Выхлопные устройства или глушители со средствами, использующими энергию выхлопа: .с использованием тепла – F01N 5/02
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
В заявке описано устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющее генератор (4) со входом (5) для ОГ и выходом (6) для ОГ, а также с расположенным между ними теплообменным участком (7) со множеством проточных проходов (8) для ОГ (2) на нем, которые по меньшей мере частично окружены термоэлектрическими элементами (9), которые со своей обращенной от проточного прохода (8) стороны (10) соединены теплопроводящим соединением с охлаждающим устройством (11). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2521533 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, имеет генератор (3) с входным патрубком (4) для ОГ и выходным патрубком (5) для ОГ. Устройство имеет расположенный между патрубками теплообменный участок (6) с теплообменным агрегатом (10), который выполнен с термоэлектрическим элементом (11) и охлаждающим устройством (12), с которым термоэлектрический элемент (11) соединен неподвижным соединением. Теплообменный участок (6) выполнен со множеством проходов (9) для ОГ, ориентированных поперечно входному патрубку (4) и функционально связанных с несколькими теплообменными агрегатами (10), по меньшей мере часть которых от всего их количества выполнена с по меньшей мере одним термоэлектрическим элементом (11) и по меньшей мере одним охлаждающим устройством (12). Проходы (9) для ОГ и термоэлектрические элементы (11) ориентированы радиально. Раскрыт автомобиль, в котором используется устройство для выработки электрической энергии. Технический результат заключается в увеличении преобразования тепловой энергии в электрическую энергию. 2 н. 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2519529 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть отходящего тепла отводится из двигателя (1) внутреннего сгорания и/или из установленной за двигателем (1) внутреннего сгорания системы (10) выпуска отработавших газов. Посредством термоприводного преобразователя (4) энергии по меньшей мере часть отходящего тепла преобразуется в электрическую энергию, которая по меньшей мере частично подводится по меньшей мере к одному дополнительному потребителю и/или в электрическую бортовую сеть автомобиля. Дополнительно к системе (5) использования отходящего тепла предусмотрен дополнительный источник (2) тепла, выполненный с возможностью снабжения термоприводного преобразователя (4) энергии теплом, при этом отходящее тепло отводится из системы охлаждения, охлаждающей двигатель внутреннего сгорания во время работы. Технический результат заключается в уменьшении компонентов приводного узла. 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2478810 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА
Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. В устройстве предпускового подогрева масла, содержащем нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный в контуре, включающем приемный трубопровод, сообщенный своим входом с масляным баком в зоне ниже уровня масла, и сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком. Согласно предложению нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен выход приемного трубопровода, сливной трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха, а выходное отверстие сливного трубопровода расположено в придонной зоне масляного бака. Изобретение обеспечивает повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2472012 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть использовано в устройствах для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Способ снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах предназначен для установленного на транспортном средстве двигателя (10) внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере один цилиндр (11), впускной трубопровод (12) для подачи воздуха, выпускной трубопровод (14) для отвода отработавших газов в систему (40) нейтрализации отработавших газов, используемую для снижения уровня выбросов двигателем (10) внутреннего сгорания вредных веществ. В двигателе предусмотрена система (80) рециркуляции отработавших газов, подающая отработавшие газы из выпускного трубопровода (14) во впускной трубопровод (12) двигателя (10) внутреннего сгорания. За выпускным трубопроводом (14) в потоке отработавших газов последовательно установлены турбина (54) турбонагнетателя (50) и турбина (60) турбокомпаунда, используемые в качестве по меньшей мере двух преобразователей (54, 60) энергии для поглощения энергии отработавших газов. Управление работой двигателя (10) внутреннего сгорания в режиме высокой и/или средней нагрузки осуществляется таким образом, чтобы при определенной выходной мощности он работал с повышенной нагрузкой и пониженной частотой вращения коленчатого вала по сравнению с частотой вращения, обычно выбираемой для указанной определенной выходной мощности. Повышение температуры отработавших газов, достигаемое за счет работы двигателя (10) внутреннего сгорания с пониженной частотой вращения коленчатого вала, осуществляется до первой температуры, достаточной для привода по меньшей мере двух турбин (54, 60) и установления за этими турбинами определенной температуры отработавших газов. Охлаждение имеющих повышенную температуру отработавших газов на двух турбинах (54, 60) осуществляется до температуры, находящейся в желаемом температурном диапазоне, благоприятствующем нейтрализации NOx в системе (40) нейтрализации отработавших газов. