Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: ...отличающиеся принципом работы, регулирование – F01N 3/18
Патенты в данной категории
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С ЛЯМБДА -РЕГУЛИРОВАНИЕМ
Изобретение относится к способу эксплуатации системы выпуска отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), с расположенными в ней по меньшей мере одним улавливателем твердых частиц и по меньшей мере одним каталитическим нейтрализатором, заключающемуся в выполнении по меньшей мере следующих стадий: а) управляют процессами, протекающими в ДВС, с помощью системы лямбда-регулирования регулируемой величины (5), б) устанавливают необходимость в проведении процесса регенерации улавливателя твердых частиц, в) определяют потребное количество кислорода для проведения процесса регенерации улавливателя твердых частиц, г) с помощью системы лямбда-регулирования регулируемую величину настраивают на значение, согласованное с определенным на предыдущей стадии потребным количеством кислорода и поддерживаемое в течение периода регенерации улавливателя твердых частиц. Изобретение относится также к автомобилю, оснащенному ДВС с принудительным воспламенением рабочей смеси и пригодному для осуществления на нем предлагаемого в изобретении способа. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2524163 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО, ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕОБХОДИМОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРА В УСТРОЙСТВЕ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR
Изобретение относится к способу, относящемуся к системам SCR, для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: способ, относящийся к системам SCR, для очистки выхлопных газов, с помощью которого жидкость подается в устройство подачи, через которое она затем подается в дозатор в точке потребления системы SCR. Способ содержит этап непрерывного определения совокупных количеств жидкости, дозированной через дозатор. Необходимость замены или очистки фильтрующего блока для упомянутой жидкости также определяется на основе упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости. Способ дополнительно содержит этап дозирования, по меньшей мере, части жидкости, подаваемой через устройство подачи; и подачи недозированной жидкости назад в обратный поток, чтобы дать ей возможность снова быть поданной в упомянутое устройство подачи. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, который содержит программный код для выполнения компьютером способа согласно изобретению. Изобретение также относится к устройству и к транспортному средству, которое оборудовано устройством. Техническим результатом изобретения является обеспечение уменьшения риска засорения фильтра, повышение производительности системы SCR с оптимизированным использованием фильтра для восстанавливающих агентов упомянутых систем SCR. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2519595 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к способу управления работой системы нейтрализации отработавших газов и к системе нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: способ управления работой системы (100) нейтрализации отработавших газов, содержащей по меньшей мере сажевый фильтр (42) для улавливания сажи из отработавших газов двигателя (10) и deNOx-каталитический нейтрализатор (44) для уменьшения содержания оксида азота в отработавших газах двигателя (10). Для проведения регенерации сажевого фильтра (42) рабочие режимы сажевого фильтра (42) и deNOx-каталитического нейтрализатора (44) синхронизируют друг с другом, когда каталитический нейтрализатор (44) обеспечивает эффективность превращения оксида азота, превышающую заданный предел. Техническим результатом изобретения является обеспечение эксплуатации сажевого фильтра с более высокой степенью его заполнения, а также с более долгими интервалами между регенерациями без риска повреждения сажевого фильтра. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2494267 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
В двигателе внутреннего сгорания, в выхлопном канале двигателя установлен избирательный по NOx восстанавливающий катализатор (15). Водный раствор мочевины, содержащийся в баке (20) водного раствора мочевины, подают в избирательный по NO x восстанавливающий катализатор (15), в котором происходит избирательное восстановление NOx. Открывание и закрывание порта (40) пополнения водного раствора мочевины бака (20) водного раствора мочевины детектируют и определяют, произошло ли пополнение водного раствора мочевины в баке (20) водного раствора мочевины. Когда определяют, что степень очистки от NOx упала до допустимого уровня или ниже во время работы двигателя, сразу же после пополнения водного раствора мочевины в баке (20) водного раствора мочевины определяют, что добавленный водный раствор мочевины является не соответствующим. Использование изобретения позволит обеспечить дешево и надежно определять ненормальное состояние водного раствора мочевины. 9 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2397337 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА В СИСТЕМЕ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания. Способ распределения газового потока в системе глушителя шума, при котором газовый поток поступает через входное отверстие (8), разбивается на два потока, которые распределяются в объемы индивидуальных камер (2, 3). Индивидуальные камеры (2, 3) движутся параллельно и встречно соединяются в полости перемешивания (7). Технический результат заключается в уменьшении уровня шума при минимальных потерях энергии и в уменьшении аэродинамического сопротивления глушителя. 1 ил. |
