Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: ...отличающиеся конструкцией устройств для преобразования – F01N 3/24

МПКРаздел FF01F01NF01N 3/00F01N 3/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F01N 3/24 ...отличающиеся конструкцией устройств для преобразования

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещаются клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления, катализатор (14) очистки выхлопных газов и катализатор (15) избирательного восстановления NOX. Посредством понижения отношения "воздух-топливо" в выхлопном газе, протекающем в катализатор (14) очистки выхлопных газов, с предварительно определенным периодом при поддержании их состава бедным, NOX восстанавливается в катализаторе (14) очистки выхлопных газов, и NOX , который не восстановлен в катализаторе (14) очистки выхлопных газов, восстанавливается посредством аммиака, который адсорбируется в катализаторе (15) избирательного восстановления NOX . Отношение "воздух-топливо" выхлопного газа, протекающего в катализатор (14) очистки выхлопных газов, иногда переключается с бедного на богатый состав смеси. В это время аммиак, который был образован в катализаторе (14) очистки выхлопных газов, адсорбируется в катализаторе (15) избирательного восстановления NOX . Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой скорости очистки выхлопных газов от NOX, даже в том случае, если температура катализатора очистки выхлопных газов достигает высокой температуры. 14 з.п. ф-лы, 20 ил.

2485333
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Настоящее изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и способу его производства. Катализатор для очистки отработавших газов (1) согласно настоящему изобретению включает частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в материале-оболочке (5), включающие катализаторные блоки (13), которые содержат частицы благородного металла (8) и несущие частицы (9) в качестве удерживающего материала частиц благородного металла (8), несущие частицы благородного металла (8); промоторные блоки (14), для которых не предусмотрен контакт с частицами благородного металла (8) и которые содержат частицы первого промотора (11), обладающие способностью аккумулирования и выделения кислорода; и материал-оболочка (12), который заключает в себе катализаторные блоки (13) и промоторные блоки (14) и отделяет частицы благородного металла (8) и несущие частицы (9) в катализаторных блоках (13) от частиц первого промотора (11) в промоторных блоках (14). Катализатор для очистки отработавших газов (1) включает частицы второго промотора (6), которые обладают способностью аккумулирования и выделения кислорода и не заключены материалом-оболочкой (12) в частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в материале-оболочке (5). Описан способ производства катализатора, включающий измельчение композитных частиц отдельно или совместно и их смешивание. Описан способ очистки газов с использованием описанного выше катализатора. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл., 19 пр., 5 ср.пр.

2478427
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопного газа и нижнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа, которые соединены друг с другом посредством выхлопной трубы, площадь поперечного сечения которой меньше, чем площадь поперечного сечения верхнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа и площадь поперечного сечения нижнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа, соединительной части канала для соединения выходного отверстия после катализатора в верхнем по потоку устройстве для очистки выхлопного газа с выхлопной трубой, причем соединительная часть канала имеет такую форму, что центральная ось верхнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа в направлении, в котором перемещается выхлопной газ, не совпадает с центральной осью выхлопной трубы в направлении, в котором перемещается выхлопной газ, средство ввода, расположенное соединительной части канала и предназначенное для ввода в выхлопной канал добавки так, что добавка поступает на поверхность противоположной стенки соединительной части канала. Техническим результатом изобретения является гомогенное рассредоточение в выхлопных газах добавки для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

2477803
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СИСТЕМА ДООЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к способу и устройству для очистки выхлопных газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: система доочистки выхлопных газов включает в себя узел дизельного сажевого фильтра (УДСФ), установленный за дизельным двигателем, устройство селективного каталитического восстановления (УСКВ), сообщающееся с УДСФ, первый инжектор для подачи восстанавливающего агента в выхлопные газы, установленный за УДСФ и перед УСКВ, по меньшей мере один датчик NOx, установленный за УСКВ, для предоставления по меньшей мере одного сигнала координатору NOx, по меньшей мере один датчик температуры, установленный перед и/или за УСКВ для предоставления по меньшей мере одного температурного сигнала координатору NOx, который предназначен для переключения дизельного двигателя в режим высокого или низкого уровня NOx в зависимости от значений по меньшей мере одного сигнала по NOx и по меньшей мере одного температурного сигнала. Также представлен способ доочистки выхлопных газов и считываемая компьютерная память. Техническим результатом изобретения является максимизация пассивного генерирования сажи, поддержание минимального числа регенерации на основе активного О2, низкий расход топлива и восстанавливающего агента при удержании выбросов NOx ниже нормальных уровней. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 5 ил.