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя (10) внутреннего сгорания осуществляется в зависимости от содержания NOx в отработавших газах после прохождения ими системы (40) нейтрализации отработавших газов и/или в зависимости от расчетной возможности системы (40) нейтрализации отработавших газов по нейтрализации NOx . Раскрыто устройство для снижения содержания оксидов азота. Технический результат заключается в снижении уровня выброса вредных веществ и в экономии топлива. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2472010 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Способ создания разрежения на выходе турбокомпрессора, при котором в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением. Впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре. При впрыске холодной воды под высоким давлением она оказывает значительный охлаждающий эффект, что ведет к быстрому падению давления в выпускном канале. При определенном давлении впрыска достигается такая скорость охлаждения, при которой падение давления на выходе турбокомпрессора не успевает компенсироваться за счет обратного притока атмосферного воздуха через глушитель. Это приводит к росту перепада давления, действующего на лопатки турбины турбокомпрессора, что ведет к росту давления наддува турбокомпрессора. 1 ил. |
2450134 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ЕГО ИСТОЧНИКИ ТЕПЛА СИСТЕМОЙ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Безрельсовое транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, в системе выпуска отработавших газов которого расположен глушитель, и систему рекуперации тепла. В контуре циркуляции среды системы рекуперации расположены насос, испаритель, расширитель, конденсатор и предусмотрена возможность преобразования отходящего тепла двигателя и/или агрегатов двигателя, а также рабочих сред в повышающую мощность полезную энергию. Предусмотренный в контуре циркуляции среды системы рекуперации тепла испаритель либо интегрирован в глушитель и там встроен в концевую выхлопную трубу или же частично заменяет ее, либо установлен снаружи на глушителе, а концевая выхлопная труба проходит своим концевым участком за ним, либо интегрирован в отходящую от глушителя и проходящую вверх позади кабины водителя концевую выхлопную трубу и при этом встроен в нее или частично заменяет ее, либо интегрирован в глушитель, который встроен в проходящую вверх позади кабины водителя выхлопную трубу. Достигается улучшение компоновочных решений за счет размещения испарителя в глушителе транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2412851 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНОГО ТЕПЛА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к установкам для преобразования низкопотенциальной энергии в электрическую. Установка для преобразования низкопотенциального тепла в электрическую энергию содержит корпус, термоэлектрические модули, соединенные с аккумуляторной батареей, термоэлектрические модули расположены за калорифером газотурбинной электростанции, состоящей из последовательно установленных компрессора, камеры сгорания, турбины, свободной турбины и электрогенератора и тепловой насос. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности преобразования низкопотенциального тепла в электрическую энергию и повысить КПД установки. 1 ил. |
2279558 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Глушитель-генератор позволяет получить дополнительный источник постоянного тока, предназначенный для питания приборов электрооборудования, путем повышения степени использования внутренней энергии потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Глушитель содержит шумопоглощающие элементы, изготовленные из разнородных термоэлектрических материалов с р- и n-проводимостью, соединенные в одну электрическую цепь, которые под воздействием тепла отработавших газов генерируют постоянный электрический ток. Тем самым обеспечено повышение степени использования энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и получен дополнительный источник электроэнергии. 