2386822 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИЗЕМНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Способ регулирования приземной концентрации заключается в том, что неочищенные отработавшие газы (ОГ) от источника ОГ разделяют на два потока, первый поток направляют в блоки нейтрализатора, где производят их очистку от вредных веществ, а второй поток направляют в байпасный канал, управляют расходом отработавших газов в потоках и направляют первый и второй потоки в окружающую среду, дополнительно, перед направлением первого и второго потоков в окружающую среду, потоки объединяют, измеряют параметры отработавших газов в объединенном потоке, направляют измеренные значения параметров в блок сравнения, где с использованием параметров ОГ рассчитывают приземную концентрацию и направляют рассчитанное значение приземной концентрации в корректор, измеряют скорость и направление набегающего потока воздуха и направляют эти измеренные значения в корректор, где корректируют значение рассчитанной приземной концентрации по значениям измеренных скорости и направления потока набегающего воздуха, откорректированное значение приземной концентрации направляют в блок сравнения, где сравнивают значение откорректированной приземной концентрации со значением нормированной приземной концентрации, и при превышении значения откорректированной приземной концентрации над значением нормированной приземной концентрации увеличивают расход отработавших газов в первом потоке и уменьшают расход отработавших газов во втором потоке, а при превышении значения нормированной приземной концентрации над значением откорректированной, уменьшают расход отработавших газов в первом потоке и увеличивают расход газов во втором потоке. Приведена система регулирования приземной концентрации. Изобретения позволяют улучшить экологическое состояние данной местности и условия работы источника ОГ транспортных средств с ДВС сгорания, за счет регулирования величины приземной концентрации вредных веществ отработавших газов в зависимости от заданной величины нормированной приземной концентрации вредных веществ, скорости и направления набегающего потока воздуха, параметров окружающей среды, особенности данной местности с информированием о соотношении значений рассчитанной (фактической) и нормированной приземных концентраций и о недопустимом увеличении приземной концентрации вредных веществ. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2327881 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА СРЕДЫ В СИСТЕМЕ, СНАБЖЕННОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ СРЕДЫ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, например, в системе управления двигателем внутреннего сгорания, включающей в себя преобразователь параметра среды, например каталитический нейтрализатор или газовый редуктор, для определения параметра среды, находящейся до или после преобразователя. Технический результат заключается в возможности эксплуатации системы, содержащей преобразователь среды и два датчика параметра среды, по уровню сигналов которых определяют параметр среды до и после преобразователя, при отказе одного из датчиков параметра среды. Способ определения параметра среды в системе, включающей в себя микрокомпьютер, преобразователь среды и два датчика параметра среды, первый из которых размещен перед входом в преобразователь, а второй - после выхода преобразователя, заключается в том, что микрокомпьютером измеряют сигналы датчиков и определяют по уровню сигналов исправность каждого датчика и параметр среды до или после преобразователя. При этом снимают и запоминают в памяти микрокомпьютера передаточную характеристику преобразователя, а при неисправности одного из датчиков значение параметра среды, в которой установлен отказавший датчик, определяют по передаточной характеристике в соответствии с величиной сигнала, измеренного с помощью исправного датчика. Передаточную характеристику преобразователя в процессе эксплуатации системы периодически уточняют. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2229688 патент выдан: опубликован: 27.05.2004 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ГАЗООБРАЗНЫХ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ Способ включает очистку отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей от газообразных вредных веществ (ГВВ) (СО и СхНу) и твердых частиц (ТЧ) путем пропускания потока ОГ через входной окислительный нейтрализатор каталитического типа, а затем через фильтрующий элемент (ФЭ), причем применена периодическая принудительная регенерация ФЭ, которая включается в момент заполнения ФЭ ТЧ. Для этого измеряют температуру и перепад давления на ФЭ, по которому оценивают момент его заполнения. Регенерацию ФЭ ведут путем его нагрева ОГ за счет сжигания дополнительного топлива в камере сгорания (КС), установленной перед входным окислительным нейтрализатором. Причем при регенерации температуру ФЭ поддерживают близкой к заданной минимально допустимой температуре за счет регулирования расхода дополнительного топлива. Регенерацию ФЭ прекращают, когда измеренный перепад давления на ФЭ станет меньше заданного минимально допустимого перепада давления. Чтобы исключить выбросы в окружающую среду СО, образовавшегося в ФЭ в процессе его регенерации, за ФЭ установлен дополнительный выходной окислительный нейтрализатор каталитического типа. Применена постоянная регенерация входного и выходного окислительных нейтрализаторов путем поддержания их температур не ниже заданной рабочей температуры катализатора либо за счет энергии потока на режимах больших нагрузок, либо за счет сжигания дополнительного топлива в установленной КС. Для контроля этого процесса измеряют температуру потока ОГ до КС и температуры тела входного и выходного окислительных нейтрализаторов. Предусмотрен ввод вторичного газа, содержащего кислород, в зону горения КС на режимах больших нагрузок, чтобы расширить диапазон режимов работы дизеля, на которых возможна регенерация