когда эффективность удаления оксидов азота (NOx) сначала находится в пределах области и затем переходит в область, определяется, что имеет место отклонение от количества или качества водного раствора мочевины, который подается к NOx-CKB-катализатору. Техническим результатом изобретения является возможность точного обнаружение неисправностей. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2441989 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С СЕЛЕКТИВНЫМ КАТАЛИТИЧЕСКИМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к способу эксплуатации и диагностики системы нейтрализации отработавших газов с селективным каталитическим восстановлением (СКВ). Сущность изобретения: регистрируется сигнал (S) датчика (25) отработавших газов, расположенного по направлению потока за катализатором (5) СКВ и обладающего чувствительностью к оксидам азота и аммиаку, в нормальном режиме эксплуатации, в соответствии с моделью уровня заполнения аммиаком, аккумулированным в катализаторе (5) СКВ, к катализатору (5) СКВ подводят аммиак таким образом, что уровень (F) заполнения аммиаком катализатора (5) СКВ приблизительно удерживается на заданном номинальном значении или в заданном диапазоне номинальных значений. Нормальный режим эксплуатации прерывается, если регистрируется сигнал датчика (25) отработавших газов, превышающий заданное первое предельное значение (G1), и установленную скорость дозирования мочевины увеличивают на заданную величину по сравнению со значением, предусмотренным в нормальном режиме эксплуатации. Затем, в зависимости от характеристики сигнала (S) датчика (25) отработавших газов, происходит возврат в нормальный режим эксплуатации или переключение в режим диагностической эксплуатации. Техническим результатом изобретения является улучшенное обнаружение неисправностей и обеспечение надежной эксплуатации. 19 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2439343 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ, СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ
Способ регулирования состава горючей смеси с использованием регулирующего зонда в системе выпуска отработавших газов (ОГ) нестационарного двс, содержащей по меньшей мере один каталитический нейтрализатор, расположенный в выпускном трубопроводе, причем регулирование выполняют с использованием одиночного регулирующего зонда, расположенного внутри по меньшей мере одного каталитического нейтрализатора и представляющего собой кислородный датчик, который одновременно используют для проверки способности по меньшей мере одного каталитического нейтрализатора к превращению токсичных компонентов отработавших газов в нетоксичные. После пуска двигателя прежде, чем по меньшей мере один нейтрализатор нагреется до 95°С, регулирующий зонд подогревают по меньшей мере до 70°С, а ОГ на выходе двигателя перемешивают в выпускном трубопроводе, прежде чем они достигнут регулирующего зонда. Регулирующий зонд расположен на расстоянии 10-80 мм от входной стороны по меньшей мере одного каталитического нейтрализатора. Представлена пригодная для осуществления способа система выпуска ОГ и транспортное средство, снабженное такой системой. Такое выполнение позволит упростить способ регулирования. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2395697 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДАТЧИКА В СОТОВОМ ЭЛЕМЕНТЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Способ позиционирования датчика (9) в сотовом элементе (1), имеющем, по меньшей мере частично, проточные для отработавших газов (ОГ) полости (3), состоит в том, что датчик (9) позиционируют в сотовом элементе (1) на том его участке, на котором в процессе работы сотового элемента (1) в системе выпуска ОГ, которой оснащается транспортное средство, концентрация водорода (с) достигает минимума (10, 11). Преимущество предлагаемого в изобретении способа позиционирования датчика (9) состоит в возможности его размещения в сотовом элементе (1) в том месте по его длине, в котором возникающие в выдаваемых датчиком результатах измерений систематические погрешности, обусловленные перекрестной чувствительностью датчика (9) к концентрации водорода, поддерживаются на минимально возможном уровне. Использование изобретения позволит обеспечить наиболее достоверные результаты измерений с минимально возможной систематической погрешностью. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2394993 выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ ВХОДНОЙ И ВЫХОДНОЙ ЧАСТЯМИ ФИЛЬТРА, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА ОТЛОЖЕНИЯ И СПОСОБ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА ОТЛОЖИВШИХСЯ НА ФИЛЬТРЕ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ
Система очистки отработавших газов включает фильтр 24 твердых частиц выхлопа дизельного двигателя, который располагается в выхлопном канале и улавливает твердые частицы, выпускаемые из двс, и выпускной дроссельный клапан 18, который расположен в выхлопном канале на выходной стороне фильтра. Устройство для вычисления перепада давления между входной и выходной частями фильтра 24 твердых частиц выхлопа дизельного двигателя включает средство 33 определения давления перед фильтром, средство оценки давления за фильтром по суммарной потере давления в выхлопном канале 34 на выходной стороне фильтра посредством извлечения по отдельности первой потери давления и второй потери давления. Причем первая потеря давления является потерей давления в заданной части 34b от входной части до выходной части перепускного дроссельного клапана 18, а вторая потеря давления является потерей давления в части, отличной от заданной части. Устройство содержит средство вычисления, предназначенное для вычисления перепада давления между входной и выходной частями фильтра по оцененному давлению за фильтром. Такое выполнение позволяет повысить точность вычисления. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2390641 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВЫБРОСЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Способ определения влияния смазочных материалов и их компонентов на выбросы выхлопных газов ДВС включает: подачу в условиях почти постоянной скорости потока смазочного материала или его компонентов в инжектор с одним отверстием, через который смазочный материал разбрызгивается в коллектор впуска воздуха двигателя; скорость потока смазочного материала регулируют таким образом, чтобы она составляла 2-8% скорости потока топлива; вязкость смазочного материала вблизи инжектора с одним отверстием составляет 30-50 сСт; сгорание смазочного материала и топлива с последующим образованием выхлопных газов; оценку газов и несгоревших частиц, содержащихся в выхлопных газах, образующихся в стадии сгорания. Приведена конструкция устройства для осуществления способа. Изобретение позволяет надежно и точно анализировать смазочные масла с различными физико-химическими характеристиками. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл. | 2173782 выдан: опубликован: 20.09.2001 |