2455505
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ РАБОТАЮЩЕГО НА ОБЕДНЕННЫХ СМЕСЯХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЭТОГО СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к способу регенерации сажевых фильтров в системе выпуска отработавших газов на обедненных смесях двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: согласно изобретению предлагается подразделить цилиндры работающего на обедненных смесях двигателя на две группы и отводить ОГ, образующиеся в цилиндрах каждой группы, по двум соответствующим каждой группе цилиндров выпускным трубопроводам, в каждом из которых предусмотрено по сажевому фильтру и которые объединяются в один общий выпускной трубопровод на входе в него. В таком общем выпускном трубопроводе расположен катализатор для удаления оксидов азота. Путем регенерации обоих сажевых фильтров со смещением во времени друг относительно друга температуру ОГ в общем выпускном трубопроводе ограничивают средней температурой, которая лежит между температурой ОГ, которую они имеют в нормальном режиме работы двигателя, и температурой ОГ, которую они имеют при регенерации сажевого фильтра, и таким путем предохраняют катализатор для удаления оксидов азота от термического повреждения. Техническим результатом изобретения является высокая степень превращения оксидов азота и снижение термической нагрузки на деазотирующие катализаторы при регенерации сажевых фильтров. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451189
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам управления двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми степенями сжатия или расширения. Устройство управления, применяемое к системе, имеющей двигатель с изменяемой степенью сжатия и катализатор, размещенный в канале для выхлопного газа, выпускаемого из двигателя, содержит модуль определения степени сжатия, модуль оценки температуры, модуль управления степенью сжатия и модуль определения разрушения. Модуль определения степени сжатия выполнен с возможностью определения степени сжатия. Модуль оценки температуры выполнен с возможностью оценки температуры катализатора на основе степени сжатия, определяемой посредством модуля определения степени сжатия. Модуль определения разрушения выполнен с возможностью определения состояния разрушения катализатора на основе температуры катализатора, оцененной посредством модуля оценки температуры. Модуль управления степенью сжатия выполнен с возможностью управления степенью сжатия до постоянной степени при определении состояния разрушения катализатора, выполняемом посредством модуля определения разрушения. Раскрыты варианты выполнения устройства управления. Технический результат заключается в повышении точности бортовой диагностики системы. 8 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2443886
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство включает первый узел очистки выхлопных газов для очистки от NOx, второй узел очистки выхлопных газов, расположенный последовательно с первым узлом очистки выхлопных газов и предназначенный для улавливания твердых частиц, средства для подачи углеводородов в первый узел очистки выхлопных газов и второй узел очистки выхлопных газов, соответственно, и средство вынесения решения о приоритете, которое определяет приоритет между подачей углеводородов в первый узел очистки выхлопных газов и подачей углеводородов во второй узел очистки выхлопных газов, при этом количество углеводородов, подаваемых в узел с более низким приоритетом, уменьшается, когда запрос о подаче углеводородов в первый узел очистки выхлопных газов и запрос о подаче углеводородов во второй узел очистки выхлопных газов совмещаются один с другим, по сравнению со случаем, когда запросы о подаче углеводородов не совмещаются один с другим. Техническим результатом изобретения является регенерация фильтра и очистка от NOx совместным образом при предотвращении избыточной подачи углеводородов. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

2433286
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В двигателе внутреннего сгорания, в его выхлопном канале, размещен катализатор (14) для очистки выхлопного газа от окислов NOx и катализатор (12), производящий промежуточный продукт и предназначенный для накапливания NOx, содержащихся в выхлопных газах, расположенный выше по потоку от катализатора (14) очистки от NOx. В катализатор (12), производящий промежуточные продукты, подают тонко распыленное топливо. Промежуточные продукты (33), включающие имеющие связи молекулы, образованные из одной молекулы NOx и молекул углеводородов в более чем эквивалентном соотношении по отношению к молекуле NO x, производятся из NOx, захваченных в катализатор (12), производящий промежуточный продукт, или из NOx , содержащихся в выхлопном газе и подведенном топливе. Использование изобретения позволит обеспечить легкую очистку от HC и NO x. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2397338
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
Наверх