ФЭ. Для этого измеряют объемную концентрацию кислорода в ОГ до КС и вводят вторичный газ тогда, когда эта измеренная концентрация станет меньше минимально допустимой концентрации кислорода. Предложено корректировать заданные максимально и минимально допустимые перепады давления на ФЭ с учетом режима работы дизеля. Кроме того, предложен ряд технических решений, снижающих перепад давлений на системе очистки и повышающих экономичность процессов регенерации ФЭ и окислительных нейтрализаторов. Реализация предложенного способа позволит увеличить эффективность очистки ОГ и расширить диапазон режимов работы ДЭУ, в рамках которых обеспечивается высокая эффективность очистки ОГ. 6 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2216634 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: при холодных запусках двигателя, имеющего дожигатель, установленный перед каталитическим нейтрализатором по ходу течения газов. Сущность: способ включает в себя операции дополнительного избытка топлива в заряд горючей смеси двигателя и добавления воздуха для того, чтобы они попали в выхлопные газы двигателя и обеспечили присутствие в смеси выхлопных газов и воздуха непосредственно после того, как в двигателе произошло первое зажигание, водорода и кислорода в концентрациях, достаточных для воспламенения и горения в виде стабильного пламени в дожигателе полученной смеси выхлопных газов и воздуха при температуре, близкой к температуре окружающей среды, и зажигания указанной смеси выхлопных газов и воздуха в дожигателе непосредственно после того, как в двигателе произошло первое зажигание. В предпочтительном варианте осуществления изобретения ввод избыточного топлива и/или дополнительного воздуха регулируют после того, как произошло зажигание в зажигателе, до момента времени, пока часть основы каталитического нейтрализатора не достигнет его температуры разжигания. 14 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2095596 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ Использование: в области охраны окружающей среды, а точнее в защите воздушного бассейна от твердых частиц (ТЧ), образующихся при сжигании углеводородного топлива в дизельных двигателях различных типов и назначения. Сущность изобретения: способ очистки отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей от ТЧ, заключающийся в том, что поток ОГ пропускают в начале через дожигатель, а затем - через фильтрующий элемент (ФЭ). Измеряют давления в потоке ОГ до ФЭ и после него, температуры потока ОГ до дожигателя ((T*1)) и после него ((T*2)) и, если перепад давления на ФЭ (P*) превышает его заданное максимально допустимое значение ((P*max)), поток ОГ нагревают за счет подачи в него дополнительного топлива и сжигания в кислороде ОГ. В качестве P*max принимают заданную функцию измеренных значений относительной частоты вращения ротора двигателя () и T*1. Причем, если измеренная температура ФЭ (Тф) больше или меньше ее заданного значения (Тфmax), то соответственно уменьшают или увеличивают нагрев потока за счет соответствующего регулирования расхода дополнительного топлива. В качестве (Тфmax) принимают такую температуру, при которой реализуется интенсивное горение сажи на поверхности ФЭ в кислороде ОГ. Затем измеряют объемную концентрацию кислорода в потоке ОГ до дожигателя (O2) и поток нагревают тогда, когда одновременно и P* превышает P*max, и (O2) превышает ее заданное минимально допустимое значение (O2)min. Поток нагревают до тех пор, пока P* не станет меньше го заданного минимально допустимого значения ((P*min)). После этого прекращают подачу дополнительного топлива. Следует отметить, что Pmin является заданной функцией и T*2, а (O2)min - заданной функцией только . Реализация способа позволяет существенно увеличить надежность функционирования автоматизированной системы регенерации ФЭ, экономичность процесса регенерации и ресурс работы ФЭ. 5 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2076215 патент выдан: опубликован: 27.03.1997 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЗАПЫЛЕННЫХ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ Сущность изобретения: производится двукратный ввод химически активных веществ (ХАВ). После первичного ввода ХАВ-восстановителей производится повторный ввод ХАВ, содержащих переходные металлы, при температуре не ниже температуры диссоциации этих веществ. Выдерживают при этой температуре не менее 3 - 5 мс, а затем вводят газ, содержащий кислород, в поток ОГ. В качестве ХАВ, содержащих переходные металлы, используют карбонилы на базе переходных металлов и в частности карбонилы на базе ферромагнетиков: пентакарбонилжелезо [Fe(CO)5] , тетракарбонилникель [NI(СО)4] и карбонил кобальта CО2(СО)9]. Далее воздействуют на поток ОГ, если в качестве ХАВ, содержащих переходные металлы, используют карбонилы на базе ферромагнетиков, магнитным или электромагнитным полем при температуре потока от температуры диссоциации карбонилов до температуры ниже температуры Кюри ферромагнетиков. 5 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2052139 патент выдан: опубликован: 10.01.1996 |
|
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Использование: в устройствах для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в поток отработавших газов перед подачей его в реактор вводят химически активные вещества, содержащие металлы переходной группы, причем ввод осуществляют при температуре потока не ниже температуры диссоциации химически активных веществ и пропускают поток фильтрующий элемент, размещенный перед каталитическим реактором, причем в качестве химически активных веществ используют карбонилы на основе металлов переходной группы или топливные растворы карбонилов на основе металлов переходной группы. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. 1 табл. | 2049242 патент выдан: опубликован: 27.11.1995 |
|