2 ил. | 2213869 патент выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания, и м. б. использовано в движущихся по земле, воде и стационарных двс (карбюраторных и дизельных). Сущность изобретения: система содержит корпус, входной патрубок, сопло Лаваля, термоэлектрогенератор с радиаторами и термоэлементами, соединенный с аккумуляторной батареей, вихревую регулируемую трубу, кольцевые сопла Лаваля, в которых на расширяющихся конических поверхностях установлены направляющие, которые придают газовым потокам противоположные движения газов по траектории расширяющейся винтовой спирали, а термоэлектрогенератор соединен с аккумуляторной батареей при помощи диода. Холодные спаи термоэлементов термоэлектрогенератора охлаждаются потоком набегающего воздуха с помощью сопла Лаваля или жидкостью. Изобретение позволяет повысить эффективность системы, улучшить утилизацию бросовой тепловой энергии путем превращения ее части в электрическую для подзаряда аккумуляторной батареи, предотвратить разряд аккумуляторной батареи на термоэлектрогенератор. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2081337 патент выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано для снижения шума выпуска отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и частичной утилизации при этом их энергии. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус, соосные впускной и выпускной патрубки, центральную трубу, соосные продольные цилиндрические перфорированные перегородки, трубы-газоходы, входной и выходной коллекторы, тепловую изоляцию. Площади проходных сечений в перфорированных цилиндрических перегородках и в перфорированной центральной трубе равны между собой и в два раза больше площади поперечного сечения входного коллектора. Количество и диаметры отверстий перфорации центральной трубы и продольных цилиндрических перегородок, а также диаметры и длины продольных цилиндрических перфорированных перегородок и центральной перфорированной трубы связаны между собой определенными соотношениями на основе принципа "золотой" пропорции, так что коэффициент перфорации во всех продольных перегородках и центральной трубе остается постоянным. Это позволяет получить по всему аэродинамическому тракту охлаждающего рабочего тела одинаковую пропускную способность, стабилизировать движение потока охлаждающего рабочего тела и повысить эффективность шумоглушения и унификацию внутренних элементов конструкции. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2056509 патент выдан: опубликован: 20.03.1996 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ-УТИЛИЗАТОР Использование: в машиностроении, а именно для использования тепла выхлопной системы энергетической установки, например для обогрева салона автомобиля. Целью изобретения является повышение эффективности глушения шума, нейтрализации вредных примесей выхлопных газов и их эффективного охлаждения. Сущность изобретения: глушитель-утилизатор содержит последовательно соединенные между собой теплообменник и глушитель (утилизатор), подключаемые к выхлопной системе энергетической установки. В теплообменнике на входе и выходе установлены водяные эжекторы для подачи подогретой жидкости, а в глушителе и утилизаторе фильтры-отстойники. 3 ил. | 2044137 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: нижний уровень теплового аккумулятора 8 расположен не ниже верхнего уровня верхнего бачка 4 радиатора 2, отводящий трубопровод 12 подсоединен к нижней части патрубка 3, верхняя часть которого сообщена с верхней частью компенсационного бака 13, дополнительно подключенного к полостям охлаждения, а насос 10 установлен в подводящем трубопроводе 9. 1 ил. | 2043532 патент выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении, в выпускных системах двигателей с подогревом топлива отработавшими газами. Сущность изобретения: система содержит выпускной газопровод с коллектором 1, топливную емкость 6 с жидкостным 7 и паровым 8 пространствами, примыкающую к газопроводу и размещенную на коллекторе 1, патрубки /штуцеры/ 9 и 10 соответственно подвода жидкого топлива в емкость и отвода в топливную систему двигателя. Паровое пространство емкости может быть сообщена трубопроводом 12 с выпускным газопроводом, а жидкостное пространство может быть сообщено с выпускным газопроводом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2041364 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ-УТИЛИЗАТОР Использование: в машиностроении, в частности в энергетическом, а именно в шумоглушителях-утилизаторах преимущественно газовых турбин. Цель изобретения - повышение эффективности утилизации тепла выхлопных газов газовых турбин путем уменьшения аэродинамического сопротивления по тракту нагреваемого теплоносителя. Сущность изобретения: шумоглушитель-утилизатор содержит шумопоглощающий корпус с боковыми поверхностями, впускным и выпускным отверстиями. Шумопоглощающий элемент выполнен в виде плоских перфорированных обтекателей, заполненных звукопоглощающим материалом, а утилизационный теплообменник выполнен в виде замкнутых двухфазных термосифонов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2022129 патент выдан: опубликован: 30.10.1994